- Рецензии на книгу « Как создавать комиксы » Стэн Ли
- Как рисовать комиксы в стиле Марвел (2019)
- Стэн Ли «Как рисовать комиксы»: советы от создателя Marvel
- Немного о Стэне Ли
- «Как рисовать комиксы» Стэн Ли
- Отзывы о книге
- Учимся рисовать комиксы: экспресс-курс и советы художников
- Дмитрий Феоктистов
- На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом
- С чего начинается работа над комиксом
- Как лучше работать новичкам
- Важные этапы при создании комикса
- (редакция)
Рецензии на книгу « Как создавать комиксы » Стэн Ли
Книгу покупал в качестве учебного пособия. уж если учиться иллюстрации, так у лучших. Качество супер. По содержанию посмотрим.
При всей красочности, качестве печати и бумаги, книга поразила огромным количеством опечаток, неправильно расположенных подписей и корявым переводом. Обложка выглядит красиво, однако ж углы тут же замялись, а прямо по середине образовалась трещина.
Вёрстка в целом не продумана, так что читается книга тяжело. А ведь само по себе какое отличное начинание..
Сомнительным решением является и то, что комиксы, приводимые Стэном Ли в качестве примеров, никак не переведены. В книге, посвящённой писательскому мастерству и ориентированной на русскоязычного читателя, это почти непростительно.
Грамотно проиллюстрированная и понятная по содержанию книга, которая нас не только знакомит с тем Как создавать комиксы, но и предоставляет практические советы. Упор сделан преимущественно на сюжетной составляющей комиксов, подачи героев, рождении вселенной. Книга не научит рисовать графические романы, но даст несколько хороших дельных советов и покажет весь путь прохождения комикса от задумки, до выхода на публику.
Очень классная книга,скорее даже поссобие от легендарного Стэна Ли .Классные иллюстрации,подробное описание всего процесса комикса.Написано понятным для всех языком.Шедевр одним словом!!
Отличная книга интереснейшего человека. Будет интересна всем любителям комиксов, графических ршманов и просто творческим людям. Полезна начинающим писателям и художникам. Хотя я назвал бы ее » как создают комиксы от задумки до редактуры» 🙂
Хорошая книга для всех фанатов комиксов, именно для фанатов комиксов, на сколько она полезна для написания сценариев, трудно судить, но все эти исторические справки, иллюстрации, вырезки из старых комиксов повлиявших на индустрию в целом и непринужденный язык Стена Ли, который разговаривает с тобой как старый приятель, это заслуживает того чтобы прочитать книгу.
Несколько слов об издании, оно точно такое же как и первая книга из этой серии, но в новом издании использована сквозная врезка надписи на обложке, что лично мне не очень понравилось, выглядит немного по детски что ли, хоть книга и о комиксах, но это прежде всего книга Стена Ли, а значит любой фанат хочет чтобы она выглядела солидно, и поставить её на полку, все равно что отдать дань уважения этому человеку.
В остальном качество печати на хорошем уровне.
Качественная по содержанию и по внешнему виду книга. Очень хорошие красочные иллюстрации, их так же много , как и текста- легкочитаемого и интересного. Книга- отличное руководство к действию. Раскрыты все темы: от рождения комиксов до составления диалогов. Отличная книжка для фанов этой темы и просто коллекционеров. После Энциклопедии Марвела, наверное, обязательная к покупке наравне с «Как рисовать комиксы».
Новый выпуск программы «Арт-обзор» рассказывает о двухтомнике Стэна Ли «Как рисовать комиксы» и «Как создавать комиксы«
Оригинальная толстенная обложка: имя автора выбито, фон — следующий лист.
Не знаю, насколько эта книга интересна профессионалам, покупала дочери, которая увлекается комиксами не только в плане чтения, но и технологии их создания.
Это вторая книга Стэна Ли на русском. Первая рассказывает об изобразительной составляющей комикса.
Здесь автор так же дает советы и рекомендации, щедро их иллюстрируя, указывает на ошибки, рассказывает об этапах создания истории, начиная с идеи и заканчивая ее воплощением, где-то в общих словах, а местами достаточно подробно.
Качество издания очень приличное. Великолепная бумага (офсет, хотя меловка для цветных комиксов предпочтительнее, на мой взгляд), печать отличная, насыщенные цвета, разве что иллюстрации в полный разворот должны ли быть такими зернистыми, не знаю.
Отпечатано в Китае.
Тираж 3000 экз.
Источник
Как рисовать комиксы в стиле Марвел (2019)
- Автор: Джон Бускема, Стэн Ли
- Год выпуска: 2019
- Серия: Рисуем комиксы со Стэном Ли (Эксмо)
- Жанр: зарубежная прикладная литература, комиксы и манга, хобби и увлечения
- Наименование: Как рисовать комиксы в стиле Марвел
- Страниц: 162
- ISBN: 978-5-04-107742-6
- Язык: полностью русский
- Текст: читать онлайн
Если учиться рисовать, то учиться у лучших. Например, у Стэна Ли, легендарного создателя «Человека-паука», «Невероятного Халка», «Фантастической четверки», «Людей Икс» и «Железного Человека», художника, чьи персонажи давно стали классикой жанра. Стэн Ли делится знаниями и опытом, шаг за шагом обучая читателей искусству рисования комиксов.
В книге описываются все этапы работы над изображением: анатомия тела, свет и тени, объем и перспектива, необходимые инструменты и терминология, композиция.
Электронная книга, выпущенная в 2019 году, принадлежит жанру Комиксы, манга. Тематику книги можно охарактеризовать по следующим тегам: комиксы, обучение рисованию, супергерои, техника рисунка, уроки мастерства, школа рисования. В библиотеке можно начать чтение книги «Как рисовать комиксы в стиле Марвел» (Стэн Ли) скачать бесплатно в формате fb2 полностью оцифрованную книгу для андроид. Также есть возможность просмотреть другие издания автора Стэн Ли.
Источник
Стэн Ли «Как рисовать комиксы»: советы от создателя Marvel
В детстве мы мечтали стать героями советских сказок. Первое влияние Запада с их диснеевскими персонажами полюбилось большинству детей и даже взрослых. В современной культуре выбора кумиров стало еще больше. Про заповеди сейчас разговор не поведу, хотя все мы знаем «не сотвори себе кумира». «Марвел» и «ДС» погрузили нас в атмосферу сказки наяву, сейчас сложно отличить характер рядового человека и супергероя, в этом успех маркетологов и сценаристов проекта. Книга Стэн Ли «Как рисовать комиксы» о работе над созданием образов, историй и стратегическом планировании по продвижению персонажей в сердца и ум читателей, а впоследствии зрителей.
Немного о Стэне Ли
Стэн Ли еврейский иммигрант по происхождению, родился в Нью-Йорке в 1922-м году. Он был ненасытным читателем, как и все гости нашего ресурса. Благодаря регулярному чтению газет, сам научился писать сенсационные колонки. В армии писал сценарии для военных фильмов и патриотические лозунги. В 50-е годы прошлого века начинает с авторства приключенческих рассказов, но через десятилетие полностью окунается в процесс создания комиксов. Совместно с группой художников, в числе которых Стив Дитко и Джек Керби, создает ряд супергероев, на сегодняшний день известных почти всем.
Халк, Люди Икс, Человек-Паук, Фантастическая четверка, Железный человек, Сорвиголова, Человек-муравей, Мстители, Тор – этих героев придумали под руководством Стэна Ли. В 2001-м году он открывает свой собственный телеканал, где транслируют анимированные сериалы и реалити-шоу о сверхспособностях человека. Осенью 2018-го года в возрасте 95-ти лет легендарный издатель, редактор и сценарист умирает. Но оставляет нам альманах по разработке комиксов от Стэна Ли «Как рисовать комиксы».
«Как рисовать комиксы» Стэн Ли
В книге автор учит нас создавать не только персонажи, но и заранее продумывать их историю. Маркетинг уже в те годы прочно сидел в головах американцев, поэтому важно было разработать сценарий с ходами для дальнейшего продолжения. Успех героев от Стэна Ли в четком плане их прорисовывания с позиции характера, способностей, сильных и слабых мест. Автор с подробным инструктажем разбирает процесс создания макета.
На первом этапе важно выбрать грамотный ракурс, подобрать сочетание цветов, выделить запоминающиеся элементы персонажа. Мы легко ассоциируем героев Стэна Ли с рядовыми гражданами, несмотря на наличие в них каких-то из ряда вон выдающихся качеств. Это означает, что мы верим в присутствие их у себя, либо мечтаем об этом. Сценарист умел завлечь не только детей своими комиксами, поэтому они массово ушли в кино. Качественно рисовать способны миллионы людей, талантливых среди них тысячи, а мастеров с концептуальным мышлением единицы. К таким я отношу легендарного Стэна Ли и его фантастическую команду виртуозов изобразительного искусства.
Образ героя сценарист писал с тех знакомых людей, о которых стоит говорить долго и подробно или брал из своего годами прокаченного воображения. Несложно представить в подсознании макет подобного персонажа, но следует пройти по тонкой грани, чтобы его оживить в головах читателей. Психология чистой воды и легкое манипулирование сознанием будущих фанатов – то, что лучше всего удалось автору.
Отзывы о книге
Книгу не так просто найти на русском языке. Некоторые читатели считают, что переведена она с множеством ляпов и ошибок. Для будущих аниматоров, художников, скульпторов, сценаристов, драматургов и специалистов по компьютерной графике – это учебное пособие. С позиции исторического наследия произведение любопытно и массовому читателю. «Представлен краткий курс по рисованию, но важнее рассказ о поэтапной разработке рабочих блоков и макетов, где прописываются нюансы истории персонажей на черновиках».
Источник
Учимся рисовать комиксы: экспресс-курс и советы художников
Создание комикса — это очень кропотливая работа, которая требует от человека комплексоного подхода. Не зацикливаться на мелочах, а стараться воспринимать все этапы подготовки и работы одинаково, потому что комикс — это совокупность всех его частей, а не только рисунок или его сюжет.
Мы попросили двух отечественных художников на основе своего опыта рассказать о том, как создаются комиксы. Дмитрий Феоктистов и Евгений Францев — художники, которые работали над отечественным комиксом-вестерном «Фронтир» (кстати, недавно у нас вышло интервьюс Дмитрием, посвященное этой работе).
Дмитрий Феоктистов
На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом
С чего начинается работа над комиксом
Каждый комикс начинается с идеи. Иногда у тебя в голове появляется какая-то сцена или событие, которое тянет за собой весь остальной материал. Иногда это образ главного героя.
Если говорить о работе над готовым чужим сценарием, то практически одновременно идут процессы поиска дизайна персонажей и раскадровка будущего комикса.
Зачастую при работе над готовым сценарием художник и сценарист создают творческий дуэт. В своей работе я еще не сталкивался с жесткими ограничениями над сценарием — ни с отечественными, ни с зарубежными авторами. Но очень важно не забывать, что главная задача художника — нарисовать, а не написать. И каждая правка, каждое изменение должно все же опираться на реальные основания, а не быть только капризом художника. Хотя и такое бывает!
Чтобы комикс было удобно читать — его панели нужно удобно расположить. Грубо говоря, еще на этапе раскадровки вы сами должны испытать каждую страницу. Идите глазами по панелям, по пузырям текста, прослеживая путь взгляда вашего читателя.
Есть огромное количество пособий от известных художников, но без большого опыта чтения комиксов вы не сможете решать подобную задачу на интуитивном уровне.
С появлением персональных компьютеров все немного изменилось — раньше текст в пузырях для комиксов писался вручную и приклеивался к готовым компасным страницам. Сейчас же, леттеринг стал практически поголовно цифровым процессом. Осталось очень мало авторов, которые берут текст в свои руки, в прямом и переносном смысле. Но это не меняет необходимости помнить о тексте при рисовании комикса. Я на первых комиксах периодически забывал об этом и приходилось менять композицию сцены или даже перерисовать ту или иную панель.
Степень проработки рисунка и его, скажем так, академичности — вопрос сугубо технический.
Почти каждый художник комиксов рисует в уникальном стиле, даже если основывается на опыте других художников. Если вы рисуете стрип с мультяшными, плоскими персонажами, то полностью проработанные фоны с тенями и полутенями будут смотреться тяжеловесно. Если же вы, как и я, пытаетесь работать в более реалистичном стиле — тени будут являться обязательным фактором, придающим рисунку объем и живость. Опять же, есть большое количество мэтров, которые рисуют тенями, а не линиями. Комиксы тем и прекрасны, что позволяют цвести тысяче цветов.
Как лучше работать новичкам
Я не сторонник жестких разделений на «цифру» и «традишку». В идеале — несмотря на различия инструментария — нужно уметь работать любым способом.
Но, положа руку на сердце, при всей моей любви к олдскульным инструментам — цифра сейчас становится доступнее и проще для работы над комиксами и иллюстрацией. Хорошая бумага, профессиональный инструмент и необходимость пространства для работы и хранения могут стать серьезной проблемой и строкой расходов для новичка. Надо понимать, что комиксы — это жесткие дедлайны, и с цифровыми инструментами их выдерживать намного проще.
Вне зависимости от того, на бумаге вы рисуете или на планшете — подготовка к печати будет производиться цифровым способом.
Для своей работы я пользуюсь Adobe Photoshop. Его мне вполне хватает для подготовки отсканированных страниц к печати. В свое время пробовал Sai — программа интересная и довольно удобная, поскольку именно рисовать в Photoshop для меня оказалось не очень удобно.
Важные этапы при создании комикса
(редакция)
Для начала, как выше отметил Дмитрий, вам нужно выбрать тему комикса и придумать историю, в которой вы сможете рассказать все, что хотите. Не стоит бояться вставить в комикс что-то лишнее. При работе вы сами уберете все ненужное, оставив только то, что соответствует вашему видению этой истории.
Дальше нужно составить план комикса. Это может быть как классический план, так и план в виде набросков. На этом этапе вам не нужно продумывать расположение панелей комикса, так как планирование расположения панелей на каждой из страниц будет позднее.
Решите — каким будет объем вашего комикса. Будет ли это веб-комикс, комикс-ваншот или начало большой серии. От размеров вашей истории зависит ее темп, количество панелей на странице и последовательность чтения.
Грубо говоря, в крупной серии сценаристы и художники могут позволить уделить целый разворот какому-то одному кадру. В ваншотах это сложнее, так как вы ограничены в объеме комикса.
Когда у вас есть история и ее примерный план, то вам нужно ответить на главный вопрос — способны ли вы сами реализовать его?
И здесь речь не о качестве вашего рисунка — некоторые комиксы притягивают своим минимализмом. Речь именно о соответствии ваших умений тематике вашего комикса. Уверены ли вы, что сможете нарисовать его таким, каким задумали?
Если вы определились со всем указанным выше и уже начали работу, то самое время убедиться, что вы не забыли все важные элементы: главных героев, фоны, место под пузыри с текстом и звуки.
Если вы традиционный художник, то вам нужно пространство с хорошим освещением и просторным столом, где вы сможете работать. Комиксы не рисуются за компьютером и на коленке.
Ваша задача создать себе максимально комфортные условия для работы, в которых вы сможете настроиться на правильную волну и творить.
Если же вы предпочитаете рисовать в электронном виде, то вам может помочь графический планшет и хороший монитор. Например, мониторы линейки Ultrawide LG (наш обзор). Почему именно они?
- Самое главное — у этой линейки отличная диагональ — от 29 дюймов (29UM59-P) до 38 (38UC99-W). Широкий угол обзора — до 178 градусов по вертикали и горизонтали — позволит вам держать на мониторе параллельно несколько открытых вкладок, которые помогут при работе над комиксом. Например, учебник по изобразительному искусству, ваш план-раскадровку, графический редактор — все это одновременно будет открыто на экране;
- Разрешение экрана до 3840×1600 позволит вам не только умещать все необходимые для работы над комиксами программы параллельно на рабочем столе, но и держать вашу работу в максимально большом формате, чтобы можно было прорисовать все мелкие детали и фоны на панелях комикса;
- Максимальная яркость экрана — 300 кд/м2, а контрастность — 1000:1, динамическая, и это вполне стандартные показатели, при которых вы получите отличный баланс белого и черного, а также яркие цвета, что, согласитесь, очень важно для художников. Кстати, все мониторы линейки Ultrawide LG с антибликовым покрытием, так что вы можете без проблем работать при любом освещении.
Источник