Технологические карты нод по рисованию

Технологическая карта НОД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема занятия: «Деревья»

Возрастная группа: средняя – старшая группа

Цель занятия: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Задачи занятия:

образовательные: учить проводить наклонные;

развивающие: закрепить умение рисовать
линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

Планируемые результаты занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_po_izo.docx 20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Деревья»

Возрастная группа: средняя – старшая группа

Цель занятия: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

образовательные: учить проводить наклонные;

развивающие: закрепить умение рисовать
линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу, передавать аккуратно. утолщение ствола книзу, веток к стволу;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

Планируемые результаты занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу.

Подготовительная работа: накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами? Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.

Материалы и оборудование: краски, альбомные листы.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

Физкультминутка; вопросы детям.

Отвечают на вопросы; делают физкультминутку.

Дети правильно отвечают на вопросы который задал воспитатель; делаю физкультминутку правильно.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».

Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.
Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх).
Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю. Жёлудь в лужице лежит,

Жёлтый лист над ним кружит,

А внутри дубок живой

Шелестит во сне листвой.

На занятии вспомнить, какое дерево рассматривали, его строение, толщину ствола и веток, расположение веток по отношению к стволу и друг к другу.

Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Детям средней подгруппы предлагает приступить к работе.
Внимание старших педагог обращает еще и на то, что деревья бывают разные: высокие и стройные, невысокие и раскидистые, изогнутые, с листьями и без листьев, с зеленой кроной н с желтовато-красными листьями и т.д.
По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой.
После того, как дети средней группы закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти играть.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Физкультминутка; обследование образца.

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; делают физкультминутку.

Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета (дерева).

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов.

Частичный показ рисования ствола.
Подготовка к занятию

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился.
В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Рефлексия, дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру.

Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук.

Источник

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.

Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_zaharova_a.s.docx 24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

ФИО участника : Захарова Анастасия Сергеевна

Образовательная(ые) область(и ): художественно-эстетическое развитие

Тема занятия :«Цветы»

Возрастная группа : старшая группа

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.

Рисование цветка, используя разнообразие художественных материалов, необходимого для улучшения настроения Подснежника.

— актуализировать знания детей о многообразии цветов в окружающем мире;

— закреплять технические навыки рисования разными материалами.

— развивать у детей эстетическое восприятие и воображение, чувство цвета.

— формировать эмоционально- положительное отношение к процессу рисования;

— воспитывать усидчивость, аккуратность;

— формировать самостоятельность в художественной деятельности;

— формировать трудовые навыки.

— закреплять и расширять представления детей омногообразии цветов;

— закреплять умение использовать в рисовании разнообразные материалы.

— развивать воображение и восприятие окружающего мира через самостоятельное изображение цветка разными материалами.

— проявить желание нарисовать свой цветок, чтобы помочь Подснежнику;

— не торопясь аккуратно довести начатое дело до конца;

— формировать самостоятельность в художественной деятельности;

— самостоятельно убирать своё рабочее место.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): способствовать формированию восприятия музыкальных произведений.

Словарная работа : лесной валежник, стужа.

Планируемые результаты занятия : выставка рисунков разнообразных цветов, выполненных по замыслу с применением различных художественных материалов.

— беседа на тему «Цветы», «Весенние приметы»;

— рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

— разгадывание загадок о цветах;

— рисование разнообразными материалами под музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование : картина с изображением Подснежника, лица – эмоции подснежника (грусть и радость), полотно, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», бумага на каждого ребёнка, краски, карандаши, мелки, кисти, баночки с водой, тряпочки, пластилин, маленькие листы бумаги, ватные палочки и другие художественные материалы.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап (3-5 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Цветы».

Предлагает детям, сидя на стульчиках, поприветствовать друг друга «Собрались сегодня снова».

Дети, сидя на стульях, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие.

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение С.Я. Маршака «Апрель»

Задаёт вопросы: Вам понравилось стихотворение? Как оно называется? Кто написал стихотворение? Как автор описывает апрель, о каких признаках говорит в стихотворении? Что означает слово «стужа»? А что означает слово «валежник»?

Воспитатель объясняет подробное определение слов «стужа» и «валежник».

Словесный: чтение, обсуждение, объяснение.

Дети прослушивают стихотворение С.Я. Маршака «Апрель», отвечают на вопросы воспитателя,

узнают подробное определение слов «стужа» и «валежник».

Воспитатель обращает внимание детей на картину, накрытую полотном. А чтобы узнать, что изображено на картине детям загадывается загадка: « Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает». Воспитатель, получив ответ на загадку, убирает полотно и на картине дети видят Подснежник с эмоцией грусти.

Игровой: чудесное появление объекта.

Словесный: отгадывание загадки.

Дети проявляют интерес, отгадывая загадку, рассматривая иллюстрацию с изображением грустного Подснежника.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Задавая вопросы: Какое сейчас настроение у Подснежника? Какие чувства испытывает Подснежник от того, что он расцвёл, а другие цветы ещё не расцвели? Какое будет настроение Подснежника, когда расцветут другие цветы?

А вам хочется, чтобы Подснежник улыбался и испытывал чувство радости? Воспитатель п одводит детей к проблемному вопросу: « Каким образом и с помощью чего можно создать цветы, которые порадовали бы Подснежник?»

Дети формулируют проблемный вопрос: «Каким образом и с помощью чего мы можем нарисовать цветы, которые порадовали бы Подснежник?»

Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и расширение представления детей о многообразии цветов.

Воспитатель просит детей назвать и описать цветы, которые они знают.

Воспитатель знакомит детей с несколькими незнакомыми цветами.

Данная беседа должна побудить детей нарисовать другие цветы, чтобы улучшить настроение Подснежнику. Воспитатель предлагает детям пройти за столы для художественно-эстетической деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для рисования.

Словесный: беседа, рассказ, вопрос-ответ

Дети называют и описывают разнообразные цветы. Слушают рассказ воспитателя о незнакомых цветах. Отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют желание помочь Подснежнику – улучшить его настроение.

Перечисляют, чем и как будут рисовать цветы.

Садятся за столы.

Дети закрепят названия и внешний вид цветов, узнают о незнакомых цветах. Перечислят художественные материалы.

Этап практического решения проблемы (15 минут)

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель предлагает подумать и ответь про себя на вопросы: Какой цветок вы будете рисовать? Как он выглядит? Какие художественные материалы понадобятся для рисования цветка?

Предлагает приступить непосредственно к самостоятельному рисованию по замыслу.

Воспитатель включает музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Сопровождает детей в художественно-эстетической деятельности.

Дети обдумывают свой будущий рисунок, выбирают художественные материалы, самостоятельно рисуют каждый свойцветок.

В ходе деятельности прослушивают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Самостоятельно обдумывают свой рисунок, выбирают художественные материалы и закрепляют навыки рисования разными материалами.

Заключительный этап (5 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

По завершению организовать выставку работ рядом с иллюстрацией Подснежника и навести порядок на столах.

Воспитатель заменяет у Подснежника эмоцию грусти на эмоцию радости.

Предлагает детям взять стулья и сесть на них, поставив их полукругом. Воспитатель задаёт обобщающие вопросы: Что мы сегодня делали? Что хотел сказать слушателям П.И. Чайковский через музыкальное произведение «Вальс цветов»? Как называются цветы, которые вы нарисовали? С помощью чего вы рисовали? Получилось ли у нас изменить настроение Подснежника? Воспитатель и Подснежник благодарят детей.

Наглядный: выставка детских работ.

Дети организовывают выставку работ и наводят порядок на столах. Присаживаются полукругом, отвечают на обобщающие вопросы по занятию. Описывают, прослушанное музыкальное произведение, рассказывают о своих рисунках.

Замечают эмоцию радости у Подснежника, поясняют, с чем это связано.

Радуются тому, что получилось изменить настроение Подснежника.

Закрепят навык уборки рабочего места. Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности, описанию музыкального произведения. Организуют выставку рисунков разнообразных цветов, выполненных по замыслу, с применением различных художественных материалов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр.

Занятие познакомит детей с поделочным камнем — малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита.

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группыТема: «Школа горошка&raquo.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их .

ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Воздух — невидимка»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия:Цель педаго.

Источник

Читайте также:  Чем почистить ковер от гуаши
Оцените статью