Схема рисования водного транспорта

Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика»

Егорова Юлия
Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика»

Тема 1: «Водный транспорт. Рисование кораблика».

Цель: познакомить детей с водным транспортом

— закрепить знания детей о водном транспорте;

— развивать воображение, память.

-активизировать речь и обогащать словарный запас детей

-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал:Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы, большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, корзина, пластилин, дощечки, салфетки.

Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия.

Ход занятия

-Ребята, давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закроем глаза и послушаем шум прибоя (звучит музыка моря). Так частенько любит сидеть на берегу и наш славный капитан.

Воспитатель читает стихотворение,на доске или экране картинка с изображением моря:

Вы видите волны, бурные всплески,

Хрустящий прибой на песке.

Вы видите, чайки летят на просторе,

И солнце рассыпало отблеск на дне.

Так вот оно море, чудное море!

-Красиво шумит море, не правда ли?

-А вы хотели бы, отправится в морское путешествие?

-А как вы думаете, для того чтобы отправится в морское путешествие что нам нужно? (на чем можно отправиться в путешествии…водный транспорт,а какой он бывает мы с вами узнаем разгадав загадки:

Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет — не тонет.

Под водой железный кит —

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей.

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру…

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, Катится.

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант

-Вот такой бывает водный транспорт (дети рассматривают водный транспорт)

-Что делает водный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

-Значит, водный транспорт бывает пассажирский и грузовой.

— Как мы назовем человека, который управляет КОРАБЛЕМ? (КАПИТАН)

— Как вы думаете, ребята, на ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ есть спасательные жилеты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

— А сейчас я предлагаю вам собрать кораблик (пазл)

Д. И. «Собери кораблик»

-Молодцы, ребята, справились с заданием

— Я вам всем предлагаю сделать свои кораблики, и отправится в путешествие.

— Если сделать кораблик из метала, то он будет металлическим.

— А если кораблик сделать из дерева, то каким он будет? (деревянным)

— Если сделаем лодку из резины, то какая она будет? (резиновая)

— Мы с вами будем рисовать кораблик на бумаги, каким он будет? (бумажным)

Чтобы хорошо выполнит задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик«)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что за моряки были на кораблике?

Фото детских работ «Кораблик»

— Мы с вами хорошо потрудились, теперь самое время отдохнуть и потанцевать (если весело, то делай так).

Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем» Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи:.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наземный транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» Наземный транспорт» Цели: -знания детей о наземном транспорте; дать представление о видах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном.

Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт» Программное содержание: Содействовать: — обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей (конструкций) — овладению.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Занятие «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный». План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорожная азбука» на тему «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный». Для учащихся.

Источник

Конспект занятия в старшей группе тема:»Парусник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Учить детей создавать простую композицию плавающего в море парусника; закреплять знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувство формы и композиции, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
parusnik.docx 61.41 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Учить детей создавать простую композицию плавающего в море парусника; закреплять знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувство формы и композиции, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарь: транспорт, водный, кораблик, море.

Оборудование: иллюстрации водного транспорта; образец «Парусник»; бумага А4; восковые мелки, акварельные краски, непроливайки, кисти широкие, клеёнки для рисования, компьютер, аудиозапись шума прибоя.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закроем глаза и послушаем шум прибоя. Звучит музыка моря . Воспитатель: Так частенько любит сидеть на берегу и наш славный капитан. Воспитатель читает стихотворение, на доске картинка с изображением моря:

Вы видите волны, бурные всплески,

Хрустящий прибой на песке.

Вы видите, чайки летят на просторе,

И солнце рассыпало отблеск на дне.

Так вот оно море, чудесное море!

Воспитатель: Ребята, красиво шумит море, не правда ли? (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, отправится в морское путешествие? (Да).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для того чтобы отправится в морское путешествие что нам нужно? (Водный транспорт).

Воспитатель: Ребята, а какой он бывает, мы с вами узнаем, отгадав загадки:

Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет — не тонет? ( Плот)

Под водой железный кит —

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой (Подводная лодка)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей (Катер)

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру… (Яхта)

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, Катится (Парусник)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант… (Теплоход)

Воспитатель: Ребята, вот такой бывает водный транспорт Дети рассматривают водный транспорт на картинках.

Воспитатель: Ребята, чт о делает водный транспорт? (Перевозит пассажиров и грузы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку водный транспорт? (Для перевозки грузов и людей по морям, рекам и океанам)

Воспитатель: Ребята, если транспорт перевозит пассажиров и грузы, значит, каким бывает водный транспорт? (Бывает пассажирский и грузовой.)

Воспитатель: Ребята, как мы назовем этот водный транспорт? Указывает на картинку. (Парусник).

Воспитатель: Ребята, как мы назовем человека, который управляет парусником? (Капитан).

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете части парусника? (Мачта, палуба, корпус, парус, весла)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на паруснике есть спасательные жилеты? (Да).

Воспитатель: А для чего они нужны? (При аварии спасают жизнь людям).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами нарисуем водный транспорт, который поможет нашим друзьям-игрушкам отправиться в далёкие страны по морю. Давайте мы с вами немного разомнёмся, чтобы работать было легче.

Что там чудится в тумане? Дети вытягивают руки вперёд.

Волны плещут в океане. Дети машут руками, изображая волны.

Это мачты кораблей. Дети вытягивают руки вверх.

Пусть плывут сюда скорей! Дети приветственно машут руками.

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, Ходьба на месте.

Ищем ракушки в песке Наклоны.

И сжимаем в кулаке. Дети сжимают кулачки.

Чтоб побольше их собрать, –

Надо чаще приседать. Приседания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы рассмотрим рисунок парусника, который нарисовала я, будьте внимательны при просмотре.

Воспитатель: Ребята, как расположен лист бумаги для рисования? (Горизонтально).

Воспитатель: Как изображен парус? (Крупно, на весь лист бумаги).

Воспитатель: В какой части листа расположен парусник? (Расположен по центру, в середине)

Воспитатель: Из каких частей состоит парусник? (Корпус, палуба, парус, мачта ).

Воспитатель: Как выглядит корпус парусника? (Это четырехугольник, трапеция, перевёрнутая вверх; вверху располагается длинная сторона четырёхугольника, а внизу – короткая).

Воспитатель: Что представляет собой верхняя часть парусника? (Верхняя часть – это палуба, она длиннее, чем нижняя.)

Воспитатель: Где находится парус? (На палубе находится парус – это треугольник.) На моём паруснике два паруса, какие они? (Один больше, второй меньше, потому что один парус раздувается ветром)

Воспитатель: Ребята, что такое мачта парусника? (Это длинный, высокий столб, к которому крепится парус кораблика)

Воспитатель: Где нарисована мачта на моём паруснике? (В центре палубы)

Воспитатель: Ребята, что такое корма парусника? (Задняя часть парусника) Что находится в конце кормы? (В конце кормы находится руль управления.)

Воспитатель: Ребята, какие еще части парусника мы не рассмотрели? (На верху мачты флаг, который называется гюйс)

Воспитатель: Ребята, на моём рисунке у парусника весь корпус располагается над водой? (Нет. Часть корпуса парусника находится под водой. В этой части находятся припасы. Он называется трюм).

Воспитатель: Что находится вокруг парусника? (Вода, море)

Воспитатель: Что еще находится вокруг парусника? (Вокруг парусника летают птицы, которые называются чайками)

Воспитатель: Правильно, мой парусник плывёт по волнам, вокруг летают птицы и ярко светит солнце. На картинке у меня получился сюжет, значит у нас с вами сегодня рисование сюжетное. Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать.

Воспитатель: С помощью чего нарисован парусник? (Восковыми мелками) Чем нарисована вода? (Акварельными красками)

Воспитатель: Ребята, парусн ик – самый простой рисунок, который часто рисуют дети. Наш парусн ик будет с парусом, плывущим по морю в окружении прибрежных чаек. Нарисовать парусн ик карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема – картинка парусника карандашом поэтапно:

1. Немного выше нижнего края листа проводим прямую линию через весь лист бумаги, это будет поверхность моря. Всё, что выше линии моря – это небо на нашем рисунке.

2. Отступите немного вверх от линии моря и нарисуйте прямую длинную горизонтальную линию посредине листа слева на право, это будет корма.

3. Части кормы дорисовываем так: справа от края кормы небольшую вертикальную линию вниз до соединения с линией моря.

4. Вторую линию кормы мы рисуем слева от начала кормы до линии моря, но наклонно во внутрь.

5. На парусн ике рисуем мачту: от середины кормы ставим точку вверху листа бумаги и соединяем с кормой, получится прямая линия.

6. Теперь будем рисовать парус: в верхней части мачты ставим точку и рисуем треугольник до соединения с кормой.

7. Теперь добавим раздувающийся парус: это треугольник, который нарисуем с левой стороны от начала мачты до соединения с кормой.

8. С правой стороны, на задней части кормы, рисуем руль управления: небольшая прямая линия, соединяющаяся с кормой.

9. Вверху мачты, рисуем флажок: небольшой треугольник, с волнистыми линиями. Рисуем его в левую сторону, ведь слева находится раздуваемый ветром парус.

10. Спускаем парусн ик на воду. Прямую линию на которой стоял парусн ик можно стереть и нарисовать волны. Добавьте элементы деталей в парус, а также рулевое управление (сзади). Рулевое управление: широкая плоская пластина, опущенная в воду – маленький прямоугольник, в верху – рукоятка, загнутая полоска.

11. Над линией моря – в небе нарисуем солнышко, облака, чаек. Теперь самое любимое дело в рисовании – раскрасьте парусн ик, солнце, облака, птиц восковыми мелками сплошным слоем. Волны, нарисованные простым карандашом обводим синим мелком. На восковой мелок при рисовании нужно надавливать, чтобы линии получались более яркими. После того, как восковыми мелками раскрасили парусн ик, птиц, солнце и облака, берём кисточку и рисуем небо и синее море. Над линией моря нужно нарисовать небо голубой акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды. Вокруг, парусника , его кормы нарисовать море синей акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды.

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы раскрасим парусн ик? (Корпус – темно – синим цветом; парус голубой: раздувающийся парус голубой с красной чертой в середине; флажок красного цвета; море – синего цвета; небо – голубого цвета; солнце – жёлтого, облака – белые). Вот наш парусн ик и плывет!

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, нужно хорошенько размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик, ( Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»).

Он плывёт издалека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).

На кораблике четыре очень храбрых моряка (Показать 4 пальца.)

У них ушки на макушке (Приставляем обе ладошки к своим ушам).

У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны).

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

Воспитатель: Ребята, что за моряки были на кораблике? (Мышки)

Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики, можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Оказывается помощь по мере необходимости.

Воспитатель: О чем мы беседовали сегодня? (О водном транспорте).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Парусник).

Воспитатель: Понравилась ли вам выставка наших работ? (Да).

Воспитатель: Какие части парусн ика вы знаете? (М ачта, палуба, корпус, парус, весла)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые парусники получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Занятие по математике в старшей группе.

Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир.

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование.

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний.

Источник

Читайте также:  Учусь рисовать гуашью весна
Оцените статью