Техника рисования по сырому это

Содержание
  1. Живопись по сырому акварелью
  2. Преимущества
  3. Особенности техники
  4. Эффекты
  5. Диффузия осмотического дисбаланса
  6. Заливка цвета
  7. Соль по краске
  8. Распыление
  9. Пленка
  10. «A la Prima»
  11. Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
  12. Содержание статьи:
  13. Инструменты художника для техники живописи по сырому
  14. Приготовления для акварельной техники по мокрому
  15. Нанесение воды
  16. Нанесение краски
  17. Слой светлых цветов
  18. Слой тёмных цветов
  19. Этап работы с деталями
  20. Закрашивание прямых линий и нанесение теней
  21. Мелкие детали
  22. Wet-in-wet техника для рисования акварелью
  23. 1. Начните с центра
  24. 2. Создание слоев
  25. 3. Добавление соседних цветов
  26. 4. Выделите цветы с помощью темных листьев
  27. 5. Держите картину рыхлой
  28. 6. Определите формы лепестков
  29. 7. Проверьте свой прогресс
  30. 8. Формирование почки
  31. 9. Используйте маски для листьев
  32. 10. Смешивание
  33. 11. Разбрызгайте краску для создания листвы
  34. 12. Придание букету баланса
  35. 13. Прокрашиваю стебли
  36. 14. Придание финальных штрихов

Живопись по сырому акварелью

Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:

  • в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
  • в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.

художник Ковалев

Преимущества

Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить. Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.

Читайте также:  Методика проведения рисования по замыслу

С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать. Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.

Особенности техники

Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.

Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.

Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.

Эффекты

Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.

Диффузия осмотического дисбаланса

Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.

Заливка цвета

Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки. Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы. Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки.

Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.

Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос.
Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.

Мозаичный эффект получается, если точно определены и блокированы участки, потом отдельно окрашены таким способом.

Соль по краске

Техника с использованием крупной соли, рассыпанной на влажную краску, помогает получить небольшие, более светлые снежинки в пейзажах. Это особенно интересно, когда область цвета размыта и отображает структуру более четко.

Распыление

Применение аэрозольного распылителя с водой и краски на определенных участках или разбрызгивание влажной краски с крупным песком или опилками создает объемную текстуру.

Пленка

Техника окрашивания с применением пленки для создания спецэффектов в работах — это промывка слоя краски, производимая свободным контактом пленки и мокрого пигмента. Манипулирование вручную с помощью пальцев формирует ряд пятен, напоминающих рябь на воде или длинную траву. После высыхания пигмента пленку удаляют, и текстура пейзажа раскрывается в полном объеме.

«A la Prima»

Техника «A la Prima» в акварелях — это одиночный сеанс, когда работа выполняется быстро на мокрой бумаге. Результатом бывает неповторимое сочетание переливов, разводов краски. На сырой бумаге, пигменты растекаются и перемешиваются, создают легкую прозрачность, воздушную атмосферу.

Разнообразные комбинации оттенков и уникальных переливов, свободных границ с тончайшими тонами делают пейзажи неповторимыми, свежими, сочными. Технику нельзя копировать из-за случайности полученных эффектов.

Особенности акварельной живописи обеспечиваются определенными закономерностями:

  • Манера письма создает гармонию, баланс между линией и формами;
  • Гармония обеспечивает создание собственной реальности, композиции и акцентов;
  • Фоновые формы пейзажей, не связанные с точными формами, создаются балансировкой и переходом цветов и оттенков;
  • Тени и цвет имеет решающее значение — они должны сочетаться и иметь баланс между теплыми и прохладными тонами. Теневые формы определяют характер освещенности работы;
  • Баланс острых границ, ребер и размытых краев создает композицию пейзажа;
  • Детали создают общую структуру и дополняют общий вид работы, текстуру, но каждый объект должен вписываться в картину — сочетание больших форм и мелких деталей создают единую композицию.

Источник

Техника рисования по сырому акварелью и её секреты

Техника рисования по сырому это один из многих способов использования акварели. Несмотря на слово «техника» в названии, это совсем несложный приём, заключается он лишь в том, что перед нанесением краски на холст его следует смочить небольшим количеством воды.

Часто технику используют при написании акварельных пейзажей, но она подходит и для натюрморта, и даже для портрета, если у художника есть много терпения, времени и выдержки.

Техника рисования акварелью по мокрому холсту лучше всего раскрывается при работе с тонами, контрастом, а также в тех случаях, когда необходимо создать нежный перелив цветов и эффект влажности.

Содержание статьи:

Инструменты художника для техники живописи по сырому

Перед тем как начать работу, следует собрать инструменты для дальнейшей работы. Много предметов не понадобится, требуется лишь:

  1. Один лист акварельной бумаги. Не запрещено использовать и бумагу более толстую, но не обычный канцелярский лист. Верхний слой бумаги должен впитать жидкость, но полностью бумага ей пропитаться не должна;
  2. Набор кистей. Формы кистей можно подбирать произвольно для разных целей, но ключевым элементом для этой техники является широкая плоская кисть. Ей художники наносят воду на холст;
  3. Акварель. Гуашь или масло для этой техники не подходят;
  4. Палитра;
  5. Несколько емкостей с водой;
  6. Карандаш для эскиза.

Приготовления для акварельной техники по мокрому

Лист акварельной или любой другой бумаги нужно поместить на плоскую поверхность (стол, например). После этого можно приступить непосредственно к созданию скетча на бумаге.

Рисование скетча особенно важно для акварельной техники по сырому холсту, поскольку краска может впоследствии принимать такие формы, что художник забывает, что он изначально хотел изобразить.

Рисовать карандашом уже после нанесения воды нельзя. Влажность бумаги не даст карандашу рисовать. Так что если вы уже нанесли воду – лучше начать работу сначала.

После создания скетча его тут же следует стереть чистым ластиком. Стирать изображения полностью не стоит, нужно оставить тонкие видимые линии.

Нанесение воды

Затем на акварельную бумагу следует нанести воду. Для этого потребуется самая крупная широкая кисть в вашем арсенале. Смачивать её слишком сильно не следует, после промачивания бумага должна быть влажной на ощупь, но воды на ней ощущаться не должно.

Если на бумаге остались небольшие лужицы, воду из них следует тщательно распределить по всей площади бумаги.

К слову, бумагу можно промачивать не полностью. Не исключено также нанесение жидкости на некоторые участки холста. Художники прибегают к этому приёму, чтобы жидкая краска не «убегала» туда, где ей быть не положено.

Нанесение краски

Следующим этапом будет непосредственно рисование акварельной краской. Краску тоже следует смочить, техника письма акварелью по сырому заключается в том, что влажными должны быть оба элемента.

Слой светлых цветов

Начать стоит с самых светлых цветов. Краска должна быть такого оттенка, который будет объединять в себе черты всех других (то есть, доминировать на холсте).

Лучше всего наносить горизонтальными движениями при рисовании этого слоя, в этом случае слой краски не будет слишком плотным. Техника по сырому акварелью позволяет создать эффект цельного и красочного неба при рисовании пейзажа.

Верхние участки неба можно, если тому следует замысел художника, покрыть более тёмным или более светлым оттенком для подчеркивания погоды или времени суток уже на этом этапе.

Слой тёмных цветов

Этот этап отведён для раскрашивания более отчётливых форм и объектов (например, деревьев), однако элементы, обладающие многочисленными деталями красить не стоит. Для этого стоит воспользоваться тонкой кистью. Краска будет растекаться, но не настолько, чтобы искажать форму объекта.

Если форма всё же исказилась, лишнюю краску можно убрать салфеткой, либо заранее приготовленной едва смоченной кистью средней толщины.

Этап работы с деталями

На этой фазе художнику следует окинуть взглядом картину акварелью, доработать места, где краска расплылась слишком далеко. Для этого обычно используют едва намоченную кисточку.

Линейные элементы (стволы деревьев или стебли) на этом этапе стоит очистить от краски, если та на них попала. Для этого также можно использовать тонкую едва намоченную кисть.

Закрашивание прямых линий и нанесение теней

Части картины, с которых краска была убрана, теперь снова стоит закрасить. Для этого тоже лучше всего подходит тонкая кисть.

Для придачи ещё большей важности оттенкам, участкам, которые по логике должны быть в тени, стоит придать чуть более тёмный оттенок. На более освещенные элементы же стоит добавить воды, убрав, таким образом, лишнюю яркость.

Далее стоит дать живописи высохнуть, пока влажность не станет едва ощутимой.

Мелкие детали

Через несколько минут следует приступить к нанесению деталей, которые сделают объекты на рисунке более реалистичными: птиц, насекомых, ряби на воде и прочего.

Для этого пригодится очень тонкая кисть и более густая краска. В этот раз ей расползаться никак нельзя, она должна придать форму основным элементам.

Ещё больше реализма картине добавят пятна на плодах, травах и прочих объектах. В природе вещи редко обладают сплошным цветом, качество рисунка заметно улучшится, если передать это, добавив мелкие детали.

Источник

Wet-in-wet техника для рисования акварелью

Акварель прекрасна. Я понял, как пользоваться ей, когда учился в художественном колледже, использовал маленькую палитру цветов для создания скетчей. Позже, я обнаружил, что это прекрасный инструмент для создания дикой природы и растений.

В обоих случаях, мне приходилось работать быстро, это позволяло мне накладывать слои друг на друга, пока они были влажными. Гармоничность, которая получается на холсте, будоражит меня, как и раньше.

Данная техника включает в себя добавление красок на влажные поверхности, позволяет легко разложить цвета. Правда, иногда, не возможно предугадать, что получится в итоге. Но это делает рисование более захватывающем.

Рисуя цветы и листву, вы в совершенстве овладеете данной техникой. Происходит это из-за органичной формы и контуров, а глубокие цвета помогают создать полную, завершенную картину. Из данного урока видно, что, я использую мало краски, но создается эффект большого количества деталей. Создавайте красочные массивы цветов легко и просто, используя технику сырым по сырому. Давайте начнем!

1. Начните с центра

После придания грубых очертаний букету, я нарисую общий слой центральной розы с помощью розового устойчивого розового цвета(permanent rose). Пока слои влажные, добавляю концентрированные оттенки данного цвета между лепестками для того, чтобы они растеклись и появились нежные оттенки, затемняю центр с помощью более насыщенной краски.

2. Создание слоев

Гвоздика темнее розы, поэтому я использую этот цветок, для придания контура (pale rose) бледно-розовому лепестку перед ним. Затем, добавляю глубокий фиолетовый(deeper violet) цвет и маленькие треугольники для тени и объема между лепестками.

3. Добавление соседних цветов

Соседние цветы добавляются по одному. Сначала бледный контур, затем концентрированные цвета. Я использую розовый цвет(Opera Rose) для светло-розовой герберы. Добавляю цвета между лепестками, которые исходят из центра, с помощью маленьких линий. Линии похожи на спицы велосипедного колеса.

4. Выделите цветы с помощью темных листьев

Темные листья противопоставляются светлым цветкам. Я использую бледный зеленый цвет(Permanent Sap Green) как основу листьев, наношу его с помощью кисти большими каплями, добавляю очень темное сочетание прусского синего(Prussian Blue) и розовато-лилового(mauve) цвета на влажную поверхность и позволяю этому сочетанию свободно стекать. Затем, добавляю цвета, которые должны быть суше первого слоя, потому что здесь и так очень много воды, если с ней переборщить, то появится клякса, как пятно на капусте.

5. Держите картину рыхлой

Я нарисовал шиповник с помощью бледного индийского желтого(indian yellows) и розового устойчивого(permanent rose), добавил чашелистики, пока они еще влажные, поэтому они свободно смешались между собой. Несколько рыхлых штрихов для листьев, стебля, и они готовы.

6. Определите формы лепестков

Добавляю лиловые оттенки(mauve tints) к лепесткам, а затем добавляю штрихи с помощью индийского желтого(Indian Yellow) в центре, нанося мокрое на мокрое. Я оставил цветы высыхать перед работой над задним фоном вокруг лепестков. Фон создавался с помощью бледного зеленого цвета(Permanent Sap Green) и желтого кобальта(Aureolin). Затем, я придал контуры с помощью кисти восьмого размера в промежутке между лепестками, чтобы затемнить листву позади.

7. Проверьте свой прогресс

В букете, который растет из центра, я заканчиваю каждое цветение. Картина не стояла, а лежала, это позволяло мне контролировать оттенки цветов и подтеки краски. Время от времени, я поднимал картину и делал шаг назад для того чтобы оценить ее.

8. Формирование почки

Я формирую бутон фрезии с помощью бледной смеси бледно-лилового(pale mauve) и желтого кобальта(Aureolin). Я создаю округлые формы, добавляя сухие цвета туда где должна присутствовать тень. Затем добавляю чашелистик, пока бутон сырой. Цвета смешиваются и создают эффект того, что бутон растет из стебля.

9. Используйте маски для листьев

Для нижних листьев я использую большую кисть и предаю грубые штрихи, углубляю темные зоны с помощью влажных цветов. Рисуя темные цвета за светлыми, создается эффект объема. Легкие цветы и листья как бы лежат на темных листьях, предают глубину букету.

10. Смешивание

Правая сторона букета выглядит довольно детализированной, но если вы посмотрите внимательнее, вы увидите три бледных цветка. Все вокруг них прокрашено быстро и свободно, придавая свободные очертания и линии. Такова природа данной техники, смешение цветов выделяет что-то, заставляет это выходить на передний план.

11. Разбрызгайте краску для создания листвы

Используя сильно разбавленную краску, я разбрызгиваю ее по холсту аккуратными ударами по металлической части кисти. Эти брызги отлично воплощают эффект пернатой листвы, выступающей из-за букета. Данная техника позволяет мне не прорисовывать каждый лист.

12. Придание букету баланса

Я закончил букет и все тени, исходящие из его центра и убедился, что он гармонично сидит в вазе. Я почти поддался искушению оставить все так, с призрачным очертанием вазы, в которой находятся цветы, но мне нравятся углы стеблей и темные тона внизу, поэтому я решил продолжить.

13. Прокрашиваю стебли

Я нарисовал стебель в вазе с помощью влажных цветов. Начал с основного зеленого цвета (Sap Green) (не очень бледного), затем добавил глубокий концентрированный цвет смеси берлинской лазури (Prussian Blue) и розовато-лилового (mauve) вдоль линий каждого стебля, оставляя маленькие ромбы в перекрестиях между основными стеблями.

14. Придание финальных штрихов

В некоторых частях картины нужно добавить темные тона. Для этого, я увлажняю область водой и добавляю небольшую концентрированную точку и позволяю ей расплыться по влажной поверхности.

Источник

Оцените статью