Стишок про рисование красками

Картотека стихов для организации занятий с детьми изобразительной деятельности.
картотека по рисованию на тему

Стихи для занятий по изо.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_stihov_dlya_organizatsii_zanyatiy_s_detmi_izobrazitelnoy_deyatelnostyu.docx 28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека стихов для организации занятий с детьми изобразительной деятельностью.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт!

Кукла Маша, не грусти,

Мы тебе поможем,

Мячик твой, как сможем.

Будет он красивый,

Яркий и счастливый. (РИСОВАНИЕ «МЯЧИК»)

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась,

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела,

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, куколка, не плач! (Лепка «БУСЫ»)

У нашей Тани День рождение,

Кукла в гости ждёт друзей.

И печенье повкусней.

Таня тесто намесила.

Стала делать — хоть ты плачь,

Так старалась, так лепила.

Не получается калач! (Лепка «КАЛАЧ»)

Пейзаж — изображение природы.

Если видишь на картине

Или снег и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Называется — пейзаж! (Рисование «Снег»).

(Прием примакивание на черной бумаге или темно-синей).

На дорожку, на лужок

Тихо падает снежок.

В ладошки похлопаем:

На дворе белым — бело,

Много снега намело!

У Катюшки на виду

Я кружочек обведу.

Очень долго я училась,

Но колечко получилось.

Мяли, мяли пластилин,

Получился круглый блин.

Блин на части разрываем,

Снова в пальцах разминаем.

Скоро стали получаться

Лапы, туловище, пасть.

Страшно будет повстречаться,

Если вздумает напасть

Этот тигр, на льва похожий,

Этот лев, точнее, рысь!

Ягуар! Пантера тоже!!

Кто бы ни был — берегись!

Если видишь на картине

А над ними облака,

Или лес за речкой синий,

Или солнце, снег и иней…

Не раздумывая, скажем-

Мы любуемся – ПЕЙЗАЖЕМ!

Если видишь на картине

Чудо вазу на столе,

Розы, маки и ромашки

Или фрукты в хрустале

Или множество посуды

Или со свечами торт

Катает наша Зина:

И оживают сказки.

Из пластилина овощи,

Из пластилина буквы,

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

-Чей ты, чудо — червячок?

Клюнуть я тебя боюсь,

Я сначала разберусь.

Может , ты резиновый?

-Нет, я пластилиновый,-

-Как же в лужу ты попал?

-Серый зайка потерял.

Он вчера меня слепил,

Да случайно обронил.

Хорошо играть мне с ними,

Ведь они не разобьются.

Встретились в лесу сороки,

Как обычно, белобоки.

Говорит одна другой:

-Буквы выучил косой.

Подсмотрела я в окно,

Как лепил он букву » О»

Ей подруга отвечала :

-Пластилин куплю сначала.

Буду я ещё умней,

«ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ».

Я зелёный самосвал

На листке нарисовал,

Лес зелёный вдалеке,

Поле, роща, небо, луг-

Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка,

А на ней уселась кошка.

И сидит под клёнами

Тоже вся зелёная,

Только ей на глазки

Не хватило краски.

Мурка на меня в обиде:

Ничего она не видит.

Нарисую мышку Мурке-

Пусть они играют в жмурки!

Карандаш и краски взял.

Детвора- к нему вприпрыжку,

Малыши к нему бегом:

За ватрушкой, за коврижкой,

За румяным пирожком.

Карандаш и краски взял-

Погляжу-ка, я, узнаю-

Кто придёт к нему, лентяю?

Ни идёт никто к нему ПОЧЕМУ?

Карандаш и краски взял-

Солнце я нарисовал

И уже — гляди, гляди-ка!

Мак, подсолнух и гвоздика,

Пчёлка, бабочка и жук.

На блюде разложу красиво

Гроздь винограда, груши, сливы.

Открою я свою тетрадь

И стану фрукты рисовать.

Сначала нарисую сливы

С лилово-розовым отливом.

Потом душистой груши бок,

В котором бродит спелый сок.

Потом прозрачный виноград,

Хранящий южный аромат.

Удачным вышел натюрморт,

И я своим рисунком горд!

Это необычные шарики смешные.

Игривых и веселых,

Смешных и озорных!

Рисование «Листья на дереве»

Цвет мне краски назовите,

В краску обмакните,

Посмотрите, вот, как я,

Молодцы, мои друзья.

Лишнюю краску о край баночки снимите.

И к веткам дерева примакните,

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы ладошками сожмём

Крепко- крепко мы сожмём.

И с ними лето красное

Будем мы встречать.

Лепка «Зёрнышки для птички».

Вот проснулась утром птичка,

Снегом вся земля покрылась

И синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома

-Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

Рисование «Сапожки для матрёшки».

ЧТО В ГРУППЕ ИЗМЕНИЛОСЬ?

ЧТО- ТО В ГРУППЕ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ?

ЧТО НЕ ТАК СЕГОДНЯ, ДЕТИ?

ПОСМОТРИТЕ, КТО ЗАМЕТИЛ?

ДА МАТРЁШКЕ НАШЕЙ ГРУСТНО

ОТТОГО, ЧТО В ГРУППЕ ПУСТО.

КУКОЛКИ УШЛИ ГУЛЯТЬ,

СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ ДЫШАТЬ.

А МАТРЁШКА НЕ ПОШЛА,

ВЕДЬ САПОЖКИ НЕ НАШЛА.

НЕТ САПОЖЕК У МЕНЯ,

ПОМОГИТЕ МНЕ ДРУЗЬЯ!

СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ МАТРЁШКИ

МЫ КРАСИВЫЕ САПОЖКИ.

В РУКУ КИСТОЧКУ ВОЗЬМЁМ

РИСОВАТЬ СЕЙЧАС НАЧНЁМ!

Я нарисую домик,

В том доме буду жить.

Я нарисую мишку

И буду с ним дружить.

Я нарисую кошку,

Я нарисую книжку ,

На солнце у окошка-

Мой косолапый мишка.

И бабушкин портрет.

Нарисую дом зелёный

Под еловой крышей-

Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом

Нарисую синий дом,

Комнат в доме много-

Все для осьминога.

Белый нарисую дом

С толстым ледяным стеклом:

Зайцы да медведи!

Без окошек чёрный дом,

Отсыпайтесь, совы, днём

Напоследок красный дом,

Пусть живёт матрёшка в нём,

Красная, как свёкла.

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Вышла серенькая мышка.

Шепчет мальчику сестрёнка:

-Посажу я мышку на пол,

Обмануть хочу котёнка,-

Он мне руку оцарапал.

«Рисовали на асфальте».

На асфальте перед домом

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали:

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души —

Рисунки вышли хороши!

Вдруг проехала машина

Смыла всё, что на асфальте

Стоит ли переживать?

Можно снова рисовать!

Нарисуй-ка мне пейзаж.

Штрих ложится за штрихом —

Получился старый дом,

Палисадник и крылечко,

А вдали — луга и речка.

Полюбуйся на пейзаж,

Узнаешь поселок наш?

Мы рисуем на асфальте

Я — Мальвину в длинном платье

С кружевными рукавами.

Оля — короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима — море, пароход,

А Сережа — вертолет.

Чей рисунок выйдет лучше?

Был асфальт унылым, скучным.

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик возле школы!

Акварелью я рисую.

Обмакну я в краски кисти,

Нарисую траву, листья,

Муравейник и пенек.

Оживает белый лист,

Слышен птиц веселый свист,

Слышится вдали: «Ау-у!» —

Я на этот зов пойду.

Если хочешь, то со мной

Ты иди тропой лесной.

У МЕНЯ ЕСТЬ КАРАНДАШ,

ЛИСТ БУМАГИ И ГУАШЬ.

НАРИСУЮ Я ПОРТРЕТ

КУРТКУ, ШАРФИК И БЕРЕТ

С ГОЛУБЫМ ПОМПОНОМ.

НАРИСУЮ ЛОБ И НОС,

ПРЯДЬ ПУШИСТУЮ ВОЛОС,

ЧТО Ж! ПОЖАЛУЙ, УДАЛОСЬ

СХОДСТВА МНЕ ДОБИТЬСЯ!

Я рисую акварелью

Белку под мохнатой елью.

Скачет рыжая малютка

По сухой опавшей хвое.

Я прошу: «Ну хоть минутку

Посиди-ка ты в покое!

Чтоб я смог нарисовать

Твой чудесный пышный хвостик,

Чтоб сумел я передать

Быстрый глаз и влажный носик».

Белочка, тебя прошу:

«Попозируй мне, плутовка!

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу —

На песке и на снегу.

Прилетела к нам

(Чтобы нарисовать птичку надо ладошку покрасить гуашью, сделать отпечаток на листке бумаги, дорисовать клюв и глазик.)

«ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?»

Я леплю из пластилина

Рыжего кота Мартина.

Кот не получается!

Вышел маленький мышонок.

лист бумаги на столе,

краска и водичка.

нарисую в октябре

на деревьях птичку.

нарисую домик ей

и покушать крошки,

чтобы спрятаться скорей

было где от кошки.

нарисую солнца луч,

чтоб тепло ей было,

и дождем, чтоб из-за туч

птичку не мочило.

я устала рисовать,

сил уж больше нету,

и придется птичке ждать,

может быть, до лета.

Я художник хоть куда,

И железные дороги

Проведу сквозь города.

И не просто рельсы-шпалы

А шлагбаумы, вокзалы.

Жалко для моей картины

Не хватает стен в гостиной,

Ничего — я в коридоре

Нарисую сине море.

«РИСОВАЛИ НА АСФАЛЬТЕ».

На асфальте перед домом

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали:

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души —

Рисунки вышли хороши!

Вдруг проехала машина

Смыла всё, что на асфальте

Стоит ли переживать?

Можно снова рисовать!

Я дрессирую карандаш —

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе, стало врозь.

Но я такой я не сдаюсь,

Упорно над картинкой бьюсь.

Испорчен лист, возьму другой

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Упрямства в нем в помине нет —

Он оставляет ровный след.

Я рисую на листочке

Маму, папу и сыночка,

Шапки, варежки потом —

Это мы гулять идем.

Как бела моя страница,

Будто снег на ней искрится.

В самый дальний уголок

Солнца спрячу я кружок.

Красным пятнышкам рябины

Хватит места на картине.

Посмотрите, рядом в миг

Вот и горка ледяная,

Ель пушистая лесная,

Снежный замок и один

Синий маленький пингвин.

Рисование пальчиками «Ягодки и яблочки на тарелочке».

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусинки.

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас

Мы такие сладкие!»

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

«Кот из пластилина».

Уpа! Из пластилина

Как пpавильно, как тонко» —

Хвалил меня отец, —

Слепил ты! Молодец!

«Я колдун, волшебник, маг. «

Я колдун, волшебник, маг —

Превращаю льва в башмак.

Стрекозу — в козу,

А козу — в ракету.

Я волшебный Властелин –

У меня есть пластилин.

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать —

Буду солнце рисовать.

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая —

Жить без солнышка нельзя!

На стене висит овал,

В нем себя я увидал.

Люблю в зеркало смотреться,

Перед ним люблю вертеться

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

У зайчонка именины

Он слепил из пластилина

Будут гости на обед.

Кошка про рулет узнала,

В гости первой прибежала.

Для рулета кошка

Зайка кошку угощает,

Он ее предупреждает:

-Ты рулет мой, кошка,

Стишки для игр с пластилином .

Катает наша Зина:

И оживают сказки.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Не встретите на свете вы

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашечку

Рисовать учиться буду

Купила мама мне альбом,

Я рисовать учиться буду

И голубою краской в нём,

Красиво небо разрисую!

Зелёной краской я траву

Внизу листа раскрашу,

И белой краской я смогу

Оставить в ней ромашки.

Солнце будет жёлтым,

И всё в рисунке ярким —

«Вам нравится картинка?»

Я рисую стены, крышу,

окна, форточки, крыльцо.

Мне кричат, а я не слышу,

я рисую пруд-кольцо.

Огород к воде поближе,

рядом яблоневый сад.

Мне кричат,а я не слышу,

А потом в углу, повыше

нарисую красный круг.

Мне кричат, а я не слышу,

я раскрашиваю луг.

Мне кричат, а я не слышу.

То есть слышу, но молчу.

Я рисую то, что вижу, —

отвлекаться не хочу!

У меня есть шесть друзей,

Шесть цветных карандашей.

Желтый — солнышко рисует.

Синий — по небу тоскует,

А зеленый по траве

На коричневой земле.

Красным ягодки раскрашу

И флажок на крыше нашей,

Черным цветом — Мурку кошку,

К дому узкую дорожку.

Вот какой художник я,

Потому, что есть друзья!

А у меня вырос мост над землей.

Он весь игривый и чуть озорной.

Есть голубой, там

И фиолетовый яркий красивый.

Там словно травка сбежала с земли

Ярко зеленый прокрался внутри.

Красный горит словно алое знамя,

Желтый как солнце, что светит над нами.

Я потрудился, аж даже вспотел.

И вдруг я радугу там разглядел.

Кисточку и краски

Все цвета нарядные

А под ними спрятаны

Я стараюсь очень,

Облако в цветочек,

Вечер солнце выключил,

Я отмою кисточку,

День такой хороший

Досмотрю во сне —

Облако в горошек,

«Море» (Рисуем волны.)

Нарисуем мы волну,

А потом еще одну –

Вот как на просторе

По волнам корабль плывет,

В путешествие зовет.

«Тропинка» (Рисуем извилистую линию).

Заблудившимся в лесу

Ты тропинку нарисуй.

Мимо дуба, мимо елки,

Мимо мишки, мимо волка.

Мимо зайки и лягушки

Прямо к солнечной опушке.

И тогда Степан с Кузьмой

Прибегут по ней домой

«Улиточка» (Рисуем спираль).

Просит слизень: «На спине

Нарисуй-ка домик мне

С печкой и калиточкой –

Стать хочу улиточкой!

Я, куда ни поползу,

Дом с собою повезу!

Чуть кто на дорожке –

Спрячу в домик рожки.»

«Солнышко» (Рисуем окружность и «лучики»).

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

«Туча» (Рисуем контур тучи и капельки-точки.)

Тучу толстую с дождем

Сизым цветом обведем.

Вот сейчас я вам задам!»

«Кап-кап-кап!» – дождь льется.

Зонт раскрыть придется.

Мы лепили с пластилина

Ярких рыбок и дельфина.

Лепка – очень интересно,

Это деткам всем известно.

Рисование «Солнышко» в младших группах».

Нарисуем желтый круг —

много палочек вокруг!

Что в подарок нам привёз?

— Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

К лепке «Бусы на ёлочку».

Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка

Не коли нас ёлочка веточкой мохнатой

Убери иголочки подальше от ребяток

Для тебя мы ёлочка слепим украшенье

Будешь ярче всех сиять, всем на удивленье.

Из колодца принесла

Вот колбаску мы скатали

Слепим вместе кончики

Для нашей девочке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п.

Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать способ получения дополн.

НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет.

Методические рекомендации педагогам образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Изобразительная деятельность.Тема: «Подготовка к занятиям .

В данной методической разработке показаны приёмы по заучиванию стихов детьми с ФФНР, осложненном дизартрией, в основе которых лежит воздействие на двигательную сферу ребёнка. Рекомен.

Источник

Читайте также:  Автокад рисование параллельных линий
Оцените статью