- Образовательная деятельность по рисованию «Рисование по замыслу» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
- Ход занятия
- Изодеятельность картотека по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по рисованию «Рисование по замыслу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по рисованию «Рисование по замыслу» | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по рисованию в старшей группе
Тема: Рисование по замыслу.
Воспитатель: Абдрахманова А.Х.
ТЕМА: Рисование по замыслу.
1. Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Р азвивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.
3. Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.
Воспитатель: «Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг — другу улыбнёмся.»
(Дети строятся в круг)
Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.
-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Воспитатель:- А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. ( Ответы детей)
-А для чего нужны эти предметы?
-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?( Ничего)
-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет? (Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите.
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?
Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
(Дети садятся за стол)
Подготовка пальчиков к рисованию.Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Практическая часть .
Воспитатель:- Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.
Воспит.: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
( В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).
Воспитатель:- Денис,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему? (Ответы детей)
-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования.
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у.
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli.
Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки.
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: .
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
Ирина Зосимова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Ход занятия
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Сюрпризный момент
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
4. Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
5. Практическая часть
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу РИСОВАНИЕ (по замыслу) «Моя Родина» Задачи. Образовательные. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить.
Конспект НОД «Рисование по замыслу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №47» Конспект НОД по художественно.
Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Мишка делает зарядку» Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Мишка делает зарядку». Цель: продолжать учить детей рисовать игрушечного медвежонка, передавая.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественным.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.
Конспект занятия «Рисование по замыслу» во второй младшей группе Рисование по замыслу вторая младшая группа. Цель: Учить выбирать самостоятельно тему. Вызвать интерес к изобразительным материалам и желание.
Рисование по замыслу «Вьюга-завируха» Рисование декоративное «Вьюга-завируха», 2 мл. Группа «Непоседы», д/с 1 «Березка» с. Николо-Березовка муниципального района Краснокамский.
Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.
Конспект занятия по рисованию по замыслу «Фартук для мамы» ТЕМА: Рисование по замыслу «Фартук для мамы». Цель: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание,.
Источник
Изодеятельность
картотека по рисованию (старшая группа) на тему
картотека старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izodeyatelnost.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всём листе, составлять композицию. Закреплять умение рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета. Вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками. Развивать творческую активность.
Цель: Учить детей рассматривать натуру, выделять форму, цвет, расположение предмета и передавать его характерные особенности и выразительность красками, смешивая их на палитре добиваясь нужного цвета или оттенка. Закреплять умение использовать знакомые приёмы рисования (мазок, тычок, примакивание). Пояснить способы обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Развивать чувство цветового восприятия.
«Укрась платочек ромашками»
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя приём примакивание, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, ритма и чувство композиции. Закреплять умение рисовать красками.
а) «Осень в лесу» Цель: Учить детей передавать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить разным приемам изображению деревьев, травы, листьев; располагать изображение на всём листе с перспективой. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать творческую активность, воображение.
б) «Лето красное прошло» (краски осени)
Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о наступающей осени, познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать цветовое восприятие.
а) «Деревья в нашем парке»
Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Развивать способности к созданию выразительных образов.
б) «Загадки с грядки»
Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. Развивать чувство формы, и цвета.
а) «Овощи или фрукты» Цель: Учить детей рисовать гуашью несложную композицию из трёх – четырёх предметов (арбуз, яблоко, слива, груша). Познакомить с понятием «блик» и способами его рисования. Совершенствовать умение рисования красками. Учить определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер.
б) «Укрась сарафан для куклы» Цель: Познакомить детей с владимирской вышивкой, её особенностями, цветовой гаммой. Учить создавать узор в полосе, используя короткие линии, штрихи. Закреплять умение детей рисовать маркерами (фломастерами).
а) «Нарисуй весёлое и грустное настроение»
Цель: Учить детей ассоциировать свои чувства, эмоции, переживания с различными цветами, их сочетаниями; рисовать цветовые пятна, линии и т.д., смешивая цвета, вливая один цвет в другой. Развивать творческую активность, воображение детей.
Цель: Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления природы (дождь) в рисунке. Упражнять в рисовании восковыми мелками и акварелью по мокрому листу. Развивать творческую активность, чувство композиции, восприятие.
а) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными: краски, кисти и бытовыми: зубные щётки, губки, срезы овощей, соломки для коктейля). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию.
б) «Улетели птицы разные» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать соответствующую цветовую гамму, опираясь на лирическое содержание. Закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образное представление.
а) «Грузовая машина»
Цель: Учить детей рисовать машины; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, опираясь на натуру. Учить детей красиво располагать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, акварелью.
б) «Волшебные снежинки»
Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников, композиторов о зиме. Учить детей передавать в рисунке картину зимы, используя разные материалы, способы изображения. Закреплять умение рисовать предметы на разных уровнях (планах) с перспективой. Развивать образное восприятие, творческую активность.
Цель: Учить детей рисовать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена); рисовать кистью и красками, накладывая один цвет на другой по мере высыхания, смешивать цвета для получения новых оттенков. Развивать самостоятельность и творческую активность.
а) «Весёлое слово – хохлома!» Цель: Познакомить детей с хохломской росписью. Учить рисовать несложные элементы: волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
б) «Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять умение рисовать её основные элементы, учить выбирать цвет краски в соответствии с колоритом росписи. Стараться вызывать у детей желание украсить игрушку своим узором, похожим на дымковский узор. Развивать творчество, любовь к русской игрушке.
«Любимая игрушка в группе»
Цель: Учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе. Вспомнить и передать характерные особенности внешнего вида (форма, цвет и т.д.). развивать воображение, творчество и образное восприятие. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
а) «Нежные подснежники» Цель: Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать технику рисования пастелью, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Развивать чувство формы и цвета воспитывать бережное отношение к природе.
б) «Весёлый клоун» Цель: Закреплять умение детей рисовать человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызывать интерес к поиску и передаче характерных деталей и выразительности образа, доступными графическими средствами. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Развивать воображение и творчество.
а) «Гжельская роза»
Цель: Продолжать знакомить детей гжельской росписью; при рассматривании чашки выделить новый элемент – «розу». Учить расписывать салфетку цветами, по мотиву гжельской росписи, расположив «розу» в центре. Закреплять умение рисовать концом кисти кайму. Развивать творческую активность, самостоятельность; чувство композиции.
б) «Укрась росписью яичко»
Цель: Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца. Объяснить, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов – символов. Развивать чувство ритма в чередовании цветов и элементов. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Дополнять рисунок необходимыми деталями (семья, дом, друзья и т.д.).
Цель: Учить детей рисовать весенние цветы на клумбе, отражая в рисунке не сложный сюжет окружающей жизни, смешивая цвета и получая новые оттенки с помощью белил, самостоятельно выбирать цвета, работать с палитрой. Развивать цветовое восприятие окружающей природы, весны; наблюдательность в выборе цвета и оттенка.
«Что тебе нравится рисовать»
Цель: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Учить упражнять рисовать, по выбору, разным изобразительным материалом. Учить рассказывать о том, что больше всего понравилось в рисунках.
Цель: Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость.
Цель: Продолжать учить детей конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих разнообразные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам.
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру.
Сегодня большое внимание уделяется духовно — нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде.
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн.
Источник