Такие разные снеговики рисование старшая группа

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики»

Ирина Сергеевна Панова
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики»

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки — ветки, рот — конфета.

Пусть стоит теперь до лета! (Автор М. Бойкова)

Снеговик, кто это? Обычный взрослый человек может ответить, что Снеговик — это Снежная баба — простая снежная скульптура. А лепка снеговика, является зимней забавой, зародившейся ещё в древние времена. А я, как воспитатель, должна детям рассказать о Снеговике, как о помощнике Дедушки Мороза, который выполняет многие волшебные предновогодние поручения. Может разнести письма от Деда Мороза детям, принести подарки под ёлочку, доставить ёлочку из леса для детей. Дети очень хорошо знакомы с этим образом и охотно лепят его из первого снега, потом с удовольствием лепят его образ из пластилина, делают аппликацию, изображая Снеговика, и просто рисуют его красками. Рисовали мы снеговиков красками, вначале занятия рассмотрели иллюстрации с изображением снеговиков, пальчиками и кисточками нарисовали в воздухе шары разного размера, нанесли фон голубой краской. На голубом фоне дети самостоятельно рисовали своих снеговиков. Количество снеговиков не оговаривалось, поэтому дети от души постаралисьи некоторые изобразили целые снежные компании : грустные, весёлые, печальные и равнодушные.

План повышения профессионального уровня по теме «Декоративно-прикладное рисование с детьми дошкольного возраста» Индивидуальный план повышения профессионального уровня Варламова Юлия Петровна, в 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Варламова 1.2. Имя Юлия 1.3.

Рисование портрета мамы. Интегрированное занятие к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы» Старшая разновозрастная группа Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Проект «Зимняя мозаика». Новогодние традиции. Нетрадиционное рисование в работе с детьми среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимняя мозаика» Актуальность Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста Тема: «Рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро». Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое.

Мастер-класс «Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста» Рисование павлина детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие по экологии «На улице пришла весна». Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях.

Занятие с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Дружат разные народы» Цель: — Закрепить знания детей о названии республики, в которой мы живем; — расширить и уточнить представления детей о том, что в Крыму.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»

Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»

Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.

Материалы: акварельные краски, альбомный лист, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть! Скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Дети: холодная, белая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег).А снег какой?

Правильно, к нам пришла зима, выпал снег.

А что мы делаем зимой на улице? (катаемся с горки, играем в снежки и лепим снеговика).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте попробуем отгадать?

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо — снеговик.

На пороге появляется грустный снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора,

потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем нашему снеговику настроение и поиграем с ним?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дети лепили… снеговика

Мы одели ведро. снеговику;

Во дворе стояло много. снеговиков;

Нам прочитали рассказ о. снеговике;

Мы играли со… снеговиком;

Вот и растаял наш. снеговик.

Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?

Снеговик: да, понравилось. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?

Воспитатель: Ну что ребята, нарисуем друзей нашему снеговику?

Только прежде, чем начать рисовать снеговика, мы сделаем красивый фон у нашего лист

Берем лист бумаги и мокрой кистью смачиваем весь лист. Пока лист не высох, окунаем

кисть в голубую краску и частично наносим на лист, и так поочередно наносим другие

цвета синий и фиолетовый. Так тонируем весь лист.

А сейчас оставим наши рисунки подсохнуть, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

Раз-рука, два- рука! (Показываем одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (Имитируем лепку)

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! (Рисуем в аоздухе большой круг.)

А потом поменьше ком,

Вот такой! (Рисуем круг поменьше)

А наверх поставим мы маленький комочек (Рисуем маленький круг)

Вот и вышел снеговичек,

Очень милый толстячок! (руки на поясе и покачиваемся из стороны в сторону).

Снег метлою разметая, (имитируем движения метлой)

Шагает наш снеговичок (шагаем на месте)

Нос морковку задирает (вдох через нос)

И снежинки раздувает (сдуваем снежинки с ладоней)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика и скажем какой он формы?

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем кисточку и нарисуем ему туловище: один кру

большой и второй поменьше. Теперь голову — маленький круг.

Что еще не хватает снеговику?

Дети: носа, глаз, рук и ног.

По очереди рисуем глаза, нос, руки, ноги.

Воспитатель: Что еще можно нарисовать?

Дети: метлу, ведро на голове.

Рисуем метлу, ведро.

Слова сопровождаем показом. Во время рисования оказываем помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас снеговики. Давайте

покажем рисунки нашему гостю.

Снеговик рассматривает и оценивает рисунки.

Снеговик: спасибо вам дети, вы мне так помогли. Теперь мне будет не скучно, ведь

благодаря вам у меня появились друзья.

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно — эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Снеговик».

Конспект НОД в старшей группе «Веселый снеговик» Направление образования и развития (образовательная область)-художественно-эстетическое развитие. Цель: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Рисование в группе раннего возраста Тема : «Снеговик». Цель: — закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур;.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развитие.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью ватных палочек, тампонов из губок для отпечатков «Снеговик и его друзья» Приложение 2 НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ». рисование на тему:.

Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: «Веселый снеговик». Старшая группа Задачи:.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Разные снеговики»

Наталья Фадеева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Разные снеговики»

Конспект занятия в старшей группе

образовательная область «Художественное развитие»

Рисование «Разные снеговики».

1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.

2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.

4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.

5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).

6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Формировать прослеживающие функции глаза.

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег Волина В. В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.

Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л. Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин «Зима», Н. К. Рерих «Гималаи».

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

— Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей — веселых снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: — Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: — А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: — Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель: — Из чего лепят снеговиков?

Дети: — Из снега.

Воспитатель: — Какого цвета бывает снег?

Дети: — Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый.

Воспитатель: — Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: — На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная, освещение (солнце, луна).

Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ репродукций картин: И. Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин – «Зима», Н. К. Рерих «Гималаи».

Воспитатель: — А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

показ воспитателям приема рисования круга от центра.

Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька».

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Воспитатель: — Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы — ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет — волосы из веток.

Нос — морковка, палочка, карандаш.

Глаза — угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: — А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л. Олифирова.

Воспитатель: — Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: — Хорошее, веселое!

Воспитатель: — Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

1. Чумичева Р. М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.

2. Комарова Т. С, Размылова А. В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.

3. Смирнова М. Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.

4. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.

5. Миклеева Н. В., Лагутина Н. Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.

6. Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,

7. Комарова Т. С, Пантелеева Н. Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.

8. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.

9. Савенков А. И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.

10. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.

11. Ермолаева М. В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста «Разные снеговики» Раскраснелась детвора — Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Источник

Читайте также:  Узоры для рисования для детей карандашом
Оцените статью