Самоанализ занятия по рисованию зимний пейзаж

Самоанализ занятия «Коллективная работа по ИЗО в средней группе «Зимний лес»

Инна Доценко
Самоанализ занятия «Коллективная работа по ИЗО в средней группе «Зимний лес»

Творческая коллективная работа «Зимушка – зима».

Рисунок «Зимний лес»

1. Цели и задачи совместной работы.

Цель: создание композиции зимнего пейзажа.

— учить детей рисовать деревья и птиц, красиво располагать изображение на листе;

— закреплять умение рисовать гуашевыми красками, кистью (всем ворсом, кончиком);

— развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства;

— воспитывать чувство коллективизма при совместной работе со сверстниками, интерес к совместному творчеству.

— репродукции зимними пейзажами;

— затонированный голубой краской лист ватмана;

— стаканчики с водой;

— подставка под кисти;

— аудиозапись с мелодиями о зиме.

3.Описание творческого процесса:

Для проведения занятия потребовалась подготовка и определённый настрой детей для совместной работы. Работа проводилась в несколько этапов. Первым был подготовительный, который позволил углубить знания детей по теме будущей совместной работы. Позволил сформировать яркие образы, порождающие желание воплощать их в совместной деятельности.

Для этой цели я использовала предварительную работу: наблюдение за зимней природой во время прогулок;

наблюдение за птицами;

чтение стихов о зиме;

рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме;

рисование зимнего дерева, ели;

прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Второй этап – это выполнение коллективной работы. Целью этапа было создание условий для совместного творчества и проявления индивидуальных способностей.

Для достижения результата я использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования. Практическая часть представлена на прикреплённом видео.

4. Выводы о проведённом мероприятии.

Коллективная форма организации даёт возможность формировать умение и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку взаимопомощи. И вместе с тем, даёт возможность каждому ребёнку проявить своё индивидуальное творчество.

Коллективная работа «Космические просторы» в средней группе Прошедшая неделя была посвящена космосу. Мы много говорили о космосе, планетах, космонавтах, лепили ракеты, рисовали и клеили. Виды детской.

Аппликация в средней группе «Новогодние шары для ёлки». Коллективная работа Для аппликации понадобятся: цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, плотный лист бумаги формата А3 (или 2 плотных листа бумаги.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей, о профессии строителя. Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию;.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город» Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему :«Зимний город». (коллективная работа) Цель: развивать умение детей работать.

Источник

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Анжелика Игоревна Варламова
Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «В гости к Зимушке-зиме»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Место проведения: групповая комната

Продолжительность – 25 минут

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности — проведена беседа с воспитателями группы с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.

Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования. Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;

2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, ме-тод «тычка», рисование ватной палочкой);

3. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие задачи:

1. Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие в рамках ФГОС дошкольного образования.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, фронтальная форма организации и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто через поялвение письма и предложением отправиться на «прогулку в зимний лес».

Игровой приём «наденем шапки неведимки» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.

Чтение стихотворения, небольшой рассказ по картинам о зиме, физ. мин. «Мы пришли в зимний лес» — способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Поисково-исследовательская деятельность, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.

Поисково-исследовательская деятельность (для чего нужны: кап. лист, ватн. палочка, «тычок») была направленана активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений об изобразительных техниках. Исследуя, ребята знакомились с особенностями нетрадиц. техник их выразительными возможностями.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук, а так же пальчиковую гимн. «Зимняя прогулка».

Музыкальное сопровождение — способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка, обращала внимание на речь детей, добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и под-держивали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал оценку деятельности детей.

Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности — позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Вывод: я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Деревья осенью!» Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты».

Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования Итоговое занятие по ИЗО. Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: «Уссурийский тигр» Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой Задачи: — Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Источник

Самоанализ НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

популова наталья
Самоанализ НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель НОД: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

1.Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (метод «тычка», рисование мятой бумагой);закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

2.Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

3.Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

В занятии участвовало 14 детей. Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. Организационный момент проходил в стихотворной форме с использованием психогимнастики.

Мотивацией НОД было прочтение стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

При отборе содержания НОД учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. На занятии использовала вопросы к детям, направленные на закрепление имеющихся знаний, а также на активизацию речи новыми словами (лютая, пейзаж, пейзажист). В течение практической части у детей наблюдалась заинтересованность в рисовании. После объяснения задания дети самостоятельно справились с заданием хорошо.

Во время речевого общения и при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях, возникших у детей, повторно давала им инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.

На занятии были использованы инновационные технологии: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание. Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода).

Методы и приёмы, которые использовала на занятии:

— словесный (беседа, художественное слово);

— наглядный (рассматривание картины И. Шишкина «Зима», алгоритм выполнения работы);

— практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);

Таким образом, задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Веточка яблони» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Веточка яблони». Воспитатель: Татаурова.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное…» Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в лесное царство» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками.

Открытое занятие «Зимушка — зима» с использованием нетрадиционной техники рисования нитью в старшей группе Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимушка – зима». (Нетрадиционная техника рисования.) Цель: Развитие художественно-творческих.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками.

Источник

Читайте также:  Набор кисточка для гуашь
Оцените статью