НОД по рисованию пальчиками «Зайка»
Нелли Брциева
НОД по рисованию пальчиками «Зайка»
НОД Рисование с использованием нетрадиционной техники — пальчиками Тема: «Зайка».
Цели и задачи НОД:
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковая живопись. Способом отпечаток пальчика на бумаге.
Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, живот, спина, хвост, лапы).
Дать представления о признаках предмета и количестве (один, много).
Активизировать речь детей, побуждая проговаривать за воспитателем слова.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь зайчику.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Игрушечный зайчик; зеленая пальчиковая краска; листы бумаги с нарисованными силуэтами зайца, влажные салфетки для каждого ребенка; корзиночка с морковками.
Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты,методические рекомендации». Издательство «Сфера» 2007г.
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.
Настольный театр «Заячья избушка» .
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зайчиков.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Доброе утро дети!
Стук в дверь. Ой! К нам кто-то пришел. Да это же зайчик. Он весь промок. Ведь на улице дождь. Давайте его пожалеем, погладим. Какой он? Мокрый?
Давайте расскажем ему стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Потрогайте шубку зайки. Какая шерстка у него … Мягкая.
А где у него голова? Вот голова!
(Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)
Диана, давай рукой обведем голову зайки.
(Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)
Голова у зайки какая? Круглая.
А это что? Уши. Ацамаз, какое ухо — длинное.
Одно ухо, другое ухо — 2 уха.
Где у зайки глазки? Вот они.
Какие веселые у него глазки.
Покажите носик. Он розовый.
Потрогайте, какой он гладкий и круглый.
А что любит кушать зайчик? Морковку.
А где у зайчика животик, а где спинка?
Что еще есть у зайки? (Показывает на хвост.)
Где же лапки?Вот лапки: у зайки четыре лапки. (Считает.)
Посмотрите,какие у него задние лапки: большие, сильные.
Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка!
(Показывает с помощью игрушки.)
Поиграйте, попрыгайте вместе с зайкой.
Рисование.
На столах разложены листочки тонированной бумаги с изображением силуэтов зайца.
Сколько зайчиков у вас на листочках? Много зайчиков. Садитесь за столы.
К Ацамазу зайчик прискакал, к Диане зайчик прискакал. (Перечисляет всех детей.)
Сейчас мы нарисуем, как весело, зайчики прыгают на поляне. Рисование травы.
Объясняет и показывает прием мазок подушечкой пальца по листу бумаги.
Макнем пальчик в краску и сделаем мазок на бумаге— получился травка
Надо нарисовать много травы и получится зеленая полянка.
Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по травке прыг-скок.
Дети самостоятельно выполняют задание. По необходимости оказывается помощь.
После выполнения задания дети вытерают пальцы индивидуальной салфеткой.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Ой, посмотрите что это? Корзинка с морковкой. Достает корзиночку.
Что нам зайчик подарил? Зайка угощай детей морковкой.
Прощается с детьми.
А теперь давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Зайчик.
Мы с ним поиграли. Научились рисовать травку.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины» . Конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «Веточка рябины». Составила и провела — Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель. МДОУ.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в старшей группе «Ветка рябины» Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности. Задачи: • Учить рисовать ветку рябины пальчиками. • Коррекция и развитие мелкой.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Наталья Герлиц Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Рисование ватными палочками.
Конспект занятия по художественному творчеству (нетрадиционное рисование пальчиками) «Зайка убегает от лисы». Как зайка убегает от лисы». НОД по реализации ОО «Художественное творчество» во 2 младшей группе Наталья Дубовикова «Как зайка убегает от.
Конспект занятия по рисованию пальчиками Возрастная группа детей: от 1 года до 2 лет Тема: «Ребята встречают гостей» Цель: Формирование у детей навыков рисования пальчиками. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы на ёлочке» Бусы на ёлочке Цель: научить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).Задачи:учить рисовать «бусинки» друг за другом на нитке; различать.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками» Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми. Пальчиковое рисование является очень полезным для.
Конспект ООД по рисованию пальчиками «Рисуем снегопад» Рисуем снегопад. (Рисование пальчиками) Программное содержание: побуждать детей дополнять сюжет точками (способ рисования.
Источник
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и маленькие следы»
Цель: развитие техники рисования пальчиком.
1. продолжить учить рисовать пальчиком;
2. ритмично наносить следы на бумагу;
3. формировать правильную позу при рисовании;
4. вызвать желание помочь сказочному персонажу зайчику.
1. Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться кто это.
Любит морковку. (Заяц.)
Правильно зайчик. Посмотрите, зайчик очень расстроен. Он шепнул мне на ушко, что пришел за помощью. Он со своими друзьями зайчатами гулял по лесу и заблудился. Не может вернуться домой. Поможем зайчику найти дорогу?
Ну-ка дружно все присели
Друг на друга поглядели
И похлопали в ладоши.
Что у зайца на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок.
Нет, не получилось зайке, найти дорогу до дома. Следов та нету. А попробуем нарисовать следы с помощью красок?
2. Проходите за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиком, сжимаем ручку в кулачок, а указательный пальчик выпрямляем. Нам потребуется синяя краска. Опускаем в краску пальчик, и как зайки прыг- скок, прыг- скок. Ребята, посмотрите, какие у меня следы большие получаются, а у вас (маленькие). Теперь вытираем пальчик салфеткой.
3. (Работы выкладываются, получается длинная дорожка). Воспитатель: ребята, обратите внимание, какая у нас с вами получилась длинная дорожка. Посмотрите на зайчика, он снова радостный и очень доволен, что сможет вернуться домой к своим друзьям и семье. Скажем дружно ему до свидание!
Источник
НОД по рисованию в первой младшей группе «Заячьи следы»
Маргарита Куликовская
НОД по рисованию в первой младшей группе «Заячьи следы»
Тема: «Заячьи следы».
Цель:1. Способствовать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику; расширять представления детей о диких животных на примере зайца; развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; воспитывать интерес к природе.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, акварельная краска.
Раздаточный материал: игрушка-заяц,гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки, салфетка, кисть, вода в баночке, маска зайца для игры.
Ход занятия:
-Прогулка с ребятами по зимнему лесу.
Как красиво вокруг. Всюду белым –бело. Ой, посмотрите, а что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.
-По следам пойдем,
И кого-нибудь найдем. (возле дерева находят игрушку-зайца).
Я зайчонок маленький,
Вот такой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
— Ребята, потрогайте шубку. Какая шубка у зайчика (белая, пушистая, мягкая, теплая)
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
-А где голова у зайчика (показывают) Какая она (круглая)
-А это что (ушки)Ушки какие (длинные)
-Ребята, покажите глазки, носик, ротик, лапки, животик, хвостик. Молодцы какие. Зайка с вами хочет поиграть.
Игра «Зайка скачет по поляночке»
Какие молодцы, смотрите как весело прыгает зайка. Ребята, посмотрите сколько следов оставил наш зайка. Посмотрите какие они маленькие.
— А следы можно еще нарисовать на бумаге.
— Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью пальчика (показ приёма рисования на доске). Складываю пальчик, набираю краску, и примакиваю его к листу бумаги. Вот такой красивый получается след.
Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.
— Что же у нас получилось? (следы).
— А чьи это следы? (зайкины).
— Молодцы ребятки! Посмотрите сколько следов мы с вами нарисовали.
— А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Дети разбегаются в разные стороны).
-Ребята, посмотрите, зайчик сидит грустный. Что случилось с тобой? Давайте узнаем.
-Расскажи, кто тебя обидел? Представляете, он говорит,что заблудился в лесу и не знает как попасть домой. Поможем ему попасть домой. Не печалься зайка, иди по следам в лес и ты попадешь себе домой.
-Ребята, зайчик вам оставил подарок. А какой,сейчас вы увидите сами:
Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе. Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Горошек для петушка» Цель НОД: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством использования художественно-изобразительных материалов. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чаепитие» Пояснительная записка На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать и лепить, узнают, как с помощью карандаша, кисти,.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Полет бабочек» Воспитатель: Кашинская Марина Васильевна Программные задачи: Учить детей рисовать узоры на крыльях бабочки фломастером; учить менять цвет.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ягодки для мишки» Сказка «Маша и медведь». «Ягодки для мишки». Автор Андреева Любовь Васильевна, воспитатель МБДОУ №17 г. Климовска 2015 год. Задачи: -познакомить.
НОД по рисованию поролоновыми тычками и ватными палочками в первой младшей группе «Маленькие и большие следы» РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ…». РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками).
Занятие по рисованию песком «Необыкновенные следы» Занятие 4. «Необыкновенные следы» Цель: — снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление. — научить.
Источник