Создай свой манекен для рисования

Как сделать манекен для фанартов с Винкс

Как сделать манекен для Винкс.

Я думаю, ни для кого нет ничего проще сделать манекены из Винкс. Но для начинающих художников я решила сделать такой урок, основанный на уроке из Интернета со своими дополнениями. (Весьма наверно, ненужными)

Работаю в фотошопе.

1. Открываем изображение (File — Open). Для примера я взяла Текну в Софиксе.

Если изображение не достаточно большое (394х480), то увеличиваем его размер.

Image Image size, и ставим наиболее подходящий размер. Я советую хотя бы с одной стороны примерно 1000 рх. Размер другой стороны автоматически подстраивается.

Нажимаем ОК. Результат:

2. Затем открываем палитру Винкс. У меня например, такая:

Выбираем подходящую, для Текны.

Выбираем прямоугольное выделение (М), забираем в прямоугольник цвета,

нажимаем Ctrl+C, переходим на рисунок, вставляем из буфера обмена (Ctrl+V).

На новом слое вставилась палитра

так же выделяем нужную палитру, копируем (Ctrl+C), вставляем на изображение (Ctrl+V).

3. Создание контура.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N), задаем имя

или на панели слоев нажимаем внизу квадратик у корзинки,

задаем имя слою, кликнув на название 2 раза.

Выбираем цвет контура (I)

Для начала зададим параметры обводки, наиболее подходящей к изображению. Выбираем инструмент Brush (Кисть) (B), находим в списке нужную кисть

Скрываем пока не нужный нам слой с цветами, нажав по иконке глаза на слое.

Берем инструмент Pen (P) вот с такими, желательно, параметрами:

Увеличиваем изображение (Ctrl+) (чтобы уменьшить, Ctrl-), приступаем к работе.

Для того, чтобы начать новую линию, нажимаем Esc и делаем другой контур на новом участке. Чтобы передвинуть холст на более удобное место, используйте инструмент Hand tool (H). Только старайтесь не нажимать два раз подряд клавишу Esc весь контур пропадает.

Так же можно продолжать контуры, если надо. Не забываем про нос, уши и линию глаз снизу.

Если вы ошиблись, то не беда, действие можно отменить. Переходим на вкладку History и отменяем последние действия, кликнув на предыдущее.

А для большей надежности можно и нужно фиксировать некоторые действия, нажав на эту кнопку .

Получается вот что:

. В этом месте сохраняются (временно) предыдущие действия. Если дальше что-нибудь очень сильно испортится, можно вернуться сюда.

Также надо периодически сохранять проделанную работу, нажав комбинацию клавиш Ctrl+S.

Всё, контур готов!

Теперь правой клавишей кликаем на рисунке, нажимаем Stroke Paths. Вот такие параметры: Жмем ОК. Потом Esc. Результат:

Для удобства я обрезала изображение (Crop (C))

На всякий случай сделайте видимым слой с палитрой, чтобы его ненароком не обрезать.

4. Цвет кожи.

Создаем новый слой ниже слоя с обводкой, называем его «Тень», выбираем цвет посветлее.

Делаем видимым слой с феей, выбираем инструмент Pen, обводим по контуру.

Клик ПКМ – Make Selection – Alt+Backspace. Если заливка происходит снаружи выделения, отменяем действие и жмем Ctrl+Shift+I и Alt+Backspace. И так далее, пока не останутся только светлые части.

Аналогично заполняем на новом слое ниже слоя с тенью и цвет.

5. Лицо.

Создаем на панели слоев группу, называем её «Лицо» или как вам угодно. Я обычно начинаю с глаз. В этой же группе создаем ещё одну – «Глаза».

Все делается так же, как и с туловищем. Сначала ресницы и зрачок, потом обводка и т.д.

Для обводки глаз желательно изменить диаметр кисти.

Теперь губы и брови. Группу со ртом лучше передвинуть выше слоя обводки.

Всё, манекен готов! Осталось только сохранить в формате PNG или JPEG и отправить на сайт. Но не удаляйте PSD файл, еще понадобится для рисования на нём своего персонажа или кого-то из Викс!

Источник

Приложения и программы в помощь художникам

Как художнику облегчить себе жизнь с помощью мобильных и настольных приложений? Где систематизировать референсы и готовить свои собственные, как подбирать цвета и позы, изучать анатомию и чем заменить Photoshop на планшете — все тут.

В чем можно порисовать помимо Photoshop?

Все цифровые художники слышали про Adobe Photoshop. Это гибкий и многоцелевой инструмент, который изначально разрабатывался для фотоманипуляций. Его создатели, братья Нолл, даже не предполагали, что кто-то будет в нем рисовать. Однако, помимо «Фотошопа» есть и другие программы, созданные чисто для рисования. Многие из них доступны для мобильных устройств. Расскажем о парочке таких.

Autodesk SketchBook

Растровый графический редактор Autodesk Sketchbook имитирует реальные материалы для рисования. У него есть более 190 настраиваемых кистей, маркеры, аэрограф, карандаш, шариковая ручка и т.д. Краски смешиваются и растушевываются, а инструменты реагируют на силу нажатия и угол поворота стилуса. Благодаря этому можно делать плавные переходы между цветами.

В Sketchbook используется палитра цветов популярных маркеров Copic. Однако пользователь всегда может настроить нужный оттенок самостоятельно с помощью цветового круга

Интерфейс достаточно прост в освоении — все в нем заточено в первую очередь для рисования. Мобильная версия не сильно отличается от десктопной. К планшету можно подключить стилус (Apple Pencil, Wacom Stylus и еще 4 вида) или рисовать пальцем. Доступны жестовые команды, чтобы повернуть холст или масштабировать изображение.

Sketchbook также поддерживает слои. Их можно менять местами, скрывать, объединять и настраивать прозрачность, что облегчает работу над рисунком. Помимо традиционных растровых форматов, доступен импорт изображения в psd.

Держите видеообзор, который подробно ознакомит с возможностями программы и со списком поддерживаемых стилусов:

ProCreate

Еще один растровый редактор. Доступен только владельцам iPad. ProCreate также имитирует поведение реальных материалов для рисунка в «цифре».

В приложении большая библиотека встроенных кистей —более 200 штук, все отсортированы по группам. Для настройки каждой доступно много параметров — движение штриха, гладкость, форма, настройка краев и т.д. Конечно же, инструменты реагируют на силу нажатия, скорость движения и наклон стилуса. Подключить можно не только Apple Pencil, но и другие стилусы.

Во время настройки кисть всегда можно проверить на специальном поле справа

В Procreate встроена поддержка слоев, а также доступно более 25 режимов наложения. Есть 11 фильтров, с их помощью имитируют иллюзию глубины, движения или добавляют спецэффекты. Рисунок автоматически сохраняется после каждого касания (в Sketchbook — после каждых 10-ти), чтобы внезапный сбой или севшая батарейка не уничтожили прогресс.

Чтобы было удобнее работать с приложением, не помешает запомнить таблицу жестовых команд

Готовую работу можно экспортировать в разных форматах, включая psd. Procreate также позволяет записывать таймлапсы в разрешении 4К. Затем их можно разместить в социальных сетях целиком или в короткой версии длительностью 30 секунд.

Возможность записать основные этапы работы пригодится для тех, кто ведет личный арт-блог. Автор Jingsketch

Приложением пользуются как обычные художники, так и арт-директоры AAA компаний, авторы комиксов, профессиональные иллюстраторы и концепт-художники.

В ProCreate можно работать где угодно — на диване, в дороге или в кафе. Нужно только не забыть планшет и стилус. Автор James Jean.

Функций и возможностей в ProCreate много, поэтому держите еще один обзор:

Цена: 899 рублей
Скачать: IOS

Procreate Pocket

На волне успеха разработчики выпустили мобильную версию приложения под названием Procreate Pocket. Он мало отличается от старшего собрата — все основные функции сохранены, но так как экран мобильного телефона гораздо меньше, чем у планшета, рисовать будет не очень удобно. Его основная цель — быть всегда под рукой, чтобы можно было сделать быстрый набросок на ходу.

Цена: 449 рублей
Скачать: iOS

Референсы. Создавай, смотри, собирай.

Поиск референсов — один из важнейших этапов подготовки к работе. Художник подбирает изображения, которые помогают ему создать нужное настроение, выбрать позу персонажа, сделать ее выразительной и, конечно же, не нарушить анатомию. Порой эта задача превращается в целый квест и приходится много часов шерстить Pinterest и фотостоки, чтобы найти что-то подходящее. Вот несколько приложений, которые могут облегчить процесс поиска.

Handy Art Reference Tool

Когда нужно показать настроение или эмоцию, важно не только лицо — язык тела тоже играет большую роль. Несмотря на развитие устной речи, человеческий мозг все еще «смотрит» на руки, чтобы лучше понимать мысли и чувства собеседника. На них обращают больше внимания, чем на многие другие части тела (кроме лица, конечно). У артистов театра даже существуют специальные упражнения, чтобы сделать движения рук более выразительными.

Так как картина — это застывшая история без слов, художникам нужно использовать все доступные средства для невербальной передачи эмоций. Профессионалы уделяют большое внимание проработке рук и закладывают смысл в каждый жест. В то же время, руки — это головная боль многих новичков. Их трудно рисовать из-за сложной геометрии кистей и пальцев.

Проблемы с рисованием рук — популярный мем среди художников

Handy Art Reference Tool от Belief Engine пытается решить эту проблему. В приложении можно выбрать один из множества предложенных жестов. Кисть и части предплечья можно покрутить в поисках подходящего ракурса.

Интерфейс довольно понятный

Если готовые варианты не устраивают, то можно сделать свой собственный референс. В специальном режиме на модели появляются “кости”. Двигая их, пользователь сгибает и разгибает фаланги пальцев и вращает кисть модели. Следует помнить, что приложение не учитывает ограничения, накладываемые анатомией. Поэтому пальцы можно легко “сломать” и вывернуть под неестественным углом.

Приложение позволяет создать референс руки в нужном положении

Кроме рук, в Handy Art Reference Tool есть модели мужских и женских голов, обрубовки и череп. За отдельную плату предлагаются модели стоп и черепов животных.

Если вам нужно осветить модель, то в сцену можно добавить до трех источников освещения. Они перемещаются в любом направлении. Этого достаточно, чтобы установить стандартную трехточечную схему освещения: основной, контровой и отраженный источники света.

Пользователь может регулировать яркость свечения и настраивать цвет для каждого источника

Приложение позволяет сохранить модель со всеми настройками, чтобы можно было вернуться к ней позже. Для удобства работы в графическом редакторе доступен экспорт снимка модели отдельным файлом.

Цена: от 199 рублей для Android до 5$ для Mac. Некоторые пакеты моделей покупаются отдельно.
Скачать: для Android, iOS, Windows, Mac.

Posebook by Silver

Автор следующего приложения — Стивен Сильвер, британский художник и карикатурист, специалист по дизайну персонажей. В списке его клиентов — Disney, Nickelodeon, Warner Brosers. Он работал над популярными американскими мультсериалами для детей и взрослых, типа «Ким Пять-с-плюсом», «Дэнни-призрак» и «Клерки». Еще Сильвер учит, как создавать персонажей для мультиков.

В помощь новичкам он создал библиотеку референсов с уроками по рисованию, и продает ее в виде мобильных приложений Posebooks by Silver. Есть версии с мужскими и женскими персонажами. Оба приложения содержат почти три с половиной тысячи фотографий натурщиков в разных костюмах и позах, соответствующих характеру персонажа, будь то пират, мафиози или домохозяйка. Приложения задумывались как практическое пособие для изучения поз, силуэтов, выражения эмоций.

«Как лучше рисовать? Ответ прост: рисовать!»
Стивен Сильвер

В Posebook доступны 6 мужских и 4 женских персонажей, снятых в разных позах и ракурсах. Каждый снимок сделан в большом разрешении, чтобы можно было потренироваться в изображении не только всей фигуры, но и ее отдельных частей — лица или рук.

Выглядит это примерно так:

Кроме фигур в полный рост, в приложении есть портреты для изучения мимики и эмоций, силуэты и фотографии кистей рук

Помимо фотографий, в Posebook есть еще 6 видеоуроков от Сильвера и 25 примеров того, как популярные художники решали задачи по его урокам.

Пример того, как Keith Rowsell попробовала творчески переосмыслить одну из фотографий

Также есть небольшое демо от Стивена:

Цена: 10$ за мужскую или женскую версию.
Скачать: версии для Android и iOS.

ArtPose

Задача художника — зацепить внимание зрителя. Если персонаж нарисован в динамичной позе и под интересным ракурсом, картинка сразу цепляет. Конечно, легче сказать «Рисуй это», чем сделать: как понять, насколько изогнется тело в прыжке, будет ли видна рука за корпусом и что делать со второй ногой? А если на позу посмотреть снизу или сверху? А ведь еще нужно помнить о перспективе!

Решить эту проблему можно с помощью ArtPose. Приложение позволяет выбрать позу 3D персонажа и осмотреть ее со всех сторон. Вы можете настраивать 3D модель одного или двух людей путем вращения по опорным точкам, которые расположены в подвижных частях тела. Всего таких точек двадцать на модель.

Ограничители движения предусмотрены только для локтей и коленей. Остальные суставы легко вывернуть под неестественным углом

Для экономии времени доступны предустановленные позы, которые можно отредактировать под собственные нужды. Для самого манекена настроек не так уж много — размер мышечной массы и несколько причесок. После всех манипуляций можно проверить, насколько хорошо читается силуэт.

В режиме экорше на модели показаны мышцы — пригодится в изучении анатомии

Персонажа также можно осветить. Доступно два источника освещения разного цвета, их расположение можно менять. Подробнее о возможностях программы:

Цена: от 259 рублей.
Скачать: Android, iOS, Steam. Обратите внимание, что есть отдельные версии с мужской и женской моделью.

P.S. На PC можно сделать аналогичные вещи с помощью программы Daz3D.

Skelly

Руки и ноги моделей в большинстве приложений типа ArtPose можно выкручивать под невообразимыми углами, поэтому установить реалистичную позу бывает непросто. Создатель Skelly: Poseable Anatomy Model, Станислав Прокопенко aka Proko, постарался учесть возможности человеческих суставов.

В приложении есть две модели для практики: самого Skelly или его упрощенного братца — Robo Skelly

Про это приложение у нас есть отдельная статья. Вкратце — скелет можно использовать для постановки поз и изучения анатомии, а также освещать с разных сторон.

PureRef

Когда на рабочем месте все разложено по своим местам, то и работается намного легче. Приложение PureRef помогает навести порядок в визуальной библиотеке и удобно разложить нужные референсы.

Сортировать рефы просто: просто перетаскиваем нужные изображения из папки с неразобранными картинками или прямо из окна браузера в программу. Столь же просто выхватить кадр из фильма, который вы смотрите на компьютере. Достаточно сделать скриншот и вставить его в PureRef. Готовую библиотеку можно сохранить. Так кадр с крутой композицией или интересным цветовым решением не потеряется.

Сортировка и хранения референсов с PureRef идут проще — не нужно сохранять, вырезать, копировать и вставлять картинки. Достаточно их просто перетащить

Можно настраивать размеры элементов библиотеки: делать самые важные референсы крупнее, а вспомогательные — меньше. Их можно крутить, переворачивать, обрезать, изменять прозрачность и делать черно-белыми. При этом сохраненные изображения не теряют в качестве.

Каждое изображение можно приблизить и рассмотреть в деталях

Чтобы закрепить окно с программой поверх всех остальных, нужно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+A. Интерфейс PureRef очень минималистичен — при его запуске вы увидите только серое окно. Чтобы эффективно пользоваться органайзером, желательно запомнить основные горячие клавиши. Полный список — здесь.

Цена: устанавливается самим пользователем. Можно и бесплатно.
Скачать: версия для Windows, MacOS или Linux — на официальном сайте.

Как обуздать цвет?

Чтобы объекты на картине смотрелись гармонично и естественно, их нужно суметь вписать в окружение. Для этого художник должен многое держать в уме, например: цвет источника освещения (который, кстати, может быть не один) и окружения, то, как они взаимодействуют и влияют на цвет объекта.

Colour constructor

Приложение Colour Constructor создано для того, чтобы помочь начинающим художникам и ускорить работу профи. Как оно работает?

Сперва пользователь формирует палитру и создает нужное количество геометрических фигур с базовыми цветами. Затем устанавливается цвет и интенсивность источников освещения, выбирает цвет окружения — будь то небо или густая листва в лесу.

Объектов можно добавлять гораздо больше, чем может уместиться на экране

Введя все параметры, мы увидим на примере примитива, как изменится цвет кожи в свете неоновых ламп, каким станет красное платье под синей лампой и т.д. У нас появится готовая тоновая разбивка, с которой можно брать цвета.

Если цвета на предметах будут слишком насыщенными и неестественными, то на них появится предупреждающий знак

Пример того, как можно использовать программу для создания иллюстрации от Ахмеда Альдури:

Цена: 7$.
Скачать: есть версии для Mac и PC.

P.S. Приложения — это здорово, но опытный художник должен уметь подбирать цвета самостоятельно. Почитайте, как поместить объект в окружение и что влияет на цвет теней, света и рефлексов.

Палитра для металлов и кожи

Артур Гимальдинов — художник, который работает в игровой индустрии 12 лет. За это время он сотрудничал с Blizzard, Paizo Publishing, Towards Mars и Acute Games. Артур поделился с подписчиками палитрой, в которой собраны цвета для изображения металлов, кожи и работы в ч/б. А мы делимся с вами!

Палитру можно использовать отдельно, или для покраски чб рисунка с помощью карт градиентов, как в этом видео.

Источник

Читайте также:  Темы предметного рисования для средней группы
Оцените статью