Техника рисования углем как называется

5 техник рисования углем для начинающих

Древесный уголь является одним из самых основных инструментов для рисования. Как и у карандаша, у него есть свой набор преимуществ и недостатков. Чтобы получить максимальную отдачу от материала, вы можете узнать о нескольких основных техниках рисования углем для начинающих, чтобы начать рисовать эскиз с уверенностью.

Как правило, древесный уголь отлично подходит для эскизов. Он поставляется со множеством степеней твердости, которые позволяют вам быстро перемещать вашу руку по бумаге, легко смешивать и переносить мелкие детали, когда это необходимо.

Распространенные техники рисования углем и инструменты

Во-первых, вам нужно несколько видов угля. Древесный уголь имеет две различные формы: древесный и прессованный. Важно знать разницу между ними.

Слева направо: древесный уголь, прессованный черный уголь и прессованный белый уголь

Древесный уголь

Древесный уголь — это мягкая палочка, очень светлая. Он практически ничего не весит и легко перемещается по бумаге. Из-за того, что он светлый, у вас не получится темный черный цвет. Вместо этого вы захотите использовать древесный уголь для рисования и для смешивания.

Читайте также:  Как покрасить банку стеклянную гуашью

Прессованный уголь

Прессованный древесный уголь больше похож на карандаш — на самом деле он часто и производится в форме карандаша! Здесь уголь упаковывается очень плотно. Трудно смешивать и трудно стирать. Сжатый древесный уголь лучше всего подходит для тонких деталей и когда вам нужна жирная тень.

Вы также можете найти белый прессованный уголь, который хорошо подходит для бликов и акцентов.

Клячка — ластик для угля

Этот ластик сильно напоминает пластилин — вы можете сформировать его своими пальцами и использовать его в редуктивных рисунках. Чтобы очистить ластик, просто помните его в руках. Вы снова почувствуете себя ребенком!

5 древесных углей, которые вы должны знать

Имея древесный уголь, прессованный уголь и клячку своем арсенале, вы можете начать пробовать три простых метода рисования древесным углем. Затем вы можете объединить их в более интересные композиции. Экспериментируйте на шероховатой бумаге.

Смешивание древесного угля

Древесный уголь отлично подходит как основа для вашего рисунка; вы можете покрыть свою композицию древесным углем и растереть его в бумагу пальцами. Затем вы можете наложить еще древесного угля сверху или растереть его снова.

Рисунок линиями прессованным углем

Прессованный уголь лучше всего оставлять для тонких линий, сложных деталей и достижения жирного черного. Поскольку древесный уголь очень плотный, он не перемещается так же легко, как древесный уголь. Хотя вы можете набросать рисунок и им, но прессованный уголь не идеален для быстрых рисунков, где ваша рука должна двигаться с молниеносной скоростью. Скорее, он лучше всего подходит для работ, где вы прорисовываете линии, тем более, что прессованный уголь трудно стереть.

Рисование клячкой

Вы когда-нибудь пытались рисовать Клячка для рисования идеально подходит! Сначала создайте базовый слой древесным углем, затем используйте кляку, чтобы удалить часть угля, создав изображение с контрастирующими линиями.

Этот инструмент не будет удалять линии так же чисто, как обычный ластик, но он может забрать лишний уголь. Мне нравится вставлять его в наконечник и использовать как стирающий карандаш.

Слои прессованным и древесным углем

Начните с рисования с древесным углем в качестве вашей базы. Разотрите его пальцем. Затем нарисуйте более точные детали с помощью прессованного угля. Для особого акцента используйте белый прессованный уголь.

Комбинирование всех методов в одну композицию

Здесь уголь показывает все свои возможности. Когда вы комбинируете древесный, прессованный уголь и клячку для рисования, вы лучше чувствуете свою картину. Вы можете добиться этого несколькими способами, но начните со смешивания древесного угля на вашей бумаге. Затем, используя клячку, нарисуйте изображение, сняв слой угля. Закончите композицию прессованный углем, добавив тонкие детализирующие линию и блики.

Источник

Рисование углём

Достоверно не известно, кто и когда первым взял в руки уголь из потухшего костра и начал рисовать. Наверное, это случилось еще в самом начале зарождения человечества. Несмотря на его многовековую историю, уголь не потерял своей популярности и по сей день.

Уголь очень прост в изготовлении. Пучок ивовых, березовых или ореховых веточек обмазывали глиной и клали на горящий уголь. Так готовили угольки самой разной формы – круглые, граненные. Делали их разной длины и толщины, ведь и рисунки были и большие и маленькие.

На сегодняшний день, конечно же, нет нужды изготавливать уголь самостоятельно. Можно купить уже готовый уголь для рисования.

Виды углей для рисования

Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный уголь и прессованный. Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка (при этом используя наиболее черные сорта), с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.

Прессованный уголь, как и древесный, требует закрепления. Хотя держится на бумаге немного лучше.

Бумага для рисования углём

При работе с углем нужно использовать шероховатую бумагу, с идеально гладкой поверхности он осыпается. Можно использовать бумагу для пастели или специальную для угля. Интересный живописный эффект можно получить, используя бумагу для акварели – яичную скорлупу, холст, лен. Можно использовать и плотную чертежную, предварительно потерев ее мелким наждаком или жесткой резинкой. Интересные работы также можно сделать используя тонированную бумагу, для создания бликов на ней можно использовать белый мел или пастель.

Для работы бумагу закрепляют на планшете, предварительно смочив ее водой. После высыхания бумага равномерно натянется, и на ней удобно будет работать.

Способы рисования углём

При работе углем используют два способа.

Первый способ – рисование в основном линией, штрихом. Этот способ близок к работе карандашом. Уголь дает возможность получать линии различного цвета и толщины. Чтобы проводить достаточно тонкие линии, уголь затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Заточить его как карандаш невозможно: средняя часть прутиков очень рыхлая и легко ломается.

Второй способ заключается в большом применении тона, широком прокладывании теней и фона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко прокрывать большие поверхности. Или же, прорисовав рисунок довольно детально, растирают его ребром ладони. Затем рисуют снова, высветляя наиболее освещенные места.

Шишкин И.И. У ручья.

При рисовании углем применяют различные растушки, изготавливая их из замши, бумаги, тонкой кожи. Растушки – это тугие валики с заостренными кончиками, что дает возможность высветлять очень маленькие поверхности. В качестве растушки можно применять и жесткую резинку с заостренным концом. Если нужно растушевать достаточно большую поверхность, можно применять ватные диски. Полезный эффект дает применение формопласта: мягкой массы, которая позволяет уменьшить тональность рисунка.

Сочетание линии и тона дает возможность передавать округлые и плавные формы. Такой способ художники нередко применяют для изображения женской фигуры.

Уголь — прекрасный материал для рисунка, также незаменим для рисунка на холсте под живопись. Он прекрасно помогает передать объем, дает возможность получать плавные переходы от одной тональности к другой, от самого черного цвета до самого светлого нежно серого. Уголь хорошо сочетается с другими материалами – мелом и пастелью, сангиной, цветными карандашами и пастелью, специальным угольным карандашом “Ретушь”. Превосходные портреты получаются на тонированной бумаге, выполненные углем, сангиной и мелом.

Как научиться рисовать углём

Начинать учиться работать углем лучше с небольших зарисовок, набросков. В качестве модели лучше всего использовать достаточно крупные и несложные объекты, с малым количеством мелких деталей. Бумагу лучше использовать достаточно большого формата (например, А3). Первоначальный рисунок следует сделать простым карандашом. А для выполнения более сложных работ сначала делается эскиз, который затем переносится на бумагу.

Пара слов о сохранении готовой картины

Уголь легко осыпается, поэтому после окончания работы его необходимо закреплять. Кстати, первое фиксирование угля придумали в XV веке в Италии. Для работы использовали бумагу, на которую заранее наносили слой клея. После окончания работы рисунок подвергали действию горячих паров.

Сейчас это делается намного проще. Для фиксации используют специальный лак-фиксатив. Можно также использовать обычный лак для волос.

Профессиональный художники используют фиксатив, сделанный своими руками: снятое молоко, наполовину разведенное водой. Такой фиксатив почти не влияет на цвет картины, и хорошо закрепляет уголь.

Готовую работу аккуратно и равномерно покрывают фиксативом при помощи аэрозоля. Делать эту процедуру нужно осторожно, несколько этапов. Расстояние до работы должно быть не менее метра, необходимо следить за тем, чтобы не образовывались капли. Обычно после обработки фиксативом картина становится темнее.

Работы, нарисованные углем, лучше всего сохраняются под стеклом. Поэтому законченную работу оформляют в раму.

Презентабельный вид рисункам углем помогает создать удачно подобранная рама с безбликовым стеклом и, конечно, паспарту.

Источник

Основы рисования углем

Рисование углем – увлекательное занятие из-за свободных стремительных, размашистых и нарочито небрежных штрихов. В этой статье я расскажу о основах рисования углем: как выбрать материал и как применить его на практике. А в конце посоветую, как сделать ваш рисунок достаточно объемным.

Материалы

  • Рисовальная или газетная бумага
  • Угольный карандаш
  • Винный карандаш
  • Угольная палочка
  • Замша
  • Клячка

1. Выбор угля

Уголь для рисования выпускается в трех основных формах: карандаш, винный уголь и палочка. Вы можете испробовать все варианты перед тем, как решить, каким будете работать в дальнейшем. Порисуйте линии каждым из них, сделайте небольшой тональный набросок. Посмотрите, как уголь ведет себя в обоих случаях и выберите наиболее приглянувшийся вам вариант.

Угольный карандаш

Они бывают разной степени мягкости и твердости, как обычные карандаши. Преимущество угольного карандаша в заостренном кончике и прочном корпусе, который, к тому же, не пачкает руки. Угольные карандаши очень хороши для маленьких форматов и проработки деталей.

Винный карандаш

Такое литературное название закрепилось за палочками из жженой ивы. Они довольно мягкие, поэтому полностью заполняют фактуру бумаги очень прочным черным оттенком. Но по сравнению с другими видами угля, винный уголь немного серебристо-серый, поэтому не дает самый темный оттенок черного.

Угольная палочка

Такие палочки тоже бывают разной твердости и мягкости, а еще бывают разноцветными. Угольные палочки могут давать темные оттенки черного, и они обычно используются для прорисовки самых темных мест в рисунке.

2. Как держать уголь

Чтобы получить твердый и острый штрих, держите уголь так, как держите карандаш. Чем больше вы давите на бумагу, тем темнее и прочнее ваша линия.

Чтобы зарисовать большие области бумаги, и для быстрого наброска вы должны держать уголь за одну из его сторон. Таким образом я делаю большинство своих набросков, ибо посредством больших и размашистых штрихов можно лучше прочувствовать и понять размер изображаемого предмета.

3. Заполнение больших областей рисунка

Придерживая уголь за одну из сторон, начните зарисовывать большую область, скользя слева направо, вверх и вниз, равномерно распределяя нажим. В зависимости от шероховатости вашей бумаги и от твердости поверхности под ней, вы можете получить совсем темный оттенок или оставить немного фактуры.

Если вы хотите добиться более гладкой поверхности, возьмите кусочек замши и легонько потрите бумагу. Можете повторить эти два шага несколько раз, изменяя направление трения, чтобы получилось гладкое и плотное покрытие.

4. Наброски углем

Теперь, когда вы узнали основы работы углем, приступим непосредственно к рисованию. В качестве примера приведу свой любимый способ работы с этим материалом.

Шаг 1

Краем угольной палочки (или винного угля) набросаем «костяк» нашего рисунка. Рисуйте прямыми линиями, и каждые большие темные блоки помогут вам прочувствовать размер и форму изображаемого предмета. Не волнуйтесь, если на этом этапе фигура выглядит угловато.

Шаг 2

Продолжайте лепить форму, используя две стороны угольной палочки и его кончик для прорисовки углов. Пока вам не стоит заострять внимание на деталях.

Шаг 3

Вряд ли вам захочется оставить пространство вокруг скетча белым. Это пугает почти так же, как чистый лист или холст в самом начале. Возьмите кусочек замши и потрите ваш рисунок сверху вниз. Из-за этого некоторые темные области могут посветлеть, а линии смазаться, но не волнуйтесь, ведь можно будет впоследствии доработать их. Замшей мы создаем серый фон, некоторые области которого можно выделить клячкой. Теперь нужно добавить тон самому наброску, чтобы придать ему больше объема и выделить его из серого фона.

Шаг 4

Когда мы добились нужных тональных переходов, возьмем клячку и добавим с ее помощью блики: просто протрем ею те области, которые должны быть наиболее освещены. Если клячка сильно загрязнится, помните ее в руках.

Шаг 5

Мы проработали свет и тень, осталось подчеркнуть детали.

Прищурьтесь, чтобы отчетливее увидеть самые темные и светлые области рисунка. Удостоверьтесь в правильности тональных переходов. Есть хорошее правило: поместить темный фон позади освещенной области объекта или наоборот – так наши глаза будут лучше воспринимать контрасты. Вот почему я клячкой выделила светлые области на фоне и вверху рисунка.

И еще: если линии наброска приближаются к краям бумаги, лучше оборвать эти линии. Взгляд зрителя естественным образом вернется по кругу к основной области рисунка.

Теперь вы готовы заполнить скетчбук!

Запаситесь углем, клячкой, кусочком замши и начните делать наброски! А отличными средствами сохранить ваши скетчи станут специальный спрей-фиксатив или обычный лак для волос. Газетная бумага хороша для быстрых набросков, но она, в отличии от рисовальной бумаги, со временем желтеет и не подходит для длительного хранения.

Источник

Оцените статью