«Салют над городом». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Лариса Дерябина
«Салют над городом». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Салют над городом». Старшая группа
Цель:. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
1. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым.
2. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, композиционные навыки,пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
4. Закреплять умение рисовать самостоятельно.
5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Оборудование: презентация 9 мая, серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4, восковые мелки, краски,
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
— А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
— Сегодня я хочу поговорить с вами о этом празднике.
— Как отмечают День Победы?
— Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
— Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
— Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины — Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр.Люди смотрят на эту красоту и радуются: » Ура! Победа!»
«Салют«
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! Помахать руками над головой
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: » Ура!» Поднять руки вверх, «Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! Руками над головой
2. Основная часть.
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий,исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу — как лучи солнца, в виде полукруга — как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
— Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину » Салют победы над городом» для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
— Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, поэтому предлагаю вам мелки и краски.
— На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
— Проходите на свои места, присаживайтесь.
— Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
— Что вы будете рисовать? Как? Для чего? Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на выставку.
4. Подведение итогов занятия.
— Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. — Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
— Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
— Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
— А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
— Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, какому великому празднику посвящена эта выставка.
— А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н.Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс «Салют над городом» Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты.
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Салют» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.
Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют над городом». Техника «проступающий рисунок» Пока сидим дома проведём время с пользой. В преддверии Дня Победы и его 75-ти летия,предлагаю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному.
ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» ООД по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Салют в честь дня Победы» в старшей группе
Анна Самоделкина
Конспект НОД по рисованию «Салют в честь дня Победы» в старшей группе
Конспект НОД по рисованию на тему «Салют в честь дня Победы» в старшей группе
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
— Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
— Создавать композицию рисунка.
— Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
— Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
— Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Материалы и оборудования: листы черного матового картона альбомного формата, стаканчики с водой, цветные мелки.
Иллюстрации с изображением Салюта.
Ход занятия.
Воспитатель:— Отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
— Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы) — Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)
— Война – это очень плохо, почему дети?
— Мир на земле – это самая большая ценность.
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!
— Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы).
— Вот у нас лежат принадлежности, как же мы изобразим салют, кто подскажет? (используем мокрые разноцветные мелки для рисования салюта). Чтобы салют был выразителен и ярок мы используем контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное). Приступаем к работе.
Дети самостоятельно рисуют салют над городом.
Очень красивый получился салют, как настоящий! (вывесить работы и рассмотреть с детьми).
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
В честь большого праздника, Дочка, пушки бьют.
Видеоотчет об участии в районном празднике в честь Дня пожилых людей 1 октября 1992 года был впервые объявлен ООН Международным Днем пожилых людей. В связи с этим Правительство Российской Федерации приняло.
Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в старшей группе Фото отчет празднования Дня Победы в старшей группе. Традиционно наш детский сад отмечает День Победы. Лучшего момента для привития детям.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста «Салют» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование) с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) Рисование.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.
Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Квест для дошкольников в честь Дня финансовой грамотности В ГБОУ школа 2057 прошел квест для дошкольников в честь ДНЯ Финансовой грамотности. Ниже представлен краткое описани как это было. Ход.
Занятие по рисованию в старшей группе «9 Мая. Салют над городом» Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи: — Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;.
Сценарий празднования Дня Победы в старшей группе Вед. Друзья! Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная.
Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы» Цель проекта: «Герой в нашей семье»- воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью родных и близких.
Занятие по рисованию в старшей группе «Салют победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группеТема: «Салют ПОБЕДЫ!» Цель: изображение салюта различными.
Источник
Занятие по рисованию в старшей группе «Салют победы»
Татьяна Лавочкина
Занятие по рисованию в старшей группе «Салют победы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Цель: изображение салюта различными художественным способами.
-учить рисовать салют, используя акварель и восковые мелки
-развивать навыки работы с акварелью, кистью, восковыми мелками
-способствовать развитию детско-взрослых партнерских отношений,
развитию патриотических чувств, воспитывать навыки аккуратности и
прилежности, способствовать развитию связной речи, мелкой моторики
рук, через упражнения с массажными мячиками
Материалы и инструменты для детей: восковые мелки, акварельные
краски, бумага формата А4, баночки с водой, кисти, салфетки
Материалы и инструменты для сотрудников: цветная бумага зеленого
цвета, звезды для пилоток из красной бумаги, клей, фломастеры,
георгиевская лента, заготовки силуэта кремля, заготовки для погон
Материал для педагога: белый лист формата А3, восковые мелки, кисти,
Демонстрационный материал: видеоклип «9 мая», мультфильм, корзинка с
предметами одежды солдата, массажные мячики, аудиофрагмент «мир
Технические средства обучения: компьютер, экран
1. Организационный момент.
Взрослые проходят и садятся за столы, дети в рабочей одежде садятся рядом с педагогом.
2. Активизация внимания.
Педагог приносит корзинку. В корзинке находятся вещи
солдата (гимнастерка, пилотка, ремень, каска)
— Посмотрите на меня, что у меня в руках?
-Я принесла вам корзину с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней?
(дети рассматривают вещи)
— Что это за вещи? Какого они цвета? Чьи это вещи? Кто их хозяин?
(мужчина, солдат, военный)
-Кто такой солдат?
(защитник Родины, победитель врагов)
-Очень скоро наша страна будет отмечать праздник–
— Давайте сейчас посмотрим на экран.
(фильм о Победе «Главный праздник»)
-9 мая, «День Победы», что это за праздник?
(дети рассказывают, что знают о празднике)
— Дети у меня и у наших гостей на груди приколот необычный бантик.
Что вы можете о нем рассказать? (рассказы детей. Это георгиевская
лента, ее надевают в знак памяти о прошлом, желтая полоса- огонь,
добро, черная-дым, зло)
— Как отмечают праздник день победы люди? (митинг, парад в Москве,
идут ветераны с медалями, военная техника, музыка, песни, салют)
— Предлагаю посмотреть мультфильм
-Какой салют? (красивый, яркий, красочный, громкий)
— В какое время суток он бывает? Почему? (ночью, вечером, чтобы
лучше было видно яркие огоньки)
На горах высоких, на степных просторах,
Охраняет нашу Родину солдат
Он взлетает в небо,
Он уходит в море
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят березы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
-Сегодня мы с вами нарисуем настоящий салют Победы.
Теперь мы знаем, какой он.
Дети рассаживаются за столы.
Объясняю детям, этапы рисования салюта.
Вспоминаем, как работают мелками.
— Что это за волшебные палочки у вас на столах? (восковые мелки- дети
знают ответ, они ранее уже рисовали мелками).
— Как будем работать мелком? (аккуратно, сильно не нажимать на мелок,
чтобы не сломать).
Вспоминаем правила рисования мелком через упражнения: дети
повторяют за педагогом на листах для упражнений — три горизонтальные
линии, три наклонные, три вертикальные, спираль, кружок.
После упражнений на доске показываю правила рисования салюта,
обращаю внимание на то, что салют направляется с земли в небо,
поэтому и рисовать его надо снизу-вверх.
«Подготовка рук к рисованию»
-разминка с массажными мячиками (воспитанники уже с ними знакомы,
много времени не занимает)
– Рисуем салют в воздухе, сначала повторяем движения за педагогом,
Практическая работа. (рисуют восковыми мелками салют, во время
работы детей взрослые складывают пилотки и украшают погоны
-Когда запускают салют (ночью)
-Какого цвета ночь? Какой краской можно нарисовать ночь? (черной,
— Что нам надо сделать, чтобы наш салют было видно? (затонировать
бумагу, сделать фон)
-Какие краски у вас на столе? (акварельные).
— С помощью акварельных красок мы будем тонировать бумагу (показ
Упражнение в воздухе «Рисует кисть»
Дети заливают восковой салют акварелью.
-Вы, ребята, сказали, что салют проходит в Москве, на Красной площади,
где стоит Кремль. Гости приготовили вам дополнение к вашим работам
-У нас получилась настоящая кремлевская стена.
— Что вам запомнилось на нашем занятии?
— У нас получилось нарисовать салют?
Кому мы можем подарить картину- салют?
Покажите гостям свои салюты. Взрослые превращают детей в солдат.
Звучит марш, дети маршируют.
Завершение-салют из хлопушки.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют в честь Дня Победы» «Салют в честь Дня Победы» рисование в нетрадиционной технике,мастер класс. Данный мастер класс рассчитан для детей от 1.5 года. Очень прост.
Конспект НОД по рисованию «Салют Победы» Конспект НОД по ООХЭР рисованию. Тема: «Салют Победы». Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы» Программное содержание: 1. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать методом «Тычок» 2. Формировать представление о.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют Победы» Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.
Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в первой младшей группе Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в 1 младшей группе Зейниб Чениб воспитатель 1 кв категории День Победы,.
Занятие по рисованию в старшей группе «9 Мая. Салют над городом» Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи: — Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;.
Занятие по нетрадиционному рисованию к 9 Мая в младшей группе «Салют у Петропавловской крепости» Цель: Сформировать знания о празднике «День Победы» и вызвать положительное отношение у детей к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи:.
Занятие в средней группе по рисованию к 9 мая «Салют» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: -Познакомить с новой техникой рисования на сыром.
Источник