- Конспект НОД по рисованию на тему «Сказочный дворец» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками
- НОД по рисованию «Сказочный дворец»
Конспект НОД по рисованию на тему «Сказочный дворец»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_dvortsy.docx | 21.69 КБ |
skazochnye_dvortsy.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» г. ЗЕРНОГРАДА
Непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Сказочный дворец»
для детей подготовительной группы.
Нагорная Наталья Анатольевна
первой квалификационной категории
Программное содержание: учить изображать сказочное архитектурное сооружение,
передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями; использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом,
учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
обогащать знания детей о старинной архитектуре.
Оборудование : изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон.
У детей: альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волшебная лампа Аладдина», «Аленький цветочек», «Снежная королева», рассматривание изображения дворцов старинной архитектуры.
— Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.
— Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?
Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.
Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?
Показ и объяснение способа рисования:
— Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.
- Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
- По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.
- По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.
- Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.
- Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)
- Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)
- Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
- Дорисовываем окна у башен, их не много.
- Украшения зданий (колонны, балконы)
Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.
Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.
Физкультминутка под музыку.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.
Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.
Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.
Султан останется доволен работой таких архитекторов.
Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком «Ы» и буквой «Ы».
Конспект в первой младшей группе по познанию.
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе.
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС.
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Социальгно-коммуникативное развитие».
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с.
Источник
Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками
Елизавета Склярова
Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками
Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.
Задачи:
— развивать эстетические чувства и воображение
— учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений
— закреплять приемы рисование всей кистью и её концом
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.
Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.
Материалы:
— альбомные листы, карандаши простые
— краски гуашь, палитры
Ход НОД:
— Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)
— А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)
— Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.
— Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)
Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.
— Замки — это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.
— Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)
— Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы — архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.
Далее дети берут и садятся за.
Показ рисования:
Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.
Работа детей
— Теперь, когда ваши наброски готовы, давайте вспомним: для кого мы рисуем замок?
(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).
— Значит находиться он будет?
(на горе, возле леса, на дне океана).
— Какие цвета будем использовать для изображения замка?
(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)
— Какие лучше выполнить дополнительные детали?
(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)
А пока сделаем разминку.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд Будем строить и играть.) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
А теперь, ребята, можно раскрасить наши замки.
После рисования прошу детей рассказать, кто будет жить в их замках, представить своего героя и его замок.
«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.
Оформление группы «Сказочный замок» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Сухомлинский) И очень важно для воспитателя.
Фотоотчет «Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа) Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ,проведение сюжетно ролевой игры «Кто в теремочке живет». Материалы: бумага, краски, кисти.
Игры с красками. Рисование нетрадиционными способами Мастер – класс для педагогов на тему «Игры с красками» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми.
Коллективная работа «Ветка яблони» (рисование пальчиковыми красками и лепка) Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным.
Коллективное рисование детей красками, посвященное акции «Лес-живи!» Деревья окружают нас, огромное значение они имеют в нашей жизни. Именно поэтому детям нужно прививать любовь к природе и бережное отношение.
Конспект занятия «Рисование красками в первый раз» Тема занятия «Рисование красками в первый раз » Программное содержание : Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым для них.
Рисование красками на снегу Фотоотчет «Рисуем по снегу»Как провести время прогулки в зимнее время? Существует большое множество вариантов зимних развлечений, но есть.
Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Предлагаю мастер-класс поэтапного рисования русской избушки красками. Рисунок простой и доступный для детей старшего дошкольного возраста.
Рисование в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Тема: Сказочный зимний лес. Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск капустным листом, рисование методом.
Источник
НОД по рисованию «Сказочный дворец»
Галина Туктарова
НОД по рисованию «Сказочный дворец»
НОД: «Рисование»
Тема: «Сказочный дворец»
Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
Задачи: Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.
Предварительная работа:
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Ребята сегодня мне пришло видеописьмо, и я решила вместе с вами его прочитать. «Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.
-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.
-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)
-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой. Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки».
В. -Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.
-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец?
Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов.
Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами.
Что лежит в основании здании.
В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты, цилиндры ну и конусы.
Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица).
Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Ну что, поможем Старику?
Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы — архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Мы — строители»
Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут
И фундамент прочный строим. Прямую ладонь правой с сомкнутыми пальцами.
Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак
Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают
Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями
Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой
А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят
В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки
Показ рисования:
— Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей)
Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)
Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен, их не много.
Украшения зданий (колонны, балконы).
Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминутку.
Встали, дети, скажем тихо:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать рисовать
Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.
А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.
Какие рисунки вам понравились?
-Почему? -Молодцы, дети!
Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный дворец Дед Мороза» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона, бумага синего и красного цвета с изображением снежинок, шаблоны.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Цель: нарисовать дворец Дедушки Мороза.
Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию «Сказочный.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: — вызвать у детей желание.
Источник