Технология 1 класс пластилин чайный сервиз презентация

Презентация к занятию «Чайный сервиз»
презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме

Презентация можно использовать на уроках технологии при работе с пластилином, а также на внеурочной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
lepka.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕХНОЛОГИЯ 1 класс УМК « ШКОЛА 2100»

Рассказать что такое чаепитие? 2) Рассказать какая посуда необходима 3) Изготовить посуду для чаепития

В. не В. 2, 3, 4, 6, 7 1, 5, 8

Спасибо за работу!

http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/blestjashhie_kartinki_glitter/chajnyj_serviz/8-0-3415 http://www.wallpage.ru/u_samovara-49668.php http://pan-kowalski.livejournal.com/258868.html Фото исследовательских работ детей http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/blestjashhie_kartinki_glitter/chajnyj_serviz/8-0-3415

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке дети знакомятся с пальчиковым рисованием. Оно возникло еще давно. Сейчас сохранилось в с. Петриковка Днепропетровской области.

Клейстер: 1столовая ложка смешивается со стаканом воды и варится до загустения. В основу поделки берется надутый воздушный шарик. Шар смазывается кремом или вазелином. Затем послойно накладывается газ.

Паспорт предназначен для уроков технологии в 4 классе.

Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина.

Цель урока Научить технологии изготовления посуды из пластилина.

УРОК по ФГОС проект по технологии «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ».

Закреплять знания о посуде , материалах из которых изготавливают посуду . Закреплять умение пользоваться ножницами. Учить составлять композицию. Развивать фантазию. творческое мышление.воспитывать сот.

Источник

Презентация. Технология. 1 класс. Чайный сервиз.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология 1 класс Чайный сервиз Кондрашова Е.А. Учитель начальных классов

Умей в гости звать – умей и встречать.

Цель урока Будем знакомиться с правилами приема гостей

Чай Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение. Кто из вас любит чай?

Что такое сервиз?

Сервиз- это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек.

Сервировать – это значит расставлять на столе для еды посуду, кушанья.

Сервировать стол – значит подготовить его к приему пищи.

Сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами.

Красиво убранный стол вызывает приятные чувства и повышает аппетит.

Для чего стоят цветы на столе? Для чего нужны салфетки?

Какие основные предметы входят в чайный сервиз? чайник чашка блюдце сахарница молочник

Чайный сервиз предназначен для трапезы чаепития, он рассчитан на количество персон от 2 до 16. В его состав входят: — чайник-заварник — чайник для кипятка — чашки — десертные тарелки — сахарница — блюдца — молочник или сливочник — масленка — подставка под лимон — блюдо для торта или печений

Чем предметы одного сервиза похожи? Какие требования к сервизам существуют? один цвет одна форма рисунок или тема материал

Сиди за столом ровно, не вертись. Размешивай сахар в чашке с чаем аккуратно, не стучи ложкой о стенки чашки. Размешав сахар, вынь ложку из чашки, положи её на блюдце. Вежливо проси передать тебе тот предмет со стола, то которого ты не можешь дотянуться. Не разговаривай с набитым ртом. После еды не забудь поблагодарить за угощение. Не клади локти на стол Есть с аппетитом – не значит есть торопливо Правила поведения за столом при чаепитии

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ ЗА СТОЛОМ!

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ ЗА СТОЛОМ!

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ ЗА СТОЛОМ!

Не чавкай во время еды!

Как подготовится к приёму гостей Заранее займись уборкой. Приглашать гостей можно только в чистую квартиру. Уберите лишние вещи в шкафы, чтобы гостям было куда повесить свою одежду. В ванной комнате необходимо повесить полотенца специально для гостей.

Как подготовится к приёму гостей Не оставляйте приготовление угощения на последний момент. Приведите себя в порядок.

Веди себя культурно в столовой!

Изделие: «Чайный сервиз из пластилина» Форма работы: групповая

Номер материала: ДБ-186415

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок технологии в 1 классе на тему «ПОСУДА. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Урок 20
Тема : Посуда . РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.
ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Тип урока : создание проекта.

Педагогические задачи: совершенствовать умение работать с пластилином, отрабатывать технику работы с ним, используя различные приёмы; развивать умение работать в группе, творческие способности, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны к саморегуляции.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Методы и формы обучения : исследовательский, практический; групповая.

Материалы и оборудование : пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Чайный сервиз».

Основные понятия и термины: пластилин, стека, посуда, сервировать.

о рганизационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока .

Учитель читает стихотворение.

Чем на кухне вкусно пахнет?

Что же там готовится?

Это пахнет пирогами,

Ешьте на здоровьице!

Чай Иришка наливает,

Сливки к чаю добавляет.

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами!

– Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (стихотворение, от остановки паровозика 1 до остановки паровозика 2).

– А что вы знаете о чае? О чаепитии? (Ответы учащихся.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I от остановки паровозика 2 до остановки паровозика 4.

– Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?»).

– Я уверена, что вы все это знаете. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описаниям?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

– Эй, сними меня! – кричит.

Неприступная на вид,

А внутри-то, посмотри:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта не пронесу.

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (ответ на поставленный ранее вопрос).

– Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду? (Ответы учащихся.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I от остановки паровозика 5 до остановки паровозика 6.

– Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема? (Сегодня на уроке мы будем делать чайный сервиз.)

– Верно. Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.

II. Работа над проектом.

– Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать… пластилином).

– Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

Подготовка рабочего места .

– Положите всё необходимое на ваши парты. Проверим, всё ли предусмотрели.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II.

Учащиеся смотрят фильм, проверяют наличие необходимых инструментов и приспособлений на партах.

Наблюдение за выполнением работы (с. 60 учебника).

– Что хотите сказать? Какие приёмы работы с пластилином будете использовать?

– Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II.

– Всё ли было понятно? В группах составьте свой план работы.

Составление плана работы .

1. Возьмём пластилин и скатаем шар.

2. Отрежем снизу небольшую часть.

3. Очистим стекой середину, получилась основа чайника.

4. Возьмём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его.

5. Сделаем подставку для чайника.

6. Соединим основу и подставку.

7. Сделаем крышку чайника.

8. Нанесём на чайник узор с помощью стеки.

9. Возьмём пластилин другого цвета.

10. Отрежем два небольших кусочка.

11. Раскатаем отрезанные кусочки пластилина.

12. Сделаем заготовки для украшения.

13. Скатаем из них шарики.

14. Сделаем носик и ручку из жгутиков.

15. Наденем крышечку.

16. Украсим изделие.

17. Оценим изделие.

Рассматривается несколько планов, с тем чтобы ученики могли откорректировать свои планы. Может быть показан план из мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. IV «Чайный сервиз. План работы».

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И работать вновь начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Самостоятельная работа в группах .

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Работа со словарём (с. 126 учебника).

– Ваши сервизы готовы. А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? (Ответы учащихся.) Как объясняется значение слова в словаре?

Дидактическая игра «Сервировка стола».

– Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. А поможет нам в этом игра.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Чайный сервиз», ч. III «Сервировка стола».

– Кто-то проверил себя, а некоторые из вас узнали, как правильно сервировать стол для чаепития.

Учащиеся сервируют стол.

– Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

Рассказывают правила поведения за столом.

– Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59. (Читают.)

– А теперь рассаживайтесь за столы. Приятного чаепития!

Во время «чаепития» учитель приходит «в гости» к столу, накрытому каждой группой.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Чему научил вас урок? Какие новые знания и умения вы приобрели?

– Что особенно понравилось? запомнилось?

– Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

– Какова ваша роль сегодня на уроке? Вам понравилось, как вы работали? Объясните почему.

Источник

Презентация к уроку технологии «Лепка из пластилина. Чайный сервиз» (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чайный сервиз Урок технологии в 1 классе Лепка из пластилина

План работы Рассмотрите предметы чайного сервиза (чайник, сахарница, чашки). Соотнесите свои возможности со сложностью изготовления изделия. Распределите, кто какое изделие будет лепить. Выполните изделие. Оформите изделие. Соберите сервиз в композицию. Приберите рабочее место. Представьте свою композицию классу. Оцените полученный результат.

Подготовь рабочее место.

Нанеси узор на изделие.

Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие.

План работы Рассмотрите предметы чайного сервиза (чайник, сахарница, чашки). Распределите, кто какое изделие будет лепить. Выполните изделие. Оформите изделие. Соберите сервиз в композицию. Приберите рабочее место. Представьте свою композицию классу. Оцените полученный результат.

Что нужно было сделать? Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)? Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать? Анализ деятельности

Презентация составлена к уроку технологии в 1 классе «Лепка из пластилина. Чайный сервиз» (УМК «Школа 2100»).

Метапредметная цель урока — учить реализовывать художественный замысел и презентовать его в результате групповой работы.

Образовательная цель урока — учить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

В презентации представлены: план деятельности, поэтапная инструкция выполнения работы, план самоанализа деятельности группы (технология оценивания учебных успехов).

С целью реализации образовательных задач с учётом возрастных особенностей в презентации используется наглядные информационные источники : фотографии, репродукция картины Б.М. Кустодиева «В старом Суздале».

Номер материала: ДБ-1351139

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Поделки своими руками все новинки полезные
Оцените статью