Сочинение по словесному рисованию

Сочинение Рисование — мое любимое занатие, хобби

Сейчас мне уже трудно вспомнить момент, когда рисование стало значимой частью моей жизни. Кажется, так было всегда. На занятиях в детском саду, на уроках в школе, в свободное время дома я с радостью брала в руки карандаш или кисть, чтобы выразить на бумаге что-то свое.

Конечно, не всегда мои рисунки – это какие-то эмоции, полные глубокого смысла. Часто это наброски, в которых я оттачиваю свое мастерство – пытаюсь уловить выражение лица, подружиться с тенями или фактурами, осилить динамику или выявить лучшее сочетание цветов. Мне хочется двигаться к совершенству, овладевать новыми навыками, расти над собой, а для этого требуется трудиться. Конечно, рисование приносит мне удовольствие, но только когда я довольна своими успехами.

Бывает и так, что рисунок заставляет меня расстраиваться – задумка, которая не получилась, идея, которая в голове выглядела куда лучше, чем на бумаге. Но я не опускаю руки и не сдаюсь. Иногда что-то надо отложить, чтобы вернуться к нему позже. Ведь для рисующего человека вдохновение очень важно. Но иногда я пересиливаю себя и делаю работу над ошибками, ищу ответы на вопросы, почему не вышло это или то. Так мои навыки становятся лучше.

Очень многие свои рисунки я никому не показываю. Еще больше отправляются в мусорную корзину, вызывая мое недовольство. Я думаю, что мне еще предстоит очень многому научиться. И это хорошая новость, ведь когда тебе есть к чему стремиться, твоя жизнь становится ярче и насыщеннее.

Читайте также:  Особенности рисования детей с интеллектуальными нарушениями

Я живу в XXI веке, и это накладывает свой отпечаток на мое хобби. Сейчас в Интернете можно найти множество бесплатных уроков, скачать и прочесть учебники, посмотреть видео с мастер-классами. Наконец, в жизнь художников входит техника. Теперь я тоже рисую с помощью графического планшета, и это стало поворотной точкой для меня. Я словно сделала большой шаг вперед.

Благодаря Интернету все, кто рисует, могут найти своих единомышленников, приобщиться к мировому опыту таких же непрофессионалов, научиться у других людей. Ведь раньше люди могли ориентироваться только на картины знаменитых талантливых художников. А сейчас я могу увидеть, как рисуют мои сверстники.

И, конечно, стоит сказать, что рисование для меня – это возможность создавать прекрасное, переносить частичку своей души на экран или бумагу, делиться ею. Рисование похоже на работу писателя, только вместо многостраничных книг мы создаем одно изображение, разом вмещающее в себя и определенное настроение, и какую-то историю, и загадку. У рисования свой особенный язык, изучать который мне никогда не надоест.

Сочинение 2

У каждого человека есть увлечение, которое служит его отдушиной, позволяет ему расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. Нередко в будущем это превращается в любимую профессию. Сегодня мир предлагает каждому из нас огромное количество увлекательных занятий. Моим же любимым хобби с детства является рисование.

Ещё ребёнком я обожал рассматривать иллюстрации в книжках, читать комиксы. Всегда возникал вопрос: как автор рисунка научился так здорово изображать реальные предметы? Но даже когда картинки казались нелепыми или фантастическими, я всегда отмечал мастерство художника. В детстве умение рисовать казалось чем-то вроде сверхспособности, и я задался целью освоить это дело.

Сначала мои каракули не имели ничего общего с тем, что вызывало у окружающих восхищение. Но с практикой приходило и умение. Я старался подражать чьим-то готовым работам, пытался соблюсти пропорции, повторял линии. В начальной школе больше нравилось работать ручками и фломастерами, потом я отдал предпочтение цветным карандашам. Мои рисунки красовались на полях тетрадей, ими были заполнены все мои блокноты.

Темы моих творений варьировались от изображений животных до человеческих портретов. В итоге я сосредоточился на создании мультяшных персонажей. В наши дни это очень популярное направление, однако мне симпатичны именно герои, нарисованные от руки, а не смоделированные компьютерной программой.

Рисуя, я чувствую, как вдыхаю жизнь в своих героев. Все они, удачные или не очень, невольно выражают моё настроение и внутреннее состояние. Это настоящее удовольствие следить, как из независимых друг от друга штрихов вдруг получается интересный образ. Несмотря на то, что я не был учеником художественной школы и профессиональных преподавателей, мне удалось добиться небольшого успеха в области рисования. Я часто участвую в создании школьных плакатов, в местных конкурсах, а свои рисунки периодически дарю друзьям на праздники.

Рисование дало мне множество навыков, которые я применяю и в других областях. Любимое занятие научило меня терпению, внимательности, трудолюбию. Без этих качеств невозможно создать что-то действительно достойное. Может быть, моё будущее и не будет связано с профессиональной художественной деятельностью, но рисование позволяет мне ненадолго вновь окунуться в детство и почувствовать себя творцом!

Мое любимое хобби — рисование

Рисование является наиболее распространенным видом искусства в истории человечества. Рисование — это хобби, которым я увлекаюсь с каждым днем все больше. Рисование — моя страсть с детства.

Когда я начал свое рисование, мои родители были готовы, и они купили мне все основное для рисования. В первые дни, когда я решался на рисование, я столкнулся с различными проблемами. Я не знал основных концепций рисования. Без этих формальных концепций очень трудно достичь чего-либо существенного в мире рисования. Мой дядя пришел мне на помощь и научил меня всем основным принципам рисования. Чем больше я учился, тем больше увлекался рисованием.

Есть временные и постоянные рисунки. Разница между ними заключается в возможности стереть. Временное изображение является недолгим и в большинстве случаев может быть легко стерто. Материалы, используемые в чертеже, определяют, будет ли чертеж постоянным или временным. Есть специальные материалы, которые сделаны для постоянных или временных рисунков. Временные рисунки делаются в основном на досках или бумаге. В этом случае используются мелки, карандаш или ручки. В постоянных рисунках в основном используются холст или картон. Эти материалы обеспечивают сохранность рисунка в течение длительного времени.

Художники, которые занимаются рисованием, специализируются на построении различных формальных структур. Некоторые художники специализируются на рисовании животных, растений, людей, зданий и многих других художественных сооружений. Рисунки, которые создает художник, во многом зависят от того, чем он увлечен. В моем случае, я разнообразен в своем хобби. Я рисую различные формы структур, которые варьируются от людей, животных, зданий и даже транспортных средств.

Рисование является священной формой самовыражения. То, что я рисую, зависит в основном от моих чувств в тот момент. Мои рисунки броские и довольно красочные, когда я в хорошем настроении.

Поскольку моя страсть к рисованию огромна, я продолжил изучать ее. Это расширяет мои познания в рисовании, информируя меня о новых методах рисования. Это один из основных способов, с помощью которого мне удалось отточить свои навыки рисования. Хотя у меня мало времени, я все же нахожу время для рисования. За многие годы, потраченные на рисование, я понял, что ничто не может помешать желающему следовать своему хобби.

Рисование — мое любимое занатие, хобби

Популярные сочинения

Эти два главных героя показывают два пути нравственного падения и возрождения, показанные Достоевским в романе. Родин Раскольников и Соня Мармеладова очень непохожи друг на друга.

Приходилось ли вам находиться в подвале? Темнота, замкнутое пространство, спертый воздух пугают человека, не дают ему легко дышать… Читали ли вы пьесу Н. Островского «Гроза»?

Стоит сказать о том, что на сегодняшний день киноиндустрия набрала небывалые обороты, и именно поэтому выбор любимой актрисы является весьма непростым. В современном кино требования к актерам являются повышенными

Источник

Прием словесного рисования

Словесное рисование (устное и письменное) — это описание образов или картин, возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения. Словесная картина иначе называет­ся словесной иллюстрацией.

Этот прием направлен, прежде всего, на развитие способности к конкретизации словесных образов (воображения). Кроме того, развивается речь ребенка и его логическое мышление. При словесном рисовании читатель должен, опираясь на словесные образы, созданные писате­лем, детализировать свое собственное видение в зрительной картине, которую он и воспроизводит, описывает устно или письменно.

При этом появляются две опасности: можно сбиться на прямой пере­сказ авторского текста, а при слишком активном непроизволь­ном воображении «забыть» об авторской картине и начать описы­вать свою собственную.

Это прием требует выполнения ряда операций: прочитать, представить, конкретизировать, по­добрать точные слова и выражения для описания, логически вы­строить свое высказывание. Кроме того, прием предполагает опи­сание в статичной картине сложных отношений героев.

Этот прием направляет внимание детей на текст: они перечи­тывают отдельные его фрагменты, так как только смысловые и изобразительные стилистические детали помогут им прояснить словесные образы, уточнить их, представить то, что описывает автор, в подробностях. Ученик постепенно «входит» в мир про­изведения и начинает видеть его глазами автора или одного из персонажей (в зависимости от того, с чьей точки зрения воссоз­дается картина), т.е. присоединяется к действию, а значит, он сможет дополнить авторскую картину своими собственными де­талями. Тогда результатом работы, в основе которой — анализ текста, станет не пересказ и не оторванное от авторского замыс­ла описание, а творческая картина, адекватная авторскому за­мыслу, но более подробная и обязательно эмоционально-оце­ночная.

Обучение приему протекает в несколько этапов.

1. Рассматривание графических иллюстраций. Сначала учитель организует наблюдение за тем, как иллюстратор передает автор­ский замысел, что помогает художнику создать настроение, вы­разить свое отношение к героям. В процессе этой работы дети зна­комятся с понятием «композиция картины», со значением цве­тов, колорита, линии. Эта работа может проводиться и на уроках изобразительного искусства, и на уроках внеклассного чтения.

2. Выбор из нескольких вариантов иллюстраций наиболее под­ходящей к рассматриваемому эпизоду произведения с мотивацией своего решения.

3. Коллективное иллюстрирование с помощью готовых фигурок заключается в расстановке персонажей (композиция картины), выбор их поз, выражений лиц.

4. Самостоятельное иллюстрирование понравившегося эпизода и устное описание того, что сам нарисовал. Этот прием можно ус­ложнить, предложив детям описать иллюстрации, выполненные их одноклассниками.

5. Анализ иллюстраций, выполненных с явным отклонением от текста произведения. Детям предлагаются иллюстрации, в кото­рых нарушена расстановка персонажей или других образов произ­ведения, отсутствуют некоторые авторские детали или они заме­нены другими, нарушен колорит, искажены позы и выражения лиц персонажей и т. п. После рассматривания дети сравнивают свое восприятие текста с восприятием иллюстрации.

6. Коллективное устное рисование иллюстраций — жанровых сценок. На этом этапе дети выбирают цветовую гамму иллюстра­ции.

7. Самостоятельное графическое рисование пейзажа и его устное описание или описание пейзажа, выполненного художником.

8. Словесное устное рисование пейзажа по деталям текста.

9. Коллективное устное подробное описание героя в конкретном эпизоде (каким видишь героя: что происходит или произошло, настроение героя, его чувства, поза, волосы, выражение лица (глаза, губы), одежда, если это важно, и т.п.) Учитель вопроса­ми помогает детям создать описание.

10. Коллективное и самостоятельное словесное устное рисова­ние героя сначала в одной определенной ситуации, а позднее — в разных.

11. Самостоятельное словесное устное иллюстрирование и сопо­ставление созданной устной иллюстрации с графическими.

Естественно, что овладеть приемом словесного рисования мож­но лишь после того, как освоены элементарные умения анализи­ровать иллюстрации к произведению. Однако в качестве пропе­девтики уже на самых первых порах изучения литературных про­изведений целесообразно предлагать детям такие вопросы, как: «Каким ты представляешь себе героя?», «Какой ты видишь обста­новку действия?», «Что ты видишь, когда читаешь этот текст?» И т.п.

Примеры организации устного словесного рисования на уроках:

Фрагмент урока в I классе по сказке «Каша из топора»

Этап перечитывания текста и его анализа

— Прочитаем сказку до конца и понаблюдаем за тем, как дей­ствовал солдат. Составим план его действий.

Дети перечитывают сказку по частям, нумеруя карандашом события. Затем обсуждаются результаты работы, открываются за­ранее записанные на доске действия солдата: приметил топор; предложил сварить кашу из топора; попросил принести котел; то­пор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь; поме­шивал и попробовал; посетовал, что нет соли; посолил, попробовал, посетовал, что хорошо бы крупы добавить; добавил крупы, помеши­вал, попробовал, похвалил и посетовал, что хорошо бы масла доба­вить; добавил масла; стал кашу есть. Объединяем мелкие действия в более крупные: задумал обмануть старуху; готовит топор к вар­ке и начинает его варить; помешивая и пробуя, одно за другим про­сит соли, крупы и масла; ест кашу.

Теперь понаблюдаем за тем, как вела себя старуха в каждый выделенный нами момент.

— Менялось ли ее настроение и поведение? С чем связаны эти изменения?

Предлагаем детям представить, какие иллюстрации можно сде­лать к этой сказке и описать солдата и старуху в каждый момент действия (устное словесное рисование).

На каком фоне происходит действие? (Изба, обстановка в избе, печь, утварь и т.п.)

Где стоит солдат, как он стоит, куда смотрит (на старуху, в котел, в сторону и т.п.), что делает в этот момент? Какое у него настроение? О чем он думает? Какое у него при этом выражение лица?

Предлагаем описать старуху из сказки «Каша из топора» в раз­ные моменты действия. Помогаем аналогичными наводящими во­просами.

Затем обсуждаем иллюстрацию в хрестоматии (рис. 13 В.О.Аникин. «Каша из топора»).

— Можно ли определить, какой момент сказки изобразил ху­дожник В.О.Аникин? Что помогает (или, наоборот, мешает) это сделать?

Приём сопоставление литературного произведения с иллюстрациями к нему

Суть приема заключается в сопоставлении словесного образа с его интерпретаций художником в виде иллюстрации к тексту ли­тературного произведения. При такой сложной аналитической дея­тельности младшие школьники получают представление о точке зрения другого человека на описанную писателем ситуацию и ее участников. Таким образом, в сознании ребенка сталкиваются соб­ственное видение эпизода с видением художника. Это столкнове­ние является толчком для создания проблемной ситуации на уро­ке и подталкивает детей к анализу текста для прояснения соб­ственных впечатлений и представлений.

Рассматривание иллюстраций является одним из ведущих при­емов на этапе обучения чтению. Именно здесь нужно подготовить детей к общению с иллюстрацией как с художественным произ­ведением. Рассматривание картинок в книгах из самого по себе интересного занятия превращается в критическую деятельность: дети начинают соотносить иллюстрацию с авторским описанием и повествованием. На этапе изучения литературных произведений этот прием ва­жен и как самостоятельный, и как подготовительный к более слож­ным видам работы.

Назначение иллюстраций:

— вызвать интерес у зрителя к ситуации и/или персонажам;

— вызвать эмоциональный отклик у зрителя;

— привлечь внимание к важным деталям этой ситуации;

— передать точку зрения на происходящее либо автора, либо рассказчика, либо одного из персонажей — участников эпизода.

Требования к иллюстрации:

1. Иллюстрация должна отвечать эстетическому принципу, т.е. быть полноценным произведением изобразительного искусства. Далеко не все иллюстрации в хрестоматиях по литературе для начальной школы отвечают этому принципу, поэтому, пока дети не научатся отличать хорошие работы от пло­хих, не стоит останавливать их внимание на этих «шедеврах», даже если они помещены в хрестоматии. Учитель может сам подобрать репродукцию или принести книгу, в которой есть необходимый для урока изобразительный ряд, или воспользоваться современ­ными информационными технологиями и работать с произведе­ниями изобразительного искусства с помощью компьютера и муль­тимедийного проектора.

2. Иллюстрация должна обеспечить выполнение принципа целе­направленности анализа, т.е. действительно давать возможность читателю размышлять о чувствах, переживаниях героев, о конф­ликте между героями, о точке зрения героя на ситуацию.

3. Иллюстрация должна быть выполнена к эпизоду или ситуа­ции, которые вызывают яркие читательские эмоции, т.е. при под­боре иллюстрации учителю необходимо учитывать эмоциональные читательские реакции.

4. Все ученики должны иметь возможность внимательно рас­смотреть иллюстрацию, в процессе анализа картина всегда долж­на находиться перед учеником.

Алгоритм анализа иллюстрации:

1. Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, ставя конкретный вопрос:

— Какие чувства вызвала у вас иллюстрация? Почему?

— К какому эпизоду сделана иллюстрация? Обоснуйте свое мнение.

— Кто изображен на иллюстрации? Почему вы так решили?

— Соответствует ли иллюстрация содержанию эпизода, настрое­нию, которое он вызывает? Почему вы так считаете?

— Что удалось передать художнику, а что у него не получи­лось? Почему вы так считаете?

2. Ученики рассматривают иллюстрацию и готовятся ответить на вопросы учителя.

3. Учитель выслушивает ответы, все время обращая внимание детей на отдельные детали иллюстрации с помощью наводящих вопросов.

4. Опрос переходит в беседу, в процессе которой:

а) выявляется общее впечатление, а затем уточняется, какие чувства вызывает у читателей содержание эпизода и какие чувства рождает у зрителей содержание иллюстрации; каковы эмоциональ­ная атмосфера эпизода и иллюстрации;

б) выясняется, как создается эмоциональная атмосфера в тек­сте и как она передается на картине, что помогает художнику выразить чувства и переживания;

в) сравнивается композиция картины с расстановкой персо­нажей и фоном действия в произведении, анализируются позы и выражения лиц персонажей или детали пейзажа и их роль в созда­нии эмоциональной атмосферы (Важно, чтобы дети увидели, насколько художник точен в пе­редаче настроения эпизода и героев, какие детали ему в этом по­могают и какую роль играют выбранные им изобразительные при­емы.)

г) анализируется целесообразность отклонений от авторского текста, допущенных художником: что упустил (не нарисовал) или привнес художник в картину, о чем не упоминает автор литера­турного произведения; сделано ли это в общем соответствии с авторским замыслом, его отношением к персонажам и событиям или противоречит им?

Прием сопоставления эпизода и иллюстрации направлен на активизацию внимания учеников к тексту, способ­ствует развитию читательского воображения и формированию сле­дующих умений:

видеть изобразительно-выразительные средства языка и осо­знавать их роль в тексте;

анализировать композицию эпизода, образы персонажей;

видеть приемы выражения авторского отношения к героям и понимать его;

сравнивать свою точку зрения с точкой зрения другого чита­теля (в данном случае — художника) и точкой зрения автора;

понимать специфику языков разных видов искусства и уметь общаться с произведениями искусства.

Виды деятельности: на уроке можно анализировать обложки к книгам; сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же эпизоду; выбирать из много­численных иллюстраций те, которые выполнены одним художником; мотивировать выбор наибо лее удачной, с точки зрения ребенка, иллю­страции; анализировать произведения изобразительного искусства (не иллюстрации) и решать, могут ли они использоваться для оформ­ления книги с текстом данного литературного произведения.

Список литературы:

1. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения. — Начальная школа. -1991.-№1.-С.30

2. Львов М.Р. Методика развития речи.- В кн.: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М. — 2000.- С.401

3.Корепина Л.Ф. — Работа с иллюстрацией на уроках чтения. — Начальная школа. — 1990. — №2. — С.27

4. Сидоренкова В.В. Некоторые творческие приёмы чтения.- В кн. Вопросы методики чтения в начальной школе.- Сост. Горецкий В.Г., Оморокова М.И.- М.1964.- С.101

5.Мосунова Л.А. Обучение словесному рисованию на уроках литературного чтения.- Литература в школе. — 1994.- №2.- С.77

Источник

Оцените статью