Технологические карты по рисованию морозные узоры

Технологическая карта НОД «Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Зимние узоры» в технике ниткография

Скачать:

Вложение Размер
t.k_nod_zimnie_uzory.docx 27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности: рисование нетрадиционной техникой «Ниткография»

Тема занятия: «Зимние узоры»

Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткография» (рисование ниткой)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

  • формировать умение рисовать в технике ниткопись,
  • формировать чувство композиции
  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
  • вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы
  • воспитывать аккуратность во время работы.
  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат занятия: рисунок «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования «Ниткография»

Подготовительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: картон цветной А4 сложенный вдвое (синий), гуашь (белая), емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка), нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

-Стимулировать интерес к ней.

Дети стоят полукругом, входит Снегурочка.

Снегурочка: Кружится, стелется белая метелица

Белизной укрыла стежки и мосты

Вдоль по переулочку я иду Снегурочка

Из сказочного терема явилась я.

— Здравствуйте, ребята! (приветствие детей)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу. Мотивировать

— Ребята, по дороге к вам я встретила бабушку Вьюгу — она просила нас изготовить вот такие картины, которые называются «Зимние узоры». Лесные зверята загрустили, и она хочет, чтобы мы подарили их порадовали.

Поможем бабушке Вьюге?

Этап ознакомления с материалом

-Актуальность имеющиеся знания, представления.

-Ребята, пока я к вам сегодня добиралась замерзла!
— А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад? (Ответы детей.)
— Почему, какое сейчас время года? (зима)
— А ты знаешь, Матвей, приметы зимы? Какая бывает зима? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры, мороз)

Снегурочка:
— Дети, как можно назвать погоду, когда падает снег? (снежной)
— А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе ? (вьюга, пурга, метель)

2. Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
— Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Я вам покажу отрывок из мультфильма «Снежная королева», где дует вьюга, метет снежная метель. Ребята обратите внимание как воет вьюга и какие узоры она рисует.
(показ мультфильма)

3. Речевая гимнастика.
— Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга?
«У-у-у-уууу»
— А как метет снежная пурга?
«Ш-ш-ш-»
Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу.

4. Рассказывание сказки
— А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку .

«Жила –была бабушка Вьюга, была у нее красивая, зимняя шаль, украшенная снежинками. (показываю шаль). Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, тогда снежинки разлетались будто в танце. (Встряхиваю шаль).
— А как думает…… почему снежинки разлетались?
— Какие они? ( белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, кристальные, красивые, холодные).
— Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку?
— А что с ними происходит? (они тают.)
— А почему тают снежинки на ладони? (ладошка теплая, а снежинки холодные.)
Ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки Вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
Что же нам теперь делать? Как помочь бабушке Вьюге вернуть снежинки на шаль? ( Собрать снежинки).

Правильно, ребята! Возьмите каждый по одной снежинке.
И мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинок.

Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же как мы!

Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.

Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
А ладошки у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисуют просто высший класс! (показывают большой палец)

Источник

«Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

конспект организации и проведения НОД рисование в подготовительной к школе группе.

Скачать:

Вложение Размер
nod_moroznye_uzory.docx 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной к школе группе «Морозные узоры»

Зорина Наталья Владимировна-

Цель : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда.
Задачи : Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Демонстрационный материал : Плакаты «Зимнее окно», «Зима».

Технологические карты «Морозные узоры»
Раздаточный материал : Тонированный синий гуашью альбомный лист, кисть белка, белая гуашь, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

1.Вводная часть.
— Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
— Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
— . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
— А какие краски преобладают? (ответы детей)
— Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, деревья в снегу, снежинки, узоры на стекле).

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

2. Вырос лес — белый лес

Пешком в него не войти,

На коне не въехать.- (Зимние узоры на окне).

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. ( Г. Ладонщиков)

А сейчас я предлагаю вам представить, что за окном морозно и наши окна покрывают красивые зимние узоры. Пофантазировать вам поможет музыка Петра Ильича Чайковского.

Предлагаю нарисовать узоры с помощью движений, музыки и лент.

(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку П.И. Чайковского «Зимние грезы»).

Приглашаю детей к просматриванию картины «Ожидание» К.Васильева.

-Какое время года изображено на картине?

-Как вы догадались?- ( На стекле узоры)

-Какое время дня изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

-Только ли белой краской работал художник?-

-Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах?- (розовый, желтый, голубой )

Ледяные узоры не чисто белые, в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые, розовые и лиловые блики.

-На что похожи зимние узоры?

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть перед нашим волшебным экраном.

Дети садятся на ковер перед экраном видеопроектора и смотрят слайды на тему: «Зимние узоры».

-Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

-Вам удалось придумать узор?-

Тогда проходите на свои рабочие места.

3. Практическая часть.

Предлагаю детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы -точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелком, сетка, цветок, петля и прочие.

Звучит музыка «Зимние грезы» П.И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности обращаю внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность — от центра к краям. Напоминаю, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогаю советом детям, у кого возникли затруднения.

4.Рассматривание результатов работы.

По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.

5.Итог. Подвожу итог работы детей и предлагаю вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”.

Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей.

Нетрадиционные техники рисования — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования.

Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным.

Рисование в нетрадиционной технике.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» рисование «Морозные узоры» (техника «Саксаул»).

В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: «Морозные узоры», где детям были предложены увлекательные игры с различными м.

Источник

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)

Наталья Семенова
Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)

Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов — точки, круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти.

Оборудование: вологодские кружева или фотографии с их изображением, коклюшки, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, мольберт, картон голубого или синего цвета.

Ход занятия

1. Беседа по теме

На стенде размещены вологодские кружева или фотографии с их изображением, сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какую красивую салфетку я сегодня принесла на занятие. Она не сшита из ткани, она сплетена из ниток. Делают такие необыкновенные изделия вологодские мастерицы-искусницы. Быстро работают их руки, перебирая коклюшки, и появляются вот такие воздушные кружева. Давайте рассмотрим узоры на вологодском кружеве. Тут мы можем разглядеть круги, точки, завитки, прямые и волнистые линии, лепестки. Этот узор вам ничего не напоминает? Что же?Послушайте загадки-подсказки:

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я — замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

С неба падают пушинки,

Это кружат балеринки,

А ночью вдруг сильно похолодало, и утром на окнах мы увидели удивительные …морозные узоры. И действительно, узорыкружев напоминают нам о зиме: звездочки снежинок, необыкновенные ветки в инее. Вероятно, потому этот промысел и родился на Севере, в долгие вечера русской зимы, когда женщины разговаривали, пели и плели кружева, а мороз рисовал на окнах фантастические цветы и листья.

2. Показ приемов работы

Воспитатель. Сегодня на занятии мы нарисуем узоры, которые видим на наших окнах. Для этого возьмем картон голубого или синего цвета, чтобы узоры на ней хорошо выделялись. Сначала завитки, точки, круги и другие элементы узора наметим простым карандашом. Посмотрим, насколько красивым получился наш рисунок, и, если он нам понравился, приступим к рисованию гуашью. Можно начать рисование морозных узоров сразу гуашью, он и в этом случае рисунок надо продумать в уме, представить, где какой элемент будет расположен. Только тогда наша картина получится красивой, такой, как кружева, которые плетут вологодские мастерицы или же рисует на окнах Дед Мороз. Какого цвета гуашь я должна взять для рисования? Конечно, белого.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками

Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

4. Практическая часть

Выполнение детьми рисунков на заданную тему под музыкальное сопровождение (А. Вивальди «Времена года» (Зима)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо – сказка на окне растёт –

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок – персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз – художник очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся!

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться попытайся!

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Фотоотчет «Морозные узоры» (Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью) Зима-холодное время года,пора метелей и жгучих морозов. Но для кого-то это веселое время с забавными играми,развлечениями,праздниками. Художник.

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз — конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: — учить.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Источник

Читайте также:  Мастер класс рисование курицы
Оцените статью