Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка — матрешка Пластилинография»
Ирина Дымова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка — матрешка Пластилинография»
: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
• познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как одним из видов народного декоративно – прикладного творчества;
• дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку;
• учить выделять знакомые детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту;
• формировать умение отражать характерные особенности оформления
Матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
• продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать фартук матрешки разнообразными узорами.
• закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
• воспитывать любовь к народному искусству.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, народные умельцы, сувенир.
• Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, к художественным произведениям о матрешке; стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке); используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира, у детей сформированы умения отражать характерные особенности оформления Матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный дидактический материал: деревянная игрушка матрёшка, шаблоны – матрёшки, набор цветного пластилина, одноразовые тарелочки, стеки, салфетки на каждого ребенка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Дети сидят полукругом, входит воспитатель, здоровается, обращается к детям с вопросом:
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзинку вам,
В ней игрушки не простые,
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас гостят
Как скажите всех их звать?
2. Беседа: «Русские матрешки»
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. А давайте, их внимательно рассмотрим.
Во что одеты наши матрешки?
Ответы детей: сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: А какая это одежда?
Ответы детей: старинная
3. Словесная игра «Опиши матрешку»
Воспитатель: Ребята, расскажите какие матрешки, опишите их внешний вид.
Ответы детей: (Дети называют прилагательные описывающие внешний вид матрешки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек.
5. Самостоятельная деятельность детей
Ребята, а сейчас, я приглашаю вас в свою мастерскую народных умельцев. Мы попробуем помочь нашим матрешкам и украсим их платочки и фартучки разноцветным пластилином. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Но прежде чем начать работать в мастерской, мы должны подготовить наши пальчики к работе.
6. Пальчиковая гимнастика:
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем украшать фартучек и платочек матрешек? Что мы сможем вылепить?
Дети: Цветочки и ягодки, листики.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики?
Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.
Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка
Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина — это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим — взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую — красного.
Во время работы воспитатель «ходит» и наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей.
Воспитатель: Какие красивые веселые матрешечки у вас получаются ребята! (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям).
Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О матрешке!
Воспитатель: — А кем мы были, когда расписывали матрешек? (Умельцами)
Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек?
Дети: Вырезают из дерева.
Воспитатель: Какой секрет есть у матрешки? Во что одеты матрешки?
Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки, мы украсим нашу групповую комнату и будем им любоваться.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.
Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.
Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.
Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.
Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки «Забытая старина» мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.
Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.
Русская народная игрушка «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.
Источник
Поделки из пластилина в стиле народных игрушек
Елена Спесивцева
Поделки из пластилина в стиле народных игрушек
Кот, петух и лиса. Каргопольская игрушка. Дымковская барышня. У солдата выходной. Дама с собачкой. Индюк.
Поделки из пластилина.
Воспитатель: Спесивцева Елена Михайловна
Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину.
Родителям необходимо учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.
С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства.
Начиная приобщать детей нужно обратиться к народному промыслу. Начать нужно с дымковской игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.
Дымковская игрушка — это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, точек, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.
Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.
«Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой»
• Перед началом работы изучите материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы лепки и росписи.
• Знакомя с изделиями, представляйте каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у ребёнка интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
• Детям расскажите, что самый сложный узор на игрушкесостоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.
• Начните расписывать плоские изделия (шаблоны, силуэты, самое главное – рисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения (точки кружочки кольца прямые линии).
• Покажите, как нарисовать несложный узор, затем предложите ребёнку сделать это самостоятельно. Постепенно дети усвоят элементы росписи.
• Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) ребёнок может пользоваться ватной палочкой.
• Критика работ ребёнка может привести к отказу или нежеланию заниматься в дальнейшем. – Хвалите его работу!
• Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать. – Или делайте это не заметно, или с разрешения ребёнка.
• Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
• Рисуйте вместе с ребёнком!
«Петушиная семейка». Мастер-класс поделки из пластилина Представляю вам мастер класс поделку из пластилина. «Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев,.
Детский мастер-класс поделки из пластилина «Зимнее панно» Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс «Зимнее панно»Для работы понадобятся: — крышки от сметаны, йогурта; — пластилин со стекой;.
Фотоотчет о конкурсе «Дары осени» и изготовлении осенней поделки из пластилина для детей дошкольного возраста Осенняя поделка из пластилина для детей дошкольного возраста. На столах богатый урожай овощей и фруктов: сочные розовые, красные, жёлтые.
Фотоотчёт «Поделки из пластилина» в старшей группе Родители с раннего детства стараются привить детям любовь к творчеству, поскольку это способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости,.
Использование русских народных игрушек в педагогическом процессе современных ДОУ Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала.
Конспект занятия «Русский сувенир. Истоки образов народных игрушек.» План-конспект учебного занятия. Тип занятия: Интегрированный Цель занятия: Познакомить детей с историей возникновения народной игрушки.
Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из пластилина с использованием природных материалов «Ёжик» Мастер-класс «Ёжик». Изготовление объёмной поделки из пластилина с использованием природных материалов. ДО МБОУ «Калачевская СОШ», воспитатель.
Музей музыкальных инструментов и народных игрушек Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Наименование музея: «Музей музыкальных.
Применение якутских народных игрушек для развития регуляторных способностей детей подготовительной группы Цель: Изучить эффективность применения народных игрушек в развитии волевой сферы ребенка Задачи: проанализировать проблемы развития волевой.
Выпускной в стиле «Оскар» Выпускной в стиле Оскар Зал празднично украшен гирляндами и цветами из воздушных шаров. Ведущий: Торжественно красиво убран зал. Сегодня.
Источник