- Техника «сухая кисть» – рисуем быстро и виртуозно
- Какие материалы необходимы?
- Достоинства техники «сухая кисть»
- Как рисовать, используя данный метод?
- Сочетание с другими техниками
- Примеры картин
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Рисование пейзажа в комбинированной технике «сырым по сырому» и «сухим по сухому»
- Рисование пейзажа в комбинированной технике «сырым по сырому» и «сухим по сухому»
- Рисование пейзажа в комбинированной технике «сырым по сырому» и «сухим по сухому»
Техника «сухая кисть» – рисуем быстро и виртуозно
Ч то представляет собой техника «сухая кисть»? Это приём, который применяется в живописи и графике. Краску, в которой мало связующих веществ (воды или масла), кладут кистью на поверхность, имеющую выраженную фактуру. Это могут быть бумага или холст, дерево или металл, а также негрунтованное полотно.
Какие материалы необходимы?
Какие краски используют для работы сухой кистью? Чаще всего – масло, акварель, акрил, тушь, темперу . Масляные краски можно разбавить скипидаром. Но чаще всего применяют обыкновенное машинное масло. Оно дольше высыхает, и недостатки можно исправить с помощью ластика.
Работы, выполненные в технике рисования «сухая кисть», бывают цветные и чёрно-белые. Кисточки подбирают щетинные, синтетические или колонковые (последние – для детализации картины). Картины помещают под стекло, но можно хранить их в папке, в помещении с сухим воздухом.
Достоинства техники «сухая кисть»
Впервые применять данную технику начали восточные мастера в эпоху Средневековья. Например, китайские художники ещё в 14 веке часто рисовали пейзажи, используя тушь, кисти различной формы и длины, а также бумагу и воду. Им удавалось передавать воздушное пространство, даже не используя законов перспективы.
Но особенно популярным приём стал во второй половине 20-го века, на Арбате и в курортных городках. Уличные художники рисовали в технике «сухая кисть» портреты на заказ. Почему именно этот метод получил широкое признание у портретистов:
- работу можно выполнить очень быстро;
- технология позволяет выделять мелкие детали, портрет напоминает фотографию;
- не требуется закреплять графику, потому что масляная краска быстро впитывается в материал и не мажется.
Картины можно сразу свёртывать для транспортировки или вставлять в рамку.
Как рисовать, используя данный метод?
Освоить приём не составит большого труда:
- Бумагу лучше взять ту, которая имеет текстуру «под холст».
- Кисти подойдут очень жёсткие – из свиной щетины или синтетические.
- Карандашом наносится лёгкий контур рисунка. Желательно не применять ластик, чтобы не нарушить текстуру.
- Краску наносят на палитру и растирают до однородной структуры.
- Набирают краску на кисть, и проводят ею по палитре, чтобы краска равномерно распределилась по щетине.
- Основные тона рисуют большой кистью. Затем берут кисточку поменьше и прорабатывают мелкие детали.
- Для нанесения бликов применяются гуашевые белила.
Приём позволяет видеть цвет, который применялся раньше – получается необычный размытый эффект. Мазки получаются неровными, с колючей текстурой. Они сглаживаются при нанесении следующего слоя краски.
Сочетание с другими техниками
Используя технику «сухая кисть», можно рисовать практически что угодно. Портреты, пейзажи, натюрморты. Предварительных эскизов не требуется. Приём можно комбинировать с другими техниками. Если художник предпочитает чёрно-белые цвета, его работы напоминают картины, выполненные углём или карандашом.
Интересный эффект даёт приём в акварелях, где он сочетается с глазурью. Глазурь позволяет получить требуемый оттенок, но «прозрачность» акварели придаёт именно «сухая кисть». Если художник предпочитает акрил, работа в технике «сухая кисть» даст ему очень много. Картины, нарисованные акрилом, кажутся плоскими. «Сухая кисть» придаёт им текстуру. С помощью круглой и мягкой кисточки, добавляя маленькие вкрапления, можно значительно увеличить количество оттенков в пейзаже или портрете.
Примеры картин
Один из самых известных художников, рисовавших в данной технике – это Василий Ситников (1915-1987). Он очень любил православную архитектуру – монастыри, золотые купола. Самобытный художник, многие свои работы он нарисовал с помощью… сапожной щётки. Эффект был потрясающий, образы словно проявлялись из тумана. Храмы, выполненные в этой технике, казалось, спустились прямо с неба. Много было среди работ Ситникова и женских фигур.
Одним из наиболее интересных художников-современников, работающих в технике «сухая кисть» является итальянец Отторино де Лукки . Его картины, выполненные акварелью – в основном натюрморты – потрясают воображение своей реалистичностью. Цветы, фрукты, хрустальные вазы – всё это точно светится. Работы де Лукки сравнивают с музыкой, благодаря их гармонии и виртуозной технике художника. Преимущество приёма «сухая кисть» ещё и в том, что его осилит даже начинающий художник. Поверьте в свои силы, и приступайте к работе.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- видеоуроки (15)
- аудиокниги (2)
- диабет (3)
- диета дюкана (1)
- для вдохновения (38)
- для детей (37)
- обучалки (2)
- раскраски детям (2)
- рисование детям (1)
- здоровье (22)
- искуство (16)
- квилинг (3)
- кулинария (50)
- вторые блюда (1)
- закуски (2)
- первые блюда (1)
- салаты (8)
- салаты (1)
- соусы (1)
- музыка (37)
- мультфильмы (1)
- обо всем (1)
- обучалки (5)
- развитие (1)
- развлечения (8)
- ТАНЦЫ (14)
- учимся рисовать (616)
- акврель (26)
- цветы (2)
- акрил (21)
- гуашь (24)
- для вдохновения (1)
- зентангл (9)
- как нарисовать дерево (16)
- карандаш (4)
- мандалы (1)
- масло (30)
- новогоднее (4)
- новогоднее (1)
- палитра цвета (2)
- пастель (3)
- пионы (1)
- пластилин (3)
- полезности (2)
- портрет (3)
- раскраски для взрослых (5)
- роспись плоской кистью (4)
- ссылки (1)
- тесты (1)
- трафареты (1)
- ФОТОШОП (1)
- это интересно (38)
- это интересно (10)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Рисование пейзажа в комбинированной технике «сырым по сырому» и «сухим по сухому»
Рисование пейзажа в комбинированной технике «сырым по сырому» и «сухим по сухому»
Цель: сформировать у обучающихся понимание манеры пейзажной живописи и отработка полученных навыков работы с акварельными красками в технике «по-сырому» и «по-сухому».
Задачи мастер-класса:
— расширить представления обучающихся о деятельности художников;
— понимать важность сохранения материальной культуры; учить видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;
— отработать навыки владения художественными материалами, последовательность работы в технике «сырым по сырому » и «сухим по сухому».
Планируемый результат, уровень усвоения:
— учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: знать особенности работы акварельными красками, уметь организовать свое рабочее место;
— учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации
— информационно-коммуникативная компетенция: уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки.
Что нам потребуется:
— для учителя: художественный планшет, акварельные краски (я рекомендую краски производства Санкт-Петербург «Сонет»), баночка для воды, салфетки или ветошь, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный, палитра.
Рисование пейзажа в комбинированной технике «сырым по сырому» и «сухим по сухому»
Пока бумага сохнет, я обычно на занятии читаю детям стихотворение
М. А. Волошина, под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Это создает чудесную атмосферу творчества в студии.
Максимилиан Волошин
Я вся — тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.
Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны,-
Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.
Итак, бумага высохла. Мы берем кисть щетинку (именно для этих целей я берегу и не выбрасываю старые побывавшие в боях кисти).
— для обучающихся: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка, салфетка, скотч малярный, клеенка, нарукавники, фартук, палитра.
Перед началом мастер-класса я хочу рассказать одну небольшую, но очень правдивую историю.
Жила-была самая обычная маленькая девочка. Ей все время хотелось чуда: летом — снега, зимой — чтобы зацвел любимый мамин цветок.
На ее счастье у них в доме гостил один добрый волшебник, сжалился он над девочкой и решил показать ей, как творить чудеса.
Под его руками распустились чудесные, неземной красоты цветы, зазеленел лес, а за окном был январь месяц. Девочка была восхищена его мастерством и он взял ее в ученицы.
Спустя годы девочка окончила школу волшебства, выросла и научилась творить чудеса самостоятельно.
Той девочкой была я, а сказочным волшебником: прекрасный человек, талантливый художник и великолепный педагог — Анатолий Георгиевич Бортник.
А с художественными техниками, который он показал мне в тот зимний вечер, я вас сейчас познакомлю.
«Сырым по сырому» — это техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве «Цветотерапии» для детей.
В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.
Техника «сухим по сухому» пришла к нам из Голландии. Как можно будет увидеть дальше, сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат.
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.
Для начала прикрепим наш лист на планшет с помощью малярного скотча. Крепить надо тщательно, по всему периметру, в противном случае во время работы бумага покоробится и нужного результата мы не достигнем.
Далее готовим в палитре четыре достаточно насыщенных раствора: синего, желтого, красного, черного цвета. Можно набор цветов менять, в зависимости от предполагаемого времени суток или времени года.
Лист бумаги смачиваем широкой кистью, но не сильно, а так чтобы был матовый блеск. Стараемся отжимать кисть о края банки. Много воды — плохо, на листе образуются лужицы.
Зигзагообразным движением, набрав на малярную кисть желтого раствора, наносим краску на лист.
Ополоснув кисть, набираем красный раствор и повторяем движение, спустившись чуть ниже. Не волнуйтесь краска сольется, т.к. бумага мокрая.
Отклонения от оригинала только приветствуются, главное, увидеть, как ведет себя краска на влажной бумаге. Но, ни в коем случае не следует сковывать себя и бояться излишков краски или воды, ведь живопись сродни полету на высоте, так пусть он будет неповторимым и головокружительным.
Не могу удержаться от инструкций перед полетом: нужно писать, как и всегда при работе акварелью, сначала светлое и теплое, а затем темное и холодное.
Сначала пишем общие массы по мокрому, а мелкие детали — всегда в конце и по просохшей бумаге.
Хорошенько ополоснув кисть, приступаем к работе холодными цветами. Я набираю синий раствор и знакомым движением наношу его большой кистью на бумагу. Наношу широко, не стесняясь.
Во время работы следите за чистотой кисти, иначе произойдет ненужное смешение красок.
Следующий шаг, я беру открытые цвета прямо с палитры, меняя малярную кисть на колонок, прописываю задний план. Лишь едва касаясь бумаги, намечаю лес синей краской. После затемняю передний план набрав на кисть черной краски.
Пока бумага сохнет, я обычно на занятии читаю детям стихотворение
М. А. Волошина, под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Это создает чудесную атмосферу творчества в студии.
Я вся — тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.
Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны,-
Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.
Итак, бумага высохла. Мы берем кисть щетинку (именно для этих целей я берегу и не выбрасываю старые побывавшие в боях кисти).
Пальцами расправляю слегка влажную кисть, лохмачу ее.
Прорабатываю передний план, набрав на кисть черной краски, кисть у нас почти сухая, воспользуйтесь салфеткой для удаления лишней влаги. Имитируем траву. Затемняю середину леса, который идет вторым планом.
Далее этой же кистью, черной краской, едва касаясь бумаги, формируем колоски.
После взяв тонкую кисть и набрав на нее черную краску, дорисовываем стебли и листья. Не переусердствуйте, их будет немного на переднем плане.
Далее завершая нашу картину, на заднем плане добавляем пару птичек. Для создания более гармоничной композиции и реалистической картины в целом.
Вот некоторые ученические работы.
Такой способ позволяет получить легкие, прозрачные, нежные цвета с мягкими переходами. Именно этим способом можно изобразить дождь, туман, снег, отражения в воде и конечно же небо. Такие быстрые этюды очень полезно для развития зрительной памяти.
Источник