Мастер-класс «Волшебный цветок в технике пластилинографии» для детей дошкольного возраста
Инга Байкова
Мастер-класс «Волшебный цветок в технике пластилинографии» для детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 города Крымска муниципального образования Крымский район
Мастер-класс
«Волшебный цветок в технике пластилинография»
для детей дошкольного возраста
воспитатель МБДОУ детский сад №7
Байкова Инга Васильевна
Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
способствовать эстетическому развитию детей;
развивать мелкую моторику рук детей.
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоций и фантазии.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,
Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Материалы и оборудование:
плотный картон с изображением цветка;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
повышенный интерес детей к работе в технике «пластилинография»;
применение участниками мастер- класса техники «пластилинография»
Рекомендации при работе с пластилином:
1. Использовать мягкий пластилин.
2. Для работы использовать плотный картон, чтобы не происходило деформации основы.
3. Основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.
4. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком.
5.На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать:
пластилин цвета;
доска для лепки;
тканевая салфетка для рук
Ход мастер- класса:
Для того чтобы заниматься пластилинографией необходимо иметь очень мягкий материал. Поставим пластилин на яркое солнце на 5-7 минут.
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?
Дети: первые весенние цветы — подснежники.
Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?
Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)
Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…
Дети: Цветы в сказках называются волшебными!
У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие вол-шебные цветы вы знаете?
Ответы детей.
Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.
Раз- два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись — низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом — пластилином. Подскажите мне, как называется рисование пластилином?
Дети: рисование пластилином называется — пластилинография.
Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и белый картон с изображением цветка. Всё это уже лежит на ваших столах.Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приступайте к рисованию пластилином.
Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, от-режьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком по контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.
Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет на-зываться ваш цветок?
Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.
Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.
Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
— Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.
— Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
— Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?
— Вам понравилось наше занятие? — Что понравилось больше всего?
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
Прикреплённые файлы:
master-klas_ttlrf.ppt | 1617,95 Кб |
Мастер-класс «Елочные игрушки своими руками в технике пластилинографии» для детей 5–7 лет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Елочные игрушки» своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.
Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.
Мастер-класс для родителей «Рыбка» в технике пластилинографии. Современные родители стали реже заниматься с детьми, по причине отсутствия свободного времени. Если и удается уделить время ребенку, то.
Мастер-класс «Мимоза для мамы». Открытка в технике пластилинографии» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — открытка в технике пластилинография «Мимоза для мамы».
Мастер-класс «Открытка для любимой мамочки в технике пластилинографии» Мастер — класс. «Открытка для любимой мамочки» Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: — научить детей изготавливать открытку.
Мастер класс по изображению елки в технике пластилинографии «Горит огнями елочка» для детей старшей группы детского сада Новый год — один из самых любимых и долгожданных праздников для детей и взрослых.. Трудно найти другой праздник наполненный таким количеством.
Мастер класс по пластилинографии «Пароход» для детей старшего дошкольного возраста. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Заставить пальчики слушаться, укрепить мышцы кистей рук помогает.
Мастер-класс в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы» Цель: Создание условий для развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Задачи: *развивать.
Проведение мастер-класса «Волшебный цветок» в технике объёмного торцевания Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. Аппликация родилась давно. Она появилась.
Мастер-класс в технике ганутель «Волшебный цветок» Ганутель — Мальтийская техника изготовления цветов. В зависимости от используемых материалов, изделия могут применяться как для украшения.
Источник
Мастер-класс. Пластилинография «Волшебные цветы»
Кристина Переверзина
Мастер-класс. Пластилинография «Волшебные цветы»
Пластилинография «Волшебные цветы»
— Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Переверзина Кристина Александровна. Я воспитатель «Детского сада №5 «Аленушка». Разрешите представить Вам свой мастер-класс.
— Я думаю, все согласятся, что невозможно работать с детьми, если в душе Вы сами не ребенок, который любит играть и веселиться. Ведь дети познают мир через игру. Мы с моими детками играем каждую свободную минутку. И сейчас я хочу предложить Вам вспомнить, что все мы родом из детства и поиграть в игру «Узнай предмет по описанию».Правила игры таковы: я называю характеристики предмета, который загадала, а Вы пытаетесь его отгадать (слайд с вопросительным знаком). Начнем. Это предмет бывает разного цвета… При нагревании он становится мягким… Да, это пластилин! (Слайд с пластилином).
— Пластилин – это отличный материал для творчества ребенка. Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки ребенка. Следовательно лепка – это важное занятие, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему детей. Как говорил Сухомлинский Василий Александрович «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
— Скажите, пожалуйста, а что вы с детками обычно делаете с пластилином?
(Лепим объемные фигуры чего-либо)
— На сегодняшнем мастер-классе я бы хотела познакомить Вас с такой техникой работы с пластилином как пластилинография. Пластилинография – это нетрадиционная техника использования пластилина на картоне. (Слайд с изображением работ в данной технике). Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Они словно рисуют пластилином. Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.
Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.
— Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. И сейчас Вы в этом убедитесь. Но прежде, чем начать занятие, давайте разомнем наши пальчики.
По лесенке, по лесенке
На самый-самый верх
Я лезу по чудесенке,
И вот я выше всех.
— Теперь можно приступать к работе. Сегодня мы с Вами будет изображать чудесные цветы. У Вас на столах лежат картонки с готовым контуром цветов. Всего у нас 3 цветочка. Это не с проста. Их мы будем выполнять разными способами.
Этапы выполнения работы:
1. Первый цветок мы делаем так. Из куска пластилина ощипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветка. Цвет пластилина выбирают сами дети (слайд – ребенок делает шарики, слайд – выложенный шариками лепесток)
2. Для второго цветка нам необходимо скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине. Цвета для лепестков выбирают сами дети (слайд – ребенок делает колбаску с помощью воспитателя, слайд – ребенок выкладывает колбаску).
3. Третий цветок делаем так: сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим (слайд – ребенок размазывает шарик).
На столах у Вас лежат бусины, бисер, макароны, горошек. С помощью всего этого Вы можете украсить свою картину. И образ будет завершен (слайд – готовая работа).
Участники выполняют работу.
— На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание! (Слайд).
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и
дать родителям знания о пластилинографии, как
нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса (для детей):
• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
• развитие мелкой моторики;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие эмоций и фантазии;
Задачи мастер-класса (для участников):
• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
• плотный картон с изображением цветов с толстым контуром, размер А4;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
Прикреплённые файлы:
master-klas_mt265.pptx | 2536,48 Кб |
«Волшебные цветы». Мастер-класс по изготовлению открытки к Восьмому марта Скоро праздник и все мы готовимся к нему. Так хочется удивить милых женщин, а особенно маму и бабушку. Сделать открытку своими руками.
Пластилинография «Фиалка». Мастер-класс «На солнечной опушке Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но кто-то ей поклонится.
Мастер-класс. Пластилинография «Лягушонок» Мне очень понравилась работа в технике пластилинография «Матрешки» коллеги Айнуры Акматовой. Решила вспомнить с детьми технику рисования,.
Мастер-класс. Пластилинография Рыбка Мастер-класс на тему пластилинография «Рыбка». Для работы нам понадобится : пластилин, шаблон (любой рисунок, рамка для фотографий, нож.
Мастер-класс. Пластилинография «Космос» Приближается праздник День космонавтики. В этом году мы отмечаем 55-летнюю годовщину со дня первого полета в космос Ю. А. Гагарина. В связи.
Мастер-класс Подсолнух. Пластилинография Итак, я решила своих воспитанников познакомить с новой техникой лепки, пластилинографией. Дети средней группы очень любознательны, как.
Мастер-класс «Волшебные цветы» Что такое мастер-класс? это то, что педагог может показать, педагогам и родителям, та «изюминка»,которую можно представить творчески, чтобы.
Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.
Мастер-класс «Волшебные цветы» МКДОУ «Детский сад №5» подготовительная группа №6 Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления волшебного.
Мастер-класс «Жар-птица» (пластилинография) Все дети любят чудеса, волшебство,да и вообще что-то необычное. Вот я и предложила ребятам нарисовать жар-птицу, используя приемы пластилинографии.
Источник