- Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по изобразительному искусству «Рисуем снегирей»
- Содержимое публикации
- Технологическая карта по ИЗО в старшей группе «Снегири»
- Конспект НОД по рисованию «Снегири на заснеженных ветках»
- Конспект НОД по рисованию
Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц — снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на листе бумаги; воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование «Снегирь на ветке» | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Снегирь на ветке» в старшей группе
1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно — творческие способности;
4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;
6. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, плакат «Зимующие птицы».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
— Ребята, какое сейчас время года? (зима)
— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
— Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)
— Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам — снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.
1,2,3, все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
2. Изображение снегирей
Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)
Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище — овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:
На деревья во дворе
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание снегирей.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
Следующий этап — оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. В конце рисуют ветку рябины с гроздьями.
3. Итог. Составление рассказа по рисункам.
— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
— Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)
— Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству «Рисуем снегирей»
Содержимое публикации
I .Организационный момент.
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
С усердием трудитесь!
II .Сообщение темы и цели урока.
Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут (снегирь)
— Правильно ребята, это снегирь
— Сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать снегиря.
-Кто такой снегирь?
-Докажите, что эта птица?
-Почему эту птицу так назвали?
-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?
-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.
III . Введение в тему урока
-Ребята, что вы знаете о снегирях?
( Они зимующие птицы, у них красная грудка…)
-Как вы думаете, где они живут?
Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.
— Почему? Потому что гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.
Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.
— Давайте мы вместе посмотрим снегирей, какие они, какая у них окраска, где они живут. Будьте внимательны. (Слайды)
— Обратите внимание на строение снегиря. Из чего она состоит. А состоит он из головы, туловища, хвоста и есть у неё глаза, рот и крылья.
Он имеет овальную форму , красную грудку. А сама птица серого цвета.
IV . Творческая практическая деятельность учащихся
— Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашего снегиря.
1. Нужно нарисовать три окружности, которые помогут нам нарисовать общий контур снегиря.
2. Нарисуйте слева верхней окружности клюв в виде треугольника, и она сразу же станет похожа на голову птицы. От нижней окружности вправо нарисуйте прямую линию и сделайте два штриха для лапок. Осталось лишь «добавить» контуры туловища сверху и снизу средней окружности и уже будет понятно, что это рисунок небольшой птички, воробья или снегиря
3. Этот шаг рисунка совсем несложный, просто обведите предварительные контуры туловища снегиря.
4. Вам нужно будет обвести простым карандашом хвост, лапки и нарисовать в деталях клюв. Не забудьте нарисовать снегирю глаз и можете удалить все ненужные контуры.
Светлой голубой краской, широкой кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.
7 этап. Теплым цветом — красной краской, раскрашиваем грудки птиц.
8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.
10 этап. Делаем ягодки по всему листу!
11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая «опасная». Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.
12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.
Светлой голубой краской, кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.
7 этап. Теплым цветом — красной краской, раскрашиваем грудки птиц.
8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.
9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!
10 этап. Делаем ягодки по всему листу!
11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая «опасная». Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.
12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.
-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.
Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).
VII . Подведения итогов и оценивание работ (Оформление выстави работ на доске.)
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.
-Достигли ли мы поставленных целей?
— Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать снегиря).
— Что нового узнали о снегирях? (они бывают разные, разноцветные)
-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Источник
Технологическая карта по ИЗО в старшей группе «Снегири»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема: «Снегири»
Задачи:
Образовательные: расширить представления о зимующий птицах нашего города, развивать личные качества: забота, отзывчивость, рефлексия.
Развивающие: учить работать с ножницами, пользоваться трафаретом, вырезать по шаблону.
Воспитательные: воспитывать бережное отношения к окружающей нас природе, проявлять заботу о птицах зимой.
Планируемые результаты: иметь представление о повадках и внешнем виде зимующих птиц нашего города, уметь работать с ножницами, резать по шаблону.
Интеграция образовательных областей: «Познавание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: запись пения птиц, рисунки с изображением зимующих птиц, загадки, «чудесный мешочек», «Бабушка-Загадушка», кормушка со снегирем.
Раздаточный материал: шаблоны с изображением снегиря, красные шерстяные бубоны, бусины, круги, ножницы, клестер, кисти, салфетки.
Отвечают на вопросы. Выясняют, что не хватает красной грудки.
Вытаскивают красные шерстяные шарики для грудок птиц.
Чтобы приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
За углом для птиц для птиц новинка,
Погляди-ка детвора,
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь,
И рябиной угоститесь.
Дети выполняют движения.
-шагают пальчиками по столу
-сжимают, разжимают кулачки
-открывают клювики
-стучат по столу
Приступаем к работе.
Вырезают силуэт, складывают и разрезают круг пополам.
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири,
Распустили перышки,
Греются на солнышке
Головой вертят, вертят
Улетать они хотят,
-руками хлопают себя по бокам
-показывают и поглаживают грудь
-руки слегка в стороны
-шевелят пальчиками
-повороты вправо, влево
-бегут по кругу, взмахивая руками
Садятся на свои места. Собирают
Бабушка-Загадушка: У вас получились прекрасные птицы.
Вы помогли снегирьку, тем самым спасли его от гибели.
«Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло?»
Я хочу подарить вам кормушку.
Воспитатель оценивает работы детей, благодарит детей. Интересуется, что сегодня больше всего понравилось, что узнали нового?
Получают подарок. Рассказывают, зачем кормушка нужна, что любят птицы.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Снегири на заснеженных ветках»
Елена Фильченкова
Конспект НОД по рисованию «Снегири на заснеженных ветках»
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Снегири на заснеженных ветках»
Возраст: средний
Интеграция разных видов деятельности
Наблюдение за птицами на прогулки. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц.
Дидактическое упражнение «Назови птицу». Настольная игра «Лото» (птицы).
Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и форму. Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам.
Материалы, инструменты, оборудование
Листы бумаги, краски гуашевые, ватный диск для заснеженных веток, салфетки, кисточки, баночка с водой, подставка для кисточки. Технологическая карта по рисованию.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они кормили птиц на прогулке. Поговорить о птицах, которых видели на кормушке.
Предложить дидактическую игру «Назови птицу».
Затем воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой;
На березках снегири
Ярче утренней зари,
Снег на рукавички!
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде птицы. Дети рассматривают снегиря, уточняют внешний вид (форму тела, окраску, характерные особенности). Затем воспитатель показывает варианты изображения птицы.
Воспитатель предлагает каждому нарисовать снегиря, так как эта птица очень красивая и похожа на розовые яблоки, в заснеженное зимнее время.
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках». Напоминает последовательность работы: сначала сделаем карандашный набросок, потом ветку, а на ветке – красивого снегиря. Снег на ветке сделаем из ватного тампона.
Дети берут краску и начинают рисовать. В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. После чего объединяют свои работы в композицию «Снегири на заснеженных ветках».
Где летом пели зяблики,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «К нам на елку, посмотри, прилетели снегири!» ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.
«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.
Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины» Программное содержание: Учить детей соотносить реальные образы, с образами на картинке. На основе полученных знаний предложить создать аппликацию.
Мастер-класс «Снегири на снежных ветках» Скоро Новый год- большой праздник для всех детей и взрослых! А в детских садах, уже в начале декабря начинается усиленная подготовка к.
НОД нетрадиционные виды рисования в 1 младшей группе «Снегири на ветках» Конспект занятия в I младшей группе №1 Тема: «Азы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста» Коллективная работа «СНЕГИРИ НА.
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины» Приоритетные области — познание, художественное творчество. Интеграция образовательных областей: «художественное слово», «коммуникация»,.
Занятие по рисованию «Снегири» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность рисование на тему :«Снегири на ветке» в подготовительной группе Программное содержание: Уточнить.
Источник