- «Смешанная техника рисования» Мастер-класс учебно-методическое пособие на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
- 5 техник в иллюстрации, с которыми можно сочетать всё что угодно
- Какие бывают техники иллюстрации и как их сочетать
- Какие техники сочетают в современной иллюстрации
- Сочетания с коллажем
- Кто использует
- Сочетания с карандашом
- Кто использует
- Сочетания с шариковой ручкой
- Кто использует
- Сочетания с акварелью
- Кто использует
- Сочетания с цифровым искусством
- Кто использует
- Заключение
- Скетчинг для дизайнеров
«Смешанная техника рисования» Мастер-класс
учебно-методическое пособие на тему
Мастер-класс «Смешанная техника рисования» имеет целью поиск инновационных эффективных, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_smeshannaya_tehnika_risovaniya_ismailova_a.v.docx | 1010.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО «Городской центр детского (юношеского)
технического творчества г. Юрги»,
педагог дополнительного образования
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР-КЛАСС «НОЧНОЙ ГОРОД»
Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский рассматривал детский рисунок, процесс рисования как частицу духовной жизни ребенка. То есть, дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Цель мастер-класса: поиск инновационных эффективных средств, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности.
- познакомить педагогов с приемами работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием художественного материала;
- повышать профессиональное мастерство педагогов, стимулировать самообразование, саморазвитие;
- развивать педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Время: до 25 минут
Количество участников: 5 человек.
Оборудование: проектор (телевизор).
Материалы (фото 1):
— лист бумаги формата А3,
— простые карандаши,
— акварель;
— баночка для воды;
— кисти художественные;
Фото. 1. Материалы для мастер-класса
Первым этапом работы является выполнение эскиза простым карандашом (фото 2), уточняются и добавляются детали. Но чтобы рисунок в дальнейшем выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком.
Фото. 2. Эскиз работы
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции. Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.
Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура восковыми мелками (фото. 3).
Фото. 3. Конкур выполнен восковыми мелками
Можно выполнять контуры только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком. Также нужно прорисовать мелкие детали. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. После этого покрываем все темной краской. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
Так как мы рисуем ночной город желательно выбрать для закрашивания темную краску. Проявившийся рисунок очень яркий, видны все линии и пятна, нанесенные восковыми мелками
На фото. 4. Представлена готовая работа .
Фото. 4. Наш рисунок готов!
Список литературы и источников
3. Платонов, Н.И, Тарасов, В.Ф. Этюды об изобразительном искусстве [Текст]/ сост. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов. – М.: Просвещение, 1993.-192 с.
2. Щедровицкий, Г.П. Рефлексия в деятельности и способ её изображения [Текст]/ Г.П.Щедровицкий. – М.: Просвещение, 1968. — 253с.
1. Цквитария, Т.А. Нетрадиционные техники рисования [Текст]/ Т.А. Цквитария. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.
4. Лобанов Дмитрий Ночной город Юрга [Электронный ресурс]/ https://www.youtube.com/watch?v=4N-YAwp58Yo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности рассчитана на детей среднего школьного возраста. Рекомендована педагогам дополнительного образования, реализующим программы по изобразит.
« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они .
Для учащихся 1 класса.
Программа на 8 часов.
Мастер -класс по изготовлению панно в МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка «Кубанские подсолнухи» проводится в системе дополнительного образования среди воспитателей и педагогов учебн.
Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3-го класса.Цель урока: -Научить выполнять рисунок в смешанной технике на тему «Зима».Задачи урока: — Учить использов.
Источник
Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
Анжелика Исмаилова
Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
МБУДО «Городской центр детского (юношеского)
технического творчества г. Юрги»,
педагог дополнительного образования
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР-КЛАСС «НОЧНОЙ ГОРОД»
Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский рассматривал детский рисунок, процесс рисования как частицу духовной жизни ребенка. То есть, дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Цель мастер-класса: поиск инновационных эффективных средств, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности.
познакомить педагогов с приемами работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием художественного материала;
повышать профессиональное мастерство педагогов, стимулировать самообразование, саморазвитие;
развивать педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Время: до 25 минут
Количество участников: 5 человек.
Оборудование: проектор (телевизор).
Материалы (фото 1):
— лист бумаги формата А3,
— баночка для воды;
Фото. 1. Материалы для мастер-класса
Первым этапом работы является выполнение эскиза простым карандашом (фото 2, уточняются и добавляются детали. Но чтобы рисунок в дальнейшем выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком.
Фото. 2. Эскиз работы
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции. Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.
Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура восковыми мелками (фото. 3).
Фото. 3. Конкур выполнен восковыми мелками
Можно выполнять контуры только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком. Также нужно прорисовать мелкие детали. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. После этого покрываем все темной краской. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
Так как мы рисуем ночной город желательно выбрать для закрашивания темную краску. Проявившийся рисунок очень яркий, видны все линии и пятна, нанесенные восковыми мелками
На фото. 4. Представлена готовая работа.
Фото. 4. Наш рисунок готов!
Список литературы и источников
3. Платонов, Н. И, Тарасов, В. Ф. Этюды об изобразительном искусстве [Текст]/ сост. Н. И. Платонов, В. Ф. Тарасов. – М. : Просвещение, 1993.-192 с.
2. Щедровицкий, Г. П. Рефлексия в деятельности и способ её изображения [Текст]/ Г. П. Щедровицкий. – М. : Просвещение, 1968. — 253с.
1. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования [Текст]/ Т. А. Цквитария. – М. : ТЦ Сфера, 2011.-128с.
4. Лобанов Дмитрий Ночной город Юрга [Электронный ресурс]/ https://www.youtube.com/watch?v=4N-YAwp58Yo
«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Мастер-класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг) Мастер — класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг) Мищенко. Ю. В. Нам понадобятся: — спичечные коробки (11 штук);.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.
Источник
5 техник в иллюстрации, с которыми можно сочетать всё что угодно
Что нужно, чтобы создать иллюстрацию? Идея, материалы, желание рисовать? Да, а ещё смелость — не бояться смешивать разные техники.
Сейчас в иллюстрации используются разные материалы, не всегда традиционные, а иногда и совсем неожиданные. Например, вы знали, что можно рисовать кофе и вином или разбавлять краски алкоголем? Поговорим о техниках подробнее.
Какие бывают техники иллюстрации и как их сочетать
Когда мы говорим о технике, то имеем в виду материал, которым работает художник, или способ его использования. То есть техники — это, например, карандаш, тушь, акварель, гуашь, акрил, масло, пастель. Это традиционные материалы, которыми пользуются художники и иллюстраторы.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Смешанная техника — это та, в которой иллюстратор использует два и более разных материалов. Например, если иллюстрация нарисована карандашом и раскрашена акварельными красками, то она выполнена в смешанной технике.
А совместить в одной иллюстрации можно всё, что придёт в голову автору работы.
Зачем иллюстраторы смешивают разные техники? Часто — потому что им так хочется. Но есть и другие причины:
- Одной техники мало, потому что нужно создать необычный эффект.
- Иллюстратор хочет поэкспериментировать и посмотреть, что получится.
- Есть заказ и техническое задание на иллюстрацию в конкретных техниках.
- Нужно визуально разделить этапы работы (то есть набросок и основной рисунок делаются в разных техниках).
Какие техники сочетают в современной иллюстрации
Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.
Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.
Сочетания с коллажем
Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.
Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.
Кто использует
Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.
Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.
Сочетания с карандашом
Простой или графитный карандаш — самый используемый материал среди художников и иллюстраторов, хотя бы потому, что чаще всего им выполняют наброски. То есть карандаш есть в основе почти любого традиционного рисунка, но иногда мы об этом даже не догадываемся.
А сочетать графитный карандаш можно со множеством материалов.
Кто использует
Алекс Росс (Alex Ross) — американский иллюстратор, один из самых известных в мире комикса. Он работает в разных смешанных техниках: например, сочетает в одном рисунке карандаш, гуашь и аэрограф, то есть распылитель краски. Сначала делает традиционный карандашный набросок, после — работает гуашью, а аэрограф подключает только на последних этапах, чтобы ярче обозначить детали.
Филиппино-американский художник и иллюстратор Леонардо Сантамария (Leonardo Santamaria) сочетает в своих работах графитный карандаш с цветными карандашами и акриловыми красками.
Висенте Марти (Vicente Martí) — иллюстратор и графический дизайнер из Чили. Он комбинирует графитный карандаш с чернилами, акрилом, а также использует технику коллажа и цифровую графику.
Испанский иллюстратор Juapi сочетает карандаш с тушью и кофейной техникой. Сначала он рисует карандашный набросок, потом делает контур более ярким с помощью туши, а после уже переходит к кофе.
Так выглядит процесс создания персонажа:
Сочетания с шариковой ручкой
Обычной шариковой ручкой можно не только писать, но и рисовать. Её используют и как основной материал для работы, и в составе смешанных техник. Даже если вы не заметили ручки в иллюстрации, это не значит, что её там нет.
Кто использует
Бельгийский иллюстратор Набиль Неззар (Nabil Nezzar) сочетает шариковую ручку, цветные и графитные карандаши, акварель, чернила. Например, он создал серию иллюстраций для рекламной кампании бельгийского банка, где основными материалами были ручка и карандаш.
Ребекка Яновская (Rebecca Yanovskaya) , фэнтези-иллюстратор, рисует шариковой ручкой и дополняет свои работы пластинами из сусального золота.
Сочетания с акварелью
Акварель сочетают с карандашом, тушью и даже смешивают с алкоголем, чтобы создавать необычные эффекты и текстуры.
Кто использует
Сочетание акварели с чёрной китайской тушью традиционно используется в книжной иллюстрации.
Крис Ридделл (Chris Riddell) — известный британский книжный иллюстратор. Большинство своих работ он создаёт с помощью туши, акварели или их сочетания.
Испанский иллюстратор Макс Иерро (Max Hierro) рисует цветными карандашами и акварелью . Если ему нужно создать текстуру или эффект, который нетипичен для акварели, он разбавляет краски спиртом.
Сочетания с цифровым искусством
Не все иллюстраторы работают в традиционных техниках. Многие даже после использования разных материалов обрабатывают свои работы в компьютерных программах.
Кто использует
Французский иллюстратор и графический дизайнер Флориан Николь (Florian Nicolle) в одной работе использует тушь, ручку, маркеры, цветные чернила, а потом накладывает разные текстуры и фоны в фотошопе.
Его иллюстрации часто напоминают коллажи из картона и газетных вырезок.
Кристоф Ниманн (Christoph Niemann) — графический дизайнер и иллюстратор из Германии. Он рисует обложки для журнала The New Yorker и называет себя визуальным сторителлером. В своих работах он тоже смешивает разные техники — например, создаёт рисунки поверх им же сделанных фотографий.
Заключение
Это только несколько примеров смешанных техник, на самом деле их может быть бесконечное множество. Ведь сочетать можно всё что угодно. В одной иллюстрации можно смешать только карандаш с акварелью, а в другой — коллаж, акрил, ручку и цифровые эффекты. Что и как сочетать, зависит только от навыков, предпочтений иллюстратора и результата, который он хочет получить. А иногда — просто от его тяги к экспериментам.
Если вы последний раз рисовали в детстве, но после этой статьи захотели взять в руки карандаши и краски, чтобы повторить эксперименты из примеров выше, то нужно с чего-то начать — например, с нашего курса « Скетчинг для дизайнеров ». Там вы разберётесь, что такое композиция и перспектива, перестанете бояться белого листа и научитесь делать зарисовки для любых целей.
Скетчинг для дизайнеров
Скетчинг — это навык быстрого рисования окружающих вещей, предметов и придуманных сцен. Для людей, работающих в сфере digital — это язык общения с коллегами и заказчиками. Навык скетчинга позволяет зафиксировать свои мысли, идеи и наблюдения в наглядной, всем понятной и выразительной форме.
Источник