- Рисование пейзажей акварелью поэтапно
- Как нарисовать парусник акварелью
- Рисуем парусное судно
- Как рисовать туман акварелью
- Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост
- Рисуем воду слоями прозрачной пастели
- Как рисовать скалы на суше и в море
- Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом
- Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
- О нас
- Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Акварель для начинающих
- Содержание
- История акварели
- Что нужно, чтобы начать рисовать?
- Виды акварели
- Кисти
- Бумага
- Техники рисования
- Работа плоской кистью
- Сухая кисть
- Мокрая техника
- Комбинированная техника
- Лессировка
- Приемы в акварели для начинающих
- Выходить за контуры или нет?
- Как исправить кляксу?
- Нужна ли маскировочная жидкость?
Рисование пейзажей акварелью поэтапно
Как нарисовать парусник акварелью
Прошли те времена, когда океан был наполнен всеми видами парусных кораблей. К счастью, в отрытом море…
Рисуем парусное судно
Сейчас в интернете и на разных выставках часто можно увидеть картины, на которых присутствует…
Как рисовать туман акварелью
Художница Catherine P. O’Neill делится своими техниками нанесения акварельных красок и их поэтапного…
Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост
Повествование всегда играло главную роль во всех моих работах, включая картины с великолепной…
Рисуем воду слоями прозрачной пастели
Довольно сложно рисовать воду, возможно даже сложнее, чем другие элементы пейзажа, так как процесс…
Как рисовать скалы на суше и в море
Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами.…
Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом
Резкие контрасты морского пейзажа в ненастную погоду послужат отличным упражнением на оттачивание…
Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы…
О нас
Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!
Источник
Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов
Многие века природа служит источником вдохновения для художников. Ее величие и неподдельная красота никого не оставляют равнодушным. Однако задача художника заключается не только в точной передаче пейзажа, но и в попытке уловить настроение, атмосферу места.
В качестве ориентира, я использую фото, сделанное во время моего визита в Национальный парк Йосемити. Гора за большим деревом является тем самым Хаф- Доумом.
Фотография была сделана весной, однако я решил изобразить этот пейзаж в осенний период.
Вы можете выполнять все согласно данной инструкции, чтобы научиться подобному мастерству. По окончанию работы вы обретете более расширенное понимание того, как подобный принцип можно внедрять в работу со всеми пейзажными фото.
Совет: Срисовывая с фото, не копируйте его полностью. Лучше раскройте на бумаге собственное видение реальности и покажите, как оно влияет на ваши чувства. Также не стоит рассчитывать на непрофессиональные фото и фото из видео-роликов, так как в них может не хватать глубины, цвета и качества.
Что вам понадобится:
- Лист наиболее подходящей для вас акварельной бумаги
- Большая плоская или овальная кист для нанесения широких мазков (я использовала 1 овальную кисть)
- Круглая кисть (12#)
- Кисть поменьше для проработки деталей
Примечание: выбор размера кисти зависит от ваших личных предпочтений, а также размера вашего рисунка. Размер моей картины составляет 9″ x 13″.
Цвета:
- Кобальт синий (Cobalt blue)
- Французский ультрамарин (French ultramarine)
- Винзорский фиолетовый (Winsor violet)
- Желтая охра (Yellow ochre)
- Жженая сиена (Burnt sienna)
- Хинакрин золотистый (Quinacridone gold)
- Терилен бордовый (Perylene maroon)
Шаг 1
Сделайте быстрый, легкий набросок ландшафта. Не нужно прорисовывать детали-просто пометьте расположение важных объектов.
Шаг 2
При помощи большой кисти, нанесите кобальтовый синий на сухую поверхность листа, рисуя небо. Оставьте немного белого на вершине Хаф-Доума. Помните, что ближе к горизонту небо приобретает более теплые, светлые оттенки, поэтому добавьте совсем немного желтой охры на границу голубого цвета. Также следует учитывать, что на фото солнце находиться с правой стороны- следовательно, небо в той половине должно быть светлее. Затем, используя небольшое количество смеси кобальтового синего и желтой охры, порывистыми движениями кисти изобразите деревья на заднем фоне.
После этого при помощи большой кисти с охрой изобразите землю, рисуя широкими мазками Добавьте на передний план немного жженой сиены, чтобы визуально выдвинуть его слегка вперед.
Я включила все действия в один раздел для того, чтобы цвета успели слегка перемешаться.
Шаг 3
Используя смесь ультрамарина, охры, хинакрина золотого и жженой сиены, кистью среднего размера изобразите что-то вроде отдаляющихся деревьев. Для придания деревьям разнообразных форм и текстур следует чередовать цвета.
Нарисуйте горы, используя различные комбинации кобальтового синего, винзорского фиолетового и жженой сиенны. Обратите внимание, что из-за положения солнца, Хаф-Дойм своей вертикальной стенкой отбрасывает большую тень
Используя смесь терилена бордового и жженой сиенны, мелкой кистью нарисуйте ствол большого дерева. Не слишком прорисовывайте ветви-они должны быть лишь слегка заметны. При помощи кончика кисти изобразите отметины на фактуре.
Добавьте еще жженой сиены на передний план, чтобы придать немного теплоты.
Шаг 4
Проработайте горы и деревья. Нарисуйте отбрасываемые тени, используя ультрамарин. Учтите, что тени должны быть транспарентными и многоцветными-не серыми.
Шаг 5
На данном этапе вам остается лишь исправить некоторые недочеты. Нарисуйте еще несколько стволов и слегка подправьте форму отдаленных деревьев, при необходимости стерев краску в некоторых местах.
Также, если хотите, можно добавить парочку резких горизонтальных мазков на землю (чтобы она не выглядела слишком ровной), и слегка затемнить тень горы рядом в левом углу рисунка.
Отныне вы можете выбрать любое фото места, в котором лично побывали, чтобы воплотить свое восприятие в пейзаже акварелью.
Источник
Акварель для начинающих
Содержание
Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками все же стоит. Терпение, время, много листов акварельной бумаги – и великолепный результат превзойдет все ожидания. А после прочтения нашей статьи у вас точно всё получится!
История акварели
Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Первыми возможности акварели оценили художники Возрождения – превосходными акварелистами были Альбрехт Дюрер и Лоррейнван Дейк. До этого подобный эффект полупрозрачности и плавных переходов можно было получить только на фресках, написанных на сырой штукатурке. На фото вы видите зайца Альбрехта Дюрера.
Тем не менее, большую популярность акварель получила только в середине 18 века, когда в моду вошла портретная миниатюра. Этот жанр активно осваивали практически все те, кто интересовался рисованием. С этого момента и можно сказать, что акварельная живопись стала самостоятельным направлением в искусстве.
Что нужно, чтобы начать рисовать?
Акварель – сложная в освоении техника. Немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. Рассказываем, как их выбрать.
Виды акварели
Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку.
Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.
Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.
Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ее составе не пигменты, а красители. Тем не менее, эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном ею рисуют скетчи.
Детская акварель имеет в качестве клеевого основания патоку или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.
Если вы настроены серьезно, то лучше потратиться на небольшой набор профессионального уровня, состоящий из 12 цветов, потому что:
- С качественными красками легче работать, а значит, и результат будет радовать.
- Они дают чистые цвета, ложатся без комочков, хорошо смешиваются.
- Отличаются высокой пигментацией и приличной светостойкостью.
- В наборе есть все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.
Кисти
Это очень важный инструмент, который определяет не только качество готовой работы, но и комфортность процесса ее создания. На каждом этапе требуется своя кисть.
Заливки и мокрая техника предполагают использование большого объема воды. Лучше всего впитывают и отдают краску с водой мягкие кисти с натуральным ворсом пони, белки или козы. Форма и размер принципиального значения не имеют.
Работа с задним планом является основной в любом рисунке. Это может быть листва, море, горы, здания и т. д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать колонковые и синтетические кисти.
Для мелких деталей и завершающих штрихов советуем применять кисти-лайнеры известного производства. Вообще на тонких кистях лучше не экономить, иначе высок риск испортить всю работу.
Бумага
Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы.
Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.
Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.
Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.
Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.
Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы или хлопка (содержание волокон варьируется от 25% до 100%). Что лучше?
- Хлопковая бумага дольше удерживает влагу, поэтому идеально подходит для «сырых» техник, лессировки и заливок. Минус: высокая цена.
- Целлюлозная бумага прекрасно сохраняет цвет, но рисовать на ней чуточку сложнее, чем на хлопковой. Но зато это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого точно уйдет гора бумаги, он в самый раз.
Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается значение 300 г/кв. м2. На такую бумагу краска будет ложиться, не растекаясь и не промачивая лист насквозь.
Техники рисования
Итак, теперь, когда все инструменты и материалы подготовлены, пора приступать к изучению основных акварельных техник.
Работа плоской кистью
Лучше всего прикрепить лист бумаги к наклоненному мольберту, это нужно, чтобы краска свободно перетекала из верхнего слоя в нижний и заливка получилась одинаковой по всему фрагменту.
- Нарисуйте твердым карандашом контуры рисунка.
- Наберите краску кистью и закрашивайте рисунок, идя от одного контура к другому. Начинайте с верха и спускайтесь слой за слоем. Линии должны быть ровными и прямыми.
Работу можно оставить сохнуть под углом, и тогда на ней появятся оригинальные эффекты.
Сухая кисть
Суть техники в том, что на сухую бумагу наносится больше красящего пигмента, чем воды. Обычно таким образом рисуют на бумаге с выраженной фактурой – фин или торшон. Техника прекрасно передает структуры различных материалов, например, древесины или ткани.
- Наберите кистью краску и слегка отожмите бумажной салфеткой.
- Проведите боковой стороной кисти по бумаге. Дайте подсохнуть и повторите.
- Старайтесь прикасаться к листу слегка.
Для этой техники лучше всего подходят круглые кисти с небольшим кончиком.
Мокрая техника
Этот способ применяют, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой.
- Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой.
- Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки.
Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.
Комбинированная техника
Художники нередко соединяют мокрую и сухую техники, например, в одной выполняется фон, а в другой – передний план. Происходит это следующим образом.
- Бумагу смачивают не полностью, а только там, где необходимо.
- Прорабатывают отдельные фрагменты в мокрой технике.
Внимательно следите, чтобы вода не попала на те участки листа, которые должны остаться сухими. Вовремя удаляйте излишки влаги губкой или салфеткой.
Лессировка
Это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется.
- Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски.
- Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной.
- Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка или белки.
В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.
Самое главное в акварели – это не бояться и не сдаваться. Конечно, будет много неудач и смятых листов бумаги, но постепенно вы обязательно научитесь. Например, отлично помогают базовые упражнения из этого видео:
Приемы в акварели для начинающих
- Мазки могут самыми разными. Художники рекомендуют: смело экспериментируйте с ними. Ставьте кисточкой точки, рисуйте линии, делайте их сплошными и прерывистыми. Ищите свою манеру письма.
- Смешивать цвета можно на палитре или на отдельном листе акварельной бумаги. Не бойтесь смелых сочетаний, но не забывайте заглядывать в специальные таблицы смешивания цветов и пользоваться цветовым кругом.
Выходить за контуры или нет?
Как правило, перед рисованием контуры набрасывают карандашом. Делайте это легкими движениями, стараясь, чтобы линии получились едва заметными. После нанесения краски их вы уже не сможете стереть. Закрашивая контуры, можно слегка за них выходить, чтобы красочный слой их закрыл. Но лучше всего научиться создавать изображение вообще без контурных линий.
Как исправить кляксу?
Посадили пятно? Ничего страшного. Сбрызните его из пульверизатора чистой водой и промокните бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не уберете кляксу полностью.
Также можно убрать кляксу сухой чистой кисточкой, но действовать нужно быстро, пока краска не расползлась.
Нужна ли маскировочная жидкость?
Если вы переживаете, что краски затекут туда, где вы планировали оставить белый участок, то нанесите на него специальную маскировочную жидкость и дайте высохнуть. Потом ее можно удалить обычным ластиком.
Источник