- Техника рисования рисунка буквами
- Читабельность
- Округлые буквы
- Симметрия
- Негативное (белое) пространство
- Перекладины
- Начертание/масса буквы
- Контрастность
- Логика пера
- Размещение засечек
- Росчерки
- Линейный объем, объем, тень
- Штриховка и другие украшения
- Как рисовать впечатляющие трехмерные буквы
- Простые буквы в перспективе
- Шаг 1:
- Шаг 2:
- Шаг 3:
- Шаг 4:
- Шаг 5:
- Чертеж угловатой буквы
- Шаг 1:
- Шаг 2:
- Шаг 3:
- Шаг 4:
- Изображение круглых букв в перспективе.
- Шаг 1:
- Шаг 2:
- Шаг 3:
- Шаг 4:
- Шаг 5:
Техника рисования рисунка буквами
Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!
Читабельность
Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.
Про леттеринг
Округлые буквы
Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.
Симметрия
Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.
Негативное (белое) пространство
Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).
Перекладины
Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.
Начертание/масса буквы
Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.
Контрастность
В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.
В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.
Логика пера
Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.
Размещение засечек
Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.
Росчерки
Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.
Линейный объем, объем, тень
Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).
Штриховка и другие украшения
Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.
Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.
Обложка поста — иллюстрация из книги
Источник
Как рисовать впечатляющие трехмерные буквы
Рисование объемных букв в перспективе — это отличный способ создать классный эффект 3D, а также попрактиковаться в изображении и работе с перспективой. К счастью, это легче, чем кажется!
Простые буквы в перспективе
Начнем с простых букв, у которых нет никаких кривых или наклонных линий.Для примера, пожалуй, используем букву “Т”, но подойдет любая буква, состоящая только из прямых линий. Например, “П”, “Ш”, “Н”,”I”, “L” и так далее. Эти буквы будут отличным выбором для начала.
Шаг 1:
Изображение выше — это основа нашего рисунка. Сначала начертим линию горизонта и обозначим точку схода, а затем нарисуем букву так, как она выглядит обычно. Эта форма послужит основой для нашей трехмерной буквы.
Шаг 2:
Проведите линии из каждого угла буквы к точке схода. Обратите внимание, что некоторые из углов я не стал соединять, потому что точно знаю, что мы не увидим их в готовом варианте. Но если вы не уверены, то лучше провести линии ото всех углов, а потом просто стереть лишнее.
Шаг 3:
Теперь нам нужно определить, насколько широкой будет буква в глубину. Для этого на нужном расстоянии рисуем линии между линиями перспективы, которые будут параллельны оригинальным.
Обратите особое внимание на углы буквы спереди. Углы, находящиеся сзади должны быть точно такими же, как оригинальные. На рисунке выше параллельны и синие линии, и оранжевые.
Это самая важная часть вашего рисунка, так что не переходите к следующему шагу, пока не добьетесь идеала в этом!
Шаг 4:
Наша буква еще не закончена. Теперь нам нужно определить, где начертить последнюю линию, которая формирует нашу “Т”. Конечно, вы можете сделать это на глаз, но существуют и более точные способы сделать это.
Чтобы определить, где находится недостающая линия, просто закрасьте форму буквы, используя форму, которую мы нарисовали только что.
Конечно, это дополнительная работа и требует несколько временных штрихов, но это позволяет определить, где же будут находиться наши финальные линии.
Сейчас наша “Т” выглядит довольно неплохо и нам нужно только убрать вспомогательные линии.
Шаг 5:
Обычно для таких работ требуются временные линии, которые используются для расчетов. Новичкам может казаться, что это всего лишь пустая трата времени, но это не так. Они действительно позволяют не совершать ошибок, которые могли бы возникнуть, делай мы все на глаз.
Когда вы будете полностью уверены в своей работе, вы можете просто стереть их и все.
Чертеж угловатой буквы
Это немного труднее, чем простые прямые буквы, состоящие из простых перпендикулярных линий. Для примера разберем букву “К”.
Шаг 1:
Конечно же, начинаем мы с рисования простой двухмерной буквы. Я нарисую ее на той же плоскости, что и предыдущую букву, но вы можете разместить ее в любом месте, хоть на новом листе.
Шаг 2:
Соедините все углы буквы с точкой схода. Это упрощает работу с перспективой.
Шаг 3:
Нарисуйте заднюю букву, сохраняя каждый угол и каждую параллельную линию. Помните, что форма буквы существует как спереди, так и сзади.
Обратите внимание на цветные линии в примере выше. Заметьте, что оранжевые линии параллельны, так же, как и синие линии. Это важно, для того, чтобы рисовать наклонные части буквы.
Шаг 4:
Наконец, сотрите все дополнительные и временные линии, как и в прошлый раз.
Изображение круглых букв в перспективе.
Как нарисовать их? Прежде, чем мы начнем рисовать полные слова, необходимо выяснить одну последнюю вещь: как рисовать буквы, которые содержат кривые линии! Буква G — отличный пример для начала.
Шаг 1:
Как всегда, сперва рисуем простую букву.
Шаг 2:
Если вы рисовали предыдущие буквы, то уже знаете, что следующий шаг — соединить углы буквы с точкой схода. Но здесь не так-то много углов!
Возникает вопрос, что делать, когда в букве больше закругленных деталей. Но для этого есть простой трюк, который вы можете использовать:
- Поместите линейку в точку схода.
- Держите ее на точке схода и поворачивайте до тех пор, пока она не соприкоснется с одной из кривых вашей буквы.
- Отметьте это место. Здесь мы и будем рисовать линию перспективы.
- Повторите это действие и для другой стороны, чтобы создать вторую линию перспективы
Шаг 3:
Немного трудно нарисовать заднюю сторону такой буквы, с закругленными линиями. Эти линии затрудняют рисование перпендикулярных линий. Пожалуй, самый простой подход — это перерисовать всю букву с переднего плана на задний, разумеется, в пределах линий перспективы.
Шаг 4:
Когда временная буква нарисована, мы можем подчеркнуть ту часть, которая нам на самом деле нужна.
Шаг 5:
И после стирания ненужных линий, у нас получается отличная буква “G”, сделанная в перспективе с одной точкой схода.
Попрактикуйтесь в рисовании букв, а потом посмотрите, можете ли вы рисовать целые слова сразу. Во-первых, это довольно забавно и интересно, ну а во-вторых, вы обретете больше уверенности для создания фантастических рисунков! Удачи и творческих успехов!
Источник