Техника рисования два мазка

Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок

Секреты росписи One Stroke. Техника, материалы, полезные советы от Елены Бессмертной

Доброго времени суток!

One Stroke, или техника «двойного мазка» позволяет создавать очень легкие, элегантные композиции с плавными цветовыми переходами. Автор предлагаемой статьи Елена Бессмертная утверждает, что освоить технику при желании и наличии необходимых материалов можно за пару вечеров. Знаю точно, кто попробовал хоть раз роспись One Stroke, остановиться уже не могут:) Попробуем? Итак, встречайте, отличная статья Елены Бессмертной «Техника декора двойной мазок», из которой вы узнаете основные приемы, изучите материалы и инструменты, освоите использование техники для декорирования предметов интерьера, а также получите массу полезных советов и рекомендации, благодаря которым двойной мазок техника уже не будет казаться невероятно сложной и недоступной. Приятного просмотра!

Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели (см. статью «Реставрация мебели») вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Читайте также:  Рисование маслом для начинающих зимний пейзаж

Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.

Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Стоимость тубы краски примерно 30 грн. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Продается в маленьких баночках по 10–15 грн. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка.

Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.

1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти.

Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.

ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке.

Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.

ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.

8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию. Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке. Пробуем сделать три линии рядышком.

9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.

ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.

10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.

11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

2. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.

13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.

14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.

На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.

Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.

Создание декора в технике двойной мазок

Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.

Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.

Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.

Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.

При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

ВНИМАНИЕ! Учитесь глазами. В статье, да и в книжке не описать того, что можно понять, внимательно изучая декор, выполненный двойным мазком.

Когда работа закончена, не спешите покрывать ее лаком. Оставьте на день. Затем посмотрите критическим взглядом. Отдохнувшие глаза увидят моменты, которые требуют коррекции. Если времени нет, отразите работу в зеркале. Зеркальное отражение покажет все перекосы и несимметричность.

Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.

Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака. Ведерко фасадного лака стоит 50 гривен. «Presto» – сорок гривен. Цена эпоксидной смолы в зависимости от объема – от пятнадцати гривен.

Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досточки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Источник

Шкатулка «Ирисы» — роспись двойным мазком. Схемы двойного мазка для начинающих.

Роспись в стиле двойного мазка — это отличный способ выразить свой художественный потенциал и сделать стильную декоративную вещь.

Многие боятся подступиться к росписи из-за отсутствия художественного образования или умения рисовать. Но традиционные росписи, как правило — это набор определенных базовых элементов и мазков, сочетая которые можно получать различные узоры и составлять разнообразные композиции. Приложив определенные усилия в отрисовке этих элементов, каждый может попробовать себя в технике росписи двойным мазком.

В этом мастер-классе мы будем рисовать двойным мазком ирисы на деревянной шкатулке.

Для росписи шкатулки в стиле двойного мазка нам понадобятся следующие материалы:

• краски акриловые для росписи: Ультрамарин, Фиолетовая, Жёлтая, Белая, Окись Хрома;

• наждачная бумага, бумага для рисования, плоская палитра, кисти для лака/клея, простой карандаш, ластик, калька.

Подготавливаем заготовку — слегка зашкуриваем и пропитываем финишным лаком.

Наша заготовка со стенками из тонкого древесного шпона, от влаги её может «повести», поэтому в качестве грунта мы используем неводный лак. Таким же образом можно обрабатывать заготовки из папье-маше, МДФ и т.п. Изделия из натурального дерева можно «загрунтовать» (слегка разведённым водой) матовым акриловым лаком или раствором качественного клея ПВА (примерно 1:10 с водой).

После полного высыхания ещё раз зашкуриваем и тщательно протираем от образовавшейся пыли.

Пока заготовка сохнет, самое время отработать технику мазка и нарисовать эскиз для будущей работы на бумаге.

На палитру выкладываем два цвета краски (водой не разводим).

Смачиваем кисть в воде и тщательно промакиваем салфеткой.

Набираем понемногу краски на каждый «уголок» кисточки и делаем на палитре «дорожку», проводя вперёд-назад. Краски смешиваются посередине, образуя плавный естественный переход цвета.

При необходимости добавляем ещё чуть-чуть краски на уголки кисти и снова «раскатываем». Нужно, чтобы ворс хорошо пропитался краской, но её слой не должен быть слишком толстым.

Пробуем выполнять разные типы мазков. Начинаем с прямого, потом переходим к полукругу. Далее усложняем. Я привела схемы для техники двойной мазок, которые помогут освоить разные мазки и узоры. Стрелочками показано движение кисти.

Для изогнутых мазков, дуг, капелек — проворачивайте кисть между большим и указательным пальцами по ходу движения кисти. Это всем знакомое движение «крутить что-то между пальцами». Для получения «острого» кончика мазка, поверните кисть боком (на «торец», если рассматривать плоскость расположения ворса) и закончите линию.

Ведите кисть «зигзагом» (не отрывая кисть от поверхности), для получения фигурного мазка. Уменьшайте амплитуду зигзагов и закончите «острым» мазком для получения конусообразного листочка с волнистым краем.

Элемент «травинка». Можно рисовать её в прямом и согнувшемся варианте. Кисть ведётся снизу вверх, постепенно сужаясь. А далее от узкого кончика снова ставится широкой стороной и снова ведётся вверх (или в сторону в случае согнувшейся травинки) к сужению.

Поэтапно рисуем листики и бутоны цветов.

На боковой грани шкатулки я планирую разместить волнообразный узор. Сперва также тренируемся рисовать его на бумаге.

Тычинки на цветах делаем из точек, которые можно ставить любой подходящей палочкой, хвостиком от кисточки или специальным инструментом — дотсом. Если каждый раз обмакивать палочку в краску — оттиски будут одного размера, а если, обмакнув, поставить сразу ряд точек, они будут равномерно убывать по размеру.

Несколько полезных советов по росписи:

1. Размечайте элементы простым карандашом и «вписывайте» мазки в назначенную форму.

2. Из простых мазков легко составляются более сложные фигуры, открывая безграничные просторы для фантазии и творчества. 🙂

3. Если что-то не понравилось, не получилось — просто перекройте неудачный мазок сверху ещё одним: краски для росписью позволяют это благодаря высокой укрывистости.

4. Посмотрите как различается эффект от того в центр или к краю составного элемента (лепестка, листика) вы положите тёмный цвет.

Только после того, как техника one-stroke освоена, много черновых листов бумаги изрисовано различными элементами и эскиз составлен, можно переходить к росписи шкатулки

На начальном этапе стоит отрисовать хотя бы основные элементы сюжета, чтобы композиция не «поехала», более опытные художники зачастую расписывают без предварительной разметки.

Я не советую использовать копировальную бумагу (так наз. «копирку»), потому что она оставляет жирные пачкающие отпечатки, которые невозможно удалить стирательной резинкой. Предлагаю переводить изображение при помощи кусочка кальки и простого карандаша.

Сначала карандашом (достаточной мягкости, чтобы оставлять насыщенный след) обводим рисунок по контурам, переворачиваем лист кальки и прочерчиваем по этим же линиям. Используя этот способ, мы получаем возможность делать и прямой перенос изображения и в зеркальном отражении.

Прикладываем кальку к изделию и обводим заострённой палочкой (пустым стержнем от шариковой ручки и т.д.), графит переходит на поверхность и мы получаем разметку простым карандашом, которую легко подкорректировать ластиком.

Расписываем шкатулку. Уже не останавливаюсь на подробном описании этого шага, так как все элементы мы научились отрисовывать на вышеприведенных схемах.

Наносим на торец крышки клей для потали.

Когда клей высохнет, накладываем поталь (я делаю это при помощи веерной кисточки). Используйте листовую поталь или поталь в хлопьях (эффект будет немного различаться). Следует хорошо пригладить поталь, чтобы позолотить всю проклеенную поверхность.

Излишки аккуратно убираем щетинной кистью.

Покрываем шкатулку финишным лаком. Даём высохнуть.

Наша шкатулка с росписью One Stroke — двойной мазок — готова!

Автор мастер-класса — Татьяна Симонова, творческая мастерская «Girl With Eggs — подарки ручной работы».

Источник

Оцените статью