Техника рисования ватными палочками конспекты занятий

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Андреева Екатерина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком ватными палочками) в средней группе «Пушистые котята»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Колокольчик» г. Кубинка

Воспитатель Андреева Е. В.

Цель: Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят.

• Продолжать учить рисовать тычком.

• Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя ватные палочки.

• Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.

• Расширять представление о жизни домашнего животного, подбирать слова, характеризующие действия животных.

• Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Беседа «Домашние животные», рассматривание иллюстрации кошек, рассказ о кошках.

Материал: альбомный лист с контуром котенка, ватные палочки скрепленные между собой 4-5 шт, гуашь коричневого, оранжевого, серого, цвета, игрушка кошка.

Ход занятия:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка)

• Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это?Тогда отгадайте мою загадку:

• Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? (Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.)

• Ребята сегодня в гости к нам пришла кошка Муся, и она очень грустная. У нее потерялись котята. Что же мы можем сделать для Муси, ребята? Как, мы можем ей помочь? (Ответ детей)

• Мы можем нарисовать с вами котят и тем самым поможем ей. Муся будет очень рада.

• Вы видите, на столах лежат, не законченные рисунки. Сделаем наших котят пушистыми. Сегодня будет работать по особенному, ватными палочками. Ватная палочка станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру ватную палочку, обмакиваю ее в воду, набираю на ватную палочку оранжевую краску — у меня котенок будет рыжим и начинаю по контру рисовать прыгающей ватной палочкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего котенка, стараясь не оставляя белого места на нем, чтобы он получился пушистым.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

• Сейчас я вам предлагаю выбрать краску, таким цветом, каким вы хотите.

• Сначала идут девочки выбирают, а затем мальчики. После того как выберете, краску присаживаемся за столы и начинаем раскрашивать котенка для нашей кошки Муси.

• Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

• Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Ваши котята получились пушистыми, весёлыми.

• — Мусе понравилось, как вы нарисовали красиво её котят. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

• Кошка Муся вас благодарит и прощается с вами.

• И говорит вам — До свидания.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ » ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей

рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов.

Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него.

2. Развивающие задачи: передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой;

-Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство

Методические приемы: беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, игра, сюрпризный момент, помощь.

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

-Скажите, какое сейчас время года? (Зима).

-Какие признаки зимы вы знаете? (дует холодный ветер, падает снег, метели, гололед и т. д).

— Правильно. А чем нас радует зима? (Снегом.)

— А кто мне из вас расскажет, а снег какой? (Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий).

— Скажите, что мы делаем зимой со снегом? (Лепить снежки, крепости, снеговика).

-А сейчас я вам ребята, хочу предложить отдохнуть, вы согласны?

Муз. физ. минутка. «Лепим снеговика».

— Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

— Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

— Мы скатаем снежный ком –(Рукой в воздухе рисуют круг.)

— Вот такой (Широко разводят руки в стороны.)

— А потом поменьше ком –(Рисуем круг поменьше.)

— Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)

— А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

— Вот и вышел Снеговик, снеговик

Очень милый толстячок наш снеговичок. (Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).

-Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.

Дыхательная гимнастика.

Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).

Игры со снеговиком

С. — Здравствуйте, дети! (приветствие детей).

Спасибо, что вы меня оживили. Я принес вам свое любимое лакомство – снежки. А вы любите их кушать? (Нет) А почему? Тогда давайте поиграем с ними.

Игра «Раз, два, три, снежок возьми»

Игра «Вы ребята не зевайте и снежок передавайте» (3-4 снежка)

С. -Как вам хорошо! Как у вас весело, а я один, мне так одному скучно.

-Ребята, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей и пригласим его к нам на занятие.

Дети садятся за столы.

Рассматривание рисунка со снеговиком

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками.

— Ребята, в начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.

-Скажите, что мы в первую очередь начнем закрашивать (контур самого большого кома, среднего и маленького)

Пальчиковая гимнастика

1. Указательным пальцем правой руки постукивать по контору большого кома имитируя работу тычка.

2. Указательным пальцем левой руки постукивать по контору среднего кома.

3. Указательным пальцем правой руки постукивать по контору маленького кома.

4. Всеми пальцами имитировать закрашивание снеговика.

Выполнения работы детьми. Во время работы помогать детям.

Выставка детских работ

Рассматривание работ со Снеговиком. Выставка рисунков.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Источник

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию ватными палочками (пуантилизм) в младшей группе

Гульнара Биржева
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию ватными палочками (пуантилизм) в младшей группе

Тема: «Бантик для чудесного клоуна «

Цель занятия: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).

— продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;

-развивать эстетический и художественный вкус детей;

-соотносить движения с текстом.

-Воспитывать чувство сопереживания героям;

-воспитывать вежливость, аккуратность.

Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».

Оборудование и материалы:

гуашь красная, желтая

белые бумажные бантики на каждого ребенка

картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.

Место проведения — групповое помещение.

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, мы поприветствовали гостей, а теперь создадим хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

К нам пришел еще один очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).

(Воспитатель показывает изображение клоуна).

Воспитатель (от имени клоуна): Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Стёпа.

Дети: Здравствуй, Стёпа!

Воспитатель: Здравствуй Стёпа! А где твой цветной бантик?

Воспитатель: Ребята, вот что Стёпа рассказал мне перед занятием: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Стёпе?

Воспитатель: А сможете?

постановка детской цели: Зачем?

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Воспитатель: Ребята, Стёпа принёс нам краски своих любимых цветов, какие цвета нам принёс клоун? (Жёлтый и красный). Молодцы! Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее. Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Стёпы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем. /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят

Воспитатель: Размяли пальчики?

Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу.

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Рисуем как я вам показывала. Дети разукрашивают бантики.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём, пока ваши рисунки сохнут. Идите ко мне и встаньте в круг.

Физкультминутка от клоуна

Вокруг три раза обернись

И в цирке сразу окажись

В ладоши похлопай

Будем прыгать и играть

Как кузнечики скакать

Вокруг себя ты покружись

К клоуну повернись и улыбнись

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: стёпа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?

Стёпа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».

Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом — точками?

Мне тоже понравились ваши бантики, Стёпа будет в них очень нарядным.

Ребята, пора нам прощаться со Стёпой. Стёпа, приходи к нам в гости.

Дети: До свидания! Дети, а кому мы сегодня помогали? (клоуну Стёпе). Мы смогли сегодня ему помочь? Молодцы ребята!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста «Радуга-дуга» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема: «Радуга-дуга».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования — рисование ватными палочками. Образовательные задачи: знакомить с техникой рисования ватными палочками,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Техника: Рисование ватными палочками. Цель: -вызвать интерес к рисованию.

«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: — Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя — Знакомить.

Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Радость медвежонка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младшая Тема: «Радость медвежонка» Основные задачи:.

Источник

Читайте также:  Рисуем тыкву акварелью пошагово
Оцените статью