Репка
«Репка» развивает чувство формы, учит воплощать нарисованные формы в объемные фигуры.
Перед лепкой нужно прочитать малышу сказку «Репка» и рассмотреть, как выглядит репка на рисунке. Обратите его внимание на то, что репка овальная, овал можно получить, скатав мячик, а потом слегка его сплюснуть.
Возьмем пластилин желтого (оранжевого, бежевого) цвета и скатаем в руках мячик, часто дети стараются раскатать пластилин об стол, тогда работает только одна рука, и мячик не получается, а получается форма, напоминающая веретено. Получившийся мячик слегка прижимаем, чтобы получился овал, вытягиваем хвостик для репки и удлиняем его.
Чтобы получился листочек для репки нужно взять кусок зеленого пластилина, скатать шарик, сплюснуть его в лепешку и слегка растянуть в разные стороны. Получится зеленый листочек с неровными краями. Таких листочков потребуется 2-3. На слепленную репку прикрепляем зеленые листья. Репка готова.
Если у малыша осталось желание лепить, то можно сделать для деда с бабкой и другие овощи подобной формы (свекла, морковь, лук, помидор) или еще несколько репок. Овощи можно сложить в корзинку или на тарелочку.
Игра с пластилином «Репка» вызывает у детей интерес к уже хорошо знакомой сказке и желание слепить другие овощи.
Источник
Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка»
Татьяна Закирова
Мастер-класс по изготовлению репки для инсценировки русской народной сказки «Репка»
«Репка«
1.Используемые материалы: Ткань желтая (размер 60см*120 см, ткань зеленая (50 см*100 см, карандаш, бумага для шаблонов, проволока толстая, набивка (синтепон, нитки желтая и зеленая.
2. Рисуем шаблон на бумагу. У меня уже вырезано. Листья рисуем произвольно разных размеров в количестве трех штук. Деталь репки в длину 50 см в ширину 30 см.
3. Шаблоны переводим на ткань, где деталь репки рисуем в количестве шести штук, а листьев десять штук (по два на один лист). Все детали с припуском один см.
4. Первым делом желтой ниткой на швейной машинке сшиваем детали репки между собой по краю с изнаночной стороны, когда будете сшивать последние детали, нужно оставить немного недошитыми края, чтобы можно было набить синтепоном репку. Выворачиваем.
5. Набиваем репку синтепоном до верха, чтобы было плотно
6. Далее сшиваем листья зигзагом по лицевой стороне листа зеленой ниткой, оставить при этом снизу листа прорезь для проволоки. Так шьем нужное количество листьев. У меня из получилось пять.
7. Отрезаем проволоку по длине листа и складываем пополам, затем вставляем в прорезь. Расправить ее по ширине. Так проделать со всеми листами.
8. Далее листья соединить между собой и скрепить проволокой.
9. Готовые скрепленные между собой листья вставить в верхнюю часть репки и зашить желтыми нитками саму репку.
10. Отогнуть листья и репка готова!
Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.
Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.
Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: • Развивать эмоциональную.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.
Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.
Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка». 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.
ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка» Образовательная деятельность по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет. «Тянем — потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»..
Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.
Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» для разновозрастной группы Действующие лица: Петушок, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышки. Атрибуты для сказки :забор, репка, скамейка, изба, балалайка, кусты.
Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» Занятие : По сюжету русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма) 2. Закрепление навыков.
Источник
Конспект занятия по лепке «Репка»
Галина Наконечная
Конспект занятия по лепке «Репка»
Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы; мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, разглаживание). Воспитывать чувство взаимопомощи, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: активизировать словарный запас: репка, бабка, дедка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход НОД:
В гости к ребятам пришла кошка Мурка.
Мурка: Здравствуйте ребята! Ребята отгадайте загадку, и узнаете, в какой сказке я живу.
Загадка:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кошка, собачка Жучка —
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Игра: «Кто за кем?»
(Дети распределяют героев сказки по порядку)
Мурка: Ребята, мы вместе с Дедкой, Бабкой и Внучкой посадили огород; посеяли репку.
А, вспомните, пожалуйста, какие овощи еще растут в огороде?
Мурка: Молодцы. Уж очень нам всем захотелось репки покушать. Бабушка из нее готовит очень вкусный салат и запекает. Но репка еще не выросла, как, же быть?
Проблемная ситуация: Ребята предлагают слепить репку и помочь кошке Мурке и всем героям.
Обсуждение с детьми способы лепки репки:
1. Из куска пластилина желтого цвета, круговыми движениями, скатываем шар.
2. Затем нужно ущипнуть шар и немножко потянуть, это будет корешок.
3. Из пластилина зеленого цвета отщипываем небольшой кусочек и круговыми движениями, превращаем его в тонкую колбаску. Колбаску расплющиваем в нескольких местах. Это листик репки. Делаем несколько таких листиков и на противоположной стороне от корешка, прикрепляем к репке.
А чтобы репка получилась красивая, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
К ним пришла тут внучка,
Кошка тоже потянула.
Хоть держалась крепко —
(поднимают руки вместе)
Практическая часть.
Мурка: Ребята, большое спасибо вам, за репку, Бабушка очень обрадуется и приготовит нам вкусный салат.
Выставка работ.
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Репка» Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала. Задачи: — развитие речи детей, — развитие мелкой моторики, — развитие.
Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД. По художественно — эстетическому развитию (лепка) сказка «Репка». Для слабослышащих детей старшего дошк. возраста Цель: Продолжать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка» Программное содержание: Учить считать по-порядку, отвечать на вопросы:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.
Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.
Конспект занятия в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку;.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.
Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка» 1. Организационный момент. — Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать, Дедушке пришлось.
Источник
«Лепка репки»
По данному мастер-классу можнонаучиться лепить репку.
Задачи:
1) образовательные: учить лепить репку; создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладони и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; уточнить свойства пластилина.
2) коррекционно-развивающие: развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, речь, расширять кругозор.
3) воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учебе; воспитывать бережное отношение к природе; учить выполнять работу в соответствии с намеченным планом; формировать положительные качества личности.
Материалы и оборудование:
- образец,
- иллюстрация репки,
- слайды поэтапного выполнения работы,
- пластилин,
- стеки,
- клеенки,
- бумажные салфетки,
- нарукавники.
Ход работы:
1. Берем желтый пластилин, отрезаем стекой от целого куска половину.
2. Получились 2 половинки.
3. Одну часть убираем в коробку, а из другой лепим шарик круговыми движениями рук.
4. Получился шарик.
5. Вытягиваем хвостик, прищипывая пальчиками.
6. Для листочков берем пластилин зеленого цвета, отрезаем небольшой кусочек.
7. Большой кусок убираем в коробку. Делим кусочек пополам.
8. Получились две половины.
9. Раскатываем прямыми движениями рук.
10.Сплющиваем, чтобы листочки получились широкими.
11. Прикрепляем листочки к репке.
Автор: Никифорова Гелсиня Ялалтдиновна, учитель начальных классов КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Министерства образования ЧР г.Чебоксары
Источник