- План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План по самообразованию на 2020-2021г. материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План по самообразованию на 2020-2021 год «Мастер -классы по нетрадиционным техникам рисования» проект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
материал
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Данный материал содержит актуальность темы, пояснительную записку, цели, задачи, средства обучения, ожидаемые результаты и этапы работы по саморазвитию на 2019-2024 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_5_let.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитателя Хисаметдиновой Люции Абдулловны
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
— интеллектуальному развитию ребенка;
— коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
— развитию уверенности в своих силах;
— развитию пространственного мышления;
— умению свободно выражать свой замысел;
— развитию мелкой моторики рук.
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Распределение техники по возрастным группам.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- с помощью ватных дисков;
- кляксография с трубочкой.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
— Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
— Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
— Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
— Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
— Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
— Разработать перспективный план работы.
— Составить поэтапный план работы.
— Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
— Создать учебную программу.
— Достигнуть положительных результатов работы по теме.
Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:
— наблюдения с детьми;
— обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
— объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
— показ способов действия;
— совместный анализ выполненной работы.
— повышение педагогической компетентности
— определение тактики и стратегии совершенствования образовательного процесса образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в современных условиях в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
— у детей повысится уровень художественных способностей;
— дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
— Освоят технику нетрадиционного рисования.
Этапы работы по самообразованию 2019 — 2024 годы
Источник
План по самообразованию на 2020-2021г.
материал (подготовительная группа)
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость. Зрительно -двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Помимо этого изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей, копируя окружающий мир, они изучают его. Занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору материалов и традиционным способам рисования. Но учитывая рост потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача воспитателя – научить детей работать детей с разнообразными по качеству, свойствами материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Нетрадиционное рисование – это свободный творческий процесс, здесь нет слова «нельзя», только существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
— рисование мыльными пузырями
— рисование мятой бумагой
— рисование солью, манкой
— кляксография
— монотипия
— рисование воздушным шариком
— рисование зубной щеткой, втулкой от бумаги
— рисование пеной для бритья
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию 2020-2021г | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме :
«Развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования»
- Ф.И.О. педагога – Прокопивнюк Инга Васильевна
- Образование — средне-специальное
- Тема самообразования: «развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования».
- Работа начата — 01.09.2020 г. Предполагается закончить — 30.05.2021 г.
- Цель: развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования
- Задачи:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать творческий вкус, воображение, фантазию, изобретательность, пространственные представления; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Закреплять приобретенные с воспитанниками умения и навыки, создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно- выразительными средствами, демонстрировать детям широту их возможного применения. Помогать, детям овладевать различными техническими навыками при использовании в изобразительной деятельности нетрадиционных техник.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования у детей появится а ктивное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Желание и умение детей самостоятельно творить . Развитие у детей мелкой моторики рук , творческого воображения, фантазии. Развитие интереса к художественной деятельности. Развитие психологических процессов (мышление; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки ) .
- Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
- работа с родителями: информация, беседы, выставки работ по теме.
План по теме самообразования на 2020-2021 учебный год.
Изготовление лэпбука « Нетрадиционные техники рисования » .
Информация в родительский уголок «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях», «Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?», « Развиваем воображение » .
Изучение литературы. Подбор необходимого материала.
Знакомство и анализ документации.
Индивидуальные беседы по данной теме.
Чтение сказки «Листик» , наблюдение за осенней природой.
Печать листьев «Осенний пейзаж»
Рисование пальчиками «Ветка рябины»
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.
Познакомить с видом изобразительной техники – печать растений
Учить технике пальчикового рисования , развивать мелкую моторику рук .
Чтение сказки «Цветик-семицветик» , рассматривание спектрального круга, радуги.
Смешивание цветов «Цветик — семицветик»
Рассматривание клякс, беседа, чтение стихотворения.
Кляксография «Веселые кляксы».
Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами.
Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
Развивать воображение , фантазию. Познакомить с таким способом изображения , как кляксография .
Учить дорисовывать детали объектов , полученных в ходе спонтанного изображения , для придания им законченности
Рисование манкой , солью «Снежинка»
Проступающий рисунок «Узор», «Ромашковое поле».
Рисование надувным шариком
Шаблонография «Рисуем по шаблону»
Познакомить со способом рисования с помощью клея и соли. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Обогащать и расширять опыт художественный детей в работе с акварелью и восковыми мелками.
Учить дорисовывать детали объектов , полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.
Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических фигур.
Проступающий рисунок «Салют»
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи» , беседа.
Рисование ватными палочками «Одуванчик»
Рисование «Ожившая сказка»
Рисование цветными мыльными пузырями .
Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закрепить свойства разных материалов.
Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Учить рисовать используя технику рисования ватными палочками.
Учить передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью движения, мимики, цвета, дополнительных деталей.
Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности
Источник
План по самообразованию на 2020-2021 год «Мастер -классы по нетрадиционным техникам рисования»
проект
Материал предназначен для воспиталей и старших воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад»
Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы.
Высокая эффективность этой формы обучения педагогов неоднократно подтверждена научными исследованиями, а также разнообразными социологическими мониторингами.
Мастер – класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых знаний по специально подобранной теме.
В чем же несомненные преимущества мастер-класса как формы профессионального общения?
Основное преимущество мастер-класса – уникальное сочетание индивидуальной работы, приобретения и закрепления практических знаний и навыков, гибкость во времени.
Во-первых, идея проведения мастер-класса изначально направлена на результативность работы его «учеников», а значит, практико- и компетентностно-ориентирована.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
В ходе мастер-класса участники:
— изучают разработки по теме мастер-класса;
— участвуют в обсуждении полученных результатов;
— задают вопросы, получают консультации;
— предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
— высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Во-вторых, мастер-класс — одна из интерактивных форм профессионального взаимодействия педагогов, что выгодно отличает ее от многих репродуктивных форм общения педагогов. Мастер-класс – это двусторонний процесс. Непрерывный контакт, практический индивидуальный подход к каждому слушателю – главное отличие мастер-класса от всех остальных форм и методов обучения.
В-третьих, мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмпирических методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.
Целью мастер – класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер — класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер- класс.
Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:
— создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
— повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
— распространение передового педагогического опыта;
— внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Тематика мастер-классов включает в себя:
— обзор актуальных проблем и технологий;
— различные аспекты и приемы использования технологий;
— авторские методы применения технологий на практике;
-тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологий в конкретных задачах.
Основным условием успешного и эффективного мастер – класса является наличие педагога — мастера, специалиста, достигшего высокого уровня в своей сфере образовательной деятельности, имеющего яркую индивидуальность, собственный подход к педагогической деятельности, заслуживающего признание со стороны своих коллег.
Формат мастер-класса предполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.
Примерная структура проведения МК
— выделение проблемы мастером
— актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости (панель) предоставляющая возможность высказываться каждому участнику
— объединение в группы для решения проблемы
— работа с материалом
— представление результатов работы
— обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)
Модель проведения мастер — класса
Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы, причин ее появления); постановка цели и задач (обучающих, развивающих и воспитательных); характеристика педагогической технологии и методики (методик) ее применения.
Комментарий плана действий, включающего поэтапную реализацию темы. Методическое обоснование и демонстрация приемов, методик, используемых в процессе мастер – класса. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса своих “изюминок” (приемов).
Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.
Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями.
Анализируют, подводят итоги.
В зависимости от автора и темы, поставленных целей, аудитории итоги проведения мастер-класса могут подводиться различным образом. Последействием мастер-класса чаще всего являются:
- обобщение и представление опыта педагога в различных вариантах (статья в журнале, материал в методический кабинет, фильм);
- методическое описание мастер-класса;
- методическая разработка содержания темы мастер-класса, оформление ее в методический продукт.
Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
План работы по теме самообразования на 2019-2020 уч.г.
Мероприятие, тема мастер-класса
Изучение методической литературы по теме, составление плана, теоретическая подготовка
Обогащение знаний по теме
Проведение мастер – класса для педагогов «Рисование в технике «Граттаж»
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития, познакомить педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования
Проведение мастер- класса для педагогов «Роспись тарелок «Гжель»
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития, познакомить педагогов с новыми способами рисования
Проведение мастер-класса «Живопись шерстью»
Повысить компетенции педагогов в области познавательного развития, познакомить педагогов с новым видом творческой деятельности
Савина Л.С., Шляпина Н.С.
Проведение мастер-класса «ТРИЗ-технологии»
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития, обогатить знания педагогов о технологии и ее использовании в педагогическом процессе
Мастер-класс «Опыты со снегом и льдом»
Повысить компетенции педагогов в области познавательного развития, обогатить знания педагогов об опытно- экспериментальной деятельности
Мастер-класс «Техника Папье- Маше»
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Мастер-класс «Игровые подходы в социально- коммуникативном развитии»
Повысить компетенции педагогов в области социально-коммуникативного развития
Мастер-класс «Создание интернет- ресурса педагога»
Обогатить знания педагогов об ИКТ
Савина Л.С., Федотова Е.С.
План работы по самообразованию на 2020-2021 уч.г.
Мероприятие, тема мастер-класса
Монотипия с ватными палочками
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Рисование мыльной пенкой
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Рисование тканью и кружевом
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Рисование спичечным коробком
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Рисование стеклянными шариками
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
Знакомство с нетрадиционной техникой
Повысить компетенции педагогов в области художественно- эстетического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверст.
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внед.
Самообразование педагога -это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.
план по самообразованию.
Цель: привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова.
план профессианализма педагога научебный год.
Источник