Стиль рисования это определение

Стили и направления в изобразительном искусстве

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.

Читайте также:  Старшая группа рисование осень птицы

Ниже будут приведены определения эпох, стилей и направлений, которые так или иначе отразились в современном изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Источник

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя

  • Автор ★ Летта
  • 30 ноября 2018, 18:51

Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.

Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.

Чем может помочь выбор стиля:

  • появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
  • появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька и за что платят деньги

Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.

Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.

Реализм

Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.

Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:

  • пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
  • живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
  • понимание света и тени
  • академический рисунок
Декоративный стиль


Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.

Если это ваше, то стоит прокачивать:

  • анатомию
  • тон
  • цвет
  • орнаменты и их построение
  • работу с контуром
Гротеск


Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.

Качать необходимо:

  • пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
  • композицию, особенно динамическую
  • перспективу
  • цвет и тон
  • свою фантазию


Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.

Что нужно прокачивать

  • навыки стилизации
  • работу с формой и силуэтом
  • цвет
  • работу с текстурами

Минимализм

Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.

Качать:

  • композицию
  • чувство формы
  • работу с линией и контуром
  • цвет и тон
  • последнее время популярен минимализм с текстурами

В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.

Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!

Источник

Как найти свой стиль в рисовании

Пожалуй, это самый частый вопрос, который задают себе начинающие художники.

Я и сама часто задавала этот вопрос. Ведь он вполне логичный.
Ты хочешь, чтобы твои картинки отличались от рисунков сотен тысяч других художников, хочешь чтобы тебя узнавали и восхищались, чтобы у тебя появилось много тысяч подписчиков и поклонников творчества. Это нормально.

Но, поверьте, не стоит зацикливаться на этом вопросе, в самом начале своего пути. Попробуйте сначала просто научиться рисовать. Да, на это может уйти не один месяц или даже год (опытные художники поговаривают, что на это должно уйти не менее 10 тысяч часов) .

Как только вы начнете много и часто рисовать, ваш стиль САМ ВАС НАЙДЕТ!
Понимаю, звучит странно, и неправдоподобно. Но это действительно так.
Потратив несколько лет на рисование, вы станете замечать, что чаще используете одни и те же приёмы.

Например, определенную манеру рисования черт лица. Или что вам нравится рисовать определенной кистью (имеется ввиду диджитал) или материалами. Или что вы используете одни и те же палитры цветов. Или что у ваших персонажей сформировались определенные пропорции тела. или определенная манера покраски. Или что, впринципе, у вас родился свой собственный персонаж.
Вот всё это суммарно и создаст ваш индивидуальный стиль рисования.

Как же узнать, какой кистью вам нравится рисовать, или цветами, или как найти свои пропорции? Просто пробовать! Пробовать как можно больше и чаще. Можно подглядывать у более опытных художников, подмечать, детали, которые вам откликаются, пробовать их на практике (не воровать один-в-один работы, а именно пробовать приемы и техники).
И ваш стиль ОБЯЗАТЕЛЬНО вас найдет. И ваши работы станут узнавать даже без подписи.
Обещаю!

Источник

7 основных стилей живописи которые нужно знать каждому

Частью радости живописи в 21 веке является широкий спектр доступных форм самовыражения. В конце 19-го и 20-го веков художники сделали огромные скачки в стилях живописи. Многие из этих нововведений были вызваны технологическими достижениями, такими как изобретение металлической трубки для краски и эволюция фотографии, а также изменениями в социальной среде, политике и философии наряду с мировыми событиями.

Этот список содержит семь основных стилей искусства (иногда называемых «школами» или «движениями»), некоторые из которых гораздо более реалистичны, чем другие.

1. Реализм

Реализм, в котором предмет картины выглядит во многом как реальная вещь, а не стилизован или абстрагирован, — это стиль, который многие люди считают «истинным искусством». Только при ближайшем рассмотрении то, что кажется сплошным изображением, обнаруживается как серия мазков кисти многих цветов и значений.

Реализм был доминирующим стилем живописи со времен Ренессанса. Художник использует перспективу для создания иллюзии пространства и глубины, устанавливая композицию и освещение таким образом, чтобы предмет казался реальным. Классический пример этого стиля — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

2. Живописный стиль

Живописный стиль появился, когда промышленная революция охватила Европу в первой половине XIX века. Освобожденные изобретением металлической трубки для краски, которая позволяла художникам выходить за пределы мастерской, художники стали сосредоточиваться на самой живописи. Сюжеты были изображены реалистично, однако художники не пытались скрыть свою техническую работу.

Как следует из названия, акцент делается на самом акте живописи: характере работы кистью и самих пигментах. Художники, работающие в этом стиле, не пытаются скрыть то, что было использовано для создания картины, сглаживая текстуру или следы, оставленные в краске кистью или другим инструментом, например мастихином. Картины Анри Матисса являются прекрасными образцами этого стиля.

3. Импрессионизм

Импрессионизм возник в 1880-х годах в Европе, где такие художники, как Клод Моне, стремились запечатлеть свет не через детали реализма, а с помощью жеста и иллюзии. Вам не нужно подходить слишком близко к водяным лилиям Моне или подсолнухам Винсента Ван Гога, чтобы увидеть смелые штрихи цвета, однако нет никаких сомнений в том, на что вы смотрите. Объекты сохраняют свой реалистичный внешний вид, но при этом обладают особой живостью, присущей этому стилю. Трудно поверить, что когда импрессионисты впервые показывали свои работы, большинство критиков ненавидели и высмеивали их. То, что тогда считалось незаконченным и грубым стилем живописи, теперь любимо и почитаемо.

4. Экспрессионизм и фовизм

Экспрессионизм и фовизм-это схожие стили, которые начали появляться в студиях и галереях на рубеже 20-го века. Оба они характеризуются использованием смелых, нереалистичных цветов, выбранных не для того, чтобы изобразить жизнь такой, какая она есть, а скорее, как она ощущается или представляется художнику.

Эти два стиля отличаются в некоторых отношениях. Экспрессионисты, в том числе Эдвард Мунк, стремились передать гротеск и ужас в повседневной жизни, часто с помощью гипер-стилизованных мазков и ужасающих образов, таких, как он использовал для большого эффекта в своей картине «Крик».

Фовисты, несмотря на их новое использование цвета, стремились создать композиции, которые изображали бы жизнь в идеализированной или экзотической природе. Вспомните веселых танцовщиц Анри Матисса или пасторальные сцены Жоржа Брака.

5. Абстракционизм

По мере того как первые десятилетия XX века разворачивались в Европе и Америке, живопись становилась все менее реалистичной. Абстракция заключается в том, чтобы изобразить сущность предмета так, как его интерпретирует художник, а не видимые детали. Художник может свести предмет к его доминирующим цветам, формам или узорам, как это сделал Пабло Пикассо со своей знаменитой фреской трех музыкантов. Исполнители, все эти резкие линии и углы, ни в малейшей степени не выглядят настоящими, и все же нет никаких сомнений, кто они такие.

Или же художник может изъять предмет из контекста или увеличить его масштаб, как это сделала Джорджия О’Кифф в своей работе. Ее цветы и ракушки, лишенные мелких деталей и плавающие на абстрактном фоне, могут напоминать мечтательные пейзажи.

6. Абстрактный стиль

Чисто абстрактное творчество, как и большая часть абстрактного экспрессионистского движения 1950-х годов, активно избегает реализма, упиваясь объятиями субъективного. Предмет или точка картины — это используемые цвета, текстуры в произведении искусства и материалы, используемые для его создания.

Капельные картины Джексона Поллока могут показаться некоторым гигантским беспорядком, но нельзя отрицать, что фрески, такие как «Номер 1», имеют динамическое, кинетическое качество, которое удерживает ваш интерес. Другие художники-абстракционисты, такие как Марк Ротко, упрощали свою тему до самих цветов. Цветовое поле работает так же, как его шедевр 1961 года «Оранжевый, красный и желтый» — это просто три блока пигмента, в которых вы можете потерять себя.

7. Фотореализм

Фотореализм развился в конце 1960-х и 70-х годах в ответ на абстрактный экспрессионизм, который доминировал в искусстве с 1940-х гг. Этот стиль часто кажется более реальным, чем реальность, где ни одна деталь не упущена и ни один недостаток не является незначительным.

Некоторые художники копируют фотографии, проецируя их на холст, чтобы точно запечатлеть точные детали. Другие делают это от руки или используют сеточную систему для увеличения печати или фотографии. Один из самых известных фотореалистичных художников — Чак Клоуз, чьи фрески размером с голову коллег-художников и знаменитостей основаны на моментальных снимках.

А какой стиль в живописи ваш любимый или просто нравится вам больше всего, а какой нет? Очень хотелось бы услышать ваше мнение!

Спасибо что дочитали до конца, если вам понравился материал, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы ваша лента Дзен наполнялась интересными вам статьями!☺️

Хорошего вам настроения, оставайтесь дома и проводите время с пользой, тем более сейчас его стало намного больше!

Источник

Оцените статью