- Рисование «Мой любимый сказочный герой»
- Рисование «Мой любимый сказочный герой»
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
- Ход занятия:
- Технологическая карта занятия по рисованию в ДОУ «Мой любимый сказочный герой»
- Технологическая карта занятия
- 1. Организационно-мотивационный этап
- 2. Основной этап
- 2.2. Этап ознакомления с материалом
- 2.3 Этап практического решения проблемы
- 3. Заключительный этап
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Марина Белевцова
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Задачи: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети: О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок.
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
Кричалки и сопелки.
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Вот такая девочка,
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Она красива и мила,
Имя её от слова зола.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
Дети угадывают сказочных героев.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
Ирина Голынова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей (по замыслу).
(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Развивать навыки работы восковыми мелками, создание рисунка по собственному замыслу. Учить узнавать сказку по заданию.
Приёмы: беседа, демонстрация, рассматривание, отгадывание загадок, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание.
Методы: словесный, наглядный, игровой, ИКТ
Материалы: восковые мелки, белый лист бумаги А4, игрушка Буратино, викторина на компьютере «Сказки гуляют по свету», аудиозапись с мелодиями, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете куда я хочу вас пригласить попутешествовать?
Дети: В сказку!
Воспитатель: Правильно! Я приглашаю вас отправится в одну удивительную страну, — страну сказок. А вы любите сказки?
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Закрывайте глазки,а я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Открывайте глазки. Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок.
(садятся перед экраном телевизора)
Ребята, посмотрите к нам пришёл житель сказочной страны. Как его зовут?
Воспитатель: Правильно! А из какой он сказки?
Дети: Золотой ключик.
Воспитатель: Ребята, Буратино очень любит играть и с вами он хочет тоже поиграть. Он хочет узнать хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев. Поиграем с Буратино?
Воспитатель:Тогда слушайте первое задание которое приготовил вам Буратино:
«Отгадай героя сказки»
— Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок) (слайд 1)
Правильно! А из какой сказки?
— Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка) (слайд 2)
Молодцы! Из какой она сказки?
— Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) (слайд 3)
Правильно! А из какой он сказки?
— Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята) (слайд 4)
Молодцы! Из какой они сказки?
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) (слайд 5)
Правильно! Из какой он сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино говорит, что вы справились с его заданием.Переходим к следующему которое приготовил нам Буратино:
Воспитатель показывает слайды с изображением персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
1 Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Что лишнее)
-правильно, дворец. Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)
2 дед, бабка, внучка, огурец, репка. (Что лишнее)
— правильно, огурец. Из какой сказки герои? (Репка)
3 Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди. (Что лишнее)
— Правильно, утки. Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино вами очень доволен.
А теперь он хочет чтобы мы с вами немножко поиграли.
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд- «ищем пропажу»)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить побыть немножко художниками и нарисовать своих любимых сказочных героев. А потом мы вместе с вами создадим свой журнал который будет называться «Наши любимые сказочные герои». Обложку я уже приготовила, посмотрите.
Занимайте свои рабочие места. Прежде чем нам приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики,для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Колобок — румяный бок,
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк-лиса,
Не забудем Сивку-бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
(на последнюю строчку хлопают)
Напомнить детям, какие желания они высказывали вместе со всеми подумать, как это можно нарисовать. Напомнить о правильных приёмах рисования восковыми мелками. Восковой мелок – это короткая цветная палочка, держать её надо чуть ниже середины, сильно не сжимать. Мелок даёт широкую фактурную линию. Сначала прорисовывается контур, а затем закрашиваем рисунок.
Маленький предмет – штрихи короткие, большой предмет – штрихи длинные. Чтобы получить разный оттенок нужно использовать разный нажим на мелок – для оттенка цвета. Закрашивать равномерно, в одном направлении без просветов. Что бы получилась хорошая закраска – учить регулировать скорость руки (середина – быстрее, длинные штрихи, а края – короткие и медленные) и выполнять штриховку аккуратно.
В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок, на расположение их на листе бумаги.
Далее проводится анализ работ. Все работы складываются в заранее приготовленный журнал.
Воспитатель: ребята, наш журнал очень понравился Буратино.
Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки,а я произнесу волшебные слова: один, и два, и пять, и восемь – в детский сад всех переносим».
На этом наше занятие заканчивается. Молодцы!
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Источник
Технологическая карта занятия по рисованию в ДОУ «Мой любимый сказочный герой»
Молева Анжела
Технологическая карта занятия по рисованию в ДОУ «Мой любимый сказочный герой»
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Мой любимый сказочный герой»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.
Задачи занятия:
Образовательные: отображать в рисунке любимого героя из сказки.
Воспитательные: Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивающие: Развивать образные представления, воображение.
Планируемые результаты занятия: дети передают образ героя в рисунке, его характерные черты.
Подготовительная работа: просматривание иллюстраций со сказочными героями.
Материалы и оборудование: Карандаш, краски, альбом, ватные палочки, аудио запись с голосами разных героев
1. Организационно-мотивационный этап
Создать интерес у детей к предстоящей деятельности
— Давайте, ребята встанем в круг:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дети садятся удобно на ковре и прослушивают на аудио записи голоса сказочных героев. Узнают их.
-Раз вы так хорошо узнаёте голоса героев, то наверняка у каждого из вас есть свой любимый сказочный герой, закройте глаза и вспомните его, как он выглядит. Я не буду спрашивать, кто это. Лучше давайте устроим для родителей, воспитателей, друзей выставку своих любимых героев и пусть каждый сам узнает этих сказочных героев. Согласны?
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Создание интереса к будущей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Поставить проблемный вопрос
— сказочных героев мы сегодня научимся рисовать по чудесному, с помощью новой техники.
-ребята, вам интересно с помощью какой техники мы будем рисовать?
-а как вы думаете у вас получится научиться рисовать без кисточки?
-тогда будьте внимательны, и у вас всё получится. Приглашаю вас за столы.
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Постановка проблемного вопроса
2.2. Этап ознакомления с материалом
Ознакомление детей с материалом для решения проблемы
-посмотрите внимательно, что лежит у вас на столах (Карандаш, краски, альбом, ватные палочки)
-как вы думаете, чего еще нахватает? (Кисточки)
-правильно ребята, сегодня вместо кисточки будет ватная палочка
-а теперь послушайте внимательно как мы будем рисовать (рассказываю и показываю:
1. карандашом на бумаге вы рисуете вашего любимого героя
2. потом берете ватную палочку, мочите ее в воде, затем в краске
3. затем ватной палочкой методом «тычка» раскрашиваем героя
Методы, формы, приемы
Слушание аудио записи Объяснение
Предполагаемая деятельность детей
Ознакомление с материалом
2.3 Этап практического решения проблемы
Решить проблемную ситуацию
-А теперь приступаем к работе. Кто что-то не знает, тот руку поднимает.
Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
После того, как нарисовали:
-ребята, ну что, вы смогли научиться рисовать новой техникой?
-кто запомнил, как называется метод рисования ватной палочкой? (Метод «тычка»)
-правда ребята, вы смогли нарисовать своих любимых героев ватной палочкой и поняли как ей рисовать.
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Решение проблемной ситуации
3. Заключительный этап
Подвести итоги занятия
Приглашаю вас принести рисунки ваших сказочных героев на любование и обсуждение. Сейчас мы узнаем какой сказочный герой кому нравится? Приглашаем гостей рассмотреть нашу выставку. Когда рисунки высохнут, мы порадуем и удивим родителей. Ведь они не знают и не умеют рисовать с помощью новой техники, которая называется «метод тычка». Спасибо за внимание и старание.
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Подведение итогов занятия
Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.
НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: — учить передавать в рисунке образ сказочного героя; — закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: — закреплять.
Источник