Технология 1 класс работа с пластилином посуда

Посуда. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Урок технологии в 1 классе Школа России. Посуда. Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз».

Скачать:

Вложение Размер
posuda._rabota_s_plastilinom._proekt_chaynyy_serviz.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе.

Тема: Посуда. Работа с пластилином. Проект « Чайный сервиз»

Тип урока : создание проекта.
Цели: научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Предметные : знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны с саморегуляции.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: пластилин, стека, посуда, сервировать .

I.Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Чем на кухне вкусно пахнет?

Что же там готовится?

Это пахнет пирогами,

Ешьте на здоровьице!

Чай Иришка наливает,

Сливки к чаю добавляет.

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами! (Л.Лоева)

— Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.

— А что вы знаете о чае? О чаепитии?

— А какая посуда необходима для чаепития?

— Я уверена, что вы все это знаете. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по о писаниям?

1. Закипит-исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

— Эй, сними меня! – кричит. (чайник)

2. Неприступная на вид,

А внутри – то, посмотри:

Угощение внутри! (сахарница)

3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. ( самовар)

4. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта не пронесу. (чашка)

5. Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю. (блюдце)

— Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду?

— Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема?

— Верно. Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.

II. Работа над проектом.

— Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изгоготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать … с пластилином .

— Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

1. П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.

— Положите всё необходимое на ваши парты. Проверим, всё ли предусмотрели.

2. Н а б л ю д е н и е з а в ы п о л н е н и е м р а б о т ы (стр 60 учебника)

— Что хотите сказать? Какие приёмы работы с пластилином будете использовать?

— Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.2.

— Всё ли было понятно? В группах составьте свой план работы.

3. С о с т а в л е н и е п л а н а р а б о т ы.

1.Возьмём пластилин и скатаем шар.

2.Отрежем снизу небольшую часть.

3. Очистим стекой середину, получилась основа чайника.

4. Возьмём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его.

5. Сделаем подставку для чайника.

6. Соединим основу и подставку.

7. Сделаем крышку чайника.

8. Нанесём на чайник узор с помощью стеки.

9. Возьмём пластилин другого цвета.

10. Отрежем два небольших кусочка.

11.Раскатаем отрезанные кусочки пластилина.

12.Сделаем заготовки для украшения.

13. Скатаем из них шарики.

14. Сделаем носик и ручку из жгутиков.

15. Наденем крышечку.

16. Украсим изделие.

17. Оценим изделие.

4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а в г р у п п а х.

5. Р а б о т а с о с л о в а р ё м. (с. 126 учебника)

— Ваши сервизы готовы. А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? как объясняется значение слова в словаре?

6. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Сервировка стола».

— Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. А поможет нам в этом игра.

Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.3 «Сервировка стола».

— Кто-то проверил себя, а некоторые из вас узнали, как правильно сервировать стол для чаепития. Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

( Рассказывают правила поведения за столом.)

— Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59.

— А теперь рассаживайтесь за столы. Приятного чаепития!

III.Итог урока. Рефлексия.

— Чему научил урок? Какие новые знания и умения вы приобрели?

— Что особенно понравилось? Запомнилось?

— Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

— Какова ваша роль сегодня на уроке? Вам понравилось, как вы работали? Объясните почему.

Источник

Урок технологии. «Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Урок технологии в 1 классе УМК «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
moy_urok_tehnologii.doc 86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе (УМК «Перспектива»)

Технологическая карта урока

Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз.

Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

1. Организовать проектную работу по созданию чайного сервиза из пластилина;

2. Закреплять умения обработки пластилина.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

4.Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.

  • определять особенности пластилина, его возможности;
  • овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.

Получат возможность научиться:

  • реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний;
  • использовать некоторые приёмы работы с пластилином для создания объёмного изображения образа .

Композиция, сервиз, сервировка, традиции.

Пластилин, доска для лепки, учебник «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева, рабочая тетрадь, СД – диск «Электронное приложение к учебнику.

Окружающий мир (знание традиций разных народов).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

I этап. Мотивация к деятельности

– Рада приветствовать вас на уроке технологии.

— Чем на кухне вкусно пахнет?

Что же там готовится?

Это пахнет пирогами,

Ешьте на здоровьице!

Чай Иришка наливает,

Сливки к чаю добавляет.

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами!

— Кто из вас любит чай? Почему?

-Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. А вы знаете что в России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 1 до остановки 2)

— А что вы знаете о чае и чаепитиии?

— Что такое традиция ?(табличка со словом на доске )

— За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить — приятно жить или выпей чайку — позабудешь тоску.

— И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.

Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 2 до остановки 4)

— Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?»)

— Я уверена, что вы все знаете ответ. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описанию.

Всем чай пить велит. (Самовар)

2. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

3. Неприступная на вид,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Хозяину в угоду;

Пока не упадет. (Чашка)

5.Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю (блюдце) (Все предметы выставляю на стол)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (ответ на поставленный ранее вопрос)

— Знаете ли вы из чего изготавливают посуду?

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 5 до остановки 6)

-Я думаю, что вы уже готовы назвать тему нашего урока. Что же мы сегодня будем делать?

— Как понимаете слово «сервиз»?( слово на доске )

— Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).

-Верно, сегодня на уроке мы будем работать в группе. После того как будет готов ваш сервиз, вы накроете стол и сервируете его.

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы.

4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

II этап. Актуализация знаний учащихся

— Вернёмся к теме урока. При изготовлении посуды и раньше и сейчас используют глину. А мы с вами будем лепить из пластилина.

-Какие свойства пластилина уже знаем?

– Какие правила работы с пластилином знаем и умеем выполнять?

III этап. Проектная деятельность

1. Планирование совместной деятельности

— Какая посуда составляет чайный сервиз?

— Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно?

— Я предлагаю вам работать в группах. А это значит, что нужно вспомнить правила работы в группе. ( Повторяем правила работы в группе )

1.Подготовка рабочего места.

-Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место.

-Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

-Проверим, всё ли мы предусмотрели?

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.2.

— Всё ли вам было понятно?

2. Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность.

Дети совместно с учителем составляют план работы: Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.

  1. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.
  2. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
  3. Оформим изделие
  4. Соберём композицию.
  5. Приберём рабочее место.
  6. Представим композицию классу.
  7. Оценим результаты.

1) учимся оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор, какой поступок совершить.

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

2. Практическая работа

— Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза.

Оказываю индивидуальную помощь учащимся.

Выполнение изделия из пластилина с опорой на технологическую карту.

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме.

4) донести свою позицию до других.

1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу.

1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

IV этап. Оценка результатов деятельности

-Ваши сервизы готовы. А теперь нам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать» ( табличку со словом на доску прикрепляю). Где мы это можем узнать?

-Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать.

1. Дидактическая игра «Сервировка стола»

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.3. «Сервировка стола»

— Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

-Приятного всем чаепития.

— Ребята, дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:

  1. Что нужно было сделать?
  2. Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?
  3. Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Ребята, вы сегодня сделали несколько красивых чайных сервизов и каждая группа уже готова приглашать гостей к себе на чай. В заключение давайте посмотрим на доску:

-Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей.

-Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности.

-Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось.

-Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке.

Источник

Читайте также:  Как делают воздушный пластилин рецепт
Оцените статью