Техника рисования одежды для ребенка

Занятие по рисованию «Одежда для куклы»

Олеськова Раиса Анатольевна
Занятие по рисованию «Одежда для куклы»

Конспект по рисованию.

Декоративное рисование. «Одежда для куклы».

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее одежду.

Материалы.

Вырезанные из белой бумаги платья и рубашки, краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

За дверью раздается, плачь.

Воспитатель. Что там случилось? Пойду посмотрю. (заносит в группу куклу). Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?

Кукла. Здравствуйте дети! Меня зовут Маша. Я собралась идти в гости и хотела подарить своим друзьям одежду, а она некрасивая. (достает из сумочки платья и рубашки, показывает детям).

Воспитатель. Не плачь Маша, мы с ребятами поможем тебе украсить одежду. Ребята, поможем кукле Маше? (ответы).

Показать детям вырезанные из белой бумаги платья и рубашки, объяснить, что их надо украсить узорами. Предложить ребятам вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать одежду.

Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми выбрать наиболее красивые.

Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе «Одежда» Фотоотчёт. Занятие по познанию в младшей группе на тему: «Одежда» Цели: Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «Одежда».

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Интегрированное занятие «Фантики-одежда для конфет» Тема: «Фантики-одежда для конфет» Программное содержание: • Развивать у детей декоративное творчество. • Учить создавать узоры по мотивам.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку для куклы». Цель: учить ритмичному рисованию точек и линий, закреплять умение рисовать пальчиком. Задачи: учить ритмичному рисованию точек и линий;.

Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Мы милашки-куклы неваляшки» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой). Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску.

НОД «Одежда из разных видов тканей для куклы» (подготовительная группа) Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории, Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории). Тема: (НОД.

Татарская национальная одежда для куклы Для работы нужны пайетки золотистого и серебряного цвета, ножницы, ткани для одежды, клей «Титан», тесьма золотистого и серебряного цвета.

Занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Шарфик для больной куклы Даши» Занятие по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Шарфик для больной куклы Даши» Багуль Е. Ю. Программное содержание:.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: — Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Источник

Рисуем по ткани с детьми 4–7 лет

Надежда Плетенчук
Рисуем по ткани с детьми 4–7 лет

Работаю в детском саду № 506 старшим воспитателем и веду кружковую работу по изобразительной деятельности. За это время накопила большой запас разнообразных техник в работе с детьми, а некоторые из них придумала сама. Хотелось предложить некоторые из них.

Рисунки по ткани:

Рисунки по ткани можно выполнять уже с детьми четырех лет. Занятие это интересное, воспитывающее у детей усидчивость, аккуратность, развивающее творческие способности, внимание, сосредоточенность. Рисовать можно по шелку, по ситцу, по вафельному полотенцу. По ситцу рисовать лучше, используя технику «Батик».

Приготовьте ткань размером 15х15см

Завяжите узелки на ткани, вкладывая туда различные пуговки, фасоль, бобы, гаечки и т. д. Раскрасьте работу так, как вам подскажет фантазия. После высыхания краски, узелки нужно развязать и аккуратно расправить ткань. Для раскрашивания используйте яркую флуоресцентную гуашь или специальные краски по ткани. По желанию можно заполнить краской всю тканевую салфетку и дополнить готовый рисунок тонкой паутинкой, выполненной фломастерами.

Рисунки по шелку увлекают детей тем, что можно нарисовать любой, желаемый сюжет. Чтобы краска не расплывалась на шелке, по карандашному контуру нужно наносить обычный конторский клей или клей ПВА. А уже затем раскрашивать рисунок акварелью или гуашью.

Техника рисования по рельефной ткани вызывает у детей интерес своей простотой выполнения и яркостью работ. Эту технику рисунка по рельефной (по вафельному полотенцу) ткани я придумала сама. Для выполнения рисунка по рельефной ткани требуется подготовка ткани – ее нужно накрахмалить и разутюжить еще в сыром виде через бумагу. Краски можно использовать гуашевые, а можно и специальные краски по ткани, тогда работу можно подвергать стирке. Гуашевые краски нужно развести до консистенции жидкой сметаны и для нанесения ее на ткань использовать обыкновенные спички (предварительно серную головку нужно удалить). Выбранный рисунок для детей младшего возраста наносит воспитатель черной тушью или маркером. Дети старшего возраста делают это самостоятельно.

Дальнейшая работа заключается в том, что дети смоченной в краске спичкой должны способом «тычка» заполнить все ячейки рисунка, соответствующим цветом. Можно использовать фломастеры или яркие маркеры. Для 4-летних малышей лучше всего годятся крупные рисунки (грибок, цветок, бабочка, дом и т. д.). Для детей старшего возраста небольшие сюжетные или предметные рисунки.

В процессе работы дети могут посчитать, сколько в данном ряду клеточек нужно заполнить той или иной краской. Заодно дети легче усваивают ориентировку на клетчатом рисунке, а значит и дальнейшую ориентировку на листе бумаги в клетку. Выполненная работа таким способом отдаленно напоминает вышивку крестом.

Так же при помощи рельефной ткани можно делать цветные оттиски на бумаге и тонировать бумагу. Выполнить тонировку листа бумаги легче всего при помощи валика. На лист бумаги наложить смоченные в гуашевой краске кусочки рельефной ткани (цветы, листья, завитки и другие узоры). Сверху наложить второй лист бумаги такого же размера и широким валиком слегка прокатать сверху. Затем аккуратно снять верхний лист и удалить кусочки ткани с первого листа. Сразу два листа будут готовы для дальнейшей творческой работы. Еще детям нравится тонировать листы бумаги при помощи ладошек и пальчиков, получается «эффект камешков».

Фотоотчет «Цветы для мамы». Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста» Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста/ Работаю с детьми второй группы раннего возраста, детки очень милые,непосредственные,.

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы.

Фотоотчет о групповом занятии с детьми средних групп «Рисуем лето» Рисование, как способ постижения своих возможностей в окружающем мире, помогает детям снять психическое напряжение, стрессовые состояния.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Ткани и одежда» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками 5 -6 лет Тема: «Ткани и одежда» Цель: формирование и.

Конспект занятия по рисованию Тема: «Рисуем для птичек» для детей с 2–3 лет. Задачи: Учить детей рисовать концом кисти зерна; Вызвать у детей сочувствие к птицам; активизировать в речи детей слова; клюют, зернышки,.

Мастер-класс «Цветы из ткани» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Цветы из ткани» Такими цветами, сделанными своими руками можно украсить группу, можно сделать подарок для мамы в виде игольницы.

Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Проект в старшей группе № 1 на тему: «Ткани.

Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему «До свидания детский сад»- дети улетают.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Источник

Творческая мастерская с использованием нетрадиционной техники рисования «Одежда для кукол»

Cветлана Баранцева
Творческая мастерская с использованием нетрадиционной техники рисования «Одежда для кукол»

Цель: ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками и закрашивание акварельными красками.

1. Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционного рисования, мелками и закрашивание акварельными красками; развивать у детей творческие способности, фантазию.

2. Расширять знания детей об орнаменте, о составлении орнамента, чередование элементов узора, цвета.

3. Расширять представления об одежде, её деталях.

Развивать умение вычленять основное в одежде (цвет, форма, её детали — воротник, манжета, пояс, пуговицы).

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход СЦЕНАРИЯ

В. — Ребята, я сегодня утром пришла в д/с и зашла в младшую группу и увидела, что дети очень чем-то расстроенные, а оказывается, что девочки взяли на прогулку своих кукол, и весь рисунок на одежде смыло водой от дождя и поэтому они сейчас грустят, а их куклы остались без одежды.

(воспитатель показывает вырезанную, бумажную одежду)

В. — посмотрите, что стало с одеждой кукол?

2. Постановка цели. (Введение в тему занятия):

В. — Что же делать?

Д. — Нужно помочь малышам

В. — А чем мы можем помочь?

Д. — Мы можем украсить одежду

В. — При помощи чего это можно сделать?

Д. — Мы можем красками кисточками и карандашами, разукрасить одежду.

В. — Молодцы, ребята, а как вы думаете, кто рисует на одежде, (форму, орнамент, модель). Как называется профессия этого человека?

В. — профессия этого человека называется художник-модельер.

В. -Так значит мы сегодня кем будем?

Д. — мы будем художниками — модельерами.

В-Молодцы, ребятки, всё правильно. А чтобы будущая одежда получилась более красивой, вам помогут схемы, на которых изображены разные виды одежды с орнаментами.

(воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы схемы разной одежды)

В. — Ребята, а вы знаете, что такое орнамент?

В. — это когда в рисунке постоянно повторяется узор, н — р. цветок-листок, цветок- листок, и т. д.

В. — какие ещё можно придумать орнаменты?

В. — Всё правильно…вы все настоящие художники-модельеры!

В. — Ребятки, посмотрите, что есть на платье, рубашке, блузке?

(детям предлагается рассмотреть одежду с разными рисунками

-по всей поверхности,

-с разными видами орнаментов).

В. — Можно сделать такой рисунок

3. Осуществление деятельности.

В. — Ребята, ну что вы готовы стать художниками — модельерами и помочь украсить одежду кукол разными узорами?

В. — Тогда подходите и выбирайте, что вам нужно для работы?

Д. — Краски, кисточки толстые для фона, тонкие для рисунка, восковые мелки, понравившиеся силуэты одежды, проходят и садятся за столы).

В. — Молодцы! Ну что ж, тогда давайте приступать за дело.

(Звучит лёгкая классическая музыка)

В. — Ребята, готовую украшенную одежду несите сюда на стол, пусть она хорошенько высохнет. Давай посмотрим, какая одежда у нас получилась?

Д. — разная, красивая

В. — молодцы, ребятки, вы постарались, и вся одежда для кукол получилась чудесной, не похожей друг на друга.

В. — Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Д. —(ответы детей об их творчестве).

В. — Может быть кто-нибудь из вас, когда вы вырастите, станет настоящим художником – модельером.

В- Какое доброе дело мы сделали?

Д. — Мы помогли раскрасить одежду, для кукол!

В. — Молодцы, когда высохнет одежда, мы с вами отнесём её для кукол малышам, как вы думаете, какое у них будет настроение от этого?

Д. — они очень обрадуются. Малыши сами бы с этим не справились.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мои любимые снежинки» Программное содержание: познакомить детей со способом рисования восковыми мелками и акварельными красками; учить располагать снежинки по.

План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Источник

Читайте также:  Рисование корабля по мокрому
Оцените статью