Страна восходящего солнца образ художественной культуры японии 4 класс изо поэтапное рисование

Презентация урока изо 4 класс «Страна восходящего солнца»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Страна восходящего солнца

Япония Вы знаете, что каждое утро солнце встает на востоке, с востока начинается новый день. Значит, чем восточнее расположена страна, тем раньше в ней начинается утро. Получается так, что солнце раньше всех восходит именно в этой стране, открывая каждый новый день, поэтому ее назвали Страной восходящего солнца. Она небольшая по площади, находится на островах .

Особенности климата Япония — страна, которая находится на островах, ее со всех сторон омывает Тихий океан, поэтому там всегда царит ветреная погода. От постоянных ветров большинство деревьев в Японии вырастают приземистыми, низкими, с причудливо закрученными стволами.

Сравнивая картины русских художников и японских, всегда можно определить, какую из них нарисовал русский мастер, а какую — японский.

Монохромность Оказывается, что в японской живописи издавна большую роль играет линия и распространены картины, в которых присутствует небольшое количество цветов. Можно даже часто видеть картины японских мастеров, которые носят название «монохромные». Монохромность — использование в рисунке только одного цвета, но часто — разных его оттенков.

Японские пейзажи Пейзажи японцев мало похожи на настоящие, они больше являются декоративным направлением в живописи. Но все-таки в картинах японских мастеров чувствуется любование природой. Даже названия картин говорят об этом например «Любование кленами на горе Такао».

Читайте также:  Технологические карты рисования городецкой росписи

Особенности национальной одежды Национальная одежда японок – кимоно. Кимоно- состоит из просторного цветного халата и широкого пояса, который завязывается на спине бантом. У кимоно широкие рукава. К национальным особенностям древнего одеяния японцев относится и обувь, которую раньше делали на деревянной подошве и с кожаными ремешками. При ходьбе такие туфли громко стучали, поэтому получили название «стукалки».

Тема. Каждый народ художник. Страна восходящего солнца.

Номер материала: ДБ-467348

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по изобразительному искусству на тему «Образ художественной культуры Японии» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Федорова С.В. учитель ИЗО МБОУ Покровская СОШ «НОК»

4 класс Цели и задачи: дать представление о характере архитектуры в Японии; познакомить с традиционными японскими праздниками, с японским национальным костюмом; развивать воображение, творчество; сформировать целостное представление о культуре Японии, ее особенностях. воспитывать интерес к культуре, искусству других народов;

Гармония жилья с природой Для каждого в Японии важна. В гармонии душа народа, Японцам красота нужна. Умеют любоваться красотою, Прекрасное увидеть там и тут. Для этого и жить на свете стоит, От этого и сакуры цветут.

Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение. Образ женской красоты – тонкий, идеальный овал лица. Глаза как маленькие рыбки, рот – лепесток, а высоко поднятые брови говорят о чуткости. Образ человека

Праздник цветения сакуры САКУРА — национальный символ Японии, которому посвящено множество песен и стихотворений. Существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. К сожалению, цветение сакуры кратковременно. Достаточно порыва ветра или дождя, и нежные цветы, не успев распуститься, быстро опадают на землю.

В далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка жизни. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. И теперь этому учат всех японских детей. всматриваться в привычное — и видеть неожиданное всмотреться в простое – увидеть сложное всмотреться в некрасивое – и увидеть красивое всматриваться в малое – и видеть великое!

Искусство Японии Образ человека Праздники Содержание

В отличие от европейских мастеров, художники Японии изображают мир, природу, пристально вглядываясь в детали. И в этом заключается особенность восточной живописи.

Японские художники были одновременно и поэтами, они писали стихотворения прямо на картине. Японские стихотворения называются «хокку». Каждое стихотворение – маленькая картинка. Гляжу — опавший лист Опять взлетел на ветку. То бабочка была. Над ручьем весь день Ловит, ловит стрекоза Собственную тень. Идешь по облакам, И вдруг на горной тропке Сквозь дождь — вишневый цвет

Зима в Японии — время сильных холодов, она приносит поэту чувство одиночества и страха. Зимний снег из-за своей нежной красоты почитается так же, как весной цветы вишни, летом — ночная кукушка, а осенью — луна. Звезды в пруду. Мелко-мелко дрожат отраженья. Зимний дождь идет. Ночной снегопад Окончился, — как засверкали Деревья в чаще. Зима

Дни становятся длиннее, дует нежный ветер, начинают петь птицы и прежде всего японский соловей — самая любимая японская певчая птица. Весенние цветы — это розовые и красные, слегка осыпающиеся цветки камелии; розовые цветки персика и цветы символа Японии — японской декоративной вишни (сакуры), цветением которой начинается в Японии долгожданная пора пробуждения природы. Эх ты, соловей! Обтираешь грязные лапки О цветы на сливе… Вот один лепесток Закружился, подхваченный ветром, И еще, и еще… Весна

Японское лето — это время подавляющей, душной и влажной жары. Главная птица лета — японская ночная кукушка. Эта перелетная птица серого цвета, размером примерно с голубя, живет в лесу и откладывает яйца в гнездо японского соловья. Лето — это время насекомых: светлячков, сверчков и цикад. Основной цветок лета — пион, символ гордости и самодовольства. Лето Кукушка поет – Вы, мухи, букашки, жуки, Слушайте хорошенько!

Осень — самое прекрасное время года в Японии. Окраской листьев осень напоминает о том, что все в жизни преходяще. Из всех растений чаще всего воспеваются окрашенные красным листья японского клена, а также хризантемы с нежным запахом, которые, собственно, и являются осенним цветком в Японии. Хризантемы белеют, И праздничной их красотой Полна округа… Осень

Вместе с поэзией и живописью рождалось искусство, мало нам знакомое, — КАЛЛИГРАФИЯ. Это искусство красивого и выразительного письма. Часто на одном свитке объединялись каллиграфически написанное стихотворение и рисунок

Японский дом на русский не похож Не выстроен из толстых брёвен он, Но для людей удобен и хорош, Хоть может быть картоном обнесён. Японские постройки

Японские архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они сливались с окружающей средой, были открыты ей. Фасад дома обращен к традиционному саду: ручей, глыбы камней, слегка изогнутый мост, водопад, пруд, цветы, необычные деревья.

Удивительно красиво здание японского храма — ПАГОДА с причудливо загнутыми крышами. Храм похож на изящную легкую башню.

У крыш есть особенность – поднятые кверху концы. К концам кровли, иногда подвешивают колокольчики или фонарики.

Обычные жилища японцев также своеобразны. Вместо стен из дерева или кирпича – деревянные рамы, с наклеенной плотной бумагой, рамы-стены двигаются по пазам, как дверцы шкафа и позволяют менять планировку дома. Японский дом, как домик раскладной, Раздвинется где уже он, где шире, И смотришь, вместо комнаты одной, Не две, не три, а все четыре.

Внутри домика все просто, почти нет мебели, зато есть ощущение простора. Отодвинув стенку –ширму, легко впустить ветки сада.

Самое знаменитое, что построили японцы, это… сады! Японцы создали разные сады. И самый необычный – САД КАМНЕЙ Камни производят впечатления горных островов, омываемых морскими течениями. Все камни не охватить взглядом. Камни уложены волнистыми рядами на площадку из белого гравия.

Одежда японок – КИМОНО. Это платье –халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Женщины расписывали их сами, берегли и передавали внучкам.

Крой кимоно предельно прост. На полное женское кимоно уходит от 9 до 12 метров ткани шириной 30-33 см. Кимоно запахивается на груди на правую сторону и крепится специальным поясом – оби.

В кимоно японки похожи на причудливые цветы.

Кимоно в Японии носили все. Его выбирали, не примеряя как европейское платье, а рассматривали как картинку. Кимоно с короткими рукавами носят мужчины, рукава средней длины – женщины среднего возраста. Длина рукава кимоно позволяла прятать в них веера, носовые платки, косметику.

Японские гравюры XVII – XIX в. Рассказывают нам о том, как выглядели японцы . Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Распространенной прической среди знати была «прическа самурая». Волосы с теменной части сбривали, волосы с висков и затылка поднимали вверх

Женские прически по форме напоминали экзотические цветы. Для устойчивости в высокую прическу подкладывали валики. Законченную прическу покрывали маслом или воском, чтобы волосы блестели. Украшали прически гребнями, шпильками, гирляндами из цветов.

Косметикой пользовались все японцы. Этикет императорского дворца обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными.

Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками. Среди аристократок была мода сбривать брови, а вместо них рисовать пятна округлой формы.

После начала сезона цветения сакуры тысячи японцев приходят полюбоваться красотой цветов в парки, скверы, сады. Японцы празднуют ханами шумно и весело, устраивая пикники под цветущими деревьями. Для этого они заранее занимают место в саду, расстилая подстилку с фамилией.

Номер материала: ДВ-287523

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Урок изобразительного искусства

в 4 классе по теме:

«Страна восходящего солнца.

Рисование ветки цветущей сакуры»

Скачать:

Вложение Размер
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры» 2.07 МБ
Презентация 4 кл «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры» 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1.

Презентация выполнена к уроку изобразительного искусства 4 класс, программа Б.Неменского.

Технологическая карта урока изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России», программа Б.М. Неменского). Тема урок.

Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Япония — страна восходящего солнца&quot.

Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России.

Эта конспект поможет при проведении урока по изо в 4 классе по теме «Япония&quot.

Источник

Урок ИЗО в 4-м классе на тему «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»

Разделы: МХК и ИЗО

Многообразие культур не случайно – это выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети.

Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как целостную художественную личность. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна присутствовать правда художественного образа.

Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познания богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой, акварелью. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе; значительную роль играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре того или иного народа.

Цели:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;
    • учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
    • формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.
  • Развивающие:
    • развивать эстетический вкус учащихся;
    • развивать художественное видение окружающего мира.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
    • формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
    • формировать умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

  • информационные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые.

Используемые методы:

  • иллюстративно-наглядный;
  • словесный;
  • самоорганизация;
  • рефлексия.

Основные понятия:

1. Многоликость мира художественной жизни на земле (художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир).
Воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красотой. Для образа японской культуры характерна графичность, хрупкость и ритмическая ассиметрия.

2. Взаимоотношение человека с природой, умение жить в гармонии с природой. Приспосабливаться к явлениям природы, а не бездумно идти против нее. Бережное отношение к природе.

3. Праздник цветения сакуры – традиционный праздник Японии.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • таблицы;
  • макет города.

Ресурсы к теме:

1. Энциклопедия для детей и юношества: История искусств. Изобразительное искусство и архитектура. Ч.1 – сос. С. Т. Исмаилова – М: Издат. дом. «Русская энциклопедия»1996 г.
2. Журнал «Всемирный следопыт» №16 2005г. №13, 2007 г.
3. А. Блейз История в костюмах – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001г.
4. Интернет ресурсы.

После урока учащиеся смогут:
– применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);
– применять навыки выполнения дерева цветущей сакуры на других занятиях ИЗО, технологии;
– быть толерантным.

Основные этапы урока

1. Оргмомент (1-2 мин.)

Звучит японская музыка. Входит учитель в японском костюме (кимоно). Приветствует детей «по-японски» и предлагает им занять свои места.

Учитель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?
Ученик: Япония
Учитель: Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других. Я предлагаю Вам поработать с карточками – заданиями.

2. Самостоятельная работа учащихся (идет работа в группах, 6 мин.).

Текст карточек (на карточках фото о Японии):

1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу.

2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм.

3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей. В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония.

6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности.

7. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.

1. Почему Японию называют страной восходящего солнца?
2. Что отличает Японию от других стран?
3. Что вы еще знаете об этой стране?

Учитель: Я рада, что вы справились с заданием.
Существуют определенные признаки, по которым, мы можем судить и говорить о стране. Например, это государственные символы: флаг, герб, гимн (в России они тоже существуют).

Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно.

Декоративные японские сады, ветка цветущей вишни – это тоже символы страны, они создают художественный образ государства.

В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного.
С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам.
И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные цветочницы или вазы.

«Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.

Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа.

Известный японский ученый и поэт 18 столетия Мотоори Норинага не без гордости провозгласил в одном из своих стихов:

Коль спросят у тебя о духе,
Что в истинных сынах Японии живет,
То укажи на цвет дерев вишневых,
Что блещут белизной, благоухая,
В лучах веселых утреннего солнца!

3. Слайды о Японии (2-3 мин.)

Идет показ слайдов о Японии, комментарии учителя и обобщение данного этапа урока (Приложение 1)

4. Слово учителя «Праздник цветения сакуры» (4 мин.)

Учитель: Ребята, а давайте перенесемся в японский город. Но чтобы попасть в Японию надо произнести по-японски слово «Япония». Как японцы называют свою страну? («Ниппон»). Закройте глаза, возьмитесь за руки и все вместе произнесем слово «Ниппон» три раза. (Пока дети произносят слово, учитель открывает макет города, который был заранее установлен, но закрыт от взора ребят).

Учитель: Весна. Апрель. Город готовится к празднику цветения сакуры. Но…
Посмотрите внимательно на улицы города. Здесь чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного города? (Ответ уч-ся). Да, я согласна, в этом городе не хватает деревьев. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать в этом городе праздник. Но прежде чем приступить к работе я предлагаю немного отдохнуть.

5. Физкультминутка «Японское приветствие» (2 мин.)

6. Самостоятельная работа учащихся (10-12 мин.)

Во время практической работы учащихся звучит японская музыка.

Учитель: Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами необходимые материалы. Вы должны проявить творческую фантазию, вымысел и умение работать. Каждая группа будет создавать свою сакуру, свой образ этого цветущего дерева. По завершении работы мы поместим их в город. (На группы класс делит учитель до урока; на столах заранее приготовлены ветки вишни, цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белая бумага, ножницы, гуашь, пластилин, подставки для «деревьев»).

Учитель: Ребята вы поместили свои деревья в город, что с ним произошло? (Ответ уч-ся)
– Как вы думаете, а у нас в России есть сакура? (Ответ уч-ся)
– Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни?
– В России есть праздники, связанные с деревьями? («Русская березка»)
– Два разных государства – Япония и Россия. Казалось, ничего не может связывать их вместе. У нас разные языки, одежда, архитектура, религия – ничего общего! Но нет. Оказывается, маленькая ветка цветущего дерева может объединить людей. Как и японцы, мы радуемся приходу весны, мы радуемся цветению цветов и деревьев. Мы внутри такие же, как они, как все люди на планете. Природа делает чудеса. Она нас учит добру и справедливости, любви и уважению, учит нас жить в согласии друг с другом.
Ныне Япония – одна из ведущих промышленно-развитых стран мира. Этот невероятный успех объясняется во многом трудолюбием и упорством народа, его прилежанием, надежностью, терпением, настойчивостью, никогда неослабевающей энергией, а так же тем, что былые традиции – пусть и в измененном виде – продолжают почитаться всеми японцами.

(Каждая группа получает задание сочинить красивую строчку на тему урока)

7. Подведение итогов и рефлексия (4 мин.).

Учитель: Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
– С каким материалом было труднее работать? (Ответы уч-ся).

8. Домашнее задание (1 мин.)

Учитель: В знак благодарности вашему учителю и близким людям – маме, папе, сестре, бабушке – приготовьте веточку сакуры. Я думаю, им будет приятно в зимний морозный день ощутить легкое приятное дуновение весны.

Источник

Оцените статью