Шаблон для рисования манги

Как раскрасить рисунок Скринтоном (Растровыми Точками)

СКРИНТОН – ЧТО ЭТО?

Скринтон – это шаблон, состоящий из множества точек, пришедший из техники печати. Сегодня эта техника активно используется авторами манги для применения текстур и затенения своих комиксов. Нужно просто поместить текстуру на контурный рисунок и обрезать излишки по краям рисунка. Как вы можете представить, это не только трудоемкая работа, но и очень затратная, потому что для каждой области/детали нужен новый скринтон. В этом уроке вы научитесь создавать скринтоны своими руками (в Photoshop’е, если он уже стал вашими руками), затратив на это минимум времени.

— контурный рисунок персонажей, панелей или целых страниц из аниме
— Photoshop (любой версии)
— шаблоны (формата .pat), или кисти (.abr)

Волшебная палочка (Magic Wand tool)
Заливка (Paint Bucket tool)
Полигональное лассо (Polygonal Lasso tool)
Градиент (Gradient tool)
Кисть (Brush tool)
Перо (Pen tool)

ШАГ 1: ПОДГОТОВКА

Первым делом откройте свой контурный рисунок в Photoshop’е. Переведите изображение в режим обычного слоя, если он зафиксировался как «фон» (Background), кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав Слой из фона (Layer from Background) (1).

Чтобы шаблон был виден под линиями, нужно поменять режим наложения слоя с рисунком на Умножение (Multiply) (то же самое делается при раскрашивании изображения), таким образом, все белые пиксели станут прозрачными (2).

Как альтернатива, можно полностью отделить черный контур рисунка от белого фона, выбрав Каналы – Загрузить канал как выделение – Выделить – Инвертировать (Channels – Load Channel as a Selection – Select – Inverse), и залив выделение черным цветом на новом слое (3). Дальше контурный рисунок на прозрачном фоне будет намного легче редактировать, например, можно будет при желании изменить цвет самого контура.

Читайте также:  Модель человека для рисования поэтапно

Давайте начнем с загрузки шаблона (формат файла .pat) в Photoshop. В окне слоев находим и жмем иконку в виде знака инь-ян и выбираем Шаблон (Pattern).

Открываем выпадающее меню и жмем маленькую стрелочку справа, чтобы загрузить свои шаблоны. Обычно их можно достать бесплатно, например на DeviantArt.com. Ссылки на них я дам в конце урока. Если вы хотите изменить размер точек шаблона, это можно сделать через изменение процента. Но это не желательно, потому что Photoshop (как больше пиксельная, чем векторная программа) размоет весь шаблон. Поэтому лучше использовать шаблоны с уже подходящим для вас разрешением.

После применения шаблона, нажав на кнопку ОК, у него автоматически появляется Маска слоя (Layer Mask). Но вы все еще можете менять шаблон по двойному клику на слое. К тому же, всегда можно редактировать маску в полном режиме, просто кликнув левой кнопкой мыши, удерживая при этом клавишу Alt на маске слоя.

Дальше самое сложное – обрезка. Я решил начать с платья (потому что я уже назвал шаблон «платье» (Dress)). Чтобы придерживаться черных линий, советую залить маску слоя черным цветом, чтобы на время спрятать шаблон.

Используйте Волшебную палочку (Magic Wand tool) или, если у рисунка есть прерывающиеся линии, возьмите Полигональное лассо (Polygonal Lasso), чтобы выделить область, которую хотите покрыть шаблоном. Можно сделать больше одного выделения – для этого нужно удерживать клавишу Shift при использовании одного из этих инструментов. Теперь заливаем этот слой с помощью Заливки (Paint Bucket tool) белым цветом или оттенком серого, чтобы открыть область. Мой вам совет – никогда не используйте непрозрачность (Opacity) для осветления шаблона, потому что это приводит к определенным проблемам на третьем этапе. Убедитесь, что слои с шаблонами находятся под слоем с контурным рисунком.

Итак¸ вы научились заливать области простыми шаблонами. Помимо областей с шаблонными узорами, в манге часто бывают и черные детали. Для такого слоя не нужна маска, но нужно помнить следующее: так как контур рисунка тоже черный, позаботьтесь о том, чтобы не потерять их за черным слоем. Именно на этом этапе вы поймете, насколько полезен был совет отделить линии от белого фона – тогда можно будет блокировать (Lock) прозрачные пиксели и залить черные линии белой краской, используя для этого, например, обычную кисть.

Ну, у меня не было никакого намерения делать какие-то детали этого рисунка черными, поэтому эта черная лента на шляпе была просто примером для вас. Если вы освоили азы скринтона, можно попробовать применить его в более сложных формах.

ШАГ 3: ГРАДИЕНТЫ И ТЕНИ

Возможно, вы захотите создать рисунок с эффектом 3D, и у вас есть для этого несколько путей. Если вы хотите добиться эффекта трехмерного изображения, тогда вместо Заливки (Paint Bucket tool) используйте Градиент (Gradient tool). Таким образом, вы получите плавный переход между оттенками серого (при использовании Градиента) и сможете лучше передать физическое расстояние между объектами на рисунке (1). Такой эффект используется на больших областях заднего фона, например на поверхности стола, стенах или коридорах. Другой способ – использовать для создания градиентов фильтр Photoshop’е. Кликните по Каналам (Channels), создайте новый канал Alpha 1, сделайте фон белым, выделите необходимую зону и залейте область теней градиентом по вашему выбору. После этого пройдите в меню Фильтр – Пикселизация (Filter – Pixelate) и используйте Цветной растр (Color Halftone). Возвращаемся в окно слоев и создаем новый слой, нажимаем Выделить – Загрузить выделение (Select – Load Selection) и загрузите канал Alpha 1. Инвертируйте выделение и залейте его черным цветом на этом новом слое (2). Если необходимо, обрежьте края градиентов.

Можно еще «внедрить» тени непосредственно в скринтон. В манге кожа обычно не заливается шаблоном, т.е. она остается белой, но, если использовать какой-то оттенок серого, можно имитировать свет и тень (3). Также можно использовать более яркие или более темные тона для добавления светлых или темных элементов в одежде или других местах (4). Используйте Полигональное лассо (Polygonal Lasso) или, как вариант, Перо (Pen tool), чтобы выделить область тени/бликов, которую хотите проявить. Затем просто залейте выделенное серым тоном вашего переднего плана, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав Залить путь (Fill path). Ну, или просто используйте Заливку (Paint Bucket tool), как обычно.

С этими навыками вы сможете легко создавать скринтоны на своих персонажах и/или других объектах. Тем не менее, очень сложно найти для каждого отдельного объекта новый шаблон, поэтому можно использовать один и тот же шаблон для зон, которые находятся удаленно друг от друга и не соприкасаются. Таким образом я поступил и в своем случае – залил обувь и ленты на шляпе и поясе одним шаблоном.

Помимо точечных шаблонов для персонажей и других объектов, существует еще и множество скринтонов для фона, с помощью которых можно передать определенное настроение или изобразить ландшафт. Вот несколько примеров…

Как и файлы для точечных шаблонов, эти фоны могут быть как в формате .pat, так и в .abr. И те и другие почти одинаковы в использовании. Помните, что нельзя слишком сильно менять размер кистей или шаблонов, и размещать их нужно обязательно на правильном месте. В конце нужно включить фон в маску, чтобы проявить персонажа и все готово!

С этими навыками вы сможете создавать свои додзинси (прим. пер.: англ. Doujinshi — приблизительно — «тот же материал, другие люди». Так называют любую мангу, созданную по мотивам существующей манги, аниме, игр или любого другого жанра) и рисунки в стиле манга. В зависимости от количества страниц и усилий, которые вы намереваетесь вложить в работу над тенями, имейте в виду, это в любом случае трудоемкий процесс. Но, если вы научитесь делать это правильно, вы сможете рисовать мангу так, как это делают профессионалы. В конце урока я покажу вам финальное изображение, которое у меня получилось, и все слои, которые я создавал. Кстати, для глаз я использовал обычный Градиент (Gradient tool). В сёнен-манге (Shōnen manga) (прим. пер.: манга для мальчиков) они обычно просто черные, в отличие от сёдзё-манги (Shōjo manga) (прим. пер.: манга для девочек), где они рисуются в полном цвете, со всеми световыми эффектами/бликами, а затем переводятся в оттенки серого. Считаете ли вы это дело стоящим таких усилий, дело ваше. Для отдельного рисунка это очень интересный эффект, но на несколько страниц манги уйдет слишком много времени.

На этом все. Надеюсь, я смог передать вам что-то новое!

СКРИНТОНЫ Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
ШАБЛОНЫ ДЛЯ РАСТРОВ

Источник

Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Страницы из манги Номуры Тадаси

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги «Innocent».

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги «I am a HERO».

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку — крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает — дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).

Источник

Оцените статью