Шаблоны для лепки пластилином с малышами

Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Читайте также:  Как сделать поделки для детей игрушки

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
Читайте также:  Шаблоны поделок по правилам дорожного движения

  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • Рисуем пластилиновыми шариками ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Это может ваш малыш. Учимся лепить ( Ozon , My-shop )

  • Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки ( Ozon , My-shop )

  • Школа семи гномов. Пластилиновый снежок ( Ozon , My-shop )

На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!

Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Источник

Занятия по лепке для детей от 1 года до 2 лет: уверенный скульптор+ шаблоны (Часть вторая)

Здравствуйте, дорогие читатели и просто гости блога!

Продолжаем тему лепки с детишками от 1 года до 2 лет.

Сегодня рассмотрим задания, которые можно выполнять с ребенком, который уже научился делать предыдущие шаги, рассмотренные в первой части. Он уже многое умеет и стремится улучшать свое мастерство, ему интересно лепить.

В ход идет фантазия и продолжаем лепить играя. Давайте рассмотрим лепку с использованием тематических шаблонов, которые приведены ниже, и будем отрабатывать полученные навыки. Поехали…

Примеры для игр

Лепим из разных цветов, может быть использована различная масса для лепки или классический мягкий пластилин. Тематика заданий может быть различной.

♥ Катаем шарики и учимся приклеивать там, где это нужно

  1. Ежик хочет собрать урожай, давай ему поможем. Делаем маленькие шарики разных цветов и прилепляем на иголочки.
  2. Растут яблоньки, но где же яблочки? Катаем шарики красного цвета и клеим на крону дерева.
  3. Ночь, но чего-то не хватает? Чего же? Может звездочек? Лепим из желтого пластилина шарики разного размера и крепим на небо.
  4. Ого, это же мухоморы! Но нет ни пятнышка, давай сделаем! Лепим шарики белого цвета и приклеиваем на шляпки грибов. Теперь настоящие мухоморы!

  1. Укрась елочку. скатай шарики разных цветов и приклей на елочку, не забудь про гирлянды, это тонкие колбаски.
  2. Божьей коровке не хватает пятнышек. скатай шарики черного цвета и приклей на спинку жучка.

♥ Продолжаем закрепляем навык шариков, катать их и приклеивать, тренируемся на так называемых «шаблонах-заплатках»

Делаем небольшие шарики по цвету персонажа и прилепляем их в пустые кружочки.

♥ Теперь катаем колбаски

Колбаски можно катать на столе или на ладони. Пусть ребенок старается делать ее одинаковой толщины по всей длине.

  1. Солнышко — желтую колбаску приклеиваем по спирали, и лучики — колбаски от него.
  2. Пчелки потеряли свои полоски. Сделать колбаски черного цвета и приклеить на тельца пчелок.
  3. Помоги спрятаться зайчатам. Скатай тоненькие и длинные колбаски зеленого цвета и приклей на зайчиков. Это травка, в которой они спрятались.

  1. Барашки потеряли свои кудряшки, давай сделаем их. Катаем колбаски и скручиваем по спирали.
  2. Добрый лев хочет, чтобы ему причесали лохматую гриву — скатай колбаски и приклей, где полоски.

♥ Теперь режем колбаски ножиком

  1. Слон очень любит купаться, сделай струйки воды. Для этого скатай тонкие колбаски голубого цвета, отрежь ножичком и приклей по линиям.
  2. Ежики, где же ваши иголочки? Катаем колбаску, режем ножичком и приклеиваем коротенькие «колючки» ежам.
  3. Это такса, но где же хвост и уши? Делаем лепешечку — это ушки, катаем колбаску для хвостика.

  1. Плавают рыбки, давай сделаем им красивые полоски? Скатай колбаски черного цвета и приклей на тельца рыбок.
  2. У енота красивый полосатый хвост, где же он? Скатай колбаски черного и белого цвета, приклей на место хвоста и не забывай чередовать цвета, ведь хвост полосатый.
  3. Сделаем улитке домик. Скатаем колбаску коричневого цвета и скрутим в спираль.

♥ Продолжаем учиться лепить блинчики

  1. Крокодил у нас без пятнышек, как же так? Сейчас исправим. катаем колбаску, отрываем от нее маленькие кусочки, приплющиваем со всех сторон, формируя плоскую лепешечку на пальцах, затем приклеиваем к шаблону.
  2. У ромашек белые лепестки. Из белого пластилина делаем лепешечки и формируем красивую ромашку.
  3. Коровке из лепешечек делаем пятнышки на боках.
  4. Далматинцу так же из лепешечек делаем черные пятнышки.

♥ Отщипываем пальчиками

  1. Снеговички смотрят, как идет снег, но где же он? Делаем очень тонкую колбаску белого цвета и отщипываем от нее кусочки, приклеиваем на темное небо.
  2. Давай покормим цыпляток. Так же катаем тонкую колбаску и отщипываем от нее.
  3. Жирафики. По тому же принципу отрабатываем навык.

В настоящее время в продаже имеются готовые тематические тетради и альбомы для занятий лепкой с малышами от 1 года до 3 лет, которые имеются свободно в продаже, можете купить или скачать, например такие.

Аккуратно отлепить наклеенные детали и можно использовать альбомы повторно, через некоторое время, когда малыш забудет про выполненные задания, или применить их для занятий с другим ребенком.

Если вам понравились мои шаблоны, можете скачать их здесь .

После занятий

Старайтесь заканчивать занятия до того, как ребенок устанет и полностью потеряет интерес. Когда ваш малыш уже бежит из-за стола, не задерживайте его, не простите доделать начатое.

Старайтесь убирать то, что слепил ребенок так, чтобы он этого не видел. Самые удачные творения можете подсушить и оставить на память. Тесто подсохнет и станет твердым. После можно его подкрасить красками, мы использовали обычную гуашь.

В третьей части продолжим пластилиновое творчество и будем делать картины и удивительные поделки.

Надеюсь статья была вам полезной, лепите и будьте счастливы!

Источник

Пластилинография для детей 2-3-4-5-6-7-8 лет. Что это такое, шаблоны, трафареты на тему осень, зима, весна, лето, животные

Занятия пластилинографией являются не только эффективным методом развития у детей мелкой моторики, вне зависимости от того, сколько им лет, но и позволяет школьникам младших классов избавиться от физического и психического перенапряжения.

Лепка из пластилина также может помочь малышу в адаптации в детском саду, став для подрастающего человека любимым хобби, с помощью которого он может выражать скапливающиеся у него в течение дня эмоции, разгружая центральную нервную систему и предотвращая возникновение неврозов.

Польза пластилинографии

Пластилинография – это творческий процесс, в ходе которого дети создают объемные картины из пластилина, не задействуя при этом классические инструменты для рисования – кисти, краски или карандаши. Для рабочей поверхности обычно используются листы бумаги, формата А3 и больше, или плотный картон.

Пластилинография для детей весьма полезна в силу положительного влияния на их умственное и физическое развитие

Вне зависимости от того, сколько лет ребенку, 2 или 8, рассматриваемый вид декоративно-прикладного искусства положительно влияет не только на его умственное, но и физическое развитие:

  • восполнение познавательной потребности малышей (особенно актуально для детей от 2 до 4-5 лет);
  • приобретение способности ориентироваться в горизонтальной плоскости;
  • формирование творческой составляющей личности подрастающего человека (пробуждение интереса к творчеству, понимание алгоритма творческого процесса и так далее);
  • развитие фантазии;
  • развитие мелкой моторики рук (положительно влияет на речь ребенка и его общую развитость);
  • расширение кругозора;
  • преумножение чувствительности тактильного восприятия;
  • расширение словарного запаса (если ребенок уже умеет разговаривать) или стимуляция речи (если ребенок еще не разговаривает в силу возраста или задержки в развитии);
  • привитие усидчивости, аккуратности, самостоятельности ребенку во время рабочего процесса.

Цели и задачи

Цели и задачи занятий пластилинографией варьируются в зависимости от возраста ребенка и особенностей их развития.

В возрасте 2-3 лет

Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть направлена на развитие мелкой моторики. Это поможет ребенку не только правильно развиваться физически, но и простимулирует его речевые навыки.

Взрослым, предлагая малышам создать картины из пластилина, следует не просто давать задание, а различными методами пробуждать творческие способности ребенка и его интерес к рабочему процессу (например, придумать сказку, включив в сюжет предмет, который затем будет лепить ребенок.

Это может быть цветок, топор или шапка – что-то состоящее из минимального числа деталей и не требующее большого количества времени на свое создание).

Так как дети в раннем возрасте не способны самостоятельно придумывать себе задание для пластилинографии, и достаточно быстро теряют интерес к рабочему процесс, если понимают, что предоставлены сами себе, четкую задачу перед ними в начале занятия должен ставить взрослый.

Пластилинография для детей 2-3 лет должна быть простой в исполнении

Контроль и помощь со стороны старшего товарища необходимо направить на развитие у ребенка аккуратности, усидчивости и сосредоточенности на последовательности действий.

С помощью пластилинографии можно также научить ребенка ориентироваться на бумаге, каждый раз описывая место размещения очередной детали создаваемого объекта. Например, детям 2-3 лет важно проговаривать, где левая сторона, а где правая, подсказывать и направлять их руки к нужному краю рабочей поверхности.

Когда юный творец начнет лучше ориентироваться на горизонтальной плоскости, взрослому следует начать давать указания устно, предоставляя ребенку возможность самостоятельно определить место, где необходимо расположить очередную деталь итогового изображения.

4-5-6 лет

Пластилинография для детей 4-5-6 лет должна быть направлена на совершенствование навыков работы с пластилином. В таком возрасте у подрастающего поколения зарождается интерес к изобразительной деятельности.

К 6 годам задания по пластилиновым аппликациям можно усложнять

Если родители своевременно поддержат ребенка и предпримут действия для раскрытия его творческого потенциала, им не только удастся укрепить психоэмоциональную связь со своим малышом, став ему поддержкой и опорой, но и дадут ему возможность попробовать себя в искусстве.

Лепка из пластилина для детей 4 – 6 лет также полезна тем, что эффективно развивает глазомер и улучшает координацию движений рук. Это не только делает ребенка более развитым физически, но и благотворно влияет на формирование нейронных связей в его мозге.

В этом возрасте дети предпочитают работать коллективно, а значит пластилинография для них в данном случае станет возможностью улучшить свои навыки общения с другими членами общества – научит объяснять свои намерения, доказывать правоту или корректно выражать несогласие.

7-8 лет

Пластилинография для детей 7-8 лет под своей основной целью подразумевает привитие младшим школьникам новых навыков лепки – надавливание, размазывание, скатывание, выдавливание из шприцов.

Уже обладая базовыми способностями создания изображений из пластилина, юные творцы будут увлечены в процесс, открыв для себя новые грани привычного вида творчества.

Это поможет им отвлечься от негативных мыслей, избавиться от стресса и выплеснуть эмоции, связанные с вступлением в новый коллектив в школе, а также с принятием большой ответственности и требований, предъявляемых к ним со стороны педагогов и родителей.

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают работать индивидуально. Создание картин из пластилина станет для них эффективным методом развития фантазии, а также ярким способом самовыражения.

Младшим школьникам не обязательно давать четкий план действий, достаточно просто ограничить их тематикой, например, «Золотая осень», позволив самостоятельно придумать идею и основные этапы для своей дальнейшей работы.

Общие рекомендации

Корректно организовать занятия по пластилинографии у детей можно только с учетом общих рекомендаций:

  • суммарное время на лепку из пластилина должно составлять не более 30 мин. (в противном случае внимание ребенка рассредоточится, а продуктивность, соответственно, снизится);
  • создавать картинки из пластилина необходимо в хорошо освещенном месте, комфортной для ребенка обстановке, исключающей присутствие поблизости отвлекающих предметов, например, смартфона, компьютера, планшета, телевизора или игрушек;
  • в занятиях с детьми 7-8 лет рекомендуется использовать плотный картон, так как обычная бумага будет деформироваться при применении приемов размазывания, раскатывания и сглаживания пластилина;
  • рабочую поверхность рекомендуется перед началом лепки проклеить прозрачным скотчем (это исключит вероятность возникновения жирных пятен и разводов от пластилина);
  • чтобы итоговое изображение сохранило свой первозданный вид как можно дольше, его рекомендуется покрыть бесцветным лаком в 2-3 слоя;
  • во время творческого процесса перед ребенком в зоне досягаемости должны находится не только основные рабочие инструменты для пластилинографии, но и влажные салфетки, нож или ножницы, а также листы плотной бумаги (с ее помощью можно корректировать пластилиновое изображение).

Материалы для работы

Правильная организация занятия по пластилинографии предполагает наличие базового набора рабочих инструментов:

  • Плотный картон или лист бумаги большого формата.

Материалы и инструменты для работы с палстилином

В зависимости от возраста и практических навыков конкретного ребенка или группы детей, на рабочей поверхности можно прорисовать контур объекта, внутреннюю часть которого и предстоит заполнить ребенку.

  • Набор из разноцветного пластилина. Не рекомендуется предоставлять ребенку в пользование больше 7-8 цветов пластилина, так как это может способствовать рассеиванию внимания. Необходимость получить оттенок, которого нет в представленном наборе, будет стимулировать фантазию юного творца, а также побуждать его экспериментировать, смешивая вязкую массу.
  • Салфетки для рук и антисептическое средство. Необходимо для удаления остатков пластилина с кожи рук.
  • Стеки. Специальные небольшие пластмассовые ножи, предназначенные для работы с пластилином.
  • Доска для лепки. На отдельной деревянной поверхности ребенок будет создавать конкретную деталь объекта, раскатывая, нарезая, размазывая пластилин, который в последствие будет переносится на картон или бумагу, используемую в качестве основы.
  • Исходное изображение. Если ребенку дается задание создать конкретную картинку, ему следует предоставить итоговое изображение, продемонстрировав то, что он должен получить в результате своей творческой деятельности.

Способы пластилинографии

Способы пластилинографии в творчестве конкретного ребенка или группы детей должны подбираться с учетом навыков юных творцов, а также их способностей и особенностей развития.

Наиболее часто используемыми из них считаются:

  • Мазки. Небольшое количество пластилина размещается на подушечке указательного пальца или специальном пластмассовом шпателе, после чего резкими хаотично направленными движениями наносится на рабочую поверхность в нужном месте.
  • Шарики из пластилина. Обычно используются при расстановке акцентов на плоском изображении (например, середина цветка) или в качестве основных форм для заполнения внутренней поверхности объекта, схематично изображенного на рабочей плоскости.
  • Расплющивание скатанных шариков. При расплющивании шариков не рекомендуется применять много силы. В противном случае получившаяся фигура деформируется, потеряв таким образом четкие округлые формы.
  • Размазывание на поверхности. Этот прием используется для создания фона или заполнения внутренней части фигуры цветным материалом.
  • Процарапывание узоров на пластилине. Узоры создаются на расплющенном куске пластилина с помощью специального пластмассового ножа или инструментов с уже сформированной резьбой.

  • Скатывание пластилиновых колбасок. Скатывать колбаски можно как для их размещения на итоговом изображении, так и с целью применения в качестве заготовки.
  • Выдавливание пластилина из шприца. Для выдавливания рекомендуется использовать специальный шприц, позволяющий не только с легкостью выдавливать тонкие полосы пластилина, но и извлекать остатки рабочего материала из основного корпуса инструмента.

Мастер-класс по пластилинографии на тему «Времена года»

Пластилинография для детей 2-8 лет, вне зависимости от возрастных особенностей развития юного творца, может быть посвящена обширной тематике «Времена года».

Осень

В качестве осенних картин из пластилина могут быть:

Пример картины из пластилина Алгоритм создания
  1. Найти на улице опавший лист с целым четким контуром. Вымыть его, после чего дать подсохнуть, избегая образования заломов и надрывов.
  2. Визуально разделить поверхность листа на 3 части.
  3. Расположить небольшое количество пластилина в правом нижнем углу. Растереть его по всей площади 1 из 3 секторов.
  4. Повторить п.3, используя пластилин других цветов в заполнении 2-х других секторов.
  5. Максимально разгладив поверхность получившейся поделки, покрыть ее 2 или 3 слоями бесцветного лака. Дать высохнуть.
  6. При необходимости, приклеить лист к бумаге или картону, использующемуся в качестве рабочей плоскости.
  1. Нарисовать с помощью карандаша контур грибов, травы и улитки, сидящей на шляпке одного из растений.
  2. Выдавливая пластилин из шприца, создать несколько тонких колбасок, которые позднее необходимо расположить по контуру основных объектов.
  3. Внутреннюю часть объектов заполнить маленькими шариками, скатанными из разноцветного пластилина.

Пластилинография на тему «Зима» может выглядеть так.

Пример картины из пластилина Алгоритм создания
  1. Раскатать 1 длинную коричневую колбаску (ствол дерева), 5 – более коротких и 8 коротких коричневых колбасок (ветки).
  2. На листе бумаги или плотном картоне выложить колбаски в виде дерева.
  3. Раскатать 3 белые колбаски различной длины (очертания сугроба).
  4. Расположив белые колбаски полукругами, изобразить в нижней части листа бумаги или плотного картона очертания сугроба.
  5. Дополнительно раскатать тонкие белые колбаски в количестве, равном количеству веток на дереве.
  6. Расположить дополнительные белые колбаски на ветвях дерева (снег).
  7. Сформировав множество небольших шариков из белого пластилина, расположить их равномерно по всей рабочей поверхности, в хаотичном порядке.
  1. В центре листа бумаги нарисовать очертания елки со стволом и звездой на верхней точке кроны.
  2. Растирая зеленый пластилин, равномерно заполнить внутреннюю поверхность ёлки.
  3. Аналогичным образом закрасить ствол дерева коричневым пластилином и звезду – красным.
  4. Раскатать длинные тонкие колбаски из зеленого пластилина.
  5. Расположить колбаски зигзагом на границах елки и между уровнями кроны.
  6. Раскатать произвольное количество небольших шариков из разноцветного пластилина. Расплющить их легким нажатием пальца.
  7. Расположить шарики в хаотичном порядке (елочные игрушки).
  8. Оставшиеся шарики расположить по обе стороны от елки (праздничный фейерверк).

Весна

Пластилинография на тему «Весна» может выглядеть так.

Пример картины из пластилина Алгоритм создания
  1. В нижней части листа бумаги или плотного картона растереть зеленый пластилин (трава).
  2. По верхней границе травы вывести с помощью мазка зеленые вертикальные линии, примерно одинаковые по своей длине (стебли цветков).
  3. По обе стороны от вертикальных линий, из их основания, вывести по 1 диагональной прямой с помощью размазывания зеленого пластилина.
  4. Раскатать небольшие шарики из разноцветного пластилина в количестве, равном числу стеблей.
  5. Легким нажатием пальца незначительно расплющить шарик, сохранив его форму.
  6. Разместить разноцветные круги на концах зеленых линий (бутоны цветов).
  7. В верхней части листа бумаги растереть синий и желтый пластилин, создав очертания облаков и весеннего солнца.
  1. Раскатать 3 длинные колбаски из зеленого пластилина.
  2. Расположить их в центре листа плотного картона, сведя основания в одной точке (стебель подснежника).
  3. Легким нажатием пальца незначительно расплющить колбаски.
  4. У основания колбасок растереть белый пластилин, создав таким образом овал (снег).
  5. Слепить бутон подснежника из 3 лепестков овальной формы, используя белый пластилин.
  6. Закрепить бутон на конце одного из стеблей, расположив его диагонально вниз.

Изображения из пластилина на тему «Лето» могут выглядеть так.

Пример картины из пластилина Алгоритм создания
  1. Из коричневого пластилина слепить несколько колбасок одинаковой длины (ствол дерева).
  2. Расположить коричневые колбаски в центре листа бумаги или используемого плотного картона вплотную друг к другу.
  3. Скатать 10-15 тонких колбасок из пластилина разных цветов.
  4. Скрутить цветные колбаски в круги.
  5. Расположить цветные круги над стволом так, чтобы граница кроны представляла собой полукруг.
  6. Из цветного пластилина скатать несколько маленьких шариков.
  7. Расположить шарики у нижнего края листа бумаги. Легким нажатием пальца сделать их более плоскими.
  1. На листе бумаги нарисовать очертания дерева (ствол и крона).
  2. Равномерно растереть коричневый пластилин, заполнив таким образом внутреннюю поверхность рисунка ствола.
  3. Аналогичным образом закрасить крону дерева с помощью зеленого пластилина.
  4. Из желтого и красного пластилина скатать несколько маленьких шариков. Хаотично разместить их на кроне (плоды дерева).
  5. В правом верхнем углу раскатать желтый пластилин в форме круга (солнце). При желании дополнить изображение лучами (колбаски из желтого пластилина приблизительно одинаковой длинны).
  6. В нижней части листа бумаги или используемого плотного картона растереть зеленый пластилин (трава).
  7. При желании доработать изображение, создав из пластилина цветы и горные породы.

Цветы

Наиболее простой способ сделать цветок с помощью пластилинографии:

  • В центре листа бумаги или используемого плотного картона нарисовать очертания раскрывшегося цветка (середина и лепестки).
  • С помощью небольшого количества желтого пластилина, растертого по площади середины цветка, закрасить внутреннюю область бутона.
  • Равномерно растереть красный пластилин, покрыв им внутреннюю часть нарисованных лепестков, не заходя за границы середины.

  • Скрутить несколько колбасок из синего пластилина, после чего с их помощью обозначить границы цветка. В качестве альтернативного варианта лепки дополнительных элементов для создания границ, допускается простейшее растирание синего пластилина по контуру изображения с помощью пальца или специального шпателя.
  • Покрыть изображение 2 слоями бесцветного лака, после чего дать ему самостоятельно застыть.
  • Из середины цветка вывести несколько тонких линий с помощью растирания небольшого количества пластилина, направив их при этом к разным лепесткам.

Космос

Нижеприведенный вариант создания изображения космоса с помощью пластилина подойдет для детей любого возраста. Для малышей до 3-4 лет он станет полноценной поделкой, а то время, как для более старших такая картинка станет фоновой, подразумевающей дальнейшую доработку рисунка деталями.

Пошаговое выполнение:

  1. С помощью голубого и насыщенного синего пластилина сделать множественные мазки по всей площади используемого листа бумаги так, чтобы они выглядели единым целым.
  2. Из белого пластилина скатать маленькие шарики. Разместить их хаотично по сине-голубому фону, после чего слегка расплющить пальцем (небесные светила).

Животные

Для создания изображения животного с помощью пластилина детям потребуются заранее подготовленные шаблоны. Внутренняя поверхность нарисованного зверя заполняется шариками пластилина (цвет рабочего материала соответствует оттенку шкуры животного), располагаемыми вплотную, или закрашивается с помощью его равномерного растирания или создания многочисленных мазков.

Занятия по созданию изображений для детей от 2 до 8 лет с помощью пластилина должны регулярно проводиться под контролем родителей или педагогов дошкольных, школьных учреждений.

Пластилинография помогает представителям подрастающего поколения раскрыть свой творческий потенциал, развить вкус в искусстве, улучшить показатели физического развития, а также параллельно нормализовать состояние собственной нервной системы, минимизировав тем самым возникновение депрессивного настроения.

Источник

Оцените статью