- Посуда. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз». план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок технологии. «Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Урок технологии в 1 классе УМК «Перспектива»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Посуда. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии в 1 классе Школа России. Посуда. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda._rabota_s_plastilinom._proekt_chaynyy_serviz.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе.
Тема: Посуда. Работа с пластилином. Проект « Чайный сервиз»
Тип урока : создание проекта.
Цели: научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».
Предметные : знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны с саморегуляции.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.
Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: пластилин, стека, посуда, сервировать .
I.Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Чем на кухне вкусно пахнет?
Что же там готовится?
Это пахнет пирогами,
Ешьте на здоровьице!
Чай Иришка наливает,
Сливки к чаю добавляет.
Как же здорово с друзьями
Чаю выпить с пирогами! (Л.Лоева)
— Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.
— А что вы знаете о чае? О чаепитии?
— А какая посуда необходима для чаепития?
— Я уверена, что вы все это знаете. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по о писаниям?
1. Закипит-исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
— Эй, сними меня! – кричит. (чайник)
2. Неприступная на вид,
А внутри – то, посмотри:
Угощение внутри! (сахарница)
3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. ( самовар)
4. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта не пронесу. (чашка)
5. Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (блюдце)
— Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду?
— Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема?
— Верно. Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.
II. Работа над проектом.
— Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изгоготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать … с пластилином .
— Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?
1. П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.
— Положите всё необходимое на ваши парты. Проверим, всё ли предусмотрели.
2. Н а б л ю д е н и е з а в ы п о л н е н и е м р а б о т ы (стр 60 учебника)
— Что хотите сказать? Какие приёмы работы с пластилином будете использовать?
— Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.
Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.2.
— Всё ли было понятно? В группах составьте свой план работы.
3. С о с т а в л е н и е п л а н а р а б о т ы.
1.Возьмём пластилин и скатаем шар.
2.Отрежем снизу небольшую часть.
3. Очистим стекой середину, получилась основа чайника.
4. Возьмём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его.
5. Сделаем подставку для чайника.
6. Соединим основу и подставку.
7. Сделаем крышку чайника.
8. Нанесём на чайник узор с помощью стеки.
9. Возьмём пластилин другого цвета.
10. Отрежем два небольших кусочка.
11.Раскатаем отрезанные кусочки пластилина.
12.Сделаем заготовки для украшения.
13. Скатаем из них шарики.
14. Сделаем носик и ручку из жгутиков.
15. Наденем крышечку.
16. Украсим изделие.
17. Оценим изделие.
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а в г р у п п а х.
5. Р а б о т а с о с л о в а р ё м. (с. 126 учебника)
— Ваши сервизы готовы. А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? как объясняется значение слова в словаре?
6. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Сервировка стола».
— Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. А поможет нам в этом игра.
Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.3 «Сервировка стола».
— Кто-то проверил себя, а некоторые из вас узнали, как правильно сервировать стол для чаепития. Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?
( Рассказывают правила поведения за столом.)
— Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59.
— А теперь рассаживайтесь за столы. Приятного чаепития!
III.Итог урока. Рефлексия.
— Чему научил урок? Какие новые знания и умения вы приобрели?
— Что особенно понравилось? Запомнилось?
— Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
— Какова ваша роль сегодня на уроке? Вам понравилось, как вы работали? Объясните почему.
Источник
Урок технологии. «Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии в 1 классе УМК «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_tehnologii.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе (УМК «Перспектива»)
Технологическая карта урока
Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз.
Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.
1. Организовать проектную работу по созданию чайного сервиза из пластилина;
2. Закреплять умения обработки пластилина.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.
4.Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.
- определять особенности пластилина, его возможности;
- овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.
Получат возможность научиться:
- реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний;
- использовать некоторые приёмы работы с пластилином для создания объёмного изображения образа .
Композиция, сервиз, сервировка, традиции.
Пластилин, доска для лепки, учебник «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева, рабочая тетрадь, СД – диск «Электронное приложение к учебнику.
Окружающий мир (знание традиций разных народов).
ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).
Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
I этап. Мотивация к деятельности
– Рада приветствовать вас на уроке технологии.
— Чем на кухне вкусно пахнет?
Что же там готовится?
Это пахнет пирогами,
Ешьте на здоровьице!
Чай Иришка наливает,
Сливки к чаю добавляет.
Как же здорово с друзьями
Чаю выпить с пирогами!
— Кто из вас любит чай? Почему?
-Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. А вы знаете что в России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю.
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 1 до остановки 2)
— А что вы знаете о чае и чаепитиии?
— Что такое традиция ?(табличка со словом на доске )
— За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить — приятно жить или выпей чайку — позабудешь тоску.
— И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.
Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 2 до остановки 4)
— Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня.
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?»)
— Я уверена, что вы все знаете ответ. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описанию.
Всем чай пить велит. (Самовар)
2. Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
3. Неприступная на вид,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Хозяину в угоду;
Пока не упадет. (Чашка)
5.Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю (блюдце) (Все предметы выставляю на стол)
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (ответ на поставленный ранее вопрос)
— Знаете ли вы из чего изготавливают посуду?
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 5 до остановки 6)
-Я думаю, что вы уже готовы назвать тему нашего урока. Что же мы сегодня будем делать?
— Как понимаете слово «сервиз»?( слово на доске )
— Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).
-Верно, сегодня на уроке мы будем работать в группе. После того как будет готов ваш сервиз, вы накроете стол и сервируете его.
1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) выявлять сущность и особенности объектов;
3) на основе анализа объектов делать выводы.
4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
II этап. Актуализация знаний учащихся
— Вернёмся к теме урока. При изготовлении посуды и раньше и сейчас используют глину. А мы с вами будем лепить из пластилина.
-Какие свойства пластилина уже знаем?
– Какие правила работы с пластилином знаем и умеем выполнять?
III этап. Проектная деятельность
1. Планирование совместной деятельности
— Какая посуда составляет чайный сервиз?
— Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно?
— Я предлагаю вам работать в группах. А это значит, что нужно вспомнить правила работы в группе. ( Повторяем правила работы в группе )
1.Подготовка рабочего места.
-Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место.
-Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?
-Проверим, всё ли мы предусмотрели?
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.2.
— Всё ли вам было понятно?
2. Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность.
Дети совместно с учителем составляют план работы: Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.
- Распределим, какой предмет будет лепить каждый.
- Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
- Оформим изделие
- Соберём композицию.
- Приберём рабочее место.
- Представим композицию классу.
- Оценим результаты.
1) учимся оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор, какой поступок совершить.
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
3) формируем умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
2. Практическая работа
— Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза.
Оказываю индивидуальную помощь учащимся.
Выполнение изделия из пластилина с опорой на технологическую карту.
1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) выявлять сущность и особенности объектов;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
1) слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме.
4) донести свою позицию до других.
1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу.
1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
IV этап. Оценка результатов деятельности
-Ваши сервизы готовы. А теперь нам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать» ( табличку со словом на доску прикрепляю). Где мы это можем узнать?
-Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать.
1. Дидактическая игра «Сервировка стола»
Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.3. «Сервировка стола»
— Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?
-Приятного всем чаепития.
— Ребята, дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:
- Что нужно было сделать?
- Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?
- Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Ребята, вы сегодня сделали несколько красивых чайных сервизов и каждая группа уже готова приглашать гостей к себе на чай. В заключение давайте посмотрим на доску:
-Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей.
-Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности.
-Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось.
-Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке.
Источник