- Технологическая карта ОД по рисованию . материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта занятия по лепке старшая группа план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация) план-конспект занятия по аппликации, лепке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД по рисованию .
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта ОД по рисованию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_89.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД .
Узоры на кухонных досках .
«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие».
альбомный лист ,кисти ,гуашь ,рисунки с городецкой росписью .
формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске,развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного,воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята?
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь) из папье-маше и ответь на вопросы:
— Какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
— Да, существует несколько видов композиций: ц веточная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.
— Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
— Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске?
Ответы детей: На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией, по краям. Розан в центре узора, бутоны либо “смотрят” вверх, либо смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
-А теперь ребята я приглашаю Вас в нашу мастерскую. /дети садятся за столы/
— Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./ А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.
Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Выставка детских работ.
Один ребенок читает стихотворение:
Сколько радости для глаз
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец
Ах какой он молодец!
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
Источник
Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: формировать умение лепить петушка. | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия старшая группа
Лепка тема «Петушок»
Лаптева Светлана Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: формировать умение лепить петушка.
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
- Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
- Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
Структурные компоненты деятельности
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
И вам всем: «Привет!»
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.
В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)
— Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?
— Как можно назвать этих птиц, одним словом?
— А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого — то не хватает?
— Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?
-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом
— Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?
— Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
— Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?
В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали.
голосисто запели (ку-ка-ре-ку),
на жердочку сели.
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)
Проектирование решений проблемной ситуации,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?
-А, что есть у петушка на голове?
-Из чего состоит туловище петушка?
-А какого цвета петушок?
В-ль: Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики?
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
— Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.
-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим гребешок к вытянутой части туловища.
-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка.
-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.
-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.
-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.
Источник
Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)
Тема: «Наш аквариум »
Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»
Программные задачи:
- Учить детей создавать гармоничные образы рыбок
- Развивать композиционные умения: красиво размещать на композиционной основе.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
.Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: цв.бумага, клей, ножницы
зрительный ряд: презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_produktivnyh_vidov_deyatelnosti.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта продуктивных видов деятельности (аппликация)
Группа, возраст детей: подготовительная ( 5-6)
Тема: «Наш аквариум »
Цель: сделать работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»
- Учить детей создавать гармоничные образы рыбок
- Развивать композиционные умения : красиво размещать на композиционной основе.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
. Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
материалы для продуктивной деятельности детей: цв.бумага, клей, ножницы
зрительный ряд: презентация
Самоанализ продуктивного вида деятельности (аппликация)
Тема занятия «Наш аквариум » . Я работала по программе «Детство» в подготовительной группе «Капельки» .
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает цели ,задачам и соответствует возрастным особенностям подготовительной групп.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались виды деятельности на развитие мыслительной активности, воображения, памяти, мелкой моторики и внимания
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально-комфортной обстановки.
Мне удалось включить во все виды деятельности каждого ребенка на протяжении всего занятия.
На занятие использовалась коллективная и индивидуальная формы работы.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали во всех предложенных деятельностях.
На занятие соблюдались санитарно-гигенические требования, длительность занятия, освещение.
Дети в ходе занятия проявляли положительное отношение к процессу и результату работы.
Первая программная задача – ( Учить детей создавать гармоничные образы рыбок ) — была реализована на деятельностном этапе с помощью таких методов как- словесный(пояснение),наглядный( показ способа действий), практический (практическая деятельность детей)
Вторая программная задача — ( Развивать композиционные умения : красиво размещать на композиционной основе. ) – реализовывалась также на деятельностном этапе с помощью практического ( самостоятельная практическая деятельность детей) метода
Третья программная задача- ( Воспитывать интерес к познанию природы. ) — реализовалась на протяжении всего занятия , на всех этапах с помощью таких методов как , словесный( рассказ педагога, вопросы к детям), наглядный( демонстрация)
Деятельность достигла цели — на занятие дети сделали работу в технике аппликация «аквариум с рыбкой»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Зерноградский педагогический колледж»
продуктивных видов деятельности (аппликация),
проведенной в подготовительной группе «Капельки»
МБДОУ д/с «Солнышко» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кондратьевой Еленой Ивановной
Воспитатель: Пархоменко С.Г.
Методист: Попова Н.А.
2019
Источник