- Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе
- Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»
- Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»
- Программное содержание:
- Предварительная работа:
- Материалы:
- Ход занятия:
- Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
- Ход занятия.
Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе
светлана толстова
Конспект ООД по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 25
Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район
Конспект ООД по рисованию
Тема: «Сказочный дворец»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»
Составила: Толстова С. Г.
Воспитатель МБДОУ д/с – о/в №25
Станица Кавказская 2021 год
Конспект ООД по рисованию для детей подготовительной группы
Тема: «Сказочный дворец»
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
• изображения сказочных замков и дворцов,
• бумага, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
В: Здравствуйте ребята, посмотрите сколько много гостей пришло сегодня к нам в гости. Давайте поздороваемся со всеми.
В: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо. Хотите узнать от кого оно?
В: тогда отгадайте мою загадку:
В: Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? (старик)
Дети: это старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
В: А давайте проверим правильно вы отгадали мою загадку.
В: Внимание на экран (на экране появляется картинка с изображением старика)
В: Молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку. Это старик.
А вот то самое письмо, которое мне прислал на электронную почту старик.
В: Давайте я его вам прочитаю.
Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой.
У моей старухи скоро день рождения, и я хочу построить ей сам дворец.
Ведь мы так и живем как раньше в старой землянке.
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться.
Ведь она обиделась на мою старуху.
Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде.
Вот я и решил к вам обратиться.
Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей старухи.
В: Ну что ребята, задача перед нами сложная, надо подумать с вами как мы ее будем решать. Как мы сможем помочь старику?
Дети: А давайте нарисуем дворец.
В: здорово вы придумали, мы с вами конечно же сможем нарисовать красивые дворцы, потом я ваши рисунки сфотографирую и отправлю старику на электронную почту.
В: Ребята, а вы знаете, что люди которые придумывают как будет выглядеть здание называются архитекторами. Посмотрите на экран.
В: хотите и мы с вами попробуем стать архитекторами.
В: Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.
В: Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец?
Дети: дворец это дом, жилище, красивое здание, с множеством окон и дверей.
В:Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением различных дворцов.
В: Ребята, а вы заметили, что все сказочные дворцы построены из геометрических фигур. Назовите из каких?
Дети: Из прямоугольников, треугольников, квадратов, трапеций, кругов.
В: Правильно ребята, давайте посмотрим, какие могут быть двери, окна, крыши дворцов.
В:Какие крыши могут быть у дворцов?
Дети: треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица.
В:какие могут быть окна?
Дети: Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие.
В: посмотрите какие могут быть двери.
Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
В:Ну что, поможем Старику?
Дети: да поможем.
В: Сначала мы нарисуем наш дворец простым карандашом, а потом будем раскрашивать цветными карандашами или мелками.
В: Лиза с чего ты будешь начинать рисовать дворец?
Лиза: Сначала я нарисую в центре прямоугольник, по бокам нарисую башни, потом нарисую крышу и окна.
В: Перед тем, как приступить к работе, обратите внимание на листы бумаги, расположите лист так как вам будет удобно.
В: Влад как ты будешь располагать лист на котором будешь рисовать.
Влад Я положу лист вертикально.
В: Посмотрите еще раз внимательно на разные дворцы, представьте, что вы — архитекторы и постарайтесь придумать, свой сказочный дворец для старухи, такой красивый, чтобы она захотела в нем жить.
В: А чтобы ваши ручки хорошо работали давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Мы строители»
Строим, строим новый дом, (пальцы рук шалашиком)
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем (на приоткрытый кулак левой руки кладут правую руку)
И фундамент прочный строим. (прямую ладонь правой руки с сомкнутыми
Пальцами ставят на левую)
Ровно кирпичи кладем (пальцы сжимают и ставят кулак на кулак)
Стены выросли кругом. (ладони расправляют, пальцы смыкают)
Их отштукатурим ловко, (трут ладонь о ладонь круговыми движениями)
Получилось гладко, ровно. (поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой)
А теперь покрасим стены (кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят)
В цвет приятный непременно. (по раскрытой ладони другой руки проводят)
В: ребята все всем понятно
В: тогда можете приступать к рисованию.
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физкультминутку.
Кладу кирпич за кирпичом, (согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь — окно. (перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять — (шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
В:А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Ребята что у вас получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Ребята, вы все так постарались, ваши дворцы такие все красивые, я их сфотографирую и отправлю старику на почту, он будет очень рад, что мы с вами ему помогли.
Спектакль-балет «Сказочный сон» в подготовительной к школе группе В центр зала выходят две девочки-рассказчицы. Исполняют песню. Песня «Не спугните сказку» 1 Девочка: Здравствуйте, мои друзья, Нашей встрече.
Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика»Сказочный лес» Задачи: — закреплять знания по выполнению аппликации.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Цель: нарисовать дворец Дедушки Мороза.
Источник
Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»
Елена Валюгина
Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»
Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»
Программное содержание:
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассматривание изображений дворцов, иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Беседы о профессии «архитектор».
Конструирование дворцов из строительных материалов.
Материалы:
Изображения сказочных замков и дворцов.
Бумага белая формата А4, простой карандаш, цветные мелки и цветные карандаши.
Ход занятия:
На доске разместить картинки сказочных дворцов. Рассмотреть какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решётками, балконами, колоннами. Обратить внимание на необычную форму окон, колонн, дверей, красивых крыш.
Объяснить детям способ изображения: «Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными.
По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы, но у всех зданий одинаковые.
Оформляем верхушки сторожевых башен.
Рисуем главные ворота.
Выбираем форму окон зданий, сочетая с формой ворот.
Предложить начать рисовать:
Сначала сделать набросок дворца простым карандашом;
После того как наброски будут готовы дети раскрашивают (цветными мелками или цветными карандашами) свои сказочные дворцы.
В процессе занятия, в случае необходимости помогать детям советом в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов, напомнить об аккуратности, после работы навести порядок на рабочем месте.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Мой любимый сказочный герой». Тема: Мой любимый сказочный герой. Программное.
«Сказочный цветок». Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной к школе группе Дети под музыку входят в зал. Танец -вход с сердечками. Ребенок: Первым солнечным лучом Постучался праздник в дом, И от радости сосульки.
Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный лес» в подготовительной к школе группе Цель:Изготовление новогодней открытки из аппликации в технике мозаика»Сказочный лес» Задачи: — закреплять знания по выполнению аппликации.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию «Сказочный.
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Конспект ООД в подготовительной группе «Коралл-сказочный морской камень» Необычайно изящное, тонкое, как бы кружевное строение колониальных кораллов, не может не вызвать восхищения даже у неспециалистов. Кораллы.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров» Программное содержание Обучающие задачи: — закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять.
Нетрадиционное рисование. Печать штампами «Божья коровка», «Сказочный цветок» В своей работе педагоги используют различные методы рисования: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками,.
Сценарий утренника «Сказочный карнавал» в подготовительной группе Новогодний «Сказочный карнавал» в подготовительной группе. Цель мероприятия — создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Зиновьева Виктория Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
• магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход занятия.
Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).
Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.
-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.
-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)
-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.
-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.
-Ну что ребята, задача пере нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.
-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.
Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные,разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцахмогут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Ну что, поможем Старику?
Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы — архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы — строители»
Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут
И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми
Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак
Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают
Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями
Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой
А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят
В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки
Показ рисования:
— Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей
Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)
Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен, их не много.
Украшения зданий (колонны, балконы).
Работа детей
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминктку.
Встали, дети,скажем тихо:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писат
Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.
А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Работа детей
Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.
Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.
Конспект занятия по рисованию воздушными шариками для подготовительной группы на тему «Пейзаж» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.
Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в средней группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования.
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: — формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.
Сценарий детей подготовительной группы «Сказочный каламбур» Действующие лица: Ведущий Кот в Сапогах Мышка-норушка Волк Красная Шапочка Медведь Снежная королева Заяц Золотая рыбка Ведущий: Я знаю,.
Источник