Русские игрушки для урока рисования

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»

Олеся Юрьевна Рехина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»

Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.

Материал: белые силуэты матрёшек, краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», проектор

Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Ход занятия

Утренний круг приветствия :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Даша знает одну интересную загадку и сейчас она вам её загадает, а вы попробуйте отгадать,о ком же эта загадка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка»)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

Педагог показывает детям картинки на проекторе с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.

Посмотрите, какие они красавицы!

Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами. Матрёшка является одним из символов нашей страны. А как называется наша страна (Россия). Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир — маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше.

Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки. Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки.

-Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки. На матрёшках нарисованы и фартучки, и косыночки, и красивые узоры. Наташа, расскажи нам пожалуйста стишок про матрёшку.

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица!

Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые? Или нет? (на проекте разные матрешки 2 шт)

Чем они отличаются? (узорами, рисунками на сарафанах) на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.

Ещё какие они (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрёшка? (из дерева)

Что у нее на голове (косынка)

А на туловище (сарафан)

-Художники разукрашивали их розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.

А хотите сами побыть матрёшками?

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и разукрасить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты) .

Для начала я предлагаю вам немного размять наши пальчики перед выполнением задания:

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Мы – красивые матрешки — Разноцветные одежки

Раз – Матрешка, Два – Милашка,

Мила – три, Четыре – Маша

Маргарита – это пять, Нас не трудно сосчитать.

-Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ). Это восковыми мелками, красками, кисточками и ватными палочками.

-А теперь посмотрите разные способы рисования.

-У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»— это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией») .

Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.

-На лице у матрёшки подрисовываем щёчки, губки.

-Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом — «тычком». Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисовать точки, как горошинки.

-Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки.

-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как будто наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».

Интегрированное занятие в 1 младшей группе Матрёшка-народная игрушка. Программное содержание: знакомить детей с народными промыслами России, материалом игрушки. Развивать тактильные ощущения, умение рисовать.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема: «Русская матрёшка». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Русская народная игрушка. Украшение матрешки» Конспект НОД по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» (кружок «В горнице») воспитатель: Л. А. Бажкова ноябрь.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка» Программно — педагогические задачи: Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символ русского народного искусства; расширять.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки «Забытая старина» мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».

Русская народная игрушка «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка»

Магомедова Лавиза
Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности

по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Формировать элементарные представления о русской народной игрушке-матрешке.

1. Учить планировать высказывания, используя слайды презентации.

2. Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.

3. Закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

1. Развивать познавательную деятельность, инициативность.

2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

3. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы,

столы, стулья, русский народный костюм для педагога, игрушки-матрёшки,

бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенными фартуками (по количеству детей, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», изготовление в группе выставки глиняной игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской, рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.

Время реализации: 15 – 20 минут.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные методы обучения: демонстрация презентации, игрушек (матрёшки)

Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.

Игровые: сюрпризный момент (герои сказки).

Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.

Ход НОД

1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где располагается выставка деревянных игрушек-матрёшек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране, в России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете, какой?

Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек. А почему?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: (обращаясь к матрёшке)

Ой, ты барышня – матрешка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места на стульчиках.

Воспитатель: Ребята я расскажу вам про секрет куклы-матрёшки.

Воспитатель: Матрёшка раскрывается.

Интересно, что же там?

Дети: Там еще одна матрешка,

Воспитатель: Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем

Дети: Раз, два, три

Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?

Дети высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель. Конечно же внутри матрешки еще одна матрешка

Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?

Воспитатель: Значит, какие они?

Воспитатель: Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.

Воспитатель: Какие они становятся?

Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие

Воспитатель: У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Посмотрите внимательно узоры на одежде матрёшек.

Какие одинаковые рисунки вы заметили?

Дети: Цветы, ягодки, листики.

Воспитатель: Матрешки любимые игрушки у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Встаньте в круг будем танцевать.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).

Топают матрешки. (Топают ногами).

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую русской матрешки (одеваем фартуки)

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

Воспитатель. Мастера скорей за дело.

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор.

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Художник нарисовал вот такую матрешку, а сарафан раскрасить забыл. Каким узором мы можем украсить сарафан?

Дети: цветочками, листьями, горошинками.

Воспитатель. Хотите помочь матрешке стать красивой?

Воспитатель: Посмотрите краски есть, а кисточек нет, чем же мы будем рисовать?

(Воспитатель показывает вариант раскрашивания матрешки, проговаривая действия).

Воспитатель: Смотрите вот это какой у меня пальчик?

Воспитатель: Правильно. Сначала я макаю указательный пальчик в красную краску и ставлю точку по середине фартука, затем вытираю об салфетку. Потом макаю пальчик в синюю краску, только подушечку пальчика и ставлю вокруг точки лепестки, большим пальцем. А мизинчиком я буду украшать косыночку своей матрешки. Окунаю только кончик мизинчика и аккуратненько ставлю точки на косыночке своей матрешки.

Воспитатель: Как украшен сарафан?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: Теперь давайте вы сами попробуете.

Воспитатель: Проходим к столам. Садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Воспитатель: На столе лежат конверты, в них находятся все части матрёшек. Нужно собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто первым соберет матрешку.

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора возвращаться.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, где мы сегодня были? Что мы делали?

Дети: Знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали сарафан цветами, листьями, играли в игру.

Воспитатель: Все ли справились с заданием — раскрасить сарафан Матрешек? За ваши старания матрешка прислала для вас сувениры.

«Народная игрушка — русский сувенир Матрёшка». Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Народная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель — Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук — сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки «Забытая старина» мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушка «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Источник

Читайте также:  Лупа для рисования картин по номерам
Оцените статью