Сухая акварель что это такое

Материалы художника: краска «акварель», описание, как выбрать

Акварель — легкая краска, как правило, изготовленная на растительном клее. Акварель легко разводиться водой, и также легко ею смывается. Ложиться на материал тонким слоем. За счет этой своей особенности, акварель позволяет создавать эффект легкости и воздушности, незаметных цветовых переходов.

Классический состав акварели: пигмент (красящее вещество); натуральный гуммиарабик (связующее вещество), с глицерином и/или медом в качестве добавок, для улучшения пластичности и растворимости связующего вещества; другие химические вещества, добавленные для увеличения срока годности продукта.

Особенности акварели, за которые её любят художники:

  • При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость);
  • Отсутствие специфической рельефности мазка;
  • Богатая цветовая палитра;
  • Возможность изменения оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих.

Как правило выделяют следущие виды акварели: сухая, полусухая акварель в кюветах и тубах, жидкая акварель.

Сухая акварель хорошо подходит для набросков или небольших графических работ.

Полусухая акварель считается наиболее распространенным и универсаным видом акварели. Она распространяется в кюветах и тубах. Акварелью в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре. Для создания больших картин удобнее использовать акварель в тубах, поскольку эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга.

Читайте также:  Подарочный набор масляных красок для рисования

Жидкая акварель как правило используется для работы с аэрографом. В ней содержится больше пигмента,благодаря чему цвет получается более насыщенным.

Кисти и аксессуары

Работая акварелью не стоит ограничиваться одной кистью, для маленьких и тонких элементов используйте тонкие кисти, для закрашивания больших областей — большие.

Приятнее всего работать круглыми кистями из белки, барсука или колонка.

Для начала при знакомстве с акварелью можно приобрести набор кистей № 1-5, для прорисовки деталей. Для крупных мазков подойдут кисти № Для крупных квадратных мазков можно использовать плоскую синтетическую кисть № 14-18. Чтобы не мучиться проблемами выбора, хранения и транспортировки, можно сразу приобрести набор кистей. После окончания работы с акварелью, кисти достаточно хорошо промыть водой и дать им высохнуть.

Основы и грунты

Прежде всего, работая с акварелью, стоит учитывать что поверхность будет подвергаться воздействию воды, а значит должна быть способна переносить подобные нагрузки. Для работы с акварелью бумага, или другая поверхность, должна быть слегка шероховатой (зернистой) или волокнистой, и, конечно же, плотной. Необходимое количество зерна и его плотность, зависит от техники рисунка. При работе с очень маленькими деталями (как например архитектурная или ботаническая живопись), зернистость не уместна, в этом случае чаще используют бумагу с крупными волокнами или ватман.

Особенности работы с акварелью

В составе акварели используется пигмент перетертый на мельчайшие частицы, разглядеть которые невооруженным глазом неполучиться. При нанесении краски, эти частицы равномерно распределяются по поверхности, оставляя между собой расстояние, достаточное для того, чтобы пропускать свет к основе, и отражать его. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи долю светимости.

При начале работы с акварелью краски необходимо слегка смочить чистой водой, и подождать, пока они немного разбухнут, чтобы легко набираться на кисть. Подходящий цвет лучше искать смешивая цвета на палитре, которая должна соответствовать цвету используемой поверхности (если рисуете на белой бумаге — белой).

Для работы с акварелью совсем не надо разводить краску густо. Начинающим художникам часто кажется, что густо наложенная краска выглядит ярче и красивее, но после высыхания такая работа выглядит грязной, вместе с влагой исчезает свежесть и яркость цветов.

Работая с акварелью лучше использовать два сосуда с водой, в одном полоскать кисть, а из другого чистой кистью набирать чистую воду для разведения красок. Это поможет сохранить цвета свежими и чистыми.

Одно из полезных свойств акварели — возможность изменения оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих, это свойство позволяет расширить цветовую палитру до огромных размеров. Конечно, управлять цветом таким образом не просто, ведь при смешении различных цветов прозрачность и чистота понемногу теряются, да и исправить результат не получиться, но, для мастера акварели, который в состоянии представить себе необходимый результат, не составит особого труда.

Также, путем наложения краски друг на друга, можно увеличить нассыщенность, используя при этом краску одного цвета.

У акварели есть свои недостатки — быстрое выцветание и отсутствие пластичности после нанесения на поврхность. При физических воздействиях на основу, краска может начать сыпаться.

Источник

Техника рисования «по сухому»: особенности итальянской акварели

Родиной акварельной техники считается Китай. Появление первых таких рисунков датируется 2 в. до н. э. В Европе акварель получила наибольшую популярность в Италии и Испании. Однако хрестоматийным образцом считается работа Альбрехта Дюрера под названием «Заяц». Используя различные способы рисования, можно добиться размытости или, наоборот, четкости контуров. Большими возможностями обладает техника «по сухому», с помощью которой можно создавать уникальные графические работы или шикарные полотна, будто написанные маслом.

Содержание статьи:

Происхождение техники

Техника рисования «по сухому» зародилась в Италии. Местные мастера наносили акварельные краски исключительно на сухую бумагу. В большей мере это связано с особенностями климата, ведь в условиях жаркого юга долго удержать влагу на бумаге не получится. В 19-20 веках такая акварель прочно вошла в обиход русских художников. Ранее она использовалась при изготовлении церковных книг, создания топографических зарисовок.

Особенности и преимущества

Краски наносятся только на полностью сухой лист бумаги. Аккуратными мазками тона накладываются один на другой с определенными интервалами (по мере высыхания). Градация цвета усиливается от светлого тона к более темному. Отличие итальянской акварели – пластичность, выразительность, многоцветие. Богатство ярких оттенков передает всю многогранность южного колорита и темперамента. Техника акварели сухой кистью позволяет создавать картины разных жанров: пейзажи, натюрморты, портреты.

Однослойная акварель

Внимание художника сконцентрировано на составлении цветовой гаммы. Любая ошибка будет сразу же заметна, а исправить ее сложно. Техника «сухая кисть» позволяет создавать прозрачные, воздушные изображения. Заранее необходимо нанести на бумагу контуры будущего рисунка, так как впоследствии их нельзя будет скорректировать с помощью краски.

Для смешения оттенков используют прием «мокрым по сухому». Новый мазок наносится рядом с предыдущим, захватывая часть его, не дожидаясь высыхания. Данный метод требует высокой скорости работы, отточенных навыков.

Многослойная акварель

Техника работы сухой кистью акцентирует внимание на уникальной игре света, передать максимальную реалистичность изображаемых объектов. Наиболее распространен метод лессировки. Прозрачные мазки светлых тонов накладываются на нижние, более темные. Готовые работы получаются фактурными, реалистичными и похожими на масляные картины.

Основными достоинствами такого приема являются:

  • возможность писать картину с перерывами;
  • объекты получаются объемными, с четкими контурами;
  • можно играть с красками, добиваясь интересных, необычных переливов;
  • каждый фрагмент картины передается с поразительной точностью и глубиной.

Впечатляющая точность акварели

Техника рисования сухой кистью предполагает практический опыт. Начинающим художникам она дается с трудом. Многослойная акварель позволяет добиться уникального визуального эффекта. Единственное условие – дать полностью высохнуть каждому слою краски.

В силу своей текстуры краска мягкими линиями растекается по листу. Отличием готового рисунка становится сатиновый блеск. Наложение изображений разных цветов один на другой получается четким, достаточно ярким. Готовая работа по эффектности практически не уступает рисунку, сделанному гуашью.

Разносторонняя акварель

Техника «по сухому» – красивая и многогранная. Родом из солнечной Италии, она приобрела широкую популярность во всем мире. Но мало, кто знает, что этот прием используется в дизайне. Он дает возможность получать изображения с четкими контурами, делая чертеж или набросок более живым, объемным. Она визуально делает проект более привлекательным для зрителей, позволяет увидеть технические детали, создать богатую фактуру рисунка, сделав его осязаемым.

Акварель – это сложная и многогранная художественная техника, которая таит много секретов и возможностей. Пигменты, растворенные в воде, становятся невесомыми. Они накладываются на белый лист бумаги, пропуская сквозь себя лучи света, от чего цвета становятся более интенсивными и живыми. Акварельные картины всегда в моде, вдохновляют и поражают, заставляя любоваться ими снова и снова.

Источник

Акварель — как выбрать подходящий вид

Вы только представьте! Решила я начать рисовать, прям вот не как детки на обоях, или во время телефонного разговора на салфетке, а прям вот рисовать. Пошла в магазин за красками, решила что мне нравится акварель. Пришла и….и всё и поняла что уже на этом этапе затык! Спрашивает у меня консультант какая акварель мне нужна: сухая/твёрдая, пастообразная, полусухая/полутвердая?

А я вообще не понимаю какая разница. Не то что не понимаю, даже не подозревала, что есть несколько видов.

Какой бывает акварель?

Так вот, давайте разбираться:

Сухая акварель

Акварель в плитках, подходит для детского творчества. Требуется минимальное количество воды. пигмента достаточно много, и всё же другие виды акварели ярче. И палитра цветов более разнообразная.

Полусухая/полутвердая. В кюветах.

Я пользуюсь именно такой. Производители разные. В основном “Белые ночи”, завод “Невская палитра”. Хорошее качество и бюджетная цена. Особенно хороши для работ небольшого формата. Хранятся долго, я б сказала очень долго. И хватит их надолго. Свое палитрой пользуюсь больше года и рисую достаточно много. Лишь пару цветов докупала дополнительно, которые закончились. Ну и мноооого докупала поштучно, потому что цветовая палитра достаточно широкая и я жадина. Не могу удержаться, хочу все все цвета и оттенки себе. Ещё плюс, что удобно использовать в дороге.

акварель в кюветах

Пастообразная акварель

Не очень удобна в дороге, куча тюбиков, их смешивать, выдавливать и тд, неудобно. Но если вы рисуете дома, то она отлично подойдёт. Она тоже достаточно экономна как и в кюветах. А если вы рисуете на больших форматах, так она вообще даже больше подойдет чем в кюветах. Проще разводить и не потерять насыщенность цвета.

акварель в тубах

Жидкая акварель

Я всё никак к ней не дойду. Тут дело привычки. Я пользуюсь в основном в кюветах и немного в тубах. К тому же она не так экономична. Быстро заканчивается. Если акварель в кюветах и тубе можно на ведро краски развести, но жидкая акварелька так не может. В тубах объём небольшой, конечно цвета там очень насыщенные и её тоже можно развести на ведро, и всё же, акварель в тубах тут выигрывает.

Но, при работе с аэрографом, жидкая акварель – это плюс. Ещё цветовая палитра широкая. Кроме того многим заливка жидкой акварелью нравится больше, мол ложится лучше, ровнее. Но я не согласна с этой мыслью потому что тут больше дело не в виде акварели, а в практике и в использованной бумаге. О видах бумаги мы поговорим в следующий раз.

Ни в коем случае не отговариваю использовать жидкую акварель, наоборот советую попробовать все виды, и выбрать к чему ваша душа тянется.

Жидкая акварель (фото из магазина «Красный карандаш»)

Это всё, но я хочу ещё охватить акварельные карандаши.

Я долго была против их использования, не видела смысла сначала штриховать карандашом, а потом ещё и кисточкой…но, оказалось это как медитация! А получать удовольствие — это важно. Ещё карандашики понравятся тем, кому нравится когда из-под акварели небрежно выглядывает штриховка. Это красиво.

Палитра широка, экономные в расходе.

акварельные карандаши «Сибирский кедр»

Вообще всё, что связано с акварелью — это шикарно. В любом виде акварель позволит вам создавать крутые эффекты на бумаге!

Расскажите какую акварель предпочитаете вы и почему?

Источник

6 видов акварельных красок для рисования

Какие бывают виды акварельных красок? В этой статье я рассказываю о том, какой бывает акварель. И какие краски выбрать для рисования в разных техниках.

Если вам хочется после масла и акрила попробовать какую-то новую краску и техники, то лучше акварели нет ничего. Самая капризная, но в тоже время очень интересная краска, научившись рисовать которой, вы откроете новые грани своего творческого потенциала!

Акварель – это краска на основе водорастворимого клея с добавлением красящего пигмента. Эти краски очень легко разводятся водой, отсюда и название, а также отлично смываются водой со всех поверхностей.

А еще акварель, в отличие от тех же масляных красок, наверное, знают все – ведь она знакома нам еще с детства, с уроков рисования. Но если в школе мы рисовали простыми медовыми акварельными красками, о которых я, кстати, тоже буду рассказывать в этой статье, то сейчас пора обратиться к более профессиональным ее аналогам.

Акварельные краски бывают в нескольких формах – в жидком, твердом, полутвердом состоянии, а еще есть акварельные карандаши, которые не стоит путать с обычными карандашами для рисования. Итак, встречайте список основных видов акварели для рисования!

Твердая акварель в плитках

Акварель в твердом состоянии, или в плитках, представляет собой сухую краску, которую предварительно разлили по формочкам и высушили специальным способом. Ее продают разной формы и объема, что очень удобно, особенно, если вы очень часто используете какие-то определенные цвета – вам не придется каждый раз покупать новый набор, как только закончится нужный цвет.

Такая краска – отличный материал для начинающих художников, потому что она очень экономична и не требует особых условий хранения. Но даже если вы купили краски в наборе, вам лучше попробовать использовать все краски, чтобы понять, какая бывает акварель, и какие эффекты могут давать разные сочетания красок.

Полутвердая акварель в кюветах

Основной вид акварели для рисования, которую выбирают как опытные художники, так и новички. Как правило, кюветы продаются и поштучно и в наборах – выглядят как маленькие брусочки, напоминающие конфеты. Если вы приобретаете краски в наборе, то это будет еще и удобно, ведь они продаются сразу в пластиковом контейнере, напоминающем палитру.

Для рисования акварелью в кюветах вам понадобятся только кисточки и стаканчики с чистой водой. Но я бы рекомендовала завести еще одну палитру, так как, если вы будете смешивать краску прямо в кюветах, то она очень быстро станет грязной. Краски придется промывать, а это значит, что часть драгоценной акварели просто смоется водой.

Такой вид акварели не просто так одобряют и выбирают многие профессиональные художники – она прекрасно ложится на акварельную бумагу и дает сочные, насыщенные цветом оттенки.

Стоит такая краска тоже не слишком дорого, а при своей практичности и компактности становится практически незаменимой для всех художников-акварелистов. Акварель в кюветах идеально подходит для выполнения выездных, пленэрных работ, когда нужно сделать быстро набросок с натуры.

Пастообразная акварель в тубах

Достойная альтернатива акварели в кюветах, которая также имеет чистый и яркий цвет. Как правило, акварель в тубах имеет большой объем, что позволит художнику работать с более крупными формами, осуществлять заливку цветом. Такой формат краски не закончится на половине работы и почти всегда будет в вашем распоряжении.

Также стоит отметить, что пастообразные краски в тубах очень трудно испачкать между собой, так как смешивать вы их будете только на палитре. Такая краска очень долговечна, а, чтобы ее развести достаточно пары капель воды капнуть на выдавленную краску на палитре.

Кстати, пастообразная акварель тоже продается поштучно в некоторых магазинах, так что вы легко сможете найти себе нужные цвета, если в наборе они закончатся.

Мягкая акварель в тюбиках

По своей консистенции, мягкая акварель близка к жидкой. А вот от твердой акварели она отличается более насыщенным пигментом цвета.

Для рисования такой акварелью лучше сразу приобрести пустые кюветы или небольшую палитру и выдавить немного краски в них. Если у вас после рисования останется немного неиспользованной краски, это не страшно – акварель высохнет, но перед следующим использованием ее можно будет сбрызнуть водой и снова начать рисовать. Эта краска также хорошо подходит для работы над картинами большого формата и техники заливки рисунка основным цветом.

Жидкая акварель во флаконах

Очень простой и понятный вид акварели, ведь ей можно работать прямо из флакончика, так как она уже имеет жидкое состояние! Но, если вы почувствуете, что для нужных эффектов краска слишком яркая и насыщенная, то ее можно дополнительно развести водой.

Такая акварель поможет вам добиться красивых оттенков и разных цветовых сочетаний, которые сложно сделать, например, той же пастообразной акварелью.

На пробочке флакончика с красками также есть небольшая капельница, с помощью которой вы сможете варьировать количество краски и создавать необходимые пропорции.

Жидкую акварель можно использовать и при рисовании в традиционных техниках, так и при декоративных работах, например, аэрографом. Также, ею можно создавать различные скетчи и иллюстрации.

Медовая (детская) акварель

Знакомые еще многим по школе, эти акварельные краски и их название, отсылают нас к их составу – натуральные вещества, с содержанием кукурузного клея, патоки или сахара.

Как правило, этот вид акварели используют на уроках рисования дети и подростки. Это неплохая декоративная краска, но она не имеет всех тех свойств и преимуществ, как профессиональная. Если вы попробуете сделать один и тот же рисунок, но только медовой или той же акварелью в кюветах, вы получите разные результаты.

Хотя, если вы уже давно рисуете, то у вас, скорее всего, даже с самой простой и детской акварелью получится неплохой рисунок. Ведь помимо качества выбранных вами красок, очень важно знать техники, в которых можно рисовать, и основные свойства, которые нужно учитывать, чтобы работать с такой капризной краской, как акварель.

Заключение

Акварельные краски – достаточно сложный, но в тоже время очень интересный материал, о котором можно и нужно рассказывать, делиться с начинающими художниками своими знаниями.

В этой небольшой обзорной статье мне хотелось показать вам, какие есть краски акварели с фото, чтобы у вас было примерное представление, как и что выбрать, оказавшись в магазине. А еще, хотелось бы упомянуть белую акварель, которую очень часто забывают в обзорах. Конечно, кто-то советует не брать ее, учиться использовать чистоту белого листа, но все же, новичку я бы советовала хотя бы раз приобрести этот цвет, чтобы поэкспериментировать с оттенками и посмотреть, как будут вести себя акварельные краски, смешанные с белым цветом.

Как и всегда, жду ваши вопросы в комментариях, задавайте, будем вместе разбираться во всех тонкостях акварельной живописи!

Источник

Оцените статью