Старшая группа детского сада рисование портрета мамы

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в старшей группе на тему «Рисование портрета мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

А теперь скажите.

Кто Вас ,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

-На свете добрых слов

Но всех добрее и важней – одно:

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).

— Что находится над глазами? (Брови)

— Между глазами и подбородком находится кончик носа.

— Где он находится? (Посередине)

— Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

— Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Источник

Занятие по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Анастасия Хомлюк
Занятие по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.

Задачи:

1. Учить правильно располагать части лица.

2. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

3. Развивать образное восприятие, зрительную память.

4. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

5. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (форму глаз, лица, губ).

Материал: Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери. Лист бумаги формат А-4, простые карандаши, ластики, восковые мелки,цветные карандаши

1. Организационный момент

А теперь скажите.

Кто Вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

— Что находится над глазами? (Брови)

— Между глазами и подбородком находится кончик носа.

— Где он находится? (Посередине)

— Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

— Голова переходит в шею.

Основная часть

Показ поэтапного рисования портрета.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7. Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

1. Я хочу видеть свою маму…

2. Я хочу поговорить с мамой о …

3. Я хочу, чтобы мама поняла …

4. Я боюсь, что моя мама …

5. Я люблю свою маму за …

6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …

7. Я благодарен маме за …

8. Я люблю, когда мы с мамой …

9. Я хочу, чтобы моя мама …

10. В моей маме мне нравится …

Пальчиковая гимнастика «Мамочка»

Кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоянии друг от друга.

• Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются).

• Милая моя (то же — безымянные пальцы).

• Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения).

• Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и разъединяются. При соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй).

Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.

(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

Заключительный этап

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет моей любимой мамы» Цель: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портрет Задачи: — вызвать у детей желание нарисовать портрет своей.

Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы» в старшей группе Цель:Научиться рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: -Учить соблюдать последовательность.

Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеЦель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет мамы» Цели : знакомство с портретом; рисование портрета мамы. Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства;.

Конспект НОД в старшей группе «Портрет мамы» Конспект НОД «Портрет мамы» Цели и задачи — Продолжать знакомить детей с жанром портрет. — Вызвать у детей желание нарисовать портрет.

Конспект ООД по рисованию «Я рисую портрет любимой мамы» в старшей группе ко Дню матери Цель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Познакомить с жанром портрета и способом его рисования — умение правильно.

Источник

Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы»

Татьяна Колотухина
Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы»

Всем доброго времени суток! Совсем скоро самый нежный и ласковый праздник — ДЕНЬ МАТЕРИ! Мы с ребятами старших и подготовительных групп решили порадовать наших любимых мам красивыми портретами. Пересмотрев много информации в интернете о том, как лучше объяснить такую сложную тему детям, а рисование портрета-это тема сложная, мною было решено некоторые этапы упростить. Т. е. я решила, что дополнительные вертикальная и горизонтальные линии, которые, казалось бы, должны помочь пропорционально правильно нарисовать все черты лица, наоборот только этот процесс усложнят. Дошкольники еще этого процесса не совсем понимают — деление линиями лица для правильных пропорций черт. Не у всех, даже подготовишек, развита рука так, чтобы рисовать вспомогательные линии, нажимая на карандаш слегка. Многие оставляют очень некрасивые борозды, которые уже никак не замаскируешь ничем. Поэтому мы рисовали немного упрощенный вариант. Сначала делали рисунок простым карандашом, а потом красками придавали цвет. Тут у меня по ходу занятия вышла еще одна заминка- цвет для лица детям подбирать сложно. Есть умнички, кто всё понимает и делает правильно, а есть торопыги, которые намешали цвет и сразу его на лист бумаги нанесли. Мало того, что цвет неудачный подобрали, так еще и не дожидаются, когда краска высохнет. В итоге многое растекается. Поэтому с последующими группами мы тон кожи совсем не трогали.

1. Рисуем крупно овал

2. Рисуем брови, оставляя сверху места для лба.

3. Под бровями отмечаем линии для глаз

4. Изображаем радужную оболочку и зрачок

5. Рисуем нижнюю линию глаза

6. Под глазами делим оставшееся место поровну и отмечаем нос

7. Дорисовываем ноздри и переносицу (можно и с двух сторон)

8. Под носом оставшееся место снова делим поровну и отмечаем рот «улыбкой»

9. Далее рисуем верхнюю и нижнюю губы, и отмечаем на глазках реснички

10. Рисуем ушки и, по желанию, украшаем их сережками

11. Рисуем шею, плечи и волосы. Тут детям стоит объяснить, что волосы рисуются не только по линии овала, но и под ней, иначе, будет казаться залысина или слишком высокий лоб.

12. Далее только коричневым цветом обводим все линии, которые должны быть телесным цветом.

13. Черным обводим верхнее веко, реснички, зрачок и «улыбку». Придаем цвет глазам.

14. Каждый по своему желанию выбирает цвет для губ и волос.

15. Доделываем оставшиеся детали.

Наш портрет готов!

Такие красивые мамы получились у наших ребят!

Конспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Конспект образовательной деятельности.

«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Портрет моей мамы» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс по аппликации «Портрет клоуна» для детей 5 лет Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать — это очень.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом с детьми второй младшей группы «Букетик для мамы» Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является рисование. Когда ребенок рисует, он не только познает.

Фотоотчет «Мастер-класс «Портрет Осени» В соответствии с ФГОС, одной из основных задач перед дошкольным учреждением является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Мастер-класс «Портрет Осени из природного материала» Следом за летом осень идёт, Желтые песни ей ветер поёт, Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву. В. Степанов.

Мастер-класс «Портрет Земли» 22 апреля-Международный день Матери-Земли. Наша планета Земля-это наш общий дом!Так давайте беречь наш дом — нашу Землю вместе и сохраним.

Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения.

Занятие «Портрет мамы в искусстве» «Портрет мамы в искусстве»Конспект полихудожественного занятия Для подготовительной группы детского сада «Портрет мамы в искусстве» Музыкальный.

Источник

Читайте также:  Как покрасить волосы гуашью надолго
Оцените статью