Техника рисования с помощью кофе

Искусство рисования кофейной акварелью

Кофеграфия — тренд современности. Исполнители искусства создания картин из кофейного раствора покоряют мир своей необычной художественной техникой. Они рисуют портреты, пейзажи, создают переложения известных картин на языке кофейной акварели.

Кофейная гризайль, искусство живописи и прочие направления на основе кофейных напитков нашли отклик среди тысяч поклонников. На стыке столетий в конце гг. появились первые картины индийских и тайских художников, написанные исключительно с помощью кофейной краски.

Как появилась кофейная акварель

Не удивляет тот факт, что столь оригинальный материал для создания картин стал высоко востребованным. Каждый год люди выпивают более 400 млрд чашечек бодрящего напитка. Такая услуга, как кофемашина в аренду в Москве, в течение последних 20 лет становится все популярнее. Не только в кофейнях Москвы используются профессиональные кофемашины. Люди заказывают кофеварочные аппараты в офисы, оставляют на доставку зернового кофе. Ароматные напитки употребляются в огромных количествах.

Первые картины тайского художника Порнчай Лертамасири созданы с помощью свежего эспрессо высокой крепости. Напиток вдохновлял к творчеству, цвета между и создают эффект старинной фотографии. Творцам кофейных шедевров нравится изображать горы, улочки, памятники истории.

Как начать рисовать с помощью кофе

Чтобы освоить метод кофейной акварели, необходимо пройти 3 этапа:

  1. изучить примеры работ — найдите картины индусок Амиты Чидасамы, Амиты Дутты, японца Катуры Йокоты и прочих;
  2. узнать о принципах выбора материалов;
  3. перейти к практике.

Выбор материала

Если захотелось заниматься художественным мастерством, то салфетка не подойдет. Начните с покупки акварельной бумаги — от 200 г/м2 (плотность). Выберите качественные кисти разных размеров из природных и синтетических материалов.

Читайте также:  Рисование для детей екб

Широкими кистями вы будете создавать фон, тонкими — детали. Рисовать можно свежезаваренным молотым кофе, который по крепости сильнее, чем ристретто. Некоторые рисуют кофе в растворимых гранулах. Кофейный сироп представляет собой густую краску.

Сорт кофе для рисования не имеет значения, но лучше брать органический вид без красителей, ароматизаторов, прочей химии. Если добавлять в краску всевозможные специи, то рабочий процесс превращается в ароматерапию. Кофейный аромат и запах специй постепенно улетучится.

Приступая к работе, начинайте с фона — акварельную бумагу покройте светлой кофейной краской. Влажную поверхность можно покрыть сахаром. Затем рисунок выполняют как в акварельной технике — водой и сиропом, используя более или менее густую консистенцию.

Желаем вам получить удовольствие от вкусных кофейных напитков и от творчества!

Источник

Мастер-класс для педагогов «Рисование кофейным раствором»

анна новикова
Мастер-класс для педагогов «Рисование кофейным раствором»

Тема моего мастер-класса – «Нетрадиционные техники рисования», и я начну со слов В. А.Сухомлинского:

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

дети очень любят рисовать, но порой им становится скучно, утомительно и неинтересно. Пока они маленькие, родители рисуют с ними красками, фломастерами, карандашами. А когда подрастают, приходят в школу – опять тот же самый набор художественных материалов. Скучно.

Так постепенно интерес к рисованию проходит.

Что же делать для того, чтобы интерес детей к творчеству не угасал?

Для этого на занятиях по рисованию я применяю нетрадиционные техники рисования,, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Оригинальное рисование раскрывает творческие способности, позволяет почувствовать различные художественные материалы, их характер и настроение.

Нетрадиционных техник очень много, и многие из них, и вы, и я часто применяем в своей работе с детьми.

Но сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом нетрадиционного рисования. А чем мы будем рисовать,вы сможете определить по следующей загадке:

Я проснулся утром рано и налил американо.

На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,

А потом нашел причину выпить чашку капучино.

А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.

Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?

Тема моего мастер-класса «Чудеса из кофейной чашки» и я хочу вас сегодня познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором.

рисунки, созданные в этой технике называют живопись цвета осени.

Работы получаются очень спокойные и теплые.

Рисовать кофе так же как рисуют акварельными красками – ещё одно из «открытий» современных художников. Этим открытием я и воспользовалась, и попробовала свои силы и умения в этом направлении.

Я покажу вам работы, выполненные в этой технике.

А вот эта картина-«красные маки» целиком выполнена детскими руками.

Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти либо губки-которой моют посуду.

Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Оригинальность и привлекательность этой техники рисования в том, что я показала детям необычное применение обычного напитка для художественного творчества.

сам материал экологичен, рисунки получаются теплыми и естественными, привлекая детей своим бодрящим ароматом.

Для рисования можно использовать и очень крепко заваренный молотый кофе, растворимый молотый кофе в гранулах. Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон.

И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов.

Марка кофе не принципиальна, однако я использую те сорта, которые нравятся на вкус и запах.

Практическая часть мастер-класса:

Сейчас мы нарисуем с вами небольшой пейжажик.

Нам понадобится лист плотный лист бумаги, кисточки-тонкая для прорисовки мелких деталей, поролон либо широкая кисть для фона., кофе,сахар. Берем поролон и кофейным раствором наносим тон. Затем уголком губки наносим отрывистыми движениями мазки насыщенным раствором-это получаются кусты.

Для того чтобы прорисовать тонкие травинки нужно либо дождаться полного высыхания и прорисовать их тонкими кисточками, либо по влажному фону с нанесенным кофейным пигментом –делать штрихи разной длины с помощью зубочистки. Процарапывая лист, мы создаем бороздки в которые попадает кофе, и постепенно у нас проявятся вот эти тонкие травинки. Затем уже после высыхания, мы можем добавить и более толстые травинки.

Для прорисовывания мелкой травы кисточкой, кисточку мы держим не как карандаш или ручку, а более свободно, немного дальше от рисующего края, чем при письме.

Ваниль, цикорий, корица, чай, чай- каркаде. куркума, сахар. Да, всё это и многое другое можно использовать в кофейном рисовании.

Чтобы создать эффект снежинок, Берём щепотку сахарных крупинок и посыпаем влажный фон. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать, подумать о хорошем, и вы увидите. звёздочки и крапинки! Волшебство!

Главный секрет в получении этих снежинок- угадать с влажностью бумаги.

Нужна удачная степень влажности листа, с опытом у всех получится её почувствовать. Если фон суховат, звёздочек уже не будет. Просто сахаринки прилипнут и соберут вокруг себя немного цвета. Средняя степень влаги — звёздочки и снежинки. Избыточная мокрота — сахар растает, и образуются «кофейные сиропчики» — места, которые плохо высыхают и липнут.

Работы получаются очень теплыми, душевными и ароматными.

что чем гуще кофе, тем насыщеннее получается оттенок и чем больше слоев нанести после высыхания первого слоя – тем более ярким и переливающимся получается рисунок.

Также я пробовала рисовать цикорием – рисунки и тонирование листа цикорием дает некий блеск в работе – они как будто переливаются. И еще – при тонировании листа и рисовании кофе лучше выбирать бумагу более плотной фактуры.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.

Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.

Я хочу поблагодарить вас за активное участие в мастер-классе и в память о нашей сегодняшней встрече хочу подарить вам буклеты по использованию нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов «Бабочки» Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер — класса: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка» Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой».

Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого — знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилином» Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином». Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «рисование песком» для педагогов ДОУ Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. План: 1. Теоретическая.

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Источник

Конспект урока » Рисуем с кофе «

План-конспект урока по живописи

« Нетрадиционный техника рисования «Рисуем с кофе».

Конспект открытого урока для 4 класса, возраст 10-12 лет.

Тема: «Нетрадиционный метод рисования. Рисуем с кофе.»

Цель урока: П ознакомить учащихся с современным методом рисования «Кофе-арт» и дать возможность учащимся проявить свои способности выполняя работы с кофе.

Обучить техническим приемам рисования с кофе, позволяющим творчески решить проблемы единства формы и содержания в тематической композиции.

Развивающая развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; приобщить детей к искусству, расширять кругозор учащихся .

Воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству, живописи; прививать интерес к современному искусству в России и других странах.

Научить красить с кофе. Формировать регулятивные универсальные учебные действия (самоконтроль, прогнозирование деятельности)

Формировать коммуникативные универсальные учебные действия ( развитие умения сравнивать, сопоставлять, развитие творческих способностей, развитие воображения ).

Формировать личностные универсальные учебные действия (самопознание, самосовершенствование);

Материалы и оборудование:

Сундучок, кофе, сахар, кисти, вода, палитра, тарелочки, кружки, ложки, салфетки, бумага. Работы в технике гризайль, работы выполненные в нетрадиционных техниках рисования, портреты художников, рисунок педагога.

Компьютер, Презентация « Сoffee-art ».

Бумага с заранее заготовленным наброском, кисти, вода, палитра, салфетки.

Класс оформлен рисунками в разных техниках, изображение тоновая растяжка, изображение приемов рисования .

Методы проведения занятия:

Объяснение нового материала, повторение пройденного материала, практическая работа учащихся под контролем учителя, самоконтроль.

1. Организационный момент. Подготовка к занятию………………. 1 мин.

2. Беседа с учащимися «Посещение выставки»…………………………………………..2 мин.

3. Загадка что лежит в сундуке…………………………………………………………….. 3 мин.

4. Сообщение темы урока и целей занятия. История возникновения кофе…………….. 5 мин.

6. Беседа о технике Гризайль……….………………………………………………………2 мин.

7. Вводный инструктаж по выполнению практической работы, приготовление сиропа из

9. Практическая часть ………………………………. 15 мин.

10. Анализ выполненной работы …………………. …………………………………….….5 мин.

11. Поведение итогов. 2 мин.

12. Уборка рабочего места…………………………. 2 мин.

Организационный момент. Подготовка к занятию

Приветствие. Проверка численности учащихся. Подготовка рабочего места: ученики рассаживаются в круг за стол , раскладывают листы бумаги формата А-3, на которых предварительно нанесен рисунок, кисти, вода, палитры, салфетки.

Беседа с учащимися «Посещение выставки»

-Ребята, мы с вами юные художники. На занятиях мы узнали, что можно рисовать цветными карандашами, акварельными красками, гуашью. Но, а также можно использовать свечи, бумажную салфетку, зубную щетку, различные крупы. Ребята каким понятием можно объединить все эти способы рисования?

Ответ детей — нетрадиционным методом, техники рисования.

— А сейчас, как юным художникам я вам предлагаю посетить галерею, выставку картин. (Знакомство с различными картинами) Как вы думаете с помощью чего нарисована эта работа? В какой технике? (Ответы учащихся).

— Сегодня на занятии мы с вами продолжим использование нетрадиционных методов рисования. У нас на столе лежит всё то, что может пригодиться сегодня нам на занятии: это листы формата А3 с заготовленным за ранее рисунком ( наброском), стакан для воды, кисточки, бумажные салфетки. Также у меня есть сундук внутри которого лежит мешочек а что в мешочке вы должны догадаться сами.

Для начала я загадаю вам загадку.

Он черен, как дьявол.

Он чист, как ангел,

И нежен, как любовь.

Он вреден народу, он поднимает его на буйство и смуту.

Нет, он просветляет ум,

И прививает логическое мышление.

С ним вместе идут революция и прогресс.

Он помог вырастить великих ученых и поэтов.

Не знаете? Давайте тогда попробуем угадать на ощупь, на запах.

4. Сообщение темы урока и целей занятия. История возникновения кофе

-Правильно это кофе. А для чего нам нужен кофе, ребята. Наверное, мы с вами сейчас будем пить кофе. (Ответы учащихся).

— Да, ребята. Кофе главный элемент сегодняшнего занятия. Ведь красить мы будем наши работы не красками, не карандашами, а именно с кофе.

-Кто сформулирует тему сегодняшнего урока.

Нетрадиционный техника рисования . «Рисуем с кофе » (Презентация)

-Цель нашего занятия это? П ознакомиться с современным методом рисования «Кофе-арт» и проявить свои способности выполняя работы с кофе.

-А сейчас мы узнаем немного об истории кофе.

Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером около 850 г.н.э. монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое «расследование» привело монахов к неизвестным ягодам, которыми в этот день питались козы. Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно-красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. Вскоре после этого вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь и из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор напиток, приготовленный по случайно открытому рецепту, помогал им не засыпать во время ночных молитв.
Из Эфиопии по Красному морю кофе попал в Аравию на родину Ислама, где вскоре пришелся по душе персам. Однако до полного признания было еще далеко. Настоящую победу кофе одержал только в 16 веке. Из Аравии кофе попал через Мекку в Каир и Константинополь (Стамбул). Вот там-то в 1554 году и был открыт первый Кофейный кабачок. И только значительно позже попал кофе в Западную Европу. Для сравнения, Какао испанцы привезли домой уже в 1528 году, за чай Европа стала благодарить голландцев только с 1610 года. А первые мешки с кофе прибыли сюда из Турции на кораблях венецианского флота в 1615 году. Когда в 1683 году турки были вынуждены снять осаду Вены, они оставили 500 мешков кофе. Этот запас позволил поляку Кольшицкому, познакомившемуся с кофе как с драгоценным напитком в Турции, открыть первый венский «Дом Кофе», который впоследствии и стал основой всемирно-известной венской культуры домов кофе.

Сoffee-art — это оригинальная техника создания картин с помощью раствора натурального кофе. Сегодня она становится всё популярнее у кофеманов по всему миру. Художникам-кофеманам подвластны любые сюжеты, начиная от автопортретов и заканчивая переложениями шедевров мирового искусства на язык кофе. Сегодня coffee-art насчитывает тысячи поклонников, ему посвящены сообщества, различные художественные и интернет-проекты. Зародилось же такое направление на стыке тысячелетий. Первые картины, написанные исключительно кофе, были представлены в конце 90-х годов художниками из Таиланда и Индии. Среди наиболее известных художников coffee-art – Порнчай Лертамасири (Таиланд) , Эндрю Сор и Энджел Саркела-Сор, Амита Чидасама и Амита Дутта (Индия), Неудивительно, что кофе привлек к себе внимание в качестве художественного материала, ведь известны такие статистические данные: ежегодно человечество выпивает более четырехсот миллиардов чашек напитка! Кофейная акварель требует вдумчивого, кропотливого и деликатного прикосновения кисти к акварельной бумаге. Живописец из Таиланда Порнчай Лертамасири рассказывает о своем опыте: «Мои первые картины были созданы свежим крепким эспрессо. Вначале многое не получалось из-за сложности техники и отсутствия опыта. Затем, все более вдохновленный кофе, я начал работать с этим материалом с такой же легкостью, как и с акварельными красками». Цветовая гамма кофейной палитры от светло-желтого до темно-коричневого прекрасно создает эффект старины. Художники признаются, что с помощью кофе лучше всего рисовать исторические достопримечательности, улочки, горы. И вот Вашему вниманию примеры кофейных работ . (презентация)

Художник Юлия Доценко использует интересный метод кофейной кляксографии, когда в случайно сформировавшихся кофейных пятнах выискиваются и прорисовываются некие узнаваемые образы.

Также можно добавить в работу уже известные нам спецэффекты. Достаем из сундука сахар, а еще это набрызг и кляксография о которой мы уже сказали..

У нас есть готовые рисунки которые мы нарисовали на прошлом занятии и сегодня нам предстоит покрасить их. Но перед тем как преступить к работе я задам вам такой вопрос, а не напоминает ли вам нетрадиционная техника кофе-арт одну из традиционных- техник рисования . Эта техника?

Что такое гризайль беседа, повторение.

( Учитель показывает какие оттенки можно получить)

7. Вводный инструктаж по выполнению практической работы, приготовление сиропа из Кофе

-Давайте вспомним, как мы работаем в технике гризайль

Ребята, следуя правилам рисования в техники гризайль, мы с вами порисуем нетрадиционной техникой рисование с кофе.

Перед тем как приступить к работе мы с вами вместе приготовим кофейный сироп, раствор для рисования. Для этого берём 3 чайных ложки кофе и 1,5 чайных ложки воды. Вода нужна самая обычная.

Растворы готовы можно приступать к работе.

Но мне кажется, что мы немного засиделись? Пора бы нам размяться перед практической работой.

Мы немножко отдохнем,

встанем глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны ,вперед-

нас еще работа ждет.

В это время звучит расслабляющая музыка. Учащиеся работают под контролем педагога.

-А что ребята у вас получилось? Давайте посмотрим.

Учащиеся прикрепляют свои работы к доске или размещают на мольбертах.

-Вам понравилась работать в этой технике? Довольны ли вы своими работами? Оцените, пожалуйста, свою работу и любую понравившуюся работу одноклассника.

Что нового вы узнали? (Ответы учащихся). Ребята, а вы, заметили, что все ваши работы выполнены в разных жанрах изобразительного искусства, давайте вспомним их и проговорим их. (Ответы учащихся). Пейзаж, портрет, бытовой, батальный жанр, мифологический и анималистический. Сделаем вывод.

Что кофе можно рисовать абсолютно любые сюжеты.

Ребята вы оценили свою работу и работу своих одноклассников, а не могли бы вы оценить и маю работу и для того чтобы понять понравился вам урок или нет, поместите пожалуйста кофейное зернышко либо возле баночки или в баночку.(магнитная доска рисунок баночки и нарисованные зерна на магнитах.)

Да ребята. Если есть желание , интерес то можно в краски превратить и чай и сок и кофе! Может быть не все из вас станут художниками, но полученные знания надеюсь вам пригодятся в жизни!

Хочется закончить сегодняшний урок словами Александра Гущина.

О кофе пишут во все времена,
Много легенд о нем повествует.
Интерес проявляют к нему неспроста,
Волшебная сила его чарует.

Спасибо за урок, все свободны, до свиданья.

Источник

Оцените статью