Световая доска для рисования песком для детей

Стол для рисования песком, инструкция по изготовлению своими руками

Рисование песком – занятие, которое нравится взрослым и детям. Ребенку такой досуг помогает развить тактильное восприятие, мелкую моторику, способствует проявлению фантазии, выработке художественного вкуса. Не все знают, что необязательно приобретать специальные дорогостоящие устройства, можно сделать стол для рисования песком своими руками даже начинающему мастеру из имеющихся под рукой материалов. Потребуется лишь изучить инструкции и действовать по этапам. Готовое изделие порадует качеством и сэкономит семейный бюджет.

Особенности изделия

Стол для рисования песком – это конструкция с прозрачной, подсвеченной столешницей, которая окружена дополнительными бортиками для того, чтобы при манипуляциях с песком он не высыпался. Отдельные модели снабжаются специальными отсеками для хранения инструментов, песка. Светящийся экран делают из акрила, стекла, оргстекла. Внутрь помещают световые элементы, которые не будут нагреваться в процессе работы. Подсветка помогает делать песочные картины эффектнее, выразительнее. При этом необходимо соблюдать интенсивность подсвечивания.

Свет не должен утомлять глаза, но при этом требуется, чтобы он был достаточно ярким для придания контрастности рисункам.

Изготовление стола для рисования песком своими руками – процедура не сложная, но потребует тщательного следования шагам инструкции. Кроме того, необходимо продумать, какие материалы выбрать, определиться с моделью, габаритами и формой будущего изделия. Самостоятельное изготовление оборудования для создания песочных картин существенно сэкономит средства.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать стол для рисования песком, придется подготовить необходимые составляющие. Потребуются следующие материалы:

  • доски;
  • фанера 10 мм либо мебельный щит;
  • штапик;
  • оргстекло;
  • светодиодная лента;
  • электрическая вилка;
  • электрический выключатель;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • лак на водной основе.
Читайте также:  Пешеходный переход рисование для детей

Из инструментов будут необходимы:

  • станок для обработки досок;
  • ножовка;
  • шуруповерт;
  • молоток.

Выбирая оргстекло, следует обратить внимание, чтобы оно было достаточно толстым, лучше всего белым. Этот материал довольно легкий, поэтому не нужно опасаться, что конструкция рухнет. Если доступно только прозрачное стекло, то можно покрыть его защитной пленкой белого либо бежевого цвета.

Белое стекло мягко рассеивает свет, что лучше для детских глаз.

Для ребенка большую безопасность обеспечит акрил. Его также лучше выбирать белого цвета, толщина не меньше 5 мм. Среди преимуществ такого материала можно назвать качества:

  • высокую прочность, устойчивость к механическому воздействию;
  • долговечность;
  • безопасность при использовании.

Акрил не разбивается, не покрывается трещинами даже при больших нагрузках. Поэтому риска, что ребенок поранится, нет.

Наилучшим вариантом для подсветки специалисты называют светодиодную ленту, имеющую множество плюсов:

  • ее можно выбрать в разной комплектации, габаритах, оттенках;
  • ленту можно легко самостоятельно подключить к сети, выключателю;
  • она работает от блока питания 12 вольт.

Самый яркий свет исходит от лампочек белого оттенка. С ними хорошо просматриваются контуры песчаных рисунков. Если не удается найти светодиодную ленту, то допускается вместо нее использовать новогоднюю гирлянду с небольшими лампочками. Такой вариант освещения интереснее для детей. Допускается, если будет меняться цвет подсветки. Лучше, чтобы режимы сменялись плавно, так глаза не будут уставать.

Часто для подсветки применяют ночник либо обычную светодиодную лампу. Такой вариант также вполне допустим, при нем можно варьировать степень удаленности света от стекла. Однако для малышей это может быть опасно, такой способ подойдет для детей постарше и взрослых.

Свет рассеивается в зависимости от расстояния лампы до стекла.

Выбор размеров

Существуют столы с подсветкой профессиональные, для детей и для взрослых. Они выпускаются разных форм и габаритов:

  1. Полноценный световой стол для взрослого имеет размеры 130 х 70 см.
  2. Для ребенка больше подойдет конструкция 70 х 50 см.

Детям старше 5 лет приобретают изделия в форме квадрата либо прямоугольника. Самой удобной мебелью принято считать модель 50 х 50 х 75 см. Световой стол для рисования песком со специальным отсеком для хранения инструментов и художественного материала, как правило, с квадратным экраном.

При этом существует мнение, что форма квадрата не располагает к творческому полету мысли. В то время как прямоугольный экран позволяет рисовать вертикально и горизонтально, в нем легче определять центр композиции.

Слишком маленький экран не позволит малышу делать широкие линии и рисовать большие детали. Бортики на столике позволят исключить просыпание песка не пол. Минимальная высота у них должна быть 4 см, а удобнее будет, если она составит 5-6 см.

Как изготовить самостоятельно

После того как все параметры определены, материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Сборка стола заключается в нескольких шагах.

Создание короба

Для того чтобы сделать стол для рисования песком, лучше всего готовый короб приобрести в строительном магазине. Необходимо подобрать подходящий по размеру ящик, глубиной примерно 7 см. После останется просто вырезать отверстие под стекло в дне.

Перед вырезанием отверстия следует приложить лист акрила и сделать разметку. Важно учитывать, что по периметру необходимо оставить 3-5 см для фиксации стекла. После этого следует прикрепить к изделию ножки. Если требуется добавить устойчивости, то опоры можно дополнительно закрепить между собой планками.

Готовую конструкцию необходимо обработать шкуркой, покрасить или покрыть лаком.

Монтаж и подключение электрики

Если у мастера нет опыта сборки электрических конструкций, то для этого этапа стоит воспользоваться услугами профессионала. Тем, кто уверен в своих силах, требуется пройти такие шаги:

  1. Подготовить около 5 метров светодиодной ленты и блок питания на 12 вольт (необходимо подбирать количество под выбранные габариты изделия).
  2. В дне короба следует сделать отверстие для провода.
  3. Далее ленту необходимо разложить по поверхности короба и приклеить. Лучше дополнительно закрепить ее в нескольких местах двухсторонним скотчем.
  4. После остается подключить ленту и проверить ее работоспособность.

При выборе подходящего варианта лучше отдать предпочтение светодиодной ленте с белым свечением.

Установка оргстекла

Завершающий этап – установка и закрепление стекла:

  1. Следует подобрать ватман подходящего размера и закрепить его на оргстекле. Это позволит свету рассеиваться.
  2. Затем необходимо вложить внутрь стекло и прикрепить его к оставшейся рамке на двухсторонний скотч.

Столик для рисования песком готов. У такого изделия масса преимуществ, помимо очевидной экономии средств. При самостоятельном изготовлении можно подбирать габариты, расцветку, форму на свой вкус и под обстановку комнаты.

Сделать стол своими руками несложно, это не требует больших затрат времени и денег. Достаточно соблюдать инструкцию и выполнить все ее этапы. Тогда готовое изделие будет долгое время приносить удовольствие детям и взрослым.

Видео

Источник

Песочная терапия на световом столе для детей

ирина волкова
Песочная терапия на световом столе для детей

Песочная терапия

на световом столе для детей.

Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Вовремя их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представлением. Зрительная память помогает воссоздать образ предмета или явления по словесному описанию, для чего используются яркие, образные выражения. Связь зрительных представлений с речью способствует усвоению детьми знаний и выработке умений. Двигательная активность оказывает большое влияние на формирование головного мозга, психофизические, сенсорные, интеллектуальные и мыслительные возможности ребенка. Особое значение имеет развитие тонкой моторики кисти, именно поэтому в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения весьма эффективен метод песочной терапии.

Это универсальная форма обучения,позволяющая одновременно реализовывать два направления: восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции.

Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, проводимые в малой группе (2-4 ребенка, развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

Графическое изображение — оно подчеркивает главные, характерные черты объектов и опускает второстепенные, несущественные. Входе прорисовывания контуров предмета, слежения глазами за движением пальца по песку у ребенка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним. Графическое изображение оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы. Рисование пальцами обеих рук по песку, сопровождающееся сенсорными ощущениями, способствует активной работе, как левого, так и правого полушарий, раскрепощает и гармонизирует человека. Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги. Растормаживание сетчатки цветом способствует повышению остроты зрения глаза. Наиболее благоприятным для зрительной функции является зеленый цвет. Снижая зрительное напряжение, он отдаляет наступление утомления. В определенных случаях Л. А. Григорян предлагает использовать желтый, оранжевый и красный цвета как хорошо раздражающие сетчатку.

Подбирая задания с учетом индивидуальных и психологических особенностей ребенка, можно в определенной мере управлять его активностью,ведь рисунки отображают внутренний мир: душевные переживания, состояние интеллекта, работоспособность, восприятие, мышление и настроение.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Коррекционная работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе, в частности с детско-родительскими парами.

Световой стол можно купить или изготовить самостоятельно. Его размеры и форма не имеют такого принципиального значения, как в классической песочнице. Главное требование, предъявляемое к световому столу, — это его безопасность. Следует обращать внимание на то, чтобы края стекла были обработаны и углублены в специальные пазы основы стола (лучше использовать матовое оргстекло). Проводка лампы для подсветки должна быть хорошо изолирована. Для рисования годится любой мелкий (не только кварцевый) песок, но предварительно его нужно просеять, промыть горячей водой, высушить и прокалить.

Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения (например, Дэвид Сан «Спокойствие», серия «Наедине с природой» и др.). Можно предложить ребенку воспользоваться цветными стеклянными камешками, предназначенными для оформления аквариумов.

Рисование песком также рекомендуется:

• как совместное занятие в ходе консультирования детско-родительской пары, когда эмоциональный контакт между ребенком и родителем нарушен по тем или иным причинам (из-за дистанцированности родителя в связи с болезнью, службой в армии, пребыванием в длительной командировке и т. п.);

• в качестве одного из элементов вхождения будущего усыновителя

в контакт с ребенком;

в индивидуальной работе учителя-логопеда с аутичными детьми;

• как часть проводимого воспитателем комплексного занятия по любой лексической теме;

• для укрепления мышц рук и разработки суставов в работе с детьми

с нарушением опорно-двигательной аппарата (рисование песком

благотворно влияет на эмоциональное состояние, способствует снятию мышечных зажимов).

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №665, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формирование общей культуры дошкольника, о воспитании целостной, творческой личности ребенка.

Цель моей работы: всестороннее развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

1. создать условия для развития творческой личности;

2. развить мелкую моторику кисти, зрительную память и образное представление предметов;

3. поднять эмоциональное настроение детей.

4. совершенствовать двигательные и коммуникативные навыки.

Актуальность данной проблемы заключается в укреплении здоровья ребёнка: снижении стресса и уровня нервно-психического напряжения, улучшении мыслительной деятельности, повышении остроты зрения глаза.

В соответствии с требованиями ФГОС, я предлагаю включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арт-терапевтических методов, что помогает мне давать положительный результат в процессе воспитания и обучения детей.

Занятия с детьми не ограничиваю обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому я широко использую на занятиях.

Арсенал способов создания изображений: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного применяю фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветают цветы, в воздух взлетают фейерверки из мелких бумажек, кляксы превращаются в бабочек, пятна краски — в невиданных животных.

Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами выделяю наиболее значимые.

При арт-терапии

— Создаю положительный эмоциональный настрой.

— Позволяю обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

— Даю возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и само разрушительных тенденций (К. Рудестам). Все это позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

В своей работе я использую современную, интересную методику – рисование песком на стекле. Включаю в процесс непосредственной образовательной деятельности.

Например — НОД Формирование элементарных математических представлений, знакомлю с геометрическими фигурами, ребенок их может не только увидеть, узнать, как они называются, но и самостоятельно их нарисовать, потрогать Оценив при этом размер, форму, количество и разницу. Так я воздействую на различные анализаторы восприятия (зрительный, слуховой, кинестетический). НОД коммуникация. Знакомлю со сказкой, дети могут нарисовать сказочных героев. Рисунки детей помогают пересказать сюжет. Развивают память и речь, познание (формирование целостной картины мира). С помощью рисования детям проще познакомиться с различными профессиями, городами или деревней, парком, временем года и т. п. В зависимости от темы нашего занятия. Само рисование вызывает у детей восторг, интерес, повышается мотивация к обучению, познанию. Дети спешат в детский сад, узнать, что-то новое еще не известное.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В детском саду разрабатывается план занятий по обучению детей рисованию песком,изготовлено специальное оборудование: стол для рисования с крышкой из оргстекла и подсветкой неоновыми лампами. Песок для рисования так же специальный, кварцевый.

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей» Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К. Д. Ушинский. Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным.

Песочная терапия Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия» Мастер класс для родителей «Песочная терапия». Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают.

Песочная терапия для дошкольников или «Чудесный песок» У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочницы у дома. Однако.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Источник

Оцените статью