Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.
Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.
Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
У воспитателя на столе — букет из красивых цветов.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Ребята а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Мелкие звездочки, цвета сирени,
В небо осеннее дружно смотрели.
И красовались желтком серединки
Чудо-сестрички с куста.
С ароматом знаний воздух.
И звучит призыв в звонках.
Как лугов земные звёзды
Оказались вдруг в руках?
Ранней осенью цветет
И изящною слывет.
На макушке есть венок,
Выделяет он медок.
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
— А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
— Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
— Какие цветы вы знаете (ответы детей)
Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Практическое занятие.
Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.
Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.
Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.
Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите как называются эти цветы?
Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе Воспитатель: Чащихина Т. Ю. «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную.
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Конспект ОД по рисованию в 1 младшей группе №13 МБДОУ ЦРР д/с № 16 г. Белореченск Кислюк Людмила Николаевна «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по рисованию «Красивые салфетки для кафе» в старшей группе Конспект по рисованию в средней группе. Тема: «Красивые салфетки для кафе». Цель: Учить детей рисовать-штамповать узоры разной формы. Показать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.
Конспект занятия по рисованию «Летние цветы колокольчики» в средней группе Тема: «Летнии цветы Колокольчики» Цель: учить правильно работать с гуашью. Оборудование: гуашь зеленого и синего цвета, подготовленные.
Занятие по рисованию «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы». Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальца. Продолжать учить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке» Занятие по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке» Наталья Косетченкова Программное содержание: учить детей.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Наталия Константиниди
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
«Расцвели красивые цветы».
Задачи:
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей — бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.
У педагога — комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
— Дети, отгадайте загадки:
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
— А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
— Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
— Какие цветы вы знаете?
(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)
— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)
— А как вы думаете, почему он грустит?
(У него нет друзей.)
— Мы сможем ему помочь?
(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)
— Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
Педагог показывает приемы рисования цветка.
— Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.
— А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
— Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель — длинный, прямой, зеленый, (листья — зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов — синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
Душистый цветок. качаем головой
Белый лепесток. «пружинки»
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли, руки вверх, качаем
А в саду, как летом
Астры расцветали. наклоны вперед, руки в стороны
Мы — гвоздики красные,
Лепестки атласные, маршируем
Зеленые сапожки. руки на пояс, поставить ногу на пятку
— Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика.)
(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)
— Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
— Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
— Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
— Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
— Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художниками сначала на бумаге, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарядная елка» Конспект ННОД по рисованию «Нарядная елка» в средней группе. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Программные задачи: — продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.
Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог» .
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик» Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт». Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» города Георгиевска КОНСПЕКТ непосредственно.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Образовательная деятельность рисование Программное содержание: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Ирина Дорохова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Задачи: учить детей изображать цветы, используя нетрадиционные формы
(рисование — мятой бумагой);
развивать творчество детей;
воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия
В. : Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
-Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
-Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы.
— Какие первые цветы вы еще знаете (мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш.)
— Ребята, а можно рвать первоцветы? Почему?
— Вы любите цветы? (Да).
— Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
— За окном еще лежит снег, только первые лучи cолнца поcле зимы cтали длиннее и теплее. А так хочетcя ярких, веселых деньков. Вы можете cоздать эти яркие веcенние дни сами.
— Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
— Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
Игра «Собери цветок.
— Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
— Молодцы, справились с заданием.
— Каким цветом могут быть цветы (красные, желтые, синие, белые)
— Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым).
Объяcнение и показ выполнения работы
(Стебли- проводим линии кончиком кисточки, листики овальные, цветы-лист бумаги необходимо смять, макаем бумагу в гуашь красного, розового, синего или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветка)
«Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
Самостоятельная деятельность детей.
— Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (весеннее)
— Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
— Для чего мы можем их использовать? (для подарка нашим мамам, бабушкам, сестренкам)
Коллективное творчество «Расцвели красивые цветы» средняя группа Коллективное творчество «Расцвели красивые цветы» Цель : 1. Совершенствовать образные представления детей о цветах : каждый цветок.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.
Источник