Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО и/или ДПИ. «Веселые художники»
Содержимое публикации
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Калязинская художественная школа
Разработка сценария внеурочного мероприятия по ИЗО и/или ДПИ.
Тема: Внеклассное мероприятие
Преподаватель изобразительного и
декоративно – прикладного искусства
дополнительного и общего образования
в рамках ФГТ и ФГОС высшей
квалификационной категории Паклина А.О.
Тема: Внеклассное мероприятие
Форма мероприятия: досугово –развлекательная (внеклассная, игровая)
Аудитория на которую рассчитано мероприятие:учащиеся 9-10 лет
Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.
Развивать творческое воображение и интерес к предмету;
Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная; индивидуальная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный,практический.
для учеников: пластилин цветной, природный материал (жёлуди, скорлупа грецких орехов), краски, кисти, баночки, бумага А4, салфетки для вытирания кистей, карандаш простой мягкий, стёрка, фломастеры, маркеры;
для учителя: фонограммы песен, пазлы, репродукции картин, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, подарки, грамоты.
Организационный момент – 1 мин
Сообщение темы. -4мин
III . Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.
1. Конкурс загадок «Угадайка».- 4 мин
2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».- 5 мин
3. Конкурс «Запевайка». — 6 мин
4. Конкурс «Реставратор». -5 мин
5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства». -2 мин
6. Конкурс капитанов «Слова-словечки». -3мин
7.Конкурс «Фантик для конфет». -10 мин
IV . Подведение итогов. -5 мин
Добрый день друзья!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству «Веселые художники».
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
За каждый конкурс вы будете получать баллы.
Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.
Учитель. Посмотрим, какие вы художники.
III . Самостоятельная работа учащихся – выполнение заданий конкурсов.
1. Конкурс загадок «Угадайка».
Учитель. Внимание! Внимание! Первое задание
Учитель: (загадывает каждой команде по три загадки).
Всему свету красота.
Через луга, через поля
Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Ответ: краски и кисть)
Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)
Ветка в гроздья разодета
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).
Вот шершавый стебелёк
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак
Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).
Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(Ответ: радуга)
Учитель: Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали!
2.Конкурс «Животные с загадочной планеты».
Учитель: Следующий конкурс немного необычный, он называется «Животные с загадочной планеты «. На одной загадочной планете , где-то далеко в космосе жили необычные инопланетные животные. Попробуйте с помощью пластилина, фольги, желудей и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных, а ещё нужно придумать им космические названия. Время конкурса — 5 минут.
Подведение итогов конкурса.
Следующее задание называется «Запевайка»
Учитель: Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни.
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
(Исполнение песен под фонограмму)
— “Жил, да был черный кот…”
— “Голубой вагон бежит, качается…”
— “Где-то на белом свете…”
— “Листья желтые над городом кружатся…”
— “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
— “Синий, синий иней…”
— “Синенький скромный платочек…”
— “Рыжий, рыжий кот…”
Учитель:Из кусочков – пазлов нужно составить картину (для этого можно использовать любую репродукцию картины). Команда должна угадать к какому жанру живописи она относится и объяснить свой ответ.
Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют очень
сложную работу — дают вторую жизнь старым,
поврежденным произведениям искусства,
часто по маленьким кусочкам терпеливо
восстанавливают их, т.е. реставрируют.
-Мы сейчас тоже попробуем
представить себя в роли реставратора.
Ваша задача реставрировать картину и назвать жанр к которому она относится!
5. Конкурс «Жанры изобразительного искусства»
Учитель:А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах изобразительного искусства. Вы должны угадать название жанра изобразительного искусства.
1. Если видишь на картине нарисовано река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.
2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… ПОРТРЕТ.
3. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, или все предметы сразу,
Знай, что это… НАТЮРМОРТ.
4. Речку, облака, деревья, дом и сад цветущий наш,
Нежной яркой акварелью нарисуем мы…ПЕЙЗАЖ.
5. Нарисую папу с мамой, и себя, и деда
Я большой работой занят, я пишу… ПОРТРЕТЫ
6. Мы его составим, а потом рисуем:
Вазочку с цветами, скатерть голубую,
Книги, кисти, краски. Даже бутерброд!
О работе скажем – это … НАТЮРМОРТ.
6. Конкурс капитанов «Слова-словечки».
Учитель:Следующий конкурс для капитанов: им предстоит за определенное время написать на бумаге как можно больше слов из заданного слова «натюрморт», и не сделать ошибок. Команда получает столько баллов, сколько слов придумает капитан.(После выполнения задания капитаны присоединяются к командам). Время конкурса — 3 минуты.
Пока капитаны выполняют задание, командам предложим принять участие в следующем конкурсе.
7.Конкурс «Фантик для конфет».
Учитель:Следующий конкурс «Фантик для конфет». Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
Победители награждаются подарками, грамотами.
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы . Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать»
(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского).
Источник
Сценарий праздника «День юного художника»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника «День юного художника»
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи:
формирование и развитие творческого потенциала детей;
развитие коммуникативных качеств;
создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
создание праздничного настроения.
Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).
Действующие лица:
Условия и особенности реализации:
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.
ХОД ПРАЗДНИКА
(Выходит ведущий праздника – Художник)
Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)
Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!
Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?
Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?
Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?
Дидактическая игра «Что перепутал художник
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!
Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?
Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…
Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет)
Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?
1) Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нѐм планшет устроен
О чѐм я? ………(о мольберте)
2) А на планшете прикреплѐн
Невероятно бел и чист
Всем нам известен и знаком
Просто бумажный белый ……(лист)
3) Рисунок на листе начнѐт
И поведѐт тебя вперѐд
Неутомимый спутник наш
4) Картину бы наполнить цветом
Но что же, нам поможет в этом
Просто по дружбе, без корысти?
А в этом нам помогут ………(кисти)
5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш)
6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)
7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)
8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга
9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать. радуга)
Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.
(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)
Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.
(Плачет)
Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут
Художник: Нашим ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!
Фиолетовая краска: Хочу!
Игра «Цвета»
Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?
Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?
Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!
Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?
Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?
Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.
(Смешивает краски)
Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!
Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.
Игра «Что нужно художнику чтобы дорисовать картину» (слайд 7)
– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!
Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?
Кисточка: Ни в одной?
Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.
Игра «ХУДОЖНИКИ»
(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.
Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!
Источник