- Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе
- Задачи:
- Материал:
- Ход НОД:
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Самостоятельное выполнение работы детьми.
- Заключительная часть.
- Подвижная игра «Каравай»
- Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку»
- Ход занятия:
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sayt.odt | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки»
во второй младшей группе
Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма проведения – групповая.
Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
формировать умения:
— работать кончиком кисти;
— украшать предмет внутри, не выступая за края;
— обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
— держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
— своевременно насыщать ворс кисти краской;
— промывать кисть по окончании работы;
— осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
— по мере использования размещать кисть ворсом вверх.
«Социализация»
— содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;
— формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
— поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
«Познание»
— расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара.
— развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;
— расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар;
— формировать умение поддерживать речевое общение.
«Чтение художественной литературы»
— формировать умение договаривать строки стихотворения.
«Труд»
— формировать умение прибирать своё рабочее место;
— формировать бережное отношение к продуктам деятельности.
«Физическая культура»
— обогащать двигательный опыт детей;
— воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
— развивать воображение, двигательное творчество;
— развивать мелкую моторику, координацию движения руки.
«Здоровье»
— формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
— формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).
Оборудование:
— мольберт, образец неукрашенной тарелки;
— салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки
— Я вам принесла угощение. — Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки)
— Правильно, это пирожки.
— Какие пирожки? … (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные)
— На чём лежат пирожки? … (на тарелке)
— Какого цвета тарелка? (показ) … (тарелка белая)
— Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? … (тарелки белые)
Воспитатель показывает свою тарелочку.
— Какого цвета моя тарелка? … (она тоже белая)
— Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.
— Чем будем украшать? … (гуашью)
— Какого цвета у вас гуашь на столах? … (красная, жёлтая, синяя)
— Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.
Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
— Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
— Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
— Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным
- Что мы делали? … (пекли пирожки)
— Кто придёт пробовать пирожки? … мама,папа,брат,сестра,пёс)
— Где пекли пирожки. (в печке)
-Кому достануться крошки. (воробью)
— Давайте начнём украшать тарелки. …
— Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
— Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? … (они получились яркие, нарядные)
— Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки. Придут родители и полюбуются.
1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.,
«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
/М. Просвещение, 1988г. – 145 с.
2.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»
–М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г. – 144с.
3.«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования».
/ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
- М. Мозаика Синтез, 2010г. – 304с.
Источник
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе
Светлана Бабошина
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе
Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Продолжать использовать нетрадиционную технику рисования в работе с детьми;
3. Воспитывать интерес к занятию;
4. Развивать фантазию, аккуратность.
Материал:
белые бумажные шаблоны тарелок с нанесённым простым карандашом наброска рисунка, акварельные краски, салфетки для рук, вода.
Ход НОД:
К детям приходит кукла Алёнка.
Алёнка: — Здравствуйте ребята (дети здороваются)
Воспитатель: — Здравствуй Алёнка.
— Почему ты такая нарядная?
Алёнка: — У меня сегодня День рождения. Я хотела пригласить своих друзей к себе на чаепитие, но у меня нет красивых тарелок для торта.
Алёнка обращается к детям: — Ребята, не смогли бы вы мне помочь украсить мои тарелочки, чтобы они стали яркими и красивыми? (показывает шаблоны тарелок белого цвета).
Дети: — Да, мы тебе Алёнка поможем.
Воспитатель: — Ребята у нас есть белые тарелочки, краски, но нет кисточек. Как мы сможем украсить тарелки? (ответы детей).
-Каким пальчиком мы рисуем? (дети показывают указательный палец).
Воспитатель: — Правильно. А где в это время все остальные пальчики находятся? (в кулачке).
— Чтобы тарелочка не скользила по столу, что нужно сделать? (держать её ладошкой левой руки).
Воспитатель: — Молодцы! Всё знаете.
(Воспитатель напоминает детям, если им нужна краска другого цвета, то перед тем как пользоваться другой краской нужно вытереть пальчик салфеткой).
Воспитатель: Давайте перед началом работы немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе. Соединяют пальчики.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Раз, два, три, четыре, пять – Загибают пальчики.
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: — Посмотри Алёнка, как ребята украсили тарелочки для твоих гостей.
Алёнка: — Спасибо ребята, такие красивые тарелочки у вас получились. На каждой тарелочке свой рисунок. Моим гостям они очень понравятся.
Воспитатель: — Ребята, давайте испечём Алёнке праздничный каравай (ответы детей).
Подвижная игра «Каравай»
Кукла Аленка угощает детей конфетами и уходит с красивыми тарелками и ещё раз благодарит детей.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .
Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: — Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; — упражнять в рисовании контура.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «хеппинг» в первой младшей группе «Веточка для птички» Формирование.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Оладушки для гостей» Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск печаткой из моркови) «Оладушки.
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: Упражнять детей в нетрадиционной технике с гуашью. Программные задачи: Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и.
Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.
НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» Фищук Татьяна Михайловна НОД в средней.
НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчиковой рисования «Снеговиков» Рисование пальцами является очень сложным.
Источник
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку»
Бережная Ирина Александровна
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку»
Цель урока:закреплять умение работать с красками.
Задачи: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Совершенствовать умение работать кистью- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Развить любовь к животным и желание помогать.
Тип урока: тематический
Технология урока: традиционныый
Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, мольберт.
Структура занятия:
1. Организационный этап (2 мин): Чтение потешки (заинтересовать)
2. Основной этап (6 мин):беседа с детьми
показ приёмов выполнения
физкультминутка «Зайка серенький сидит»
3. Заключительный этап (2 мин): просмотр работ и анализ
Ход занятия:
1. Дети стоят в кружке вместе с воспитателем.
Воспитатель:Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
(воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика)
Воспитатель: ну что, ребята, пойдём в гости к зайчику?
(шагают под музыку)
2.Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему? А вот какая с ним беда приключилась. Сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понёс их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились. Давайте поможем зайчику?
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок.)
Воспитатель: как вы думаете, зайчику они нравятся?
Воспитатель:Как украшены тарелки? Что на них нарисовано7
Воспитатель: Какого цвета узор на тарелках?
Дети:Красный, желтый, синий.
Воспитатель:мы тоже можем сделать много таких тарелок. Посмотрите как я буду украшать тарелку.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Воспитатель: Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь вы попробуйте сделать также.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
вот так, вот так
он ушами шевелит!
зайке холодно сидеть,
надо лапоньки погреть,
вот так, вот так
надо лапоньки погреть!
зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать
вот так, вот так
надо зайке поскакать!
3. Воспитатель обращает внимание детей на стол.
Воспитатель: посмотрите, ребята-пустой стол, давайте поставим свои тарелочки. Какой он у нас получился праздничный, красивый! Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайчика и гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.
Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: — Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; — закрепление знаний.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного.
Источник