Техника рисования дерева с листьями

Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Когда рисуем карандашами,говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».

У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.

Работы детей.

«На деревья, на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.

«Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.

«Осенняя берёза» — старшая группа.

«Осеннее дерево и кусты» — старшая группа.

«Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.

Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация «Дерево» Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками «Лилия» Поделка из киндер-сюрприза «Веселые-муравьишки» Поделки из дерева «Русские красавицы» Рисуем ложками «Лебедь белая».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Штампинг — рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования

Штампинг — рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования

Штампинг — рисуем листочками.

Нетрадиционная техника рисования.

На просторах интернета встретился мне чудесный сайт педагогов дополнительного образования, на страницах которого представлена нетрадиционная техника рисования листьями (штампинг).

Посмотрев представленные уроки и образцы работ, вы тоже сможете научить своих детей рисовать такие необычайные осенние картины.

Осень!

Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнком

попробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые очень простые техники.

11 замечательных Уроков!

Отпечатав листики, можно сделать открытки или ещё что-нибудь.

Урок № 1.

А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

Лучше наносить краску со стороны прожилок.

Мы красили гуашью, но можно и акрилом и даже акварелькой.

На один и тот же лист можно наносить каждый раз новые сочетания цветов, тогда все отпечатки будут разные и не похожие на предыдущие)

Можно добавить наклеек или штампов.

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.

Урок № 2.

Вот отпечатки рябиновых листьев.

А нарисовать ягодки рябины сможет любой малыш — они сделаны с помощью ватной палочки с красной краской.

Урок № 3.

Метод рисования, когда краска раздувается по листу при помощи соломинки.

Очень простой и интересный способ нарисовать всё что угодно, в данном случае осеннее дерево.

Для этого понадобится:

краска или тушь

Для начала надо ПИПЕТКОЙ нарисовать ствол дерева с несколькими ветками,

стараясь, чтобы на бумаге оставалось побольше капелек краски.

И теперь начинается самое интересное — через соломинку надо дуть на краску,

и тогда прямо у вас на глазах в разные стороны станут расти тоненькие веточки!

Как оказалось, для самых маленьких это будет не так-то просто, зато они смогут намазать участки подсохшего рисунка клеем и высыпать на него покрошенные листья. И вот шедевр готов!

Каждое дерево получится уникальным и несомненно красивым)

Можно сделать для каждого времени года и потом повесить в общую рамку.

Урок № 4.

Взяв за основу такие «выдутые» деревья, мы решили немного развить тему)

Следующие рисунки сделаны при помощи обычного пульверизатора для цветов,

куда мы налили немного воды и размешали там краску (гуашь).

Урок № 5.

Это тоже сделано ватными палочками.

У дочки, правда, хватило терпения только на листики на деревьях, а все «опавшие» пришлось мне тыкать,

поэтому они такие неестественно равномерные получились))

Урок № 6.

А ещё можно наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка,

которые до этого надо густо намазать клеем ПВА.

Урок № 7.

Очень эффектный и, наверное, мой любимый метод :

под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной) подложить листики,

а сверху провести восковым мелком, держа его плашмя,

и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками !!)

Урок № 8.

А теперь немного волшебства — надо просто взять белый мелок и провести им по белой бумаге,

и потом дать ребёнку закрасить лист при помощи губки)

А можно листики просто обвести белым мелком по белой же бумаге, ну и ,

соответственно, тоже закрасить, чтобы рисунок проявился.

Урок № 9.

Но осень, это не только жёлтые и оранжевые краски.

Это розовое небо нарисовала дочка, а потом через несколько дней мы на самом деле увидели почти такое же)

Посмотрите на небо — там тоже интересная палитра!

Чтобы её использовать , стоит взять лист более плотной бумаги (для акварели, например) и намочить его мокрой губкой. А потом смотреть, как красиво растекается и смешиваются цвета.

А ещё можно сделать какие-нибудь простые штампики из стирательной резинки.

И тогда на небе появятся стайки птиц, которые летят на юг.

Вообще рисовать по мокрой бумаге — это очень умиротворяюще и интересно.

А сделать такое небо с птицами , при небольшом контроле взрослых, под силу любому ребёнку.

Как всегда, наделали кучу открыток.

Урок № 10.

А это уже рисовали не мы , а дождь.

Интереснее, конечно, если взять сухую краску (пищевой краситель, например) , насыпать его на лист плотной бумаги и смотреть, как капли дождя рисуют причудливые узоры.

Но у нас ничего не нашлось, и я попробовала просто покрасить лист акварелькой.

Но даже так, было очень любопытно смотреть, как дождь оставляет на ней свои следы.

Ещё интереснее, если закрасить лист не полностью, и тогда капли и брызги сами дополнят картину.

Вот так можно послать дождь по почте!

Урок № 11.

И напоследок — штампики листиков рулоном из под туалетной бумаги.

Дальнейшая судьба всех рисунков может быть очень разной.

Но главное чтобы эта судьба у них была!

Источник

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»

Лариса Савчук
Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»

Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки.

На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.

1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.

2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.

3. Фон можно сделать И просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.

На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.

1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.

2. Ствол дерева рисуем восковыми мелками

На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:

1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.

2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.

3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.

4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.

5. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве — рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.

Мастер-класс «Осенние деревья» (для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.

НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.

Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Пернатые посиделки» Открытый просмотр образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей логопедической группе на тему: «Пернатые.

План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край — Карталы» Программное содержание: — закреплять.

Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.

Работы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде «Шедеврики» разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Рисование нетрадиционным.

Источник

Читайте также:  Поэтапно рисуем картину гуашью для начинающих поэтапно
Оцените статью