Самообразование по нетрадиционной технике рисования 2020 2021

План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
материал

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Данный материал содержит актуальность темы, пояснительную записку, цели, задачи, средства обучения, ожидаемые результаты и этапы работы по саморазвитию на 2019-2024 годы.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_na_5_let.docx 27.36 КБ

Предварительный просмотр:

воспитателя Хисаметдиновой Люции Абдулловны

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

— интеллектуальному развитию ребенка;

— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

— развитию уверенности в своих силах;

— развитию пространственного мышления;

— умению свободно выражать свой замысел;

— развитию мелкой моторики рук.

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • с помощью ватных дисков;
  • кляксография с трубочкой.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

— Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.

— Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

— Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

— Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.

— Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

— Разработать перспективный план работы.

— Составить поэтапный план работы.

— Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.

— Создать учебную программу.

— Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

— наблюдения с детьми;

— обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

— объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

— показ способов действия;

— совместный анализ выполненной работы.

— повышение педагогической компетентности

— определение тактики и стратегии совершенствования образовательного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в современных условиях в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

— у детей повысится уровень художественных способностей;

— дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

— Освоят технику нетрадиционного рисования.

Этапы работы по самообразованию 2019 — 2024 годы

Источник

План по самообразованию на 2020-2021г.
материал (подготовительная группа)

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость. Зрительно -двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Помимо этого изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей, копируя окружающий мир, они изучают его. Занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору материалов и традиционным способам рисования. Но учитывая рост потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача воспитателя – научить детей работать детей с разнообразными по качеству, свойствами материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Нетрадиционное рисование – это свободный творческий процесс, здесь нет слова «нельзя», только существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

— рисование мыльными пузырями
— рисование мятой бумагой
— рисование солью, манкой
— кляксография
— монотипия
— рисование воздушным шариком
— рисование зубной щеткой, втулкой от бумаги

— рисование пеной для бритья

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.

Скачать:

Вложение Размер
План по самообразованию 2020-2021г 27.98 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме :

«Развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования»

  1. Ф.И.О. педагога – Прокопивнюк Инга Васильевна
  2. Образование — средне-специальное
  3. Тема самообразования: «развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования».
  4. Работа начата — 01.09.2020 г. Предполагается закончить — 30.05.2021 г.
  5. Цель: развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования
  6. Задачи:
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать творческий вкус, воображение, фантазию, изобретательность, пространственные представления; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать.
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Закреплять приобретенные с воспитанниками умения и навыки, создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно- выразительными средствами, демонстрировать детям широту их возможного применения. Помогать, детям овладевать различными техническими навыками при использовании в изобразительной деятельности нетрадиционных техник.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования у детей появится а ктивное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Желание и умение детей самостоятельно творить . Развитие у детей мелкой моторики рук , творческого воображения, фантазии. Развитие интереса к художественной деятельности. Развитие психологических процессов (мышление; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки ) .

  1. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
  • изучение литературы по теме;
  • самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  • работа с родителями: информация, беседы, выставки работ по теме.

План по теме самообразования на 2020-2021 учебный год.

Изготовление лэпбука « Нетрадиционные техники рисования » .

Информация в родительский уголок «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях», «Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?», « Развиваем воображение » .

Изучение литературы. Подбор необходимого материала.

Знакомство и анализ документации.

Индивидуальные беседы по данной теме.

Чтение сказки «Листик» , наблюдение за осенней природой.

Печать листьев «Осенний пейзаж»

Рисование пальчиками «Ветка рябины»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.

Познакомить с видом изобразительной техники – печать растений

Учить технике пальчикового рисования , развивать мелкую моторику рук .

Чтение сказки «Цветик-семицветик» , рассматривание спектрального круга, радуги.

Смешивание цветов «Цветик — семицветик»

Рассматривание клякс, беседа, чтение стихотворения.

Кляксография «Веселые кляксы».

Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами.

Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Развивать воображение , фантазию. Познакомить с таким способом изображения , как кляксография .

Учить дорисовывать детали объектов , полученных в ходе спонтанного изображения , для придания им законченности

Рисование манкой , солью «Снежинка»

Проступающий рисунок «Узор», «Ромашковое поле».

Рисование надувным шариком

Шаблонография «Рисуем по шаблону»

Познакомить со способом рисования с помощью клея и соли. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Обогащать и расширять опыт художественный детей в работе с акварелью и восковыми мелками.

Учить дорисовывать детали объектов , полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических фигур.

Проступающий рисунок «Салют»

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи» , беседа.

Рисование ватными палочками «Одуванчик»

Рисование «Ожившая сказка»

Рисование цветными мыльными пузырями .

Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закрепить свойства разных материалов.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Учить рисовать используя технику рисования ватными палочками.

Учить передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью движения, мимики, цвета, дополнительных деталей.

Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности

Источник

План по самообразованию на 2020-2021 год «Мастер -классы по нетрадиционным техникам рисования»
проект

Материал предназначен для воспиталей и старших воспитателей

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_2020.docx 35.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красносельский детский сад»

Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы.

Высокая эффективность этой формы обучения педагогов неоднократно подтверждена научными исследованиями, а также разнообразными социологическими мониторингами.

Мастер – класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых знаний по специально подобранной теме.

В чем же несомненные преимущества мастер-класса как формы профессионального общения?

Основное преимущество мастер-класса – уникальное сочетание индивидуальной работы, приобретения и закрепления практических знаний и навыков, гибкость во времени.

Во-первых, идея проведения мастер-класса изначально направлена на результативность работы его «учеников», а значит, практико- и компетентностно-ориентирована.

Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

В ходе мастер-класса участники:

— изучают разработки по теме мастер-класса;

— участвуют в обсуждении полученных результатов;

— задают вопросы, получают консультации;

— предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

— высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Во-вторых, мастер-класс — одна из интерактивных форм профессионального взаимодействия педагогов, что выгодно отличает ее от многих репродуктивных форм общения педагогов. Мастер-класс – это двусторонний процесс. Непрерывный контакт, практический индивидуальный подход к каждому слушателю – главное отличие мастер-класса от всех остальных форм и методов обучения.

В-третьих, мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмпирических методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.

Целью мастер – класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер — класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер- класс.
Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:

— создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
— повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

— распространение передового педагогического опыта;

— внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Тематика мастер-классов включает в себя:

— обзор актуальных проблем и технологий;

— различные аспекты и приемы использования технологий;

— авторские методы применения технологий на практике;

-тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологий в конкретных задачах.

Основным условием успешного и эффективного мастер – класса является наличие педагога — мастера, специалиста, достигшего высокого уровня в своей сфере образовательной деятельности, имеющего яркую индивидуальность, собственный подход к педагогической деятельности, заслуживающего признание со стороны своих коллег.
Формат мастер-класса предполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.

Примерная структура проведения МК

— выделение проблемы мастером

— актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости (панель) предоставляющая возможность высказываться каждому участнику

— объединение в группы для решения проблемы

— работа с материалом

— представление результатов работы

— обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)

Модель проведения мастер — класса

Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы, причин ее появления); постановка цели и задач (обучающих, развивающих и воспитательных); характеристика педагогической технологии и методики (методик) ее применения.

Комментарий плана действий, включающего поэтапную реализацию темы. Методическое обоснование и демонстрация приемов, методик, используемых в процессе мастер – класса. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса своих “изюминок” (приемов).

Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями.

Анализируют, подводят итоги.

В зависимости от автора и темы, поставленных целей, аудитории итоги проведения мастер-класса могут подводиться различным образом. Последействием мастер-класса чаще всего являются:

  • обобщение и представление опыта педагога в различных вариантах (статья в журнале, материал в методический кабинет, фильм);
  • методическое описание мастер-класса;
  • методическая разработка содержания темы мастер-класса, оформление ее в методический продукт.

Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

План работы по теме самообразования на 2019-2020 уч.г.

Мероприятие, тема мастер-класса

Изучение методической литературы по теме, составление плана, теоретическая подготовка

Обогащение знаний по теме

Проведение мастер – класса для педагогов «Рисование в технике «Граттаж»

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития, познакомить педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования

Проведение мастер- класса для педагогов «Роспись тарелок «Гжель»

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития, познакомить педагогов с новыми способами рисования

Проведение мастер-класса «Живопись шерстью»

Повысить компетенции педагогов в области познавательного развития, познакомить педагогов с новым видом творческой деятельности

Савина Л.С., Шляпина Н.С.

Проведение мастер-класса «ТРИЗ-технологии»

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития, обогатить знания педагогов о технологии и ее использовании в педагогическом процессе

Мастер-класс «Опыты со снегом и льдом»

Повысить компетенции педагогов в области познавательного развития, обогатить знания педагогов об опытно- экспериментальной деятельности

Мастер-класс «Техника Папье- Маше»

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Мастер-класс «Игровые подходы в социально- коммуникативном развитии»

Повысить компетенции педагогов в области социально-коммуникативного развития

Мастер-класс «Создание интернет- ресурса педагога»

Обогатить знания педагогов об ИКТ

Савина Л.С., Федотова Е.С.

План работы по самообразованию на 2020-2021 уч.г.

Мероприятие, тема мастер-класса

Монотипия с ватными палочками

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Рисование мыльной пенкой

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Рисование тканью и кружевом

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Рисование спичечным коробком

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Рисование стеклянными шариками

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

Знакомство с нетрадиционной техникой

Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверст.

План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внед.

Самообразование педагога -это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.

план по самообразованию.

Цель: привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова.

план профессианализма педагога научебный год.

Источник

Читайте также:  Урок рисования 5 6 лет конспекты
Оцените статью