Сказочный дворец рисование красками

Конспект НОД по рисованию на тему «Сказочный дворец»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия.

Скачать:

Вложение Размер
skazochnye_dvortsy.docx 21.69 КБ
skazochnye_dvortsy.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» г. ЗЕРНОГРАДА

Непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Сказочный дворец»

для детей подготовительной группы.

Нагорная Наталья Анатольевна

первой квалификационной категории

Программное содержание: учить изображать сказочное архитектурное сооружение,

передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями; использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом,

учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;

обогащать знания детей о старинной архитектуре.

Оборудование : изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон.

У детей: альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волшебная лампа Аладдина», «Аленький цветочек», «Снежная королева», рассматривание изображения дворцов старинной архитектуры.

— Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.

— Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?

Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.

Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?

Показ и объяснение способа рисования:

— Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.

  1. Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
  1. По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.
  1. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.
  1. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.
  2. Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)
  3. Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)
  4. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
  5. Дорисовываем окна у башен, их не много.
  1. Украшения зданий (колонны, балконы)

Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.

Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.

Физкультминутка под музыку.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.

Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.

Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.

Султан останется доволен работой таких архитекторов.

Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком «Ы» и буквой «Ы».

Конспект в первой младшей группе по познанию.

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе.

Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС.

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Социальгно-коммуникативное развитие».

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с.

Источник

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками

Елизавета Склярова
Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками

Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.

Задачи:

— развивать эстетические чувства и воображение

— учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений

— закреплять приемы рисование всей кистью и её концом

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.

Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.

Материалы:

— альбомные листы, карандаши простые

— краски гуашь, палитры

Ход НОД:

— Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)

— А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

— Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.

— Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.

— Замки — это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

— Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)

— Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы — архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.

Далее дети берут и садятся за.

Показ рисования:

Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.

Работа детей

— Теперь, когда ваши наброски готовы, давайте вспомним: для кого мы рисуем замок?

(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).

— Значит находиться он будет?

(на горе, возле леса, на дне океана).

— Какие цвета будем использовать для изображения замка?

(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)

— Какие лучше выполнить дополнительные детали?

(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)

А пока сделаем разминку.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд Будем строить и играть.) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

А теперь, ребята, можно раскрасить наши замки.

После рисования прошу детей рассказать, кто будет жить в их замках, представить своего героя и его замок.

«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.

Оформление группы «Сказочный замок» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Сухомлинский) И очень важно для воспитателя.

Фотоотчет «Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа) Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ,проведение сюжетно ролевой игры «Кто в теремочке живет». Материалы: бумага, краски, кисти.

Игры с красками. Рисование нетрадиционными способами Мастер – класс для педагогов на тему «Игры с красками» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми.

Коллективная работа «Ветка яблони» (рисование пальчиковыми красками и лепка) Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным.

Коллективное рисование детей красками, посвященное акции «Лес-живи!» Деревья окружают нас, огромное значение они имеют в нашей жизни. Именно поэтому детям нужно прививать любовь к природе и бережное отношение.

Конспект занятия «Рисование красками в первый раз» Тема занятия «Рисование красками в первый раз » Программное содержание : Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым для них.

Рисование красками на снегу Фотоотчет «Рисуем по снегу»Как провести время прогулки в зимнее время? Существует большое множество вариантов зимних развлечений, но есть.

Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Предлагаю мастер-класс поэтапного рисования русской избушки красками. Рисунок простой и доступный для детей старшего дошкольного возраста.

Рисование в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Тема: Сказочный зимний лес. Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск капустным листом, рисование методом.

Источник

НОД по рисованию «Сказочный дворец»

Галина Туктарова
НОД по рисованию «Сказочный дворец»

НОД: «Рисование»

Тема: «Сказочный дворец»

Цель: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.

Задачи: Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.

Предварительная работа:

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Ребята сегодня мне пришло видеописьмо, и я решила вместе с вами его прочитать. «Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой. Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки».

В. -Ну что ребята, задача перед нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец?

Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов.

Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами.

Что лежит в основании здании.

В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты, цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица).

Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы — архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы — строители»

Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут

И фундамент прочный строим. Прямую ладонь правой с сомкнутыми пальцами.

Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак

Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают

Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями

Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой

А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят

В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки

Показ рисования:

— Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей)

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминутку.

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать рисовать

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Какие рисунки вам понравились?

-Почему? -Молодцы, дети!

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный дворец Дед Мороза» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона, бумага синего и красного цвета с изображением снежинок, шаблоны.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Цель: нарисовать дворец Дедушки Мороза.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию «Сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: — вызвать у детей желание.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия рисование мой город подготовительная группа
Оцените статью