Схема поэтапного рисования дерева для ребенка

Схема поэтапного рисования дерева для ребенка

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.

Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.

Читайте также:  Мульт глаза для рисования


Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.


Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»

Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.

Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.


Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.


Варианты оформления кроны дерева.

Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.

Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!


Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.

Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.


Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.

Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.

От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.


Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.

Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят. Остальные способы можно посмотреть с специальной статье о поэтапном рисовании елки.

Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.

До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.

Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Источник

Пошаговое изображение деревьев карандашами

При проведении урока или занятия рисования у детей возникает необходимость изобразить парк, лес и его растительность.

Но это не так просто, как может показаться. Поэтому поэтапно нарисовать дерево карандашом – это самое начальное занятие. При желании ребенка его можно в дальнейшем разукрасить красками. Если все объяснить правильно, подробно описывая каждый шаг, то малыш очень скоро научится. Не нужно отчаиваться, если первое изображение получится корявым и неаккуратным.

Очень скоро все получится. Не забывайте постоянно хвалить малыша за его успехи и мягко указывать на возможные ошибки. Лучший вариант занятия – это совместный урок с одним из родителей.

Из этой статьи вы узнаете

Первые шаги в изображении

Для детей самым сложным моментом в изображении дерева становится их крона, но если правильно объяснить малышу, из чего она состоит и показать, как это нарисовать, ребенок быстро научится. Итак, объясните, что ветки равномерно располагаются вдоль ствола и тянутся к солнышку.

Более большие ветки имеют меньшие ответвления и совсем маленькие веточки, которые на рисунке легко изобразить легкими штрихами. Если крону и ствол делать правильной формы, то рисунок будет выглядеть красивее.

Итак, начнем поэтапное рисование.

  • Главная составляющая всего дерева – это ствол, поэтому мы начнем именно с него. Самая толстая его часть – это основа. Кверху он сужается.
  • Ветки находятся на стволе и направлены вверх. Чем ниже они располагаются, тем длиннее будут. Ветки, размещенные на макушке,– самые короткие.

К тому же, ближе к стволу они немного расширяются.

  • Третий шаг будет последним. На нем мы рисуем карандашом крону. Для этого к каждой крупной ветке добавляется несколько мелких. Их должно быть достаточно много, и они все одинаковой толщины.
  • Если оставить все на этом этапе, то получится изображение дерева в холодное время года. Если же ребенок хочет нарисовать его в летнюю пору, то это легко сделать карандашом или красками даже не вырисовывая каждый листок. Просто обрисуйте крону и заштрихуйте места возле веток. Это придаст густоты и пушистости нашему дереву.

    Вот так легко можно рисовать деревья.

    Изображение других видов деревьев

    Существует довольно большая разница в поэтапном рисовании других видов деревьев, например, ивы и березы. Попросите малыша вспомнить главные отличия от стандартных деревьев, которые мы уже научились рисовать. Правильный ответ – ветки ивы и березы не тянутся к солнышку, а опущены книзу.

    Для того, чтобы нарисовать такие виды деревьев карандашом поэтапно, начнем с основы. В любом дереве – это ствол. Изобразите его слегка склоненным в одну сторону. Особенность ствола ивы в том, что кверху он раздваивается.

    Ветки ивы также исходят из ствола. Рисовать их тоже нужно слегка расширенными ближе к стволу, а концы немного опущены. А вот мелкие веточки, которые будут выходить из них, практически все смотрят книзу.

    Добавьте листья к мелким веткам и не забудьте нарисовать небольшие черные пятна на стволе, если рисовали березу.

    Изображение ели

    Научится поэтапно рисовать елку для детей проще всего.

    Такое изображение может пригодиться в преддверии Нового года, когда ребенок захочет сделать открытку или приготовить поздравление Деду Морозу. В зависимости от возраста ребенка, ее можно рисовать по-разному.

    На самом первом этапе – это стандартные треугольники. Для более взрослого ребенка можно попробовать нарисовать более сложное изображение. Важно помнить, что форма этого дерева схожа с геометрической фигурой – треугольник. Поэтапно изображается она так:

    • рисуем ствол, который слегка расширенный книзу и сужен кверху;
    • ветки имеют свою особенность: нижние изобразить нужно слегка опущенными книзу, а остальные практически перпендикулярно стволу, лишь к концу они немного поднимаются вверх;
    • мелкие ветки, которые впоследствии покрываем мелкими иголками.

    Елка готова. Если такое изображение, выполненное поэтапно карандашом, разрисовать красками и украсить гирляндами и новогодними шарами, а под елочкой изобразить подарочные коробки, то получится хорошая композиция к новогодней открытке.

    Включайте свою фантазию и превратите свой рисунок в шедевр!

    Источник

    Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

    Алла Мокрецова
    Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

    Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.

    Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

    Когда рисуем карандашами,говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».

    У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.

    От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.

    На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

    Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.

    Работы детей.

    «На деревья, на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.

    «Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.

    «Осенняя берёза» — старшая группа.

    «Осеннее дерево и кусты» — старшая группа.

    «Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.

    Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация «Дерево» Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

    Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками «Лилия» Поделка из киндер-сюрприза «Веселые-муравьишки» Поделки из дерева «Русские красавицы» Рисуем ложками «Лебедь белая».

    Источник

    Оцените статью