Таблица мониторинга по нетрадиционному рисованию

Содержание
  1. Педагогический мониторинг по нетрадиционному рисованию материал
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Мониторинг знаний, умений навыков детей в средней группе по освоению нетрадиционной техники рисования 2016-2017 учебный год материал (средняя группа) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Диагностика уровня владения нетрадиционной технкой рисования детей средней группы рабочая программа (средняя группа)
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Сводная таблица мониторинга по нетрадиционному рисованию за период с 2018 — 2021гг.
  13. Сводная таблица мониторинга по нетрадиционному рисованию за период с 2018 — 2021гг.
  14. Педагогический мониторинг по нетрадиционному рисованию. Методика диагностики «Весёлая палитра»

Педагогический мониторинг по нетрадиционному рисованию
материал

Скачать:

Вложение Размер
diagramma-2.pdf 298.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственныйо инновационный педагогический опыт по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования в совместной деятельности педагога и детей» .

Педагогический опыт на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития т.

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Мастер-класс «Рисование сирени мятой бумагой».Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация мастер-класса р.

Педагогический проект: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста&raquo.

laquo;В одном мгновенье видеть вечность,Огромный мир — в зерне песка,В единой горсти — бесконечностьИ небо — в чашечке цветка.(Уильям Блейк)&raquo.

Источник

Мониторинг знаний, умений навыков детей в средней группе по освоению нетрадиционной техники рисования 2016-2017 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_izo_na_3_g._srd.gr_.docx 57.19 КБ

Предварительный просмотр:

Опираясь на данные обследования детей средней группы, которые познакомились с использованием в рисовании нетрадиционных приемов, можно смело говорить о том, что работа в данном направлении заметно улучшила показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

На основе проделанной работы можно увидеть, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали правильно пользоваться материалами и инструментами, проявлять интерес к освоению новых техник, стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для его воплощения. Низкий уровень в начале эксперимента, можно объяснить недостаточным владением техническими навыками и умениями. Восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого. По итогам проведенного исследования обучение детей нетрадиционным приемам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

1.категория Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков

2.категория Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов

3.категория Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники

4.категория Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт игрушек с помощью знакомых нетрадиционных техник

5.категория Умеет передавать форму предметов

Опираясь на данные обследования детей средней группы, которые знакомятся с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данной программе заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

Низкий уровень в начале года, объясняется, чаще всего, недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого.

Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования

Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.

Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.

Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи.

Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

  • Категория 1 Знание оттенков цветов и способов их получения (работа с палитрой);
  • Категория 2 Умение выполнять разнообразные формообразующие движения;
  • Категория 3 Умение располагать изображение на плоскости листа;
  • Категория 4 Умение использовать нетрадиционные техники изображения;
  • Категория 5 проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Технология по художественно –эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования.

Вывод: Результаты проведенной мониторинга показывают овладение нетрадиционными техниками рисования у большей части детей группы. Что самое важное, у детей возрос интерес к изобразительной деятельности. Ребята с нетерпением ждут занятия рисованием. Нетрадиционные техники рисования, использованные в технологии по возрасту детей, в очередной раз доказали свою эффективность в развитии детского творчества. Рисуя, ребенок нацелен на успех, у него пропадает страх не справиться с работой. Работы детей стали яркими, разнообразными. Рисование в нетрадиционных техниках позволяют детям раскрыться, а воспитателю лучше узнать ребят. Доказательством удачной реализации проекта служит и то, что дети активно используют разнообразные материалы для рисования в свободной деятельности, экспериментируют с использованием знакомых нетрадиционных техник для передачи замысла. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те.

Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли.

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка».

Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо.

Источник

Диагностика уровня владения нетрадиционной технкой рисования детей средней группы
рабочая программа (средняя группа)

Диагностика уровня владения нетрадиционной техникой рисования детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_urovnya_vladeniya_netraditsionnoy_tehnikoy_risovaniya_detey_sredney_gruppy.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Диагностика уровня владения нетрадиционной техникой рисования детей средней группы

Воспитатель: Дармаева В.Н

Диагностическое обследование проводится 2 раза в течение учебного года (сентябрь и май) с целью выявления уровня знаний, умений и навыков, полученных ребенком за прошедший учебный год. Диагностика проводится на основе методики, предложенной авторским коллективом под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Диагностическое обследование необходимо для того, чтобы выявить уровень сформированности умений и навыков каждого ребенка. Без подобного обследования трудно оценить степень готовности каждого ребенка к обучению в его возрастной группе. Обследование носит диагностически-развивающий характер. Если у детей при выполнении задания возникают некоторые трудности, предлагаем им разнообразные виды помощи. Например, с помощью вопросов, замечаний, указаний организуем рассматривание предметов и иллюстраций по теме, напоминаем о сравнении с натурой, уточняем характер формы, деталей, способы изображения. При необходимости используем частичный показ способа изображения. Все виды помощи должны стимулировать детей к поиску самостоятельного решения поставленной задачи. Если ребенок затрудняется в обследовании предмета, предлагаем ему план обследования. Задавая вопросы, направляем внимание ребенка на самостоятельное, зрительное обследование предметов, выбор материала и наиболее эффективного способа изображения.

Требования к уровню подготовки.

Ребенок должен уметь отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Уметь правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом. Уметь сочетать некоторые материалы.

Уровни усвоения программы:

Ребенок по собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.

Ребенок нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.

Ребенок нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.

Источник

Сводная таблица мониторинга по нетрадиционному рисованию за период с 2018 — 2021гг.

Сводная таблица мониторинга по нетрадиционному рисованию за период с 2018 — 2021гг.

уровень

2018-2019

2019-2020

2020-2021

итого

Н (%)

К (%)

Н (%)

К (%)

Н (%)

К (%)

Н (%)

К (%)

низкий

средний

высокий

По итогам проделанной работы можно сделать вывод: за счет осуществления интеграции образовательных областей и использования нетрадиционных техник рисования повысилась динамика показателей уровня развития художественно — творческих способностей;

· Тематика детских рисунков стала более разнообразной

· Работы детей стали отличаться выразительностью и оригинальностью;

· Дети знают и умело используют нетрадиционные техники рисования, что свидетельствует о повышенном интересе к данному виду деятельности.

· У детей сформировались такие черты творческой личности, как целеустремленность, самостоятельность, инициативность.

Данные качества представляют собой не что иное, как интегративные качества личности. В перспективе я вижу продолжение работы с детьми по развитию творческих способностей, применяя при этом более разнообразные способы взаимодействия с детьми по реализации образовательной области «Художественное творчество»: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, выставки, образовательные прогулки и семейные путешествия, совместные с родителями домашние занятия эстетической направленности, коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек, использование современных информационных технологий – ресурсов виртуальных экскурсий и музеев, творческих сайтов для детей, а также более широкое использование интеграции образовательных областей.

Источник

Педагогический мониторинг по нетрадиционному рисованию. Методика диагностики «Весёлая палитра»

Лариса Герасимова
Педагогический мониторинг по нетрадиционному рисованию. Методика диагностики «Весёлая палитра»

Муниципальное автономное учреждение

Центр детского творчества

Методика диагностики

«Весёлая палитра»

педагогдополнительного образования:

Герасимова Лариса Романовна

Методика диагностики «Веселая палитра»

(составил педагог дополнительного образования; Л. Р. Герасимова

МОУ ДОД Центр детского творчества «Надежда» г. Салехард)

Педагогический мониторинг: отслеживает качества педагогического процесса, реализуемого программой.

Цель педагогического мониторинга по нетрадиционному рисованию: выявить уровень художественного развития детей в художественно-творческой образовательной деятельности и возможности интеграции видов нетрадиционного рисования в ситуации свободного выбора ребенком вида, техники, материалов, замысла, способов изображения.

Общий характер педагогического мониторинга: естественно – педагогический.

Структура мониторингавключает в себя следующие этапы:

1. Определения объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов).

2. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.

3. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.

4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

5. Принятие решения об изменении деятельности.

Принципы проведения мониторинга:

1. Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики рассматриваются как конфиденциальная информация, их не стоит полностью сообщать даже родителям. Результаты нужны педагогу, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.

2. Педагогическая диагностикаосуществляется в привычной для ребенка обстановке: в помещении изостудии, в уголке детского творчества.

3. При проведении наблюдения происходит сравнение проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает педагогу понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него конкретны.

4. Представление педагога о развитии ребенка складывается из множества частных оценок. Поэтому наблюдение проводиться не менее двух недель.

Ф. И. ребенка Интеллектуально-эстетическое развития ребенка Знание видов нетрадиционного рисования Уровень творческих способностей Овладение техническими навыками нетрадиционного рисования Передача настроения в рисунке Общий уровень

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Диагностическая карта уровня развития детей по освоению программы

Показатели оцениваются с помощью баллов:

0 — несоответствие показателю (низкий).

1 – частичное соответствие показателю (средний).

2 – достаточно полное соответствие показателю (высокий).

0-3-низкий уровень. (49-10%)

4-12-средний уровень. (79-50%)

13-18-высокий уровень. (80-100%)

1. Интеллектуально – эстетическое развитие.

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок проявляет интерес и желание знакомиться со всеми направленности и особенностями нетрадиционного искусства рисования, замечает общие видовые и характерные признаки нетрадиционного рисования, их особенности. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого. Жанры и средства выразительности нетрадиционного искусства рисования выделять с помощью взрослого.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок проявляет интерес и потребность в общении с произведениями нетрадиционного искусства рисования. Самостоятельно различает их особенности и виды. Имеет представление о творчестве труде художников, иллюстраторов, мастеров народного творчества, графиков и т. д., может назвать имена некоторых из них.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – ребенок проявляет постоянный интерес, потребность общаться с произведениями искусства в окружающей действительности, знает особенности нетрадиционного рисования, их эстетическую направленность, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним, соотносит образы нетрадиционного искусства рисования с образами друких видов искусств.

2. Знание вида нетрадиционного рисования.

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок проявляет интерес и желание общаться с произведениями нетрадиционного искусства рисования. Замечает общие видовые и характерные признаки этого искусства, но виды и особенности их выделяет. Из 20 видов искусства называет 8-10.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок проявляет интерес и потребность в общении с видами нетрадиционного искусства рисования, различает их и называет по виду и средству его выразительности. Замечает общие видовые и характерные признаки этого искусства, виды и особенности выделяет частично. Из 20 искусства называет 10-15.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – ребенок самостоятельно различает и называет виды нетрадиционного искусства рисования, средства выразительности. Знает особенности творчества людей, создающих эти произведения, их индивидуальную манеру исполнения. Сопоставляет и называет в разных видах нетрадиционного искусства рисования внутреннее сходство, различие по материалу, используемому при создании картины, настроению.

3. Уровень творческих способностей (РТВ).

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок не принял задание, создал спонтанно вне фигуры или предмета еще одно изображение. В работе творчества не проявляет.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – ребенок создал при помощи нетрадиционной техники рисование сюжетно-спонтанное изображение картинки на бумаге, обведя её по контуру, либо изобразил предмет, не дополнив его деталями, сюжетного рисунка не наблюдается.

• Достаточное полное соответствие показателю (высокий уровень) – (Композиция») – ребенок активно проявляет творчество, создает необычный, оригинальный рисунок, используя все приемы и способы нетрадиционного рисования с помощью разнообразных материалов. Наблюдается композиционный сюжет с разными персонажами.

4. Овладение техническими навыками нетрадиционного рисования.

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – изобразительный материал, используемый для нетрадиционного рисования, держит неуверенно, зажим пальцев либо слабый, либо сильно зажимает материал в руке во время работы. Изображения получаются однообразными, нечеткими, невыразительными и непропорциональными.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – изобразительным материалом для нетрадиционного рисования владеет правильно, но иногда неуверенно, в результате чего получаются не совсем четкие изображения.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – пользуется изобразительным материалом правильно и уверенно. Изображение получаются четкое, интересное. Технические навыки нетрадиционного рисования четко сформированы.

5. Передача настроения в рисунке.

• Несоответствие показателю (низкий уровень) – ребенок не принял задание, настроение в рисунке передать не смог.

• Частичное соответствие показателю (средний уровень) – частично передал настроение в рисунке и описывает его.

• Достаточно полное соответствие показателю (высокий уровень) – ребенок творчески работает над созданием рисунка, использует разнообразные нетрадиционные приемы и техники рисования в процессе работы, с интересом описывает настроение готовой картины.

Методика проведения педагогической диагностики

Оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе диагностики: краски, кисти, поролон, щетка, нитки, акриловые краски, салфетки, разнофактурная бумага, бумага разных размеров и др.

Дети приглашаются индивидуально (или парами) рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме педагог предлагает ребенку назвать все, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребенка в художественных материалах, и выбрать каким материалом он хотел бы заниматься, что бы хотел создать. Педагог предлагает также выбрать материалы для реализации своего замысла. По ходу диагностики фиксируются: выбор ребенка, внешнее проявления его реакция на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельности, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Задания аттестации учащихся

творческого объединения «Рисовашки» (1-й год обучения)

педагогдополнительного образования: Герасимова Лариса Романовна

Выполнил (а) Ф. И. возраст___

1. Повтори и нарисуй эти линии.

2. Придумай и нарисуй узор в квадрате.

3. Помоги художнику дорисовать картинки.

4. Закрась все квадраты по последовательности цветового спектра. (Спектр – цветовой ряд, в котором цвета расположены в соответствии с очередностью).

5. Чем можно рисовать?

10 ватными палочками___

Задания аттестации учащихся

творческого объединения «Рисовашки» (2-й год обучения)

педагогдополнительного образования: Герасимова Лариса Романовна

Выполнил (а) Ф. И. возраст___

1. Допиши предложение.

Художник – это тот, кто___

2. Объясни,что означает термин:

3. Какие виды штриховки ты знаешь?

4. Закрась фоны квадратов в разноцветные цвета 1-й квадрат, фон «Радость» и 2-й квадрат, фон «Тоска».

1 –й квадрат 2-й квадрат

6. Какие основные жанры живописи ты знаешь?

7. Перед тобой три кляксы, на что может быть похожа каждая клякса. По фантазируй и дорисуй.

8. Какие бывают виды искусства?

9. Каких художников ты знаешь?

10. Какие предметы можно встретить в мастерской художника?

11. Какие техники и приемы нетрадиционного рисования ты знаешь?

Фотоотчёт об открытом занятии по нетрадиционному рисованию Здравствуйте, коллеги! В последний день осени мною было проведено открытое занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Волшебная палитра» Тема: «Волшебная палитра» Тип НОД: Занимательная деятельность с элементами экспериментирования Возрастная группа: средняя (4 года) Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок «Веселая математика», в этом году в средней группе » Веселая анималистика», т. е. рисование.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» Цель: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Мастер-класс «Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками» Мастер-класс. Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра » своими.

ООД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Дерево» Задачи:продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», развивать цветовосприятие, чувство композиции,развивать.

Программа по нетрадиционному рисованию «Радуга красок» программа «Радуга красок» (возраст детей 3-4 года, срок реализации программы 1год) 2017 год Пояснительная записка Изобразительное.

Мастер-класс. Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра » своими руками Автор: Ильина Наталья Александровна воспитатель МБОУ «СОШ № 9» структурное.

Источник

Читайте также:  Адоб для рисования анимации
Оцените статью