Какой срок годности гуаши?
Сколько может храниться гуашь? Как долго она сохраняет свои свойства?
Гуашь художественная обычно имеет срок годности, который пишут на упаковке.
Обычно срок годности гуаши составляет один год.
Но это не всегда соответствует действительности.
У меня есть в обиходе гуашь, которой более десяти лет.
На самом деле, гуашь бывает сухой и в виде влажной пасты в баночках или тюбиках.
Влажная может высохнуть, и, чтобы ее оживить, надо будет только налить в нее немного воды и дать ею пропитаться.
Единственное, не стоит оживлять гуашь, которая покрылась плесенью, такую надо выбросить.
Сухая в кюветах же гуашь или просто высохшая может храниться годами и ничего с ней не будет и оживлять ее будете по мере необходимости.
Сказка Валентина Катаева «Цветик семицветик» нам знакома с детства. Она погружает нас в мир волшебства, рассказывает о том, как маленькой девочке посчастливилось получить аолшебный цветочек с разноцветными лепестками, о том как он мог исполнится ее семь заветных деланий, и что из этого вышло.
А рисуют эту сказку чаще всего в упрощенном виде, изображая ее главный символ — цветок с семью лепестками разного цвета. Дети рисуют его карандашами или красками.
Взрослыеже частто изображают более аккуратный цветочек, иногда пишут на лепесточках различными пожелания.
При желании можно даже нарисовать эту сказку на компьютере, например, в Архикаде.
А вообще конец у сказки очень хороший, потому что она учит умению делать добро людям.
Для начала — определите, какие это краски — масляные, акриловые или гуашь (написано на упаковке). Если это краски масляные, то процесс необратим. Можно попробовать купить специальный разбавитель для масляных красок, его можно приобрести в магазине для художников, но он поможет только при условии, если краски стали густыми, а не окончательно засохли. Если это гуашь, то дело поправимое — добавьте немного горячей воды, только осторожно — не переусердствуйте. Акриловые краски можно тоже «реанимировать» водой, только густые, НО не засохли. Сухие масляные и акриловые краски не восстанавливаются!
Приходит пора, когла начинют цвести клематисы, очень красивыми соцветиями, очень яркие цветы. Листьев почти не видно, всё покрывается цветами. Это вьющееся растение с обильным цветением, как рисовать такие цветы, можно увидеть по видео, все подробные этапы рисования.
Такое задание получил сын наших друзей — ученик 4 класса. Но перед тем, как дать такое домашнее задание, учитель объяснил значение цветов, используемых для рисования: голубой символизирует верность, желтый — щедрость, белый — искренность, красный — любовь, черный — постоянство. А также разъяснил о том, какие можно использовать геральдические символы на семейном гербе, например, это могут быть животные, птицы, насекомые — лис (ум), лев (мужество), пчела (трудолюбие), тигр (доблесть), орел (решительность), или же какие-то предметы — книга (мудрость), сердце (любовь, взаимопонимание), солнце (слава).
Итак, наш ученик подобрал сначала слова, которые охарактеризовали его семью — добрая, строгая, в ней царит любовь и взаимопонимание. а потом уже начал рисовать.
Вот такой герб может получиться
Шаг 1. При рисовании любого натюрморта, первым делом необходимо представить все предметы в виде простейших форм. В данном примере корзину можно представить как паралеллограм, а вазу как цилиндр. Очень важно сразу правильно расположить предметы на листе бумаги. Обратите внимание, что предметы должны стоять на столе, а не скатываться с него.
Шаг 2. Искривляем линии, чтобы получить нужную нам форму предметов. Добавляем ручку корзинке.
Шаг 3. Кружками и палочками рисуем вишенки, не забывая, что они перекрывают друг друга. Не старайтесь делать их идеально ровными.
Как рисовать натюрморт карандашом поэтапно
Шаг 4. Обозначаем цветы и их центры. На этом этапе можно еще не прорисовывать лепестки. Так же добавляем листья.
Как нарисовать натюрморт карандашом
Шаг 5. Прорисовываем лепестки.
Как нарисовать натюрморт карандашом
Шаг 6. Начинаем штриховать рисунок — добавляем плетеную текстуру корзине, вишенки штрихуем по кругу, оставляя большое количество бликов, чтобы сделать их сочнее. На правой стороне вазы поверх штриховки добавляем полоску блика. Лепестки цветов и листья штрихуем от центра к краям.
Так как свет падает слева, добавляем горизонтальные тени справа от предметов.
Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно
Источник
Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
Гуашь — не должна быть прозрачной! Это кроющая краска, и она должна быть достаточно густой, настолько, чтобы бумага и ранее сделанные мазки не просвечивали из-под верхнего слоя. Растворяется гуашь не равномерно, если жидко разведенная краска не будет однородной, может появиться цветной осадок. А смесь нескольких сильно разбавленных цветов выглядит совсем непривлекательно. Другой недостаток гуаши заключается в том, что при высыхании она заметно светлеет. Дело в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, в нее добавляют белила. Это же придает гуашевой живописи особую мягкость и бархатистость — в случае, если вы не забываете об этом свойстве красок.
На палитре гуашь выглядит совсем не так, как после высыхания, и даже капля белил, добавленная в краску, может буквально убить цвет. Поэтому используйте белила очень аккуратно, только для выявления света и в бликах. Если в замес для теней попали белила, то когда работа высохнет, вы можете обнаружить, что тени пропали вообще.
Высыхает гуашь очень быстро. С одной стороны, это удобно для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, практически теряется возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока слой краски еще влажный. Кроме того, на готовой работе видны все мазки, а если в гуаши воды больше, чем требуется, то эти мазки будут высыхать в виде не слишком красивых полосок.
Типы гуаши
• Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.
• Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.
Каолин — глина белого цвета, она же белая глина, состоящая из минерала каолинита.
• Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью).
Уход за инструментом при работе с гуашью.
Нужно помнить о свойстве гуаши забивать ворс мягких кистей, поэтому кисти лучше промывать сразу в банке с большим количеством теплой воды. Для этого нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну емкости с водой.
После окончания работы с гуашью нужно промыть кисти под струей теплой проточной воды. Так же нужно вымыть палитры с остатками краски, так как засохшая гуашь может закрасить палитру, особенно если она пластиковая. Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты. Если вы оставите после работы незакрытые баночки с краской, то рискуете застать там вместо мягкой, пластичной гуаши, окаменелые кусочки высохшего пигмента.
Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.
Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.
Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто..
Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.
Баночка с водой— все краски, кроме масляных, разводятся водой. Необходимо часто менять ее во время работы, чтобы вода не изменяла цвет красок при смешивании.
Палитра-для смешивания красок, лучше белого цвета, для получения более точных цветов и оттенков. Наиболее удобна для гуаши фарфоровая или пластмассовая палитра с лунками для красок по краям. Краски смешивают в середине палитры. После работы палитру следует мыть водой с помощью губки или ваты. В гуашевой живописи применяют преимущественно синтетические и колонковые кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. После окончания работы их надо хорошо промывать.
Фартук-для предохранения одежды от случайного попадания красок на одежду.
Кисти— разного размера и вида, тщательно промываются в воде и содержатся в чистоте, хранятся в пеналах, во избежание деформации волокон.
Основное свойство кистей.
Вязкость рассматриваемых красок такова, что обеспечивает собираемость даже жёсткого волоса, а при вялом, малоупругом волосе затрудняет управление формой мазка и препятствует образованию достаточно острого кончика кисти. Поэтому, основное требование – кисть должна быть из упругого и эластичного волоса.
Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.
Из какого состава выбрать кисть?
Несомненно, что лучше всего упругость прочность и эластичность проявляет кисть из волоса колонка. Затем завоевали популярность кисти из синтетики под колонок.Эта имитация колонка очень похожа по своим рабочим качествам на колонковую кисть, но значительно прочнее и дешевле оригинала. Однако, как это ни парадоксально звучит, прочность — основное преимущество, это еще и главный недостаток, который проявляется в кистях плоской формы при длительной работе на грунтованной поверхности. Любая грунтованная поверхность активно способствует истиранию волоса, особенно в кистях плоской формы, где кисть при работе строго ориентирована к поверхности. Натуральный колонок истирается так, что боковые волоски сокращаются по высоте и это не влечёт радикального изменения рабочих свойств кисти до полного её износа. Синтетический же волос в силу своей прочности лишь истончается с одной стороны, что приводит к его отгибанию в сторону износа, а именно наружу, кисть теряет свою первоначальную форму, а отогнутые волоски сильно мешают в работе. Подобный недостаток присущ и плоским кистям из натуральной щетины, где толстый волос изнашивается подобно синтетическому.
Художники научились бороться с этим недостатком путём оборачивания щетинной кисти после мытья в тонкую бумагу. Просушенная в бумаге кисть из щетины принимает прежнюю форму. Но синтетическому волосу такая операция не помогает.
Можно проглаживать синтетические кисти с отогнутыми волосками горячим утюгом через бумагу или алюминиевую фольгу. Это помогает, но проще приобрести новую кисть.
Важным достоинством синтетики является то, что она постоянно совершенствуется..
Хорошо зарекомендовали себя при работе гуашью кисти из смесового волоса. Как правило, это смесь рыжей синтетики и натурального волоса (колонка и т.п.)
Самые жёсткие кисти, что используются при работе гуашью, темперой и акрилом – это кисти из натуральной и синтетической щетины.
В основном работа такими кистями ведётся над фоном, крупными и средними деталями. При работе над мелкими деталями необходимо перейти на использование кистей другого состава, более мягких и пластичных. Степень жёсткости кисти необходимой для работы определяется каждым мастером индивидуально. Зависит и от размера деталей, манеры письма, темперамента и, обязательно от характера изобразительной поверхности. Обычно большей жёсткости кисти требует работа по грунту и крупной зернистой фактуре.
Жёсткость кисти зависит не только от жёсткости волоса, но и от длины выставки. Чем выставка короче, тем жёстче ведёт себя кисть.
Немного специфики.Гуашь, как наиболее нежная из указанных техник допускает использование акварельных кистей, особенно малых номеров для написания мелких деталей. Например, если густо взять на беличью кисточку разные краски да лихо провести мазочек, да с плавным поворотом кисти вокруг оси, то получиться веточка сложнейшей фактуры и всего в одно движение!
Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 7516 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник