Сюжетное рисование гуси лебеди

Гуси-лебеди
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

конспект НОД по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
gusi-lebedi.docx 20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель : создание условий для развития творческих способностей детей.

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на наждачной бумаге восковыми мелками.
  • Закрепить навык правильного расположения карандаша в руке.
  • Формировать умение детей передавать свои впечатления от окружающей действительности в рисунке.
  • Развивать умение располагать изображение на всей поверхности листа.
  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
  • Развивать воображение, память.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и нравственные качества детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: коврик, экспозиция из сказки «Гуси – лебеди», образец картины.

Раздаточный материал: мелкозернистая наждачная бумага, восковые карандаши.

Музыкальное сопровождение: звук самолета, спокойная музыка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа «Доброта спасет мир», слушание и обсуждение песни «Улыбка» В. Шаинского.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.

(Руки поднять вверх)

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Вот бы отправиться в какое-то путешествие…. На чем можно отправится в путешествие, ребята? (перечисляют: на самолете, поезде, автомобиле….). Молодцы, ребята! Мне пришла в голову идея совершить путешествие в сказку! Вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? (да) Для этого нам нужен сказочный транспорт! Какой вы знаете сказочный транспорт? (ответы) Правильно! Мы полетим на ковре – самолете! Вставайте ко мне поближе, закрывайте глазки крепко – крепко! А чтобы не потерять равновесие, расставьте ручки в стороны. Я буду говорить волшебные слова, и вы почувствуете, как ковер поднимается и несет нас навстречу приключениям! Готовы? Отправляемся в путешествие!

(звук взлетающего самолета)

Пусть нам солнце ярче светит, а дорогу луч осветит,

Ты, ковер, лети – лети, в сказку нас ты принеси!

(воспитатель незаметно снимает полотно с экспозиции по сказке «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (яблоня) А кто под ней сидит? (сестрица и братец) Они от кого-то прячутся? (от гусей) Вы узнали, в какой мы сказке оказались, ребята? (ответы детей) Посмотрите, гуси совсем близко, скоро увидят наших деток, нужно как-то их защитить! Что мы можем сделать, чтобы спасти ребятишек? (предположения детей) Ребята, скажите, гуси – лебеди – добрые или злые? (злые) Ребята, помните мы с вами говорили о доброте? Кажется, я знаю секрет, как гусей – лебедей сделать добрыми персонажами в нашей сказке! (полушепотом, взяв в руки одного из лебедей) Нужно им просто подарить свою искреннюю улыбку! (дети улыбаются) Ну вот! Теперь гуси — лебеди перестали быть злыми, правда? (обращаясь к гусям). А нашим ребятам больше нечего боятся (достает из укрытия братца и сестренку и убирает их, обращаясь к ним). Бегите, милые домой! (машет рукой)

Посмотрите, ребята, какая замечательная картина… Гуси – лебеди теперь добрые… щиплют травку.. солнышко светит.. Красота! Мне сразу захотелось нарисовать о них картину на память! А вам? (и нам тоже!) Посмотрите, да здесь и столы уже подготовлены! Бегите скорее сюда, присаживайтесь!

В нашей сказке все необычное! Даже бумага! Проведите по ней рукой – какая она? (шершавая, колючая итд) На ней мы и будем рисовать! Но прежде нужно размять наши пальчики!

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкать большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображая клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим ими по коленкам)

Наших деток пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе! (выставляет образец рисунка)

Посмотрите, ребята, что мы можем изобразить на нашей картине? (зеленую травку, яркое желтое солнышко, белоснежных гусей – лебедей)

Давайте приступим. С чего мы начнем? С травки, правильно! Какой карандаш нам понадобится? Возьмем карандаш правильно. Вот так (воспитатель рисует вместе с детьми поэтапно).

Далее нарисуем яркое солнышко. Какой нам понадобится карандаш? (показ).

А вот и гуси – лебеди прилетели! Какой теперь возьмем карандаш? Посмотрите, сначала нарисуем круг – это туловище. Далее – длинную шейку. Нарисуем головку. А теперь возьмем красный карандаш – дорисуем гусю лапки и клювик. На что похожи лапки? На что похож клювик? (на треугольники)

Какая замечательная картинка получилась! По желанию можно дорисовать цветочки и облака.

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране скоро наступит ночь – нам пора возвращаться в детский сад! Бегите ко мне на ковер – самолет! Закрывайте покрепче глазки!

(включается звук самолета)

Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,

Ты, ковер, лети – лети, в детский садик нас верни!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, мы уже в родном саду. Давайте присядем отдохнуть после путешествия.

(присаживаются на ковер)

Вам понравилось путешествие? (да)

Где мы побывали? (в сказке «Гуси – лебеди)

Какое доброе дело сделали? (сделали добрыми гусей, подарили им улыбки, спасли детей)

А еще что сделали? (нарисовали картины)

Ребята, пока мы были в сказке, я собрала яблочки. Возьмите себе по – одному. Те, кому путешествие понравилось и рисование не вызвало трудностей – возьмут красные яблочки. А те, ком было скучно или картинка показалась невеселой – возьмут зеленые.

(дети берут яблочки)

Воспитатель: Спасибо за хорошую работу, ребята! В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку! До скорых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истокам русской народной культуры — важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна.

Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе.

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным.

Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» для детей подготовительной логопедической группы.

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией).

Презентация использовалась на занятии «Гуси- лебеди».

Источник

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности

Антоненко Людмила
ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности

1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования:

рисование пальцами

рисование мокрой губкой

• пластилиновый способ (выкладывание жгутиком по контуру)

гуси- лебеди.

2. Формировать умение рисовать нетрадиционными методами.

3. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

4. Развивать пластику рук, мелкую моторику, воображение, инициативу, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки

сказкотерапия

— показ способа изображения

— анализ детских работ

— цыфровые технологии

Предварительная подготовка: Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики

«Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди», рисование эпизодов к сказке с использованием нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: Диск с музыкой Шаинского, фонограммой (шум ручья, музыка, разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой). Видео запись «Баба- Яга сердится и колдует». Бумага, губка, гуашь, пластилин, нитки, баночки с водой.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, если художник будет писать картину без настроения и вдохновения, станет ли его работа удачной, будет иметь успех?

Воспитатель. Вот поэтому мне хочется, чтобы сегодня вы, как настоящие художники, начали свою работу в студии с желанием, настроением и вдохновением.

Поздоровайтесь с гостями, не жалейте улыбок. улыбка – ничего не стоит, длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по сказке, а как называется сказка вы узнаете,отгадав загадку:

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица.

Воспитатель. Вы правы, сказка называется «Гуси-лебеди».

Ох, и плохо мне, ох и худо мне. не могу смотреть на радость детскую.

Ох и плохо мне, ох и худо мне,

Нет мне покоя от улыбок и веселья.

Ах, вы гуси мои не разумные,

Ах, вы слуги мои окоянные!

Не смогли догнать Машеньку,

Не уберегли Иванушку.

Вот возьму посажу вас на цепи кованные или превращу вас в существа невидимые!

Надо пакость свершить непременно мне.

Воспитатель. Ребята не на шутку рассердилась Б. Я., что же делать?

Как вы думаете, надо спасать гусей -лебедей или так им и надо? Ведь они в свое время тоже натворили бед.

(Надо спешить на помощь, выручать гусей – лебедей.

Нет, они птици подневольные не посвоей воле Иванушку унесли.

Все-таки надо помочь им и освободить их от чар Бабы- яги.)

Ну тогда отправляемся в путь. Ребята, а вы знаете где живет Б. Я.? Давайте вспомним кто Машеньке помогал найти дорогу к бабе – Яге?

Давайте и мы к ним обратимся за помощью. А вот и печка!

Ребенок. Печка-печка, подскажи нам дорогу к избушке Бабы-Яги.

Печка: Чем смогу, помогу, но и вы мне услугу окажите. заколдовала меня злая Баба- Яга и не пекутся больше в печи пирожки. помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

«Пальчики наши согреем

И покажем всем, что умеем,

Умеем творить чудеса,

Пройдем через реки, поля и леса.

Сейчас мы их все разотрем

И важное дело начнем.

Мы дружбою силу свою приумножим

И всем, кто в беде мы конечно поможем»

Затем выполняют налеп пластилином на предварительно нарисованном контуре пирожков (под музыку).

Печка благодарит: спасибо вам ребята, а дорогу к Бабе – Яге вам яблонька укажет. Идите прямо по дороге, никуда не сворачивайте.

(Дети идут по ребристым доскам (стопотерапия)

Подходят к яблоньке здороваются и спрашивают:

Ребенок. Здравствуй яблонька, подскажи нам куда полетели гуси-лебеди.

Яблонька: Здравствуйте ребята, чем смогу помогу. но и вы должны мне помочь. Разозлилась на меня Баба- Яга, что я Машеньку с Иванушкой спрятала и теперь не спеют мои яблочки. Не знаю, что и делать.

Воспитатель. Ребята, а чтобы яблочки получились румяные одну половину пальчика приложите к красной гуаши, а вторую к желтой.

Рисование пальчиками яблок.

Воспитатель. Сколько яблок созрело на твоей яблоньке? На чьей яблоне больше яблок.

Яблонька благодарит ребят:

Спасибо ребята, возьмите мои яблочки, они укажут вам дорогу дальше.

Ребята берут яблокои (малые мячи) и катят их по направлению к речке.

Ребенок. Здравствуй, речка скажи, где Баба- Яга живет.

Речка: «Здравствуйте ребята! Помогу я вам конечно, но и вы окажите услугу. случилась беда. заколдовала меня Баба- Яга. Не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная, не резвятся во мне рыбы пестрые, а все на дно полегли. Помогите пожалуйста.

Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. Они проявляются на голубом фоне.

По окончанию работы выкладывают на пол имитируя речку.

(во время работы звучит музыка – шум воды).

Речка благодарит: Спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать.

Гуси-лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень спокойно на воду садятся.

Воспитатель. Ребята! сегодня мы уже помогли печке, яблоньке, речке- кисельные берега.

Кто еще нуждается в помощи? (Гуси)

Но где же нам найти их? Ведь Баба –Яга грозилась расправиться с ними, заколдовать. Ой, ребята, а это, что такое? (Облака.)

Может быть Баба- Яга сделала их невидимыми, давайте их расколдуем.

(Нитками выкладывают рисунок по контуру).

Воспитатель. Ребята, вы потрудились на славу. Пусть ваши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз:

Давайте покажем как наши гуси спали. Зажмурьте глазки (гуси крепко спят, а теперь откройте глазки- гуси проснулись.

Поморгайте глазами- гуси увидели нас и разволновались, но поняли, что мы их друзья поблагодарили нас и полетели в дальние края – подальше от злой Бабы- Яги.

(Выполняют движения глаз по указанию воспитателя.)

Воспитатель. Ну чтож, давайте возвращаться в детский сад. Ребята, кому вы помогали?

Дети. Печке, яблоньке, речке-кисельные берега, гусям- лебедям.

Воспитатель. Что сделали сегодня?

Дети. Слепили пирожки для печки. Нарисовали яблочки для яблони. Оживили рыбок в речке. Выложили контур лебедей.

Воспитатель. Благодарю вас за большую и интересную

«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования В преддверии весеннего праздника 8-е марта мы с детьми решили порадовать мам красивыми цветами. Сначала дети рисовали цветы в вазах, используя.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель + трафарет) на тему «Флаг Мордовии» Подготовительная группа МАДОУ «Детский сад №112» г. Саранск Цель занятия: 1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: — закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования «Лес в октябре» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Подарки лесным жителям» Открытое занятие»Нетрадиционные техники рисования»Тема: «Подарки лесным жителям»Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Источник

Читайте также:  Рисование бублики баранки вторая младшая группа
Оцените статью