С чего начать при рисовании комикса

Как создать свой комикс, что для этого нужно?

Комикс — это очень сложный проект для любого художника, но каждый хотя бы раз пытался его нарисовать. Что же мешает все довести до конца?

Есть несколько пунктов, о которых художники совершенно забывают, либо попросту пренебрегают ими:

1. Сюжет

Проработка сюжета — это одна из самых важных частей работы, но художники откладывают ее на потом со словами: “Вот начну рисовать и все по ходу придумаю”. По ходу работы вы будете разрываться между идеями, либо наоборот их искать, чтобы продолжить рисование комикса. Чтобы не пришлось мучиться достаточно будет всего лишь сесть в самом начале и прописать все до самых банальных мелочей. Поверьте, это не пустая трата времени. Это действие поможет вам сохранить очень много нервов и времени впоследствии.

2. Проработка персонажей

Это тоже самое, что и сюжет. Вы должны знать своих персонажей, они должны быть прописаны до мелочей, чтобы впоследствии их было проще рисовать. Также нужно продумать их биографию (имя, возраст, место рождения и проживания и многое другое). Не поленитесь, мы обещаем вам, что впоследствии вы еще похвалите себя, что однажды сели и все прописали. Поверьте, изменить всегда можно, а вот с нуля создавать намного сложнее.

Читайте также:  Баночка гуаши мастер класс

3. Раскадровки

Прежде чем рисовать на чистую, изучите, как правильно создавать раскадровки, посмотрите как это будет лучше выглядеть. Если не хотите пачкать лист бумаги, то скачайте приложение и рисуйте в нем, не забывайте сохранять ваши страницы с раскадровкой. А также проводите тесты, чтобы люди отмечали то, как движутся по листу, это поможет вам понять, как нужно рисовать, как расставлять диалоговые окна и многое другое. Раскадровка — это схематичное изображение вашего комикса, можно даже без диалогов.

4. Изучение и развитие

Стоит помнить, что вам станет намного проще создавать ваш собственный комикс, если вы будете знать малейшие нюансы, поэтому закупитесь курсами, посмотрите видео или пройдите обучение.

Помните, комикс — это очень круто, но он требует большой самоотдачи и долгой продуманной работы. Не опускайте руки и творите. Желаем вам удачи!

Источник

Как создать идеальный комикс. 19 советов от Пола Холдена

Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.

Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.

Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.

1. Читайте сценарий!

Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.

2. Миниатюры

Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.

Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.

3. Планировка

Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.

Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.

4. Дизайн персонажей

Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.

5. Создаем страницу

Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.

Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.

Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.

6. Грубые разметки

Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.

Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.

7. Разрезаем страницу

Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.

Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.

8. Устанавливаем кадр

На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.

Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.

9. Старик и дерево

Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.

10. Текст

Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.

11. Панель к панели

Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.

Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.

Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).

12. Выключите свет!

Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.

13. Робот в тени

Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.

14. Полная остановка

Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.

Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.

15. Изменения

На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.

16. Чернило

Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.

Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.

17. И еще больше чернил

С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.

18. Добавляем штрихи

Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.

19. Буквы

Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.

Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.

Особая кисть: Pencil Side On

Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.

Особая кисть: Spray Pen

Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.

Источник

С чего начать при рисовании комикса

Как рисовать комиксы если не умеешь рисовать

Итак, ты не умеешь рисовать, не умеешь в юмор, но всё ещё хочешь создать свой комиксы.

Хорошая новость: для создания комиксов не нужно уметь рисовать или быть смешным.

А вот что нужно:

Ручка

Естественно, тебе понадобится ручка. Хотя, знаешь что? Тебе не нужна ручка. Найди что-нибудь, что просто может рисовать — карандаш, мелок, маркер, уголёк, перьевая ручка, кисть, палец с краской (желательно свой) или текстовыделитель, аэрограф или немного крови (хм, лучше всё-таки обойтись без крови) — да что угодно, что лежит рядом, это совершенно неважно.

(Я, кстати, использую 0.4мм маркер)

Немного бумаги

Или не бумаги. Да, рисовать можно на чём угодно. Стены, доски для рисования, грязное заднее стекло автомобиля твоего друга — без разницы. Тем не менее, я настоятельно рекомендую использовать бумагу, так исторически сложилось.

Постоянство = качество

Итак, у тебя есть ручка и бумага (ну или что там у тебя), теперь, думаю, стоит научиться рисовать, да?

…потому что ты уже умеешь.

Тут такое дело: если все твои рисунки нарисованы примерно в одном стиле, то всё, что ты создаёшь, становится твоим стилем. А это значит, что все твои рисунки прекрасны, если рассматривать их в контексте твоего стиля.

Посмотри, к примеру, на иллюстрации David Shrigley; на первый взгляд, они не очень хорошо прорисованы, но обрати внимание — все его изображения в одном стиле, и теперь его стиль рисования и его юмор — единое целое. Когда смотришь на эти иллюстрации в контексте его стиля, они прекрасны.

Поэтому, если всё, что ты можешь нарисовать, это, к примеру, пузырь — отлично! Просто рисуй пузырь.

Теперь добавь ему глаза и рот и вот у тебя уже есть персонаж. Это даже слишком просто.

Теперь нужно придумать ему имя. Пусть он будет Джефф (Jeff). Отлично, Пузырь Джефф (Jeff the Blob). В целом, так можно назвать и весь комикс.

Так, наш Джефф хочет что-то сказать. Это тоже очень просто…

Надпись: «Я — Пузырь Джефф»

Ты можешь рисовать пузырь вокруг текста, или же просто линию типа такой, если хочешь сделать его более расслабленным и неформальным…

…или же можешь добавить восклицательный знак и более яркое выделение, как будто Джефф кричит…

…или можно нарисовать «мыслительное облачко», как будто Джефф думает о чём-то и успокаивает себя перед собеседованием или чем-то подобным.

Или ты можешь попробовать использовать стиль New Yorker, с которым всё кажется чуть более крутым.

Окей, у тебя есть комикс, есть персонаж и этот персонаж даже может что-то сказать. Вау.

Теперь тебе нужна история. Это так же может быть чем угодно. Пусть даже не забавная, просто любая история. Самое крутое на этом этапе — у тебя есть персонаж, который может делать и говорить всё, что ты захочешь. Да ты практически бог! Это офигенно.

Сейчас подумаем о панелях. До этого момента мы рисовали в одной панели, но лучше начать работать с несколькими. Это легко — просто нарисуй квадрат вокруг своего комикса…

Затем добавь ещё несколько квадратов…

В целом, твой комикс уже неплох. Это настоящая история о пузыре по имени Джефф, который просто исчезает. Супер!

Тем не менее, у тебя уже хватает контента для создания большого комикса. Вот пример истории Пузыря Джеффа, где он представляется, задумывается о чём-то своём, а затем снова представляется…

Можешь расположить панели в любом порядке, но просто слева-направо или сверху-вниз их будет легче читать. (Совет: этот макет 2×2 очень удобен для выкладывания в интернете…)

Что ещё? Ты должен научиться рисовать эмоции. Это легче, чем ты думаешь и для этого нужно всего лишь правильно расположить линии. Ты сможешь перейти от волнения к удивлению, а затем к злости, буквально одним росчерком пера…

Вот, этого достаточно для начала. А теперь найди ручку и бумагу и начинай творить.

Удачи в рисовании и всего наилучшего!

(О, и присылайте мне ваши комиксы, если это поможет вам стать лучше!)

Источник

Оцените статью